Меню

Под машиной у колес жидкость

Почему зимой под исправной машиной неожиданно появляется лужа масла или антифриза

Чаще всего при виде маслянистого пятна на асфальте мозг автомобилиста со скоростью суперкомпьютера просчитывает вероятные поломки, которые могут стать причиной течи и немедленно выдает примерные суммы, в которые обойдется их устранение. И параллельно пытается понять в какой автосервис лучше будет обратиться за помощью. На самом деле, прямо вот так сразу паниковать и готовиться к большим тратам не стоит.

Да, лужа масла под двигателем может означать проблемы с головкой блока цилиндров — например потерю герметичности ее прокладки. Или еще чего похуже. Но прежде стоит вспомнить, скажем, что дело происходит зимой. А если выяснится, что лужа образовалась после стоянки при морозе ниже −20ºС, вполне вероятно, что сильно горевать о грядущих инвестициях в «капиталку» двигателя и вовсе не стоит.

Ведь спровоцировать протечку может именно сильный холод. Дело в том, что на морозе любые «резинки» и гибкий пластик всевозможных уплотнений порой сильно теряют эластичность, превращаясь в твердую пластмассу. Параллельно металл, как ему и положено при серьезном охлаждении, сжимается. В том числе, и металл в резьбовых соединениях. Из-за этого надежность последних может снизиться.

Учитывая это, не стоит сильно удивляться, когда мастера в автосервисе обнаружат, что лужа под машиной была вызвана протечкой, например, через ослабшую сливную пробку картера двигателя. Или масло устроило побег через задубевшую резину уплотнения под масляным фильтром. Чтобы устранить подобные «проблемы» дорогостоящий ремонт не нужен — как правило достаточно просто посильнее затянуть резьбу.

«Зимняя» лужа под авто бывает вызвана не только маслом, но и антифризом из системы охлаждения. В ней хватает своих «резинок», которые из-за сильного мороза могут затвердеть и потерять герметичность. Но в данном случае ими дело не исчерпывается. Радиатор системы охлаждения сделан из алюминия и постоянно находится под «обстрелом» летящих с дороги камней. При особо «удачных» попаданиях в его «сотах» образуются микротрещины.

Они никак не проявляют себя при более-менее стандартных показаниях уличного градусника, когда металл сжимается не сильно. Зато при серьезных отрицательных температурах такая пробоина открывается и антифриз начинате уходить на асфальт. В этом случае решить проблему, «закрутив потуже пробочку», не получится — придется таки ехать в автосервис и менять радиатор на новый. Но это и к лучшему: все равно «подбитая» деталь проявила бы себя чуть позже течью. Но уже, например, на трассе — с сопутствующим закипанием мотора, угрозой его перегрева, заклинивания и прочими уже «взрослыми» неприятностями.

Лужа под автомобилем? Определяем причину по цвету жидкости

Автомобиль представляет собой целостный организм, который при работе должен выделять только выхлопные газы. На практике нередко по различным причинам происходят утечки различных жидкостей. Потеря некоторых из них является очень опасной, поэтому лужа под машиной всегда заслуживает пристального внимания.

Четко определить источник проблемы сразу не всегда легко. С другой стороны, ориентируясь на определенные признаки, сделать это может практически каждый автолюбитель.

Визуальная оценка

В любом случае нельзя суетиться и начинать паниковать. С самого начала важно тщательно осмотреть вытекшую жидкость, обследовать возможные места нарушения герметичности:

  1. Например, если влажное пятно располагается примерно посередине автомобиля, то можно предположить протечку коробки передач.
  2. Лужи спереди авто на уровне капота дают больший простор для диагностики, поскольку в таком случае нужно тщательно обследовать подкапотное пространство.
  3. Следы влаги на уровне задних колес скорее всего свидетельствуют о протекании воды из выхлопной трубы.

При различных поломках могут вытекать только несколько видов технических жидкостей. Идентифицировать их можно по цвету, вязкости, текстуре, запаху:

  1. Для этого лучше использовать салфетки или кусок тряпки.
  2. Легче всего производить диагностику, когда машина находится на асфальте или бетоне.

Самой безобидной протечкой на уровне капота можно считать конденсат кондиционера, который представляет собой обычную воду, не имеющую ни цвета, ни запаха. Такие потери никоим образом не опасны для жизни авто и водителя.

Кроме того, при различных обстоятельствах протекают следующие виды материалов:

  • средство для мойки лобового стекла из бачка;
  • антифриз;
  • моторное масло;
  • трансмиссионная жидкость;
  • состав для ГУР.
Читайте также:  Как правильно подзарядить аккумулятор автомобиля 60 ампер зарядным устройством

Омывающая жидкость может быть голубой, синей, зеленой, оранжевой или красной. Она характеризуется прозрачностью, отсутствием маслянистости, резким сладковатым запахом. На асфальтированной, бетонной поверхности такие составы быстро впитываются.

Антифриз вытекает довольно часто из-за проблем с герметичностью системы охлаждения. Водянистый состав не образует жирных пятен, но представляет опасность для животных, которые часто стараются пить из таких луж.

Потери жидкости негативно влияют на устойчивость мотора к перегреву. Охлаждающая жидкость почти не имеет вязкости, отличается сладковатым запахом. Обычно она розоватого или бирюзового оттенка.

Наиболее часто под капотом протекает моторное масло. В зависимости от пробега, оно может быть темно-коричневого или черноватого цвета. Это вещество характеризуется высокой маслянистостью и практически не впитывается в асфальт или бетон. Имеет выраженный запах горячей сковороды с небольшими примесями солярки или бензина.

Если признаки более выражены, то нужно проверить компрессию мотора.

Чаще всего масло вытекает из-за плохой герметичности фильтра. Масляные подтеки на блоке цилиндров, горячий жирный запах, признаки испарений свидетельствуют о потерях смазки.

Жидкость автоматической трансмиссии (ATF) характеризуется острым резким запахом, имеет глубокий красный цвет, определенную вязкость. При попадании на дорожное покрытие она практически не впитывается, оставляя жирное пятно.

Желтоватый состав для ГУР имеет среднюю вязкость, выглядит слегка жирной. Впитывается в бетонную поверхность достаточно быстро. Эта жидкость практически не пахнет.

Косвенными признаками ее потери являются проскальзывающие тяжелые повороты руля, снижение уровня внутри бачка ГУР.

Самые опасные течи

Наибольшего внимания требуют утечки тормозной жидкости, поскольку от нее напрямую зависит безопасность автомобиля. Она внешне напоминает жидкость усилителя руля с механическим запахом.

Проблема может возникнуть в нескольких местах системы тормозов. Протекать может начать бачок, тормозной цилиндр или шланги.

Поэтому при появлении следов серой или янтарной жидкости нужно тщательно обследовать эти три части. Бачок находится под капотом, шланги можно прощупать рукой под автомобилем.

Самую большую опасность представляют собой утечки бензина, поскольку при попадании на горячий двигатель он может воспламениться.

Протечка может произойти в любом месте бензопровода, поэтому при выраженном запахе топлива мотор лучше не заводить до того момента, пока эта проблема не будет решена.

Водитель по закону отвечает за исправность транспортного средства, поэтому важно научиться своевременно определять причину луж под машиной. Правильная диагностика позволяет предотвратить возникновение аварийных ситуаций.

Не допускайте утечек этих жидкостей, из автомобиля

Что за жидкость, подтекающая под моей машиной?

Что-то капающее с машины может или не указывать на опасную ситуацию, требующую внимания. В этой статье я расскажу о шести наиболее распространенных утечках жидкости из автомобиля — от утечек, которые оставят вас в затруднении, до утечек, которые на самом деле должны произойти. Да, бывают случаи, когда жидкости должны течь естественным образом из вашего автомобиля, и мы также рассмотрим это. Давайте попробуем выяснить, какая жидкость протекает из вашего автомобиля и что вы должны с этим поделать.

Читайте также:  Отпускаю газ машина дергается ваз

Найдите источник, и проверьте цвет

Прежде всего, прежде чем вы начнете беспокоиться, убедитесь, что утечка жидкости происходит в вашем автомобиле, а не автомобиля, который был припаркован на этом месте, прежде чем вы туда припарковались. Просто возьмите фонарик, опуститесь на одно колено и хорошо посмотрите под своей машиной.

Если жидкость капает из вашего автомобиля, вам необходимо определить цвет жидкости. Лучший способ сделать это — положить кусок белого картона или фанеры, под ваш автомобиль и позволить покапать на него. Забор жидкости, таким образом, вам позволит определить цвет жидкости, и даст вам хорошее указание на то место, откуда вытекает жидкость. Во-первых, не перемещая картон, обратите внимание на то, что капает на то место где лежит картон; поверните голову и посмотрите наверх от этой точки в нижней части вашего автомобиля и выясните, откуда именно происходит утечка. Когда у вас будет четкое представление о том, откуда вытекает жидкость, вытащите картон и проверьте цвет. Разные жидкости, имеют различные цвета.

Наиболее распространенные жидкости, которые могут сочится из автомобиля:

— гидроусилителем рулевого управления

Я оставил тормозную жидкость из этого списка, потому что для тормозная жидкость редко оставляет лужу под автомобилем. Тем не менее утечка тормозной жидкости потенциально серьезная Просто для быстрой справки, цвет тормозной жидкости прозрачен ка янтарь и пахнет рыбьим жиром; если у вас возникнут сомнения, снимите крышку с резервуара тормозной жидкости и проверьте её.

1. Утечка воды с вашего автомобиля

Климат-контроль автомобиля удаляет из воздуха и конденсирует влагу, в последствии он сливает воду на землю под автомобилем, то не отъемлемая часть процесса кондиционирования.

В очень влажные или жаркие дни вода сливается на землю, как из крана.

Слив конденсата обычно находится впереди справа (рядом с местом, куда упираются ноги переднего пассажира) или под самим испарителем кондиционера. Если у вас новый микроавтобус или большой внедорожник с передним и задним климат-контролем, возможно у вас имеются два испарителя и два слива кондиционера, один впереди и один сзади.

Цвета моторных масел могут варьироваться, в зависимости от светло-янтарного до буро-коричневого, в зависимости от того, насколько часто вы их меняете. Если есть утечка масла, здравый смысл подскажет вам, что он будет находиться под двигателем. Как только вы выясните, что масло вытекает из двигателя, все, что вам нужно сделать, это точно определить утечку. Возможно, вы захотите, чтобы механик взглянул на него, если вы не можете точно определить, откуда он протекает. Утечки масла могут исходить из каких-то довольно неясных источников, таких как уплотнение коленвала, или они могут исходить из под головки блока.

Если вы знаете, что у вас есть утечка моторного масла, постоянно проверяйте уровень масла. Не пользуйтесь автомобилем, с низким уровнем масла. Он перегреется и заклинит. Если у вас массивная протечка масла, вообще не заводите машину.

3. Утечки охлаждающей жидкости (антифриз, тосол)

Охлаждающая жидкость поставляется во многих цветах; раньше она была бирюзовая, но теперь её цвет зависит от производителя автомобиля или хладагента. Honda предлагает синюю, Mercedes использует зеленый или красный, Toyota красный цвет, я видел и оранжевый, и зеленый и все цвета радуги. Антифриз имеет сладковатый запах и привкус, как конфет. Не пробуйте её — это на половину этиленгликоль, а соответственно яд.

Утечка охлаждающей жидкости может произойти практически в любом месте, из всех шлангов и патрубков, которые окружают ваш двигатель. Некоторые шланги с охлаждающей жидкостью (подача на радиатор отопителя) входят в салон. Но наиболее распространенным местом утечки хладагента является ваш радиатор, который будет расположен за решеткой и двигателем, в ​​передней части автомобиля.

Читайте также:  Масло для двигателя италия

Если вы подозреваете, что у вас есть утечка охлаждающей жидкости, вы можете почувствовать ее запах. Кратко взгляните на расширительный бачек охлаждающей жидкости, на нем как правило, нанесены «MAX» и «MIN» отметки. Если он пуст или вы не знаете, есть ли жидкость, посмотрит в радиатор при остывшем двигателе. (Не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе, это может привести к попаданию горячего хладагента или пара на лицо, и вызвать сильные ожоги.)

Если вы не видите охлаждающую жидкость, в радиаторе, то ваш автомобиль потерял огромное количество хладагента и эксплуатация его, без долива, не рекомендуется. Это может привести перегреву и разрушению двигателя.

4. Утечки трансмиссионного масла

Автоматические трансмиссии в основном используют красное или розовое масло, но его так же существует еще много оттенков.

Механические трансмиссии используют трансмиссионное масло или запатентованную механическую трансмиссионную жидкость от производителя. Очень старые Хонды используют обычные моторные масла в своих стандартных коробках.

Наиболее распространенным местом утечки трансмиссионной жидкости на переднеприводном автомобиле является соединение двигателя и коробки передач; на заднеприводном автомобиле это соединение выходного вала. Если вы видите красную или розовую жидкость под своей машиной, потяните измерительный щуп и проверьте уровень жидкости в трансмиссии. Проверьте правильность способа проверки жидкости трансмиссии, у разных производителей есть разные способы проверки трансмиссионных жидкостей. Некоторые производители даже не позволяют вам проверять жидкость: последняя модель Honda Passport не имеет возможности проверить трансмиссионную жидкость — странно!

5. Дифференциальные жидкости

Дифференциальная жидкость, трансмиссионное масло или редукторная жидкость: как бы вы, её не ни называли, она очень плотная, похожа на мед, и пахнет машинным маслом. Масло трансмиссии, темно-коричневое или темно-янтарное, если оно новое и чистое. Если ваш задний дифференциал протекает, или ваша стандартная коробка передач имеет утечку, вы обнаружите, что уровень жидкости падает. Трансмиссионное масло также может течь из соединений задней оси. Если у вас полноприводный автомобиль, трансмиссионное масло может протекать и с переднего моста.

6. Утечка жидкости в рулевом управлении

Рулевое управление с гидроусилителем трудно описать, потому что некоторые производители используют трансмиссионную жидкость, а некоторые используют собственную марку жидкости гидроусилителя рулевого управления. Honda использует собственную запатентованную жидкость рулевого управления с усилителем, которая имеет светло-янтарный цвет. Жидкость ГУР может иметь характерный запах, вроде сожженного кулинарного масла. Если вы считаете, что у вас может быть утечка жидкости ГУР, первое место, которое вы должны посмотреть, — это резервуар. Резервуар будет иметь маркировку, и будет легко увидеть, низкий ли уровень жидкости. Другими признаками низкого количества жидкости, или протечки является то, что ГУР будет скулить при попытке поворота рулевого колеса или рулевое колесо будет поворачиваться плотно, на стоянке или на низких оборотах. Наиболее распространенное место утечки рулевого управления на каждом из концов рулевой рейки.

Я не рекомендую использовать добавки «Стоп течь»!

У меня есть последний совет; Я не рекомендую использовать какие-либо добавки, которые утверждают, что останавливают утечки. Эти продукты в лучшем случае являются временными исправлениями, которые могут вызвать постоянную проблему, повредив привод вашего автомобиля. Не наносите своему автомобилю вред и не используйте их.

Уважаемые читатели — переходите на мой канал, ставьте лайки и не забывайте подписываться, дальше будет ещё много нового и интересного!

Adblock
detector