отремонтируем машину
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_lepke_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_otremontiruem_mashinu.docx | 15.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по лепке во второй младшей группе «Отремонтируем машину»
Тема : Отремонтируем машину .
Задачи : Вызвать интерес к лепке . Учить детей лепить шар и слегка сплющивать ладонью в диск для получения колеса. Развивать мелкую моторику кисти рук, координировать работу обеих рук. Воспитывать у детей отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им.
Материал : плотный картон с изображением машины , пластилин черного цвета, салфетки для рук, доска для лепки , игрушки Зайчик и Мишка, машина грузовик , для инсценировки леса – елки, «берлога» .
В гости к детям приходит Зайчик.
– Здравствуйте ребята. Вы узнали меня? Кто я? Правильно, Зайчик. Я пришел к вам в гости и попросить помощи. Я хотел сегодня поехать к медведю в гости, его поздравить, хотите со мной?
— Ребята, лес очень далеко. На чем можно поехать в лес?
– «Моя машина грузовая ,
Вот кабина руль и кузов,
Кузов нужен ей для грузов.
Зайка в кузове сидит
На колеса он глядит.»
– Ребята, посмотрите, что случилось с Зайкиной машиной ?
– Что же теперь мне делать?
– Не волнуйся Зайка, у нас есть мастерская и ребята смогут починить твою машину . Ребята, поможем Зайчику?
— Пойдемте в нашу мастерскую. И с лепим машине колеса. Теперь мы все вместе сможем отправиться в лес каждый на своей машине .
– Ребята, а мы сможем на них поехать? Почему? Что нужно сделать? Какой формы колеса?
— Чтобы отремонтировать наши машины , нужно согреть наши руки.
«В руки пластилин мы взяли
И немножко покатали
А потом слегка прижали
И нисколько не устали».
– Посмотрите внимательно, как мы с вами будем делать колеса. Сначала мы раскатаем кусочек пластилина. Затем его приложим к машине и слегка надавим . Что получилось? Вот такие колеса вы приделаете к своей машине .
Обратите внимание на последовательность выполнения работы.
Можете приступить к работе.
Самостоятельная работа детей.
Предложить поехать в лес на машинах .
Физкультминутка : Исполняется песня « Машина »
Дети имитируют движения езды на машине .
Подъезжают к «берлоге» где спит Медведь. Будят его.
Проводится игра «У медведя во бору» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческое название проекта — «Машины разные нужны, машины разные важны!»Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый.
Я решила провести этот конспект по теме «Как отремонтировать книгу» потому что истоки трудового воспитания лежат в дошкольном возрасте, когда ребёнок впервые начинает испытывать потребность в .
Только собственный опыт помогает ребенку приобрести необходимые знания о жизни. А нам взрослым необходимо создать условия для экспериментальной деятельности, поддерживать интерес ребенка к исследовани.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «ОТРЕМОНТИРУЙ СВЕТОФОР» Цель: закреплять знания детей о сигналах светофора. Материал: шаблон светофора, круги красного, желтого, зеленого цвета. Ход игры: Воспитатель о.
Цель данного занятия продолжать учить детей рисовать округлую форму слитной неотрывной линией,Закрепить знание серого цвета , умение закрашивать в одном направление.
Конспект образовательной деятельностив группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины».
Конспект НОД по рисованию «Отремонтируем машине колеса».
Аппликация во второй младшей группе на тему «Грузовик»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Конспект открытого занятия во второй младшей группе на тему»Грузовик»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
applikatsiya_gruzovik.docx | 15.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Вторая младшая группа
Цель: составить изображение из геометрических фигур.
Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), о цвете (красный, зеленый, желтый,черный);
Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).
Развитие конструктивного мышления – из частей собрать целое;
Развитие моторики рук;
Развитие диалогической речи;
Пополнение словарного запаса ребят.
Воспитывать интерес к аппликации;
Воспитывать аккуратность при работе с клеем.
Оборудование: картон или плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки деталей грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.
Приемы аппликации: намазывание клея, наклеивание фигурок по образцу.
Подготовка к занятию: попросить детей принести на занятие любимую машинку; изготовить детали грузовика из цветной бумаги для каждого малыша.
— Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались, чтобы побеседовать и изобразить… Как вы думаете, что?
Давайте попробуем отгадать.
Мотор и тормоза…
И что это? (Машина)
(Если дети затрудняются ответить, можно попросить вспомнить домашнее задание –дети должны были принести машинки)
-Цель нашего занятия — научиться составлять изображение машины из геометрических фигур.
1.Проверка домашнего задания.
-На занятие я вас попросила принести любимую машинку. Посмотрите на машинки друг друга. Какие они все разные! У Вовы – легковой автомобиль, у Лиды- пожарная машина, у Саши- трактор…
2.Знакомство с составными частями грузовика.
Машин много. А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение А.Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается.
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык-
— Название какой машины встречается? (Грузовик)
— Молодцы!Но вот снова незадача. Кот опрокинул грузовик. Машина сломалась. Посмотрите, вот кабина, вот кузов, а вот колеса.
(Воспитатель показывает части машины)
-Давайте еще раз назовем детали машины. Перед вами лежат заготовки из цветной бумаги. Я буду называть детали, а вы выбирайте соответствующую заготовку.
— Молодцы! Справились с заданием.
3. Закрепление понятия «цвет предмета».
Ребята, скажите, какого цвета каждая деталь?
(Воспитатель просит одного ребенка проговорить цвет кабины, кузова, колес)
4.Закрепление знаний о геометрических фигурах.
-А теперь поговорим о форме кузова и колес. Возьмите в руке заготовку кузова, посмотрите внимательно и скажите, на какую фигуру он похож (прямоугольник), а колесики(круг)?
— Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля.Но только собирать его вы будете на листочках.
Практическая часть занятия.
Вам надо соединить все детали машины с помощью клея. Но сначала потренируемся. Я буду соединять детали на доске, а вы у себя на листочках. (После тренировки воспитатель просит ребят наклеить детали на листочек по образцу)
-Итак, наше занятие подошло к концу. Чем мы сегодня занимались?
-Вы отлично потрудились! Всем большое спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учить детей создавать изображения предметов способом смятия бумаги, правильно составлять изображение круглой формы посредством последовательного уменьшения формы, располагая изображение в центре листа.
Конспект занятия по ИЗО деятельности ( аппликация) во второй младшей группе « Подарок маме на День матери».
Решение проблемной ситуации-помощь заблудившемуся зайчику.
интересное комплексное итоговое занятие по развитию речи и аппликации.
Познакомить ребят с праздником «Днем космонавтики». Учить детей разукрашивать карандашами, не выходить за рамки закрашиваемой детали, вырезать предметы. Формировать навыки коллективного тв.
Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе: на тему «Нетрадиционная техника аппликации – чудесные комочки «Улетают птицы»»Аппликация из гофрированной бумаг.
Аппликация (лат. applicatio — прикладывание) – один из самых простых и эффективных способов работы с бумагой.Эта техника, основанная на вырезании деталей, наложении их на фон и закрепл.
«Машина». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
Сизова Марина
«Машина». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе
Художественное творчество (аппликация) в 1 младшей группе
по теме «Машина»
1. формировать представление о машине, основных её частях (кабина, кузов, колеса);
2.совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги: составлять машину из отдельных готовых элементов (круг, квадрат, прямоугольник);
3. учить детей наносить клей, смазывать всю поверхность формы, развивать речевое развитие детей;
4. развивать мелкую моторику рук ;
5. развивать наблюдательность, зрительную память, внимание;
6. прививать аккуратность при выполнении работы.
Материал: готовые элементы машинки, вырезанные из цветной бумаги, основа для аппликации – картон; клей, модели (игрушки) машинок, образец поделки.
Предварительная работа: Чтение стихотворения А. Барто “Грузовик”.
Ход занятия
Давайте с вами рассмотрим нашу машинку. Что есть у каждой машинки? Дети рассматривают машинку и отвечают на вопрос.
– Да, у машины есть колеса, а еще у нее есть кузов, кабина, руль. Теперь каждый из вас покажет мне колеса, руль, кабину и кузов. Молодцы ребята, справились с заданием.
А вы знаете, что машины бывают разные: грузовые и легковые. Грузовые машины – это машины, которые перевозят груз, а легковые – перевозят людей.
Дети едут на машине, (Ходьба в парах, держась за плечи стоящего впереди)
Смотрят на дорогу —
Слева — постовой стоит, (повороты туловища влево-вправо)
Справа — светофор горит.
Воспитатель: Ребята, что делает машинка?
Дети: Едет по дорожке.
Воспитатель: Без чего машинка не поедет?
Дети: Без колёсиков.
Воспитатель: А что же помогает освещать путь машинке?
Воспитатель: А зачем машинке нужен руль?
Дети: Чтоб рулить и не врезаться.
Воспитатель: Ребята, давайте пройдем за стол и посотрим на наши машинки! Что же с ними не так?
Дети: Нет колёсиков. Нет фар.
Далее по образцу воспитателя дети приклеивают сначала одно колесо, затем другое и фары.
По окончании работы дети любуются своими поделками.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Корзина цветов для мамочки» Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе: «Корзина цветов для мамочки». Цель: 1. научить детей приклеивать вырезанные цветы.
Конспект занятия по аппликации из ниток для первой младшей группы «Пушистая овечка» Аппликации из ниток для 1 младшей группы «Пушистая овечка» Задачи: Учить детей наклеивать предметы на определённое место, нанося равномерно.
Конспект занятия по объемной аппликации в первой младшей группе «Морские жители» Конспект занятия изобразительной деятельности в первой младшей группе группе Гусевой Марии Ивановны. Вид занятия : аппликация. Тема занятия.
Конспект комплексного занятия по аппликации с элементами рисования в первой младшей группе «Ёлочка» Цель: Создать праздничное настроение, передать в аппликации образ ёлочки. Задачи: — учить ориентироваться на плоскости листа (право – лево,.
Конспект НОД по аппликации в первой младшей группе «Витамины для Гномика» Задачи: развивать у детей навыки работы с клеем: наклеивать готовые детали на основу; развивать мелкую моторику рук; закреплять у детей.
Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Конспект открытого занятия по развитию связной речи в первой младшей группе «Волшебная машина» Цель: Формирование навыков связной речи.
Конспект занятия по аппликации «Пожарная машина» Цель: Познакомить детей с профессией пожарного, с инструментами, необходимыми, ему в работе с пожарной машиной. Предварительная работа:.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе ко Дню матери «Цветок для мамы» Цели: 1) учить составлять из частей цветка красивое целое изображение; 2) воспитывать аккуратность; 3) закрепить навыки намазывания клеем.
Конспект занятия по обрывной аппликации в первой младшей группе «Флаг моей страны» Подготовила и провела: Воспитатель Ильина Светлана Николаевна Дидактическое обоснование образовательной деятельности. Тема: «Флаг моей.
Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе «Птицы на зимнем дереве» Конспект занятия в первой младшей группе. Аппликация «Птицы на зимнем дереве» Цель: Изготовление коллективной аппликации из готовых форм.