Меню

Под шумоизоляцией не будет гнить машина

Ржавчина под шумоизоляцией. Правда или нет.

Многие автовладельцы не решаются делать шумоизоляцию своего автомобиля, опасаясь возникновения ржавчины под слоем шумоизоляционного материала.

Действительно ли это так, либо это миф. Попробуем разобраться.

Влияет ли шумоизоляция на коррозию элементов автомобиля.

Коррозия – это самопроизвольное разрушение металла под действием окружающей среды. Основная причина коррозии в автомобиле – воздействие влаги.

Правильный монтаж вибро- шумоизоляционного материала подразумевает тщательную очистку и обезжиривание поверхности металла, а также сушку элементов корпуса автомобиля, на который впоследствии будет приклеиваться шумоизоляция.

Посчитайте стоимость шумоизоляции на свой автомобиль с помощью удобного калькулятора

Проведение указанных действий позволяет максимально плотно приклеить защиту, что в последующем не позволит влаге проникнуть через нее. По сути делая шумоизоляцию вы дополнительно проводите и антикоррозийную обработку элементов кузова.

Таким образом, правильно установленная виброизоляция никаким образом не влияет на развитие коррозии под ней.

Случаи, когда коррозия все же появляется

Бывают случаи, когда при демонтаже виброзащиты или шумоизоляции обнаруживается ржавчина. Это происходит тогда, когда нарушен технологический процесс при монтаже виброзащиты:

  • плохо проведены подготовительные работы;
  • плохо прикатан защитный слой, под которым остались воздушные пузыри.

Возникновение воздушных пузырей в последующем вызывает возникновение конденсата под ними в результате перепада температур и, как следствие, благоприятной среды для развития коррозии металла.

Что делать, если ржавчина появилась под слоем вибро- шумозащиты?

Несквозная коррозия и небольшие пятна ржавчины изнутри не столь критичны. После демонтажа защитного материала, такие места следует тщательно зачистить, загрунтовать и закрасить. После чего нанести новый слой шумо- виброзащиты.

При монтаже шумоизоляции следует тщательно прикатать ее и не допускать возникновения новых воздушных пузырей.

В порогах, основаниях дверей и задних крыльях следует убедиться в чистоте дренажных отверстий и производить их периодическую очистку.

Шумоизоляция и виброзащита не должны перекрывать указанные дренажные отверстия.

Игнорирование данных требований может привести к серьезным неприятностям в будущем.

Выводы

Шумо- виброизоляция при соблюдений рекомендаций производителя при ее монтаже никаким образом не влияет на возникновение коррозии в автомобиле.

Компания Автостудио в своей работе использует только качественные и хорошо зарекомендовавшие себя материалы известных производителей. На все работы мы предоставляем гарантию.

Если у вас остались вопросы, задайте их прямо сейчас нашему специалисту в онлайн-чате

Шумоизоляция и коррозия

Одним из самых горячо обсуждаемых вопросов по-прежнему остается проблема ржавчины. Современные реагенты способны разрушать металл за несколько зим. Много раз можно услышать миф, что от шумоизоляции активно развивается коррозия, и машина сгниет в считаенные годы. Постараемся разобраться, миф это или суровая реальность.

Читайте также:  Все автомобили газ 4х4

Принцип шумоизоляции

Для начала разберемся с принципом действия шумоизоляции, а, точнее, с составом материалов, применяемых для шумки. Основной вклад в шумоизоляцию автомобиля вносит виброизоляция. Говоря простым языком, принцип её действия основан на упрочнении металла. Небольшой экскурс в историю. Несколько лет назад единственным способом борьбы с шумом было использование мастик, упрочняющих металл. Банки с доисторической виброй подогревались, затем шпателем размазывались по металлу кузова, причем, внутри автомобиля. Лишь позже для этих целей были приспособлены кровельные герметики в листах, которые стали прародителями современной «вибры». Согласитесь, клеить листовые материалы куда удобней, чем мазать мастикой из жестяной банки, если учесть, что мастичная композиция почти не отмывается от деталей интерьера и одежды, а битумные пятна сложно удаляются с кузова автомобиля. Но самое главное — состав материала остался прежним: та же самая битумная мастика, которая и сейчас активно применяется для антикоррозийной обработки автомобиля. Разница лишь в отсутствии добавок, а также внешнем виде материала.

Поэтому важно помнить, что современная листовая виброизоляция — по своей сути то же самое, что и антикоррозийная мастика. Поэтому вибра не то, что не ускоряет коррозию, а даже наоборот — защищиает металл от коррозии.

Условия для ржи

Как мы знаем, для образования оксидов железа (ржавчины) необходимо два условия:

И, конечно, металл. За счет качественной прикатки вибры к металлу кузова, ни влага, ни кислород не может проникнуть к металлу: виброизоляция закрывает этот доступ. Но так бывает не всегда. Рассмотрим вариант, когда вибра плохо прикатана к металлу, что, увы, очень часто бывает в крупных автосервисах по шумоизоляции, особенно там, где автомобили шумоизолируются тысячами. В таких случаях между виброизоляцией и металлом кузова образованы воздушные пузыри, в которых при резком перепаде температур образуется конденсат. Температура повышается, и конденсат высыхает, но затем выпадает по новой. Цикл продолжается до тех пор, пока в металле коррозия не образует сквозное отверстие. Вот почему крайне важно подготовить и обезжирить поверхность, и затем хорошо прикатать виброизоляцию, без воздушных пузырей.

Если коррозия появилась перед шумоизоляцией?

Представим ситуацию, что надо сделать шумоизоляцию пола автомобиля, но после разбора салона под ковролином обнаружились рыжие пятна? Не беда, если они не сквозные. Берем шлифмашинку и шкуркой зачищаем ржавчину до металла. Затем обезжириваем и закрашиваем это место акриловой краской любого цвета. Перед окрашиванием можно обработать металл цинковым грунтом. После высыхания краски клеим виброизоляцию.

Читайте также:  Вызвать для замены двигателя

Точка росы и правильный выбор материалов

Если подойти к автомобилю на рассвете, то можно увидеть, что кузов и стекла покрыты мельчайшими капельками воды. Это происходит из-за резкого перепада температур, и влага содержится не только на поверхности кузова, но и внутри, в том числе и в скрытых полостях: дверях, порогах, задних крыльях. Это совершенно нормальная ситуация, предусмотренная заводом-изготовителем автомобиля. Для этого в нижней части многих элементов предусмотрены дренажные отверстия, через которые влага вытекает из данных полостей. Именно поэтому при шумоизоляции дверей авто крайне важно не закрывать отверстия, расположенные по нижней кромке. Влага вытечет, дверь просохнет. То же самое происходит во время дождя: бархотки (уплотнители) в местах примыкания стекла к рамке в нижней точке негерметичны.

Проблемы шумопоглотителя

Как мы знаем, максимальным коэффициентом звукопоглощения обладают материалы с открыто-ячеистой структурой, к которым относится и обычный поролон и, следовательно, материалы на его основе: Бипласт и Битопласт. Большую популярность в последние годы также приобрел Бибитон — поролон вторичного вспенивания. Основное его отличие от проверенных Битопласта и Бипласта — это отсутствие какой-либо водоотталкивающей пропитки. Почему губку для мытья посуды делают из поролона? Потому что поролон прекрасно впитывает воду. Также и Бибитон — активно набирает капиллярную влагу из воздуха. Мокрый поролон не только не гасит звук, но и активно «гниёт», выделяя запах давно не проветриваемого погреба. На металле кузова это также отражается негативно. Поэтому к выбору материалов для шумоизоляции автомобиля необходимо отнестись с упором на опыт, а не маркетинговые заявления недобросовестных производителей.

Антикор как дополнительный элемент

Не стоит пренебрегать таким важным этапом шумки авто, как шумоизоляция колесных арок снаружи: использование современных упрочняющих мастик снаружи автомобиля способно не только снизить поступающий в салон шум, но и надежно защитить кузов автомобиля от коррозии. То же правило касается и порогов, и всего днища автомобиля.

Вместо заключения

Современная шумоизоляция не провоцирует коррозию кузова. Более того, современная шумка защищает автомобиль от гниения, но только при условии, что выбраны правильные и проверенные материалы, а их монтаж произведен надлежащим образом.

Читайте также:  Стук снизу при запуске двигателя

Понравился сайт? Можно поделиться информацией с друзьями!

Под шумоизоляцией не будет гнить машина

Может случиться так что после шумоизоляции авто, когда салон уже собран, останется немного вибропласта.

Сколько нужно материала для шумоизоляции

Сколько нужно приобрести шумоизоляции — это, пожалуй, главный вопрос человека, который приходит к нам в сервис StPBox70. Зачастую выбор делается исходя из бюджета, после того как мы покажем все материалы и объясним их хорошие и плохие стороны.

Дооборудование авто в Томске

Шумоизоляция, конденсат, коррозия

Профессиональные материалы для шумоизоляции не провоцируют коррозию, а напротив еще сильнее защищают кузов от гниения. Это при условии что установка шумки проведена качественно и в местах возможного скопления влаги использован правильный тип материалов. Мы специалисты по качественной шумоизоляции.

Что нужно для образования ржавчины?

Это, конечно же, сам метал, вода и кислород. Качественная прокладка шумки без «воздушных пузырей», с обезжириванием, снижает риск ее дальнейшего появления до нуля.

Чем опасны воздушные пузыри? При их довольно крупном размере от перепада температуры возможно образование конденсата, т.е. воды из воздуха, приводящей к коррозии.

Если ржавчина уже есть, то зачищаем ее до металла, потом обезжириваем, грунтуем по технологии. Затем красим акриловой краской любого цвета. Ждем высыхания краски. Клеим виброизоляцию.

Кстати, современная шумоизояция по составу почти то же самое что антикоррозийная мастика и при правильной укладке препятствует образованию ржавчины.

Точка росы

На рассвете при перепаде температур часто можно наблюдать эффект росы, когда кузов и стекла авто покрыты каплями воды. В это время влага так же есть и в скрытых полостях: крыльях, дверях, порогах. Так же во время дождя влага может попадать через примыкания стекла к рамке. В авто предусмотрены для этого дренажные отверстия. Они предусмотрены специально заводом изготовителем, мы оставляем их открытыми, чтобы влага могла испариться.

Тип шумоизоляции в зависимости от размещения

Следует отметить что есть типы шумоизоляционных материалов обладающих особой открыто-ячеистой структурой для хорошего шумопоглощения. Например, Битопласт и Бипласт. Эти материалы похожи на губку, впитывают воду, но особенно хороши для шумопоглощения средних шумов. Мы устанавливаем их там, где влага практически отсутствует – в салоне, панели приборов, крыше.

Бесплатная консультация по шумоизоляции автомобиля

Так же WhatsApp и Viber по этому же номеру.
Или в нашей группе вконтакте.

Adblock
detector