Меню

Почему заносит заднюю часть автомобиля при повороте

Почему заносит заднюю часть автомобиля при повороте

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Была похожая ситуация. При повороте влево зад тащило вправо, при визуальном осмотре ничего криминального обнаружить не мог. Продолжалось километров 200, а потом на одном достаточно резком повороте с подъёмом лопнуло и разлетелось правое заднее колесо. Видимо, был дефект корда. После замены колеса не повторялось.

Попробуй поставить запаску!

приподнял задние колеса — за р.тяги подергал — крепко сидят, не видно чтоб солдатики отваливались (а может это как-то скрыто??)
а колеса сегодня поменяю — посмотрю.

У меня было такое когда лопнул кронштейн крепления поперечного рычага моста к кузову. И по отзывам знакомых это общая беда Жигулей. А трещину поначалу совсем не видно. Для проверки пусть напарник посмотрит сзади, а ты попихай машину за зад вправо и влево.

спасибо ребята!
действительно кронштейн-солдатик прям под самым кузовом чуть подрываться стал.
Надеюсь дело действительно в этом.
а амортизаторы уже все мои знакомые раскачивали (первое же что делать начинали ), все сошлись во мнении что — норма.

а еще посмотреть надо подшипники стипицы переднего правого колеса — но из-за этого же в левом повороте зад не может направо кидать?

спасибо ребята!
действительно кронштейн-солдатик прям под самым кузовом чуть подрываться стал.
Надеюсь дело действительно в этом.

Дело именно в этом. Он отвечает за поперечную устойчивость кузова.
(вместе с реактивной тягой)

Заносит зад автомобиля на повороте

Автор: Bijou , 12 Июля 2015 в Scenic I

17 сообщений в этой теме

Рекомендуемые сообщения

Bijou 0

Bijou 0

  • Новичок
  • Пользователи 0
  • 3 сообщения
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: RENAULT SCÉNIC I (12/1999) 1.6 16V (107Ps)
  • Город: Büren, Germany

Здравствуйте. У меня вопрос может кто сталкивался сталкивались. У меня автомобиль — RENAULT SCÉNIC I (12/1999) 1.6 16V (107Ps).

При повороте начинает заносить зад, Скорость 40 — 50 проезд по кольцу или выезд на автобам. Поворот 180 или более градусов, не пологий а довольно крутая дуга. Почему у машины заносит зад на повороте? Резина в полном порядке. Погодные условия — асфальт после дождя.

Почему заносит автомобиль?

Случается, что автомобиль, который все время работал верой и правдой, вдруг начинает артачиться, на ровном месте пытаться вильнуть то вправо, то влево, руля слушается плохо. Из-за этого, приходится все время подруливать, ехать медленнее, чем можно было бы, выбирать более безопасные и спокойные участки пути. В чем же дело? Отчего послушный механизм вдруг становится неуправляемым и своенравным?

Обратите внимание, что у нас на сайте вы можете ознакомиться с прайс-листом услуг шиномонтажа 8shin в Мытищах, а также приобрести автомобильные шины и диски в огромном ассортименте выбора, например, зимняя нешипованная резина Michelin Alpin A4 отлично подходит для легковых автомобилей.

В чем причина?

Спутать эффект увода машины невозможно ни с чем. Вы сразу поймете — дело не чисто. Важно не просто заметить факт такого поведения машины на дороге, но и как можно скорее принять меры, ведь уход с определенного участка пути вполне может быть вызван серьезными нарушениями и предаварийным состоянием транспортного средства.

Подобное поведение авто может быть спровоцировано одной или сразу несколькими из 70 известных на сегодняшний день причин.

И если это не какая-нибудь фатальная поломка, исправить ситуацию можно попробовать самому.

Что делать?

Во-первых — не паниковать. Возможно, все не так плохо, как кажется на первый взгляд. Во-вторых, если дело в дороге — постараться остановиться и хорошенько подумать:

Вспомните, что вы делали с автомобилем в последнее время, не меняли ли колеса, не ловили ли ямок?

Оцените погодные условия: если накануне за окном был уверенный плюс, а сейчас устойчивый минус — то неисправности, связанные с реакцией авто на резкие перепады температур, вполне возможны.

Читайте также:  Пусковое устройство для автомобиля от батарейки

Если температура метнулась от минуса к плюсу — проверьте подвеску, она первая страдает от такой погоды. А ее неисправности отображаются на всех остальных: и машине, и водителе, и даже пешеходах. При неисправной подвеске снижается сцепление шин с дорогой — вот вам и повело машину. Но это как один из возможных вариантов, разумеется.

Сам себе диагност

Кое-что можно проверить самостоятельно прямо на месте или предварительно добравшись до гаража, например:

  • Осмотреть колеса: если покрышки заметно и неравномерно изношены, особенно на передних, направляющих колесах, то это может быть, а, скорее всего, и есть причина увода авто в сторону на дороге.
  • Если на одном из колес обнаружите больший износ или явный перекос — бросайте самодеятельность — езжайте в шиномонтаж. Вашей машине срочно нужно проверить и отрегулировать сход-развал.
  • Присмотритесь к покрышкам, если у вас стоит резина, которая имеет направленный протектор, проверьте, правильно ли она установлена. Если оказалось, что вы случайно перепутали вращение — исправляйте ситуацию, иначе не видать вам правильного качения.
  • Проверьте, одинаковые ли колеса стоят на вашем авто: вдруг вы поставили колесо другим рисунком протектора?
  • Если с самими шинами все в порядке, проверьте давление в них. Постарайтесь не допускать повышенного давления или существенной разницы этого показателя в шинах.
  • Ну и напоследок: проверьте балансировку колес на спецоборудовании.

Кое-что посерьезнее.

Более весомыми поводами для беспокойства могут стать подклинивание колеса тормозным цилиндром или колодкой, заедание троса привода стояночного тормоза, неисправность подвески и рулевого механизма, включая усилитель.

Здесь лучше и надежнее всего обратиться к профессионалам — самостоятельно проводить ремонт можно, только если вы на 100% уверены в том, что справитесь.

ЗАНЕСЛО НА ПЕРЕДНЕПРИВОДНОМ АВТОМОБИЛЕ: ЧТО ДЕЛАТЬ, КАК ВЫВЕСТИ МАШИНУ ИЗ ЗАНОСА?

Если вы не относитесь к тем автолюбителям, что зимой предпочитают не ездить на своей машине, то вам точно известны ситуации, в которых автомобиль очень сложно и даже практически невозможно удержать, его заносит и всячески крутит по дороге. Возникновение подобных случаев, водителя, что называется, не выбирает, хотя в большинстве случаев от него все и зависит.

Соблюдение скоростного режима, адекватно состоянию дорожного покрытия поможет избежать неприятных ситуаций, но если все же случилось, то нужно быть к этому готовым на все 100%.

Поэтому, предлагаем вашему вниманию несколько способов управления машиной в экстремальной ситуации. Это будет полезно знать каждому садящемуся за руль. Сначала может показаться, что это сложно. Но нет. Самое верное условие, которое всегда работает — тренировка, тренировка и снова тренировка.

Уточним, что переднеприводные автомобили встречаются очень часто. Многие автолюбители предпочитают именно передний привод. Почему? Эти авто уверенно держатся на дороге, двигаясь по прямой.

Хорошо заходят в повороты, и редко буксуют. В действительности так оно и есть! У переднеприводных «железных коней» превосходная курсовая устойчивость. Это добавляет автомобилисту, особенно начинающему чувство уверенности в своих способностях.

У переднеприводных авто вес двигателя равномерно распределен на передние колеса, что благоприятствует более уверенному сцеплению ведущих колес с дорожным покрытием. Если колеса пробуксовывают, то у водителя всегда есть подстраховка. Поскольку, если передние колеса являются ведущими, то шанс зацепиться, хотя бы за что-нибудь, есть всегда.

Однако бывают моменты, когда, например, на обледенелом повороте автомобиль становится неуправляемым. Водитель крутит руль, но тщетно. Машина не реагирует на управление и катится по прямой. На практике, чаще всего, начинающий водитель пытается крутить руль сильнее. В итоге, когда он понимает, что он никак не может повлиять на ситуацию, то резко начинает давить на тормоз.

Стоит отметить, что подобные действия приводят к окончательной потере какого-либо контроля над ситуацией. Поэтому, самое главное, что можно посоветовать в подобной ситуации – постоянно держать ногу на педали газа. Впрочем, это не единственная правильная ситуация. Теперь обо всем подробнее.

Читайте также:  Тренинги по ремонту автомобилей

Для начала, нужно заучить одно правило: если произошел снос передней оси, для возврата колес на первоначальный курс, следует обеспечить занос задней части машины в сторону, противоположную направлению заноса.

Поясним, что речь зашла о «полицейском развороте». Это когда водитель разворачивает авто на месте вокруг задней или передней оси. Этот занос можно выполнить различными способами, которые зависят от того, с какой скоростью вы двигаетесь. Если скорость невысокая, то необходимо кратковременно заблокировать задние колеса с помощью ручника или нажав на тормоз. При этом едаль газа нельзя отпускать ни при каких условиях! «Газку», лучше всего, немного прибавить.

Чем управление скольжением переднеприводного автомобиля разнится с управлением заднеприводным автомобилем: колеса автомобиля всегда должны смотреть в сторону движения, но никогда! в другом направлении. При скоростях движения до 50 км/ч данным правилом можно пренебречь, поскольку непродолжительный по времени поворот «баранки» в сторону заноса может способствовать направлению автомобиля по нужной траектории. Потом прибавьте газу чтобы окончательно выравнить движение автомобиля.

Если же скорость движения автомобиля превышает 50 км/ч, то действовать необходимо иначе. У переднеприводных машин заднюю ось заносит при резком сбросе газа, что является следствием того, что двигатель и трансмиссия подтормаживают передние колеса, при этом задние продолжают вращаться без помех.

Водитель с маленьким опытом вождения, испугавшись обледенелого поворота, в панике бросает педаль газа. Водители со стажем в подобных случаях не советуют этого делать. Правильным будет сбросить газ на короткое время. Это изменит положение машины.

А как только заднюю часть машины начнет заносить, достаточно будет набрать скорость и войти в обледенелый поворот. Для тех, кто только недавно получил права, это сделать совсем непросто. Этот момент луче потренировать на специализированных курсах. Если машину на приличной скорости начинает заносить, то вместо того, чтобы жать педель тормоза, нужно прибавлять скорость.

Поэтому еще раз остановимся на том, что водитель должен сделать. При резком сбавлении скорости заднюю ось сносит. Сейчас водителю необходимо вывернуть руль в сторону заноса и прибавить скорости. Помните, смотреть нужно только в ту сторону, куда едете! Никогда не смотрите туда, куда машину сносит.

Если машину начало заносить, делайте, как рекомендуют автогонщики — педали сцепления и тормоза уверенно жмите В ПОЛ! Подобные телодвижения помогут выдернуть авто из вращения. Двигатель при этом будет продолжать работать, а значит, вы сможете оперативно покинуть встречку, если вы вдруг на ней оказались.

Резкое торможение может спровоцировать занос даже на прямой и абсолютно ровной дороге, если она мокрая или хотя бы немного обледенела. Поэтому с педалью газа нужно работать плавно и дозировано.

Вообще, избегайте резкости при управлении автомобилем! Но при заносе действия водителя должны быть быстрыми и решительными. Чем быстрее получится вывернуть «баранку» в направление заноса, тем увереннее автомобиль вернется на прямой курс. Это прямая взаимосвязь. Как только траектория движения выровнена, начинайте крутить «баранку» в обратную сторону, для исключения дальнейшего заноса.

Конечно, если есть такая возможность, то нужно тренироваться на специально подготовленной для таких тренировок площадке. Попробуйте специально спровоцировать занос машины. В случае успеха можете быть уверены, что любые реальные (не дай Бог) заносы в пути следования вам будут «по плечу», при условии соблюдения скоростного режима, конечно.

Избегайте обгонов на мокром, ледяном и заснеженном дорожном полотне. Если двигаетесь в гору, то передвигайтесь на одной передаче до самой вершины, без переключений. На спуске давите на тормоз плавно и не очень сильно, чтобы не допустить блокировки колес и потери сцепления с дорогой.

Читайте также:  Масло для двигателя джип компасс

Помните о пешеходах. При переходе дороги, люди могут нечаянно упасть. Не стоит пугать их излишне резким сигналом и светом. Сбавляйте скорость движения до минимальной у детсадов и школ.

Почему машину в гололед заносит на повороте? Объясняю с формулами!

Здравствуйте, друзья! Хочу сразу пожелать вам, чтобы с явлением, о котором пойдет речь в этой статье, вы столкнулись только в теории. Мы рассмотрим простейшую модель заноса автомобиля при повороте на скользкой дороге, и выведем очевидные рекомендации, как его избежать

Когда автомобиль поворачивает, он движется по дуге окружности. Для простоты будем считать автомобиль материальной точкой, то есть не будем учитывать тот факт, что колеса движутся по разным радиусам.

Движение по окружности — это движение с ускорением, даже если величина скорости не меняется, ускорение меняет направление скорости. Это ускорение называется центростремительным , или нормальным, поскольку оно направлено к центру окружности перпендикулярно скорости. Формула приведена на рисунке.

Механизм заноса разберем в двух системах отсчета — инерциальной , связанной с Землей, и неинерциальной , связанной с машиной.

Инерциальная система отсчета

Согласно второму закону Ньютона, причиной ускорения является сила. Значит, чтобы автомобиль двигался по окружности, должна быть некоторая сила, которая обеспечивает нужное центростремительное ускорение, и вопреки распространенному мнению, это не сила двигателя, а сила трения покоя. Рассмотрим силы, действующие на автомобиль перпендикулярно направлению его движения:

Если автомобиль поворачивает по окружности, показанной на рисунке 1, то его колеса хотят по инерции двигаться вправо (если смотреть сзади), но сила трения им не дает, действуя на каждое колесо влево. Таким образом, сила трения покоя — единственная сила, которая действует на автомобиль в горизонтальном направлении перпендикулярно скорости, и только она может обеспечить центростремительное ускорение. Из второго закона Ньютона и его проекции на горизонтальную ось находим связь ускорения и силы.

Сила трения покоя не может расти неограниченно — она определяется коэффициентом трения и весом автомобиля. Коэффициент трения зависит от свойств поверхности, и на скользкой дороге он будет мал, так что сила трения не сможет обеспечить нужное ускорение. Из формул на рисунке 2 нетрудно получить условие отсутствия заноса.

Таким образом, зная коэффициент трения и радиус окружности, можно получить максимальную скорость, с которой машина может пройти поворот. Если же скорость будет больше, то соответствующим образом будет увеличиваться радиус — машина будет заносить влево до тех пор, пока снова не будет удовлетворяться условие отсутствия заноса. На практике, к сожалению, у машин мало возможностей для увеличения радиуса, и они слетают в кювет.

Не зря автомобилистов предупреждают — снижайте скорость! 🚑🚗

Неинерциальная система отсчета

То же самое явление заноса можно рассмотреть в неинерциальной системе отсчета, движущейся по окружности вместе с автомобилем. Такое рассмотрение подойдет тем, кто хочет знать, какая же сила сносит машину в кювет . Не буду долго темнить — это центробежная сила .

В неинерциальной системе отсчета возникает центробежная сила инерции , действующая в направлении, противоположному ускорению. Если скорость движения будет слишком велика, то центробежная сила инерции будет больше силы трения, и она будет сносить автомобиль влево. Видим, что уравнения для проекций в инерциальной и неинерциальной системах отсчета отличается только переносом ускорения в левую часть.

Условие отсутствия заноса будет точно таким же, как показано на рис. 3 для инерциальной системы отсчета. Это не удивительно, ведь результат не должен зависеть от того, в какой системе отсчета мы рассматриваем тело. Снижать скорость на повороте надо и там и тут, иначе машину снесет в кювет либо сила инерции, либо недостаточность трения.

Уважаемые читатели, желаю вам приятных и безопасных поездок как в инерциальных, так и в неинерциальных системах отсчета!

Буду рада лайкам и новым подписчикам.👍

Adblock
detector