Меню

Почему воняет выхлоп у машины

Почему воняет выхлоп у машины: причины и методы устранения неприятного запаха

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения.

Давайте разберемся, почему воняет выхлоп у машины. Автолюбители знают, что неприятные запахи часто сопровождаются дребезжанием, стуком, черным дымом или клубами пара, которые выходят из выхлопной трубы или из-под днища авто.

Причина вонючего выхлопа автомобиля

На форумах спорят, из-за чего отработанные газы так скверно пахнут. Машина почти новая, топливо с самой дорогой заправки, но сзади к автомобилю не подойти: в нос бьет резкий запах, который нередко проникает в салон. На «амбре» из глушителя часто влияют топливо и технические неполадки. Устранение вонючего выхлопа у машины лучше не откладывать. В самом печальном случае двигатель выйдет из строя.

Неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины

Иногда достаточно осмотреть автомобиль на подъемнике, чтобы выявить причину. Вот самые частые виновники вони:

  • изношенные катализаторы;
  • плохое топливо;
  • утечка антифриза;
  • попадание моторного масла в топливную систему;
  • неисправные форсунки;
  • неполадки датчиков;
  • нарушение целостности выхлопной трубы.

Нарушение целостности выхлопной трубы

Характер запаха позволит точнее установить неисправности, из-за которых воняет выхлоп у машины.

Запах ацетона из глушителя автомобиля

Когда ощущается «аромат» ацетона или растворителя, начинается головная боль и приходится открывать окна, выход следующий:

  • Иногда достаточно сменить заправку. Продавцы добавляют в бензин присадки на основе ацетона, чтобы увеличить октановое число и снизить детонацию двигателя на холостых оборотах, особенно на непрогретом моторе.
  • Проверить наличие посторонних веществ. Причина тяжелых запахов в салоне авто может скрываться в обычной жидкости для стеклоомывателя. Отдушка выветривается, остается смрад метилового спирта, ацетона и растворителя.
  • Новые коврики или чехлы на сиденьях тоже могут пахнуть химией.

Новые коврики в салоне авто могут пахнуть химией

Запах ацетона из глушителя автомобиля иногда устраняется простым проветриванием. Если это не помогло, поиск причин продолжается.

Запах антифриза в салоне

Иногда в машине появляется едва уловимый сладковатый аромат этиленгликоля, который начинает активно испаряться, если антифриз попадает на горячие узлы работающего транспорта. Появившийся запах трудно называть вонючим, однако он указывает на разгерметизацию системы охлаждения. В первую очередь его почувствуют водитель и пассажиры, поскольку пары этиленгликоля по вентиляционной системе очень быстро проникают в салон. Если запотеют стекла там, где идет сильный поток воздуха из дефлекторов, придется проверить радиатор и шланги на целостность. Но усиление запахов выхлопа в салоне автомобиля вызывает не утечка антифриза.

Запах бензина и выхлопов в салоне авто

Профессиональная диагностика укажет, почему воняет выхлоп у машины. Однако владельцу самому будет нелишним проверить:

  • Форсунки. Причина запаха может быть в их неисправности. Двигатель «троит», запускается нестабильно.
  • Герметичность топливопровода. Вместе с вонью часто наблюдается повышенный расход бензина.
  • Исправность датчиков. Компьютер регулирует подачу топлива, а при сбое показаний оно начинает поступать непрерывно. Не успевая выгорать, горючее вдобавок становится виновником нагара на свечах, потери мощности.
Читайте также:  Как переделать двигатель опеля вектры

Запах из-за неисправного катализатора

Самым «говорящим» представляется запах серы, сероводорода, тухлых яиц. Воняет выхлоп авто, а у старых машин почувствовать серный шлейф можно из салона (виной тому негерметичность). Топливо содержит небольшой процент серы, но современные стандарты сильно ограничивают долю этого вещества в бензине и дизтопливе — сейчас на запах из глушителя последние оказывают малое влияние. Возможно, причина вони скрывается внутри каталитических нейтрализаторов, призванных бороться с токсичностью газов. Они уменьшают содержание оксидов азота и углерода в выхлопах, удаляют недогоревшие остатки топлива.

Насторожить должно усиление вони при движении рывками, постоянной смене нажатий газа и тормоза, езде по пробкам. Частые причины выхода катализатора из строя:

  • резкие перепады температур (например, при езде через глубокие лужи);
  • некачественный бензин, применение присадок;
  • проблемы в системе питания и неправильно выставленное зажигание.

Катализатор поможет спасти диагностика

Катализатору для «активации» нужен разогрев до 300 градусов. Если двигатель прогрет, а запах не изменился, выяснить, почему воняет выхлоп у машины, поможет проверка нейтрализаторов и лямбда-зондов. Диагностика покажет, работает ли катализатор; там же предложат его замену или смену внутренностей, установку пламегасителя, удаление устройства с перепрошивкой блока управления.

Вонь из-за заправки сжиженным газом

После дозаправки автомобиля запах газа может сохраняться 1-2 часа, иногда он попадает внутрь салона при отсоединении заправочного пистолета. Когда пахнуть начинает во время движения, есть повод остановиться, заглушить двигатель, попытаться найти «эпицентр». Это могут быть:

  • штуцеры, фитинги, хомуты — то есть места соединений;
  • шланги с трубками;
  • потерявший герметичность редуктор;
  • брак в деталях оборудования.

Мероприятия по удалению в машине запаха выхлопа

Надо выяснить, почему возник запах. Сменить заправку, прислушаться к звуку двигателя, постороннему шуму во время езды (если рассыпались керамические соты катализатора, то слышен грохот с дребезжанием), исключить наличие химических веществ в салоне, убедиться, что соединения и шланги надежны. Иногда при запуске мотора начинает пахнуть маслом, что может указывать на его утечку. Когда воняет горелой резиной, причиной могут быть перегретые патрубки, сальники. Если самостоятельно определить проблемное место не удалось, необходимо обратиться к специалистам.

Герметизация салона, если в нем воняет выхлопом авто

По мере увеличения пробега теряется герметичность салона. Даже если получилось обнаружить причину, а затем провести устранение вонючего выхлопа у машины, рано или поздно встает вопрос герметизации. Внутрь начинают проникать запахи соседних автомобилей или постоянно присутствует дух сырости.

Герметизация салона в автосервисе

Владельцы авто делятся опытом, рассказывают, какие купить материалы для ликвидации противного запаха выхлопов в салоне авто и как увеличить герметичность кузова самим. Выполнить некоторые из процедур можно без помощи автомехаников:

  • проверить уплотнители на стеклах, люках, дверях, включая багажную;
  • прочистить дренажные отверстия;
  • найти недостающие заглушки в полу;
  • заменить уплотнители между фонарями и кузовом;
  • устранить очаги глубокой коррозии.

При появлении необычных запахов нельзя дожидаться, что они исчезнут сами. Любая неисправность требует скорой помощи. Когда нет проблем с мотором и кузовом, а в бак льется качественное топливо, посторонних запахов быть не должно.

Запах гари из выхлопной трубы.

Водородинг — быстрое, современное решение проблемы!

Дым чёрный, запаха нет.

Дым сизый.

Цвет дыма белый.

Именно этот процесс обеспечивает туманность. Легче всего признаки можно наблюдать во время первоначального запуска мотора, потому что после его прогрева смесь уплотняется от сжатия, полностью воспламеняется и сгорает.

Читайте также:  Дипломная работа то ремонт автомобиля газ

При наличие системы рециркуляции EGR, абсорбирующей отработанные газы, запах может быть особенно неприятным или кислым. Если же белый дым гари вырывается из выхлопной трубы клубами, то скорее всего это свидетельствует о попадании в цилиндры антифриза, что не дает жировых отложений топлива, а только водяные испарения.

В любом случае необходима раскоксовка ДВС, так как накопились углеродные отложения. Если тянуть с устранением неполадки в блоках и головке цилиндра могут начаться образовываться микротрещины, либо прогореть прокладка ГБЦ.

Водородинг — полная раскоксовка ДВС без разбора.

  • Увеличен расход топлива;
  • Замечаете перерасход масла;
  • Чувствуется запах гари в выхлопе;
  • Наблюдается дымление и троение мотора;
  • Запуск мотора «на холодную» затруднен;
  • Падают обороты двигателя.
  • Работа ДВС неустойчива.
  • Динамичному и мощному разгону;
  • Увеличению сроку службы мотора;
  • Уменьшению расхода топлива и масла;
  • Устойчивости в работе двигателя;
  • Повышению компрессии;
  • Исчезновению копоти и запаха гари;
  • Уменьшению уровня шума.

Технология очистки двигателя водородом

Как производится водородинг

Воородная очистка двигателся ДВС имеет сразу множество преимуществ. Во-первых она обхоится намного дешевле других способов раскоксовки, по времени занимает меньше часа и не требует никакого разбора внутренних деталей. Для проведения процедуры применяется выделяющий ННО (газ Брауна) инновационный аппарат, происходит генерация из воды под действием тока чистого водорода, который сгорая в цилиндрах выделяет энергию в рекордном объеме, а в выхлопную систему происхоит отдача воды. Оба этих процесса эффективно разрушают и удаляют все отложения в двс и непосредственно в выхлопной системе транспорта.

Чистый водород образованный в процессе воздействия током на воду попадает внутрь мотора через водухозаборник. Химический процесс — пиролиз, то есть взрыв или сгорание водорода в цилиндрах, воздействует на углеводородные отложения на молекулярном уровне, побочно в выпускном коллекторе под воздействием образовавшегося раскаленного пара происходит размягчение, разжижение, отпаривание нагара на датчиках, фильтрах, ЕГР клапане. На конечном этапе вся грязь успешно удаляется через выхлопную систему.

Почему водородинг?

Если закоксованность чрезмерная поможет ли водородинг?

Временные рамки — второстепенный фактор эффективности действия. Качество очистки двигателя водородом может быть достигнуто только количеством единовременной подачи газа в двигатель, так как только единовременный объем сгорания газа влияет на последующую его работу над сажевыми отложениями.

Реакторы производительностью 3000л газа/ч являются самыми эффективными на рынки услуг водородной очистки ДВС.

ВОДОРОДИНГ — самый эффективный способ раскоксовки!

Способы очистки ДВС от углеродных отложений.

Есть два способа очищения. Варианты раскоксовки двигателя известны следующие. На сегодняшний день есть два действенных метода раскоксовки — химический и механический. Последний состоит в демонтаже и разборе мотора, полном либо частичном. Данный способ придуман очень давно и в ходе него теряется много времени и сил. Коллекторы и клапаны чистятся в ручную с помощью щеток, обработки керосином и разного рода текстиля. Кольца поршня промываются фруктовыми измельченными косточками.

Читайте также:  Видеоурок как ремонте машин

Химический метод раскоксовки.

В цилиндр заливают жидкость, после чего они образуют специальную пену, которая препятстсвует образованию нагара. Среди наиболее очевидных неостатков такого метода избавления ДВС от шлака стоит выделить необходимость полной замены масла, установки новых фильтров и свечей, что дополнительно ударяет по кошельку и требует временных затрат. Другим большим недостатком является влияние химии на картер, растворяющая краску и многое другое. Отдельно можно сказать о чистке форсунок с помоью промывки с присадками, однако данный метод подходит только для форсунок и никак не затрагивает остальные детали ДВС.

Почему выхлопные газы воняют у иномарок не так, как у российских автомобилей

Наверное, многие автолюбители не раз задумывались, почему выхлопные газы воняют у иномарок не так, как у российских автомобилей? Давайте разберёмся в этом вопросе.

Исправное авто не воняет!

Стоит отметить, что выхлоп исправного автомобиля практически не пахнет. И дело тут совсем не в том – иномарка ли это или отечественное авто.

У современных машин российского производства, также, как и у транспортных средств зарубежных брендов, используются катализаторы. И они ничуть не хуже зарубежных.

Поэтому говорить о том, что российские автомобили вонючие, неправильно. Да и выхлоп некоторых иномарок может вонять очень сильно и противно. Ведь всё дело в состоянии катализатора и выхлопной системы в целом, а также исправности силового агрегата.

Если за машиной не следить и вовремя не выполнять регламентированное обслуживание, от любого авто будет пахнуть неприятно.

Появление резкого запаха выхлопа – это всегда повод насторожиться. Необходимо проверить состояние выхлопной системы и катализатора. Также нелишне провести диагностику двигателя. Всё это поможет быстро определить причину вони и устранить её.

Дело в не автомобиле, а в его владельце Почему выхлопные газы воняют

Таким образом, дело вовсе не в автомобиле, а в его владельце. Если за машиной следить, её выхлоп не будет иметь резкого запаха. Да и ремонт может оказаться недорогим, если выполнять его своевременно.

Порой даже сильно подержанные авто, как отечественные, так и иномарки, могут быть не вонючими. Это говорит о том, что за ними следят. И их техническое состояние не вызывает вопросов.

Но многие автомобилисты, к сожалению, считают, что за старой машиной не нужно ухаживать. Чаще всего такого мнения придерживаются хозяева отечественных развалюх. Они уверенны, что диагностика, ремонт и даже плановое ТО – всё это пустая трата денег. И это не принесёт их авто никакой пользы.

На самом деле такое мнение неверно. И это может подтвердить любой моторист. Ведь даже ретроавтомобили, которым уже полвека и более, могут не иметь вонючего выхлопа! А в то время не было катализаторов, как сегодня.

Но качественная реставрация, регулярный уход и своевременное обслуживание позволяют успешно бороться с неприятным запахом выхлопных газов.

А на относительно новом авто сделать это намного проще и дешевле. Поэтому утверждение, что пахнет, потому что отечественная машина и старая – не является оправданием нерадивому хозяину.

Adblock
detector