Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»
Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».
Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».
Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.
При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.
Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.
Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.
И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.
Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…
Жрет внутреннюю часть часть колес
lysenkov
Участник
serso
Модератор
Даже при правильной установке развала, наши задние колеса имеют отрицательный развал, т.е. уже стоят домиком — это факт. Но на новой машине в глаза это бросаться не должно. А вот буквально через месяц, когда пружинки уже чуть подсядут, в багажнике поселится десяток кг вечнокатающегося барахла, может стать заметно. При полной загрузке — видно невооруженным взглядом.
Все вышеперечисленное не отрицает возможности неправильной регулировки развала на заводе, или нештатной ситуации в виде поломанной пружины (кстати очень незаметно у Тиг).
lysenkov
Участник
После машина ессно стала ездить очень хорошо.
P.S. Прошу особо не плеваться, т.к. во всех этих параметрах не разбираюсь и стараюсь не лезть туда где не понимаю, поэтому так накололся на сход-развале в первый раз. Ну и у дилера с меня за эту операцию хотели ОТ 5500.
Почётный Тигуановод
После машина ессно стала ездить очень хорошо.
P.S. Прошу особо не плеваться, т.к. во всех этих параметрах не разбираюсь и стараюсь не лезть туда где не понимаю, поэтому так накололся на сход-развале в первый раз. Ну и у дилера с меня за эту операцию хотели ОТ 5500.
Серьезно жирануло. Себе за правило взял смотреть резину раз в неделю. А в прошлый раз похоже сбил сход развал после поездки в Тверь, так как рейка прошита от ку3рс, то особо не ведет в сторону, когда руль держишь.
PS: как просили выкладываю листок сход развала.
Вложения
Постоялец
Даже при правильной установке развала, наши задние колеса имеют отрицательный развал, т.е. уже стоят домиком — это факт. Но на новой машине в глаза это бросаться не должно. А вот буквально через месяц, когда пружинки уже чуть подсядут, в багажнике поселится десяток кг вечнокатающегося барахла, может стать заметно. При полной загрузке — видно невооруженным взглядом.
Все вышеперечисленное не отрицает возможности неправильной регулировки развала на заводе, или нештатной ситуации в виде поломанной пружины (кстати очень незаметно у Тиг).
Пинает задний мост
ay7ru
Заинтересовавшийся
Arkady
alex1263600
Завсегдатай
ay7ru
Заинтересовавшийся
— на приборке чисто. А Вася опознает пинок как ошибку?
alex1263600 — типа так у всех. Пинок? Занос? ЕСП? Ять. может лучше монопривод из него сделать?
oleg73
alex1263600
Завсегдатай
— на приборке чисто. А Вася опознает пинок как ошибку?
alex1263600 — типа так у всех. Пинок? Занос? ЕСП? Ять. может лучше монопривод из него сделать?
alf165
Участник
ay7ru, у себя замечаю пинок при 1/4-1/2 топлива в баке — по ощущениям как незакрепленный в багажнике арбуз — только без звука. Видимо топливо при таком уровне бьет в стенку бака. Попробуй заправить полный бак
Добавлено через 3 минуты
как при старте, так и при переходе от торможения к разгону
ay7ru
Заинтересовавшийся
— коробка? нее. точно не она. Почему? Передача не меняется в это время. На 3-й жму.
Добавлено через 3 минуты
Могу подсказать условия проще — гравийная обочина — правым колесом на песке, левым на асфальте. Неспешно начните движение, а потом хорошенько дайте газу — правое колесо сорвётся в букс, сразу же получите пинок под зад.
Напрягает такое подключение полного привода. Ударный режим работы трансмиссии не есть гут.
Нету у халдекса ударного режима, и никогда не было, там всегда преднатяг. Ищите причины в коробке. Хотя Вам виднее конечно)
Коробка пинает не обязательно в момент переключения, это может делать гидротрансформатор.
Все сказанное имхо, но основанное на собственном опыте, я также грешил на халдекс.
Добавлено через 6 минут
У меня только 1 вопрос, как часто меняли масло акпп?
ay7ru
Заинтересовавшийся
1. А какой пробег у машины?
2. Заменой масла акпп могли пытаться вылечить коробку, но было поздно пить баржом, вот и слили машину. Ну как вариант.
3. Да, у себя я вылечил проблему заменой гидроблока акпп. Наши японские айсины 09м все ж капризны и нередко просятся в сервис.
4. На сухом покрытии тигуан с рабочим халдексом вообще проблематично заставить шлифовать колесами, поскольку в момент старта момент распределяется 50х50 или что около того. А толчки да , как будто сзади приходят, было такое ощущение. Поэтому снимал предохранитель халдекса и делал резкие старты на переднем приводе. Правда такие тесты не имели особых успехов, поскольку передок с чипом 185лс моментально срывал передние колеса в пробуксовку раньше чем начинала буксовать коробка. Но факт пробуксовки коробки и резкое смыкание гидротрансформатора, что и давало толчек, я с этих экспериментов таки выявил.
Конечно все индивидуально, но я рекомендую не тянуть с диагностикой в первую очередь коробки, пока коробка не начала изрыгать золото в поддон.
Как работает полный привод на Тигуане, подключаемый или постоянный, почему не включается
Автомобиль Фольксваген Тигуан, собираемый в РФ, пользуется довольно большой популярностью среди автолюбителей. Неплохое качество, не очень высокая цена, комфорт и удобство – аргументы в пользу приобретения данной машины. Еще один аргумент: наличие полного привода. Во многих случаях, из-за того, что машина оснащена системой полного привода, её и покупают. Как раз о приводе речь пойдет в данной статье.
Как работает полный привод на Тигуане
На автомобили данной модели устанавливается система полного привода, имеющая название 4Motion и о ней тоже стоит рассказать, чтобы в полной мере понять работу полного привода на машине описываемой модели.
4Motion
Данная система была разработана в прошлом веке и начала устанавливаться на автомобили Фольксваген с 1998 года. Крутящий момент в такой системе направляется к осям, в зависимости от дорожной ситуации. Подключение происходит автоматически.
Система состоит из следующих элементов:
- дифференциал передней оси;
- раздатка;
- кардан заднего привода;
- муфта;
- главная передача;
- заднеосевой дифференциал.
За счет чего обеспечивается работа
Переднеосевой дифференциал предназначен для того, чтобы направлять крутящий момент на передние колеса. Корпус дифференциала соединен валом с раздаткой. Карданная передача привода задней оси соединяет раздатку и муфту. Сама карданная передача состоит из двух валов и ШРУСа, она присоединяется к раздатке и фрикционной муфте несколькими муфтами повышенной упругости.
Фрикционная муфта, встроенная в картер дифференциала задней оси, является дисковой. Такое строение необходимо для того, чтобы менять величину передачи крутящего момента. Данная величина зависит от того, насколько замкнута муфта.
На автомобили Фольксваген Тигуан устанавливается муфта Haldex, относящаяся к четвертому поколению муфт.
Она устроена таким образом: в основе – диски двух типов. Первые из них – фрикционные, имеющие внутреннее зацепление и ступицу. Вторые – стальные, имеющие внешнее зацепление и барабан. Диски сжимаются поршнями.
Помимо дисков, в структуру муфты входят элементы электронного управления:
- входные датчики;
- блок управления;
- исполнительные устройства.
Главный показатель, на который ориентируется входной датчик – температура масла. Блок управления анализирует полученную от входного датчика информацию и дает команды исполнительным устройствам. Нужно отметить, что блок управления ориентируется не только на уровень температуры масла, он получает информацию еще и от ЭБУ двигателя и ABS.
Исполнительное устройство – это клапан, который регулирует степень сжатия дисков.
Режимы работы муфты
Все предусмотрено 5 режимов работы муфты:
- При начале движения.
- При начале движения с пробуксовкой.
- При движении с постоянной скоростью.
- При движении с пробуксовкой.
- При торможении.
При торможении и движении с постоянной скоростью диски, как правило, не зажаты. Машина использует для движения только одну ведущую ось. Если возникает пробуксовка, то диски зажимаются до определенного уровня. При начале движения диски зажаты.
Таким образом, система сама определяет, на основании информации, полученной от электронных устройств, когда и насколько нужно зажать диски муфты.
Не работает полный привод на Тигуан
Причины того, что не работает полный привод на Тигуан, могут быть самыми разнообразными, начиная с поломки железа и заканчивая выходом из строя датчиков и электроники.
Например, если вышел из строя датчик температуры масла, то подключение задней оси будет осуществляться некорректно. То же самое может происходить, если поступает некорректная информация с блоков двигателя и ABS.
Частой причиной проблем с полным приводом является изнашивание подвесного подшипника карданного вала. Фиксируются также проблемы с подкачивающим насосом.
К сожалению для владельцев данного автомобиля, ремонт обходится достаточно дорого. И к этому нужно готовиться.
Вообще же, наверное, искать причину того, что не работает полный привод, искать необходимо не в интернете, а в автосервисе. Здесь описаны только лишь характерные болячки привода автомобиля, но в каждом конкретном случае причина неисправности может быть своя.
Тигуан. Полный привод или подключаемый
Прежде чем более подробно разбирать вопрос, стоит отметить, что Тигуан продается в двух версиях: городской и внедорожной. Именно от этого зависит подключаемый или постоянный полный привод у этой машины. Во внедорожной версии даже есть фаркоп, который спрятан под днищем автомобиля. С городским Тигуаном, в принципе, все понятно: он предназначен для того, чтобы перевозить людей и небольшие грузы в городских условиях. Тигуан во внедорожной версии остается все тем же паркетником, но с определенным дополнительным оборудованием и набором функций. В частности, он имеет кнопку Offroad, которая мобилизует все системы автомобиля, подготавливает их к борьбе с грязью, снегом, льдом и прочим.
Что касается того, какой же привод на Тигуане, то тут мнения расходятся. Исходя из устройства системы привода и принципа её работы, можно с уверенностью говорить, что у машины полный подключаемый привод, так как диски муфты зажаты не всегда. Эта точка зрения подтверждается и официальными документами, в которых сказано что привод автоматически подключаемый.
Вторая точка зрения: привод у Тигуана полный постоянный привод. Сторонники данной точки зрения аргументируют свое убеждение тем, что определенный процент крутящего момента передается на заднюю ось постоянно. Пусть этот процент и небольшой. Но он есть.
Представляется, что постоянная передача 5-10 процентов крутящего момента на задние колеса не может говорить о том, что машина имеет постоянный полный привод. Все же, под таким типом привода подразумевается кое-что другое.
Например, если рассматривать отечественный внедорожник Нива, то там значительная энергия передается абсолютно на все оси и на все колеса. Автомобиль устойчиво стоит на всех четырех шинах. Здесь же все иначе.