Меню

Почему у застрявшей машины крутится одно колесо

Почему у застрявшего в грязи авто крутится только одно колесо?

Наверняка все наблюдали такую картину: машина зарылась в грязь или глубокий снег, и у нее с бешеной скорость крутится только одно колесо. Вопрос вполне логичный: привод у машины передний, то есть должно быть два ведущих колеса, а крутится одно. не порядок. Поломка ли это или так и должно быть?

Сразу отвечу на самый главный вопрос: никакой поломки здесь нет! Машина исправна. Просто в конструкции авто есть узел под названием дифференциал. Он обеспечивает стабильную управляемость авто при вхождении в поворот. Если бы его не было, колеса при повороте продолжали бы крутиться с одинаковой скоростью. А так как дуга, которую надо описать при повороте левому и правому колесу значительно отличается (одно колесо идет ближе к условному центру поворота, другое дальше), необходимо, чтобы одно колесо вращалось быстрее другого. При вращении колес в повороте с одинаковой скоростью одно бы постоянно пробуксовывало, уводя машину в неуправляемый занос.

Чтобы избежать опасных последствий такого вхождения в поворот, еще в начале 20 века немцы придумали дифференциал. По сути дифференциал — это еще один редуктор, который на переднеприводных авто устанавливается в картере коробки передач. Он распределяет крутящий момент между правым и левым колесом передней оси (говорим сейчас только про передний привод). Если авто едет по прямой, нагрузка на колеса одинаковая: крутящий момент распределяется поровну. Но при вхождении в поворот или, например, пробуксовке, одному из колес крутиться намного проще, чем второму.

Вот так при повороте дифференциал помогает, добавляя устойчивости авто, но вредит на бездорожье: колесо, попавшее в жидкую грязь начинает бешено крутиться и выкидывает все из-под себя. Авто теряет контакт с поверхностью и садится на днище, а колесо продолжает крутиться. Впрочем, решение было найдено: у внедорожников встречается блокировка дифференциала, которая временно отключает его работу (мжколесного или/и межосевого).

Статья оказалась полезной? Подпишитесь на канал и ставьте «палец кверху».

Почему в грязи крутится только одно колесо?

papapasha

Проходил мимо

Вчера первый раз попал на Grand Vitara в грязь. И застрял. Причем в грязи буксовало всего одно переднее колесо, остальные стояли на сухой земле и не вращались. Блокировку дифференциала включал, на пониженную передачу переходил. После Нивы был шокирован такой «проходимостью».

Это нормально для Grand Vitara или я что-то делал не так? Может это быть связано с автоматической коробкой?

Pakharenko

ДОРОЖНИК

Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?

Это обсуждалось на форуме.
В обычном режиме будет крутиться только одно колесо (менее загруженное), при заблокированном диф. будут крутиться по одному колесу на каждой оси, то есть — 2.
Коробка тут не причем. Что горело на табло? Если значок блокировки моргал, то просто диф. не заблокировался. Блокировку лучше включать на ходу (перед сложным участком), при этом руль должен быть прямо.

papapasha

Проходил мимо

Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?

Да, значок моргал. Спасибо, буду теперь заранее блокировать диф. У Нивы он в любом положении переключался, даже сидя в грязи.

ADyadyunov

Местный

Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?

Pakharenko, а разве произойдет переключение в пониженный режим, если не заблокировался дифференциал? Тоесть ручку-то можно поставить в нужный режим, а вот само переключение произойдет?

VipeRms

Свой в доску

Ответ: Почему в грязи крутится только одно колесо?

To papapasha
Да всё так же как в Ниве, только не доп ручка, а крутилка.
И на Ниве включается иногда не сразу (бывает надо чуток проехать). Разница в том, что на Нивке сначала понижайка, а потом блокировка, а здесь сначала блокировка, а потом понижайка. В общем надо врубать ДО плохого участка, а не во время
Если значок мигает, значит не включилась блокировка.

Читайте также:  Nissan xterra тест драйв

Почему у застрявшей машины крутится одно колесо

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Ага. как то раз я на классике вывесил заднее левое колесо и сел на редуктор. Я имитировал блокировку этого самого дифференциала. Ручничок дёрнул и. поехал! Жаль что на переднем приводе такой халявы небудет.

Зато на переднем сцепление ведущих лучше да колеса покрутить можно

Ага. как то раз я на классике вывесил заднее левое колесо и сел на редуктор. Я имитировал блокировку этого самого дифференциала. Ручничок дёрнул и. поехал! Жаль что на переднем приводе такой халявы небудет.

Кстати говоря, да, на классике с этим было попроще. А если здесь чуть тормоза прижать? Будет подобный эффект или нет?

Ага. как то раз я на классике вывесил заднее левое колесо и сел на редуктор. Я имитировал блокировку этого самого дифференциала. Ручничок дёрнул и. поехал! Жаль что на переднем приводе такой халявы небудет.

Ага. как то раз я на классике вывесил заднее левое колесо и сел на редуктор. Я имитировал блокировку этого самого дифференциала. Ручничок дёрнул и. поехал! Жаль что на переднем приводе такой халявы небудет.

Что же у меня с коробкой (клинит привод при вывешивании одного)

trank

Участник

А сегодня вывешивал машину по очереди с каждой стороны.

И нашел вроде бы что у меня неисправно.

Допустим вывесил одно левое колесо.Кручу потихоньку руками-все нормально-тишина.Кручу насколько могу руками быстрей — тоже все нормально.

Завожу двигатель, включаю первую,потихоньку отпускаю сцепление-колесо начинает крутиться — все нормально — тишина.Но! Как только полностью отпускаю сцепление-начинается дребезг ,лязг, скрип.Такое ощущение что в дифференциале что-то стопорит привод, потом отпускает, затем опять стопорит и из-за этого так колбасит машину что мне тут же приходится выжимать сцепление, потому что боюсь что машина соскочит с подставок.

С другим колесом ситуация полностью аналогичная.

Понимаю, что попал опять на коробку.Может кто подскажет что там предположительно умерло? Подшипники дифференциала,саттелиты или еще что?

Профессиональный советчик

trank

Участник

FomaRP

Профессиональный советчик

Roma B5

Modersrator

ChuPac

аленевод

trank

Участник

EDR — это попросту говоря, если я правильно понимаю, то когда ,допустим, у меня буксует одно из колес, то эта система притормаживает это колесо.Правильно?Т.е. антипробуксовочная?
Да я замечал у себя наличие этой системы.Но в те моменты когда притормаживается колесо у меня мигал значок ESP.
Спасибо за подсказку-завтра посмотрю повнимательней и также попробую оба колеса вывесить.
Хорошо бы если это так было, а то уже коробку свою старую перебираю.

Ну а ,вообще, у кого эта система есть, когда нибудь пробовали как я вывешивать одно колесо и разгонять его? Было так же как и у меня?

ten70

Оракул

Автор, прежде чем эксперименты ставить головой не пытался подумать?

У машины ведущие колеса ОБА ПЕРЕДНИХ и вращаться они могут только синхронно.

trank

Участник

Автор, прежде чем эксперименты ставить головой не пытался подумать?

У машины ведущие колеса ОБА ПЕРЕДНИХ и вращаться они могут только синхронно.

А зачем тогда люди придумали дифференциал с саттелитами?

И почему у меня тогда на jette II при вывешивании одного все крутится нормально.

Да и вообще форум пестрит сообщениями, где для проверки ступичных подшипников все кому не лень советуют вывесить одно колесо и раскрутить его двигателем.

Читайте также:  Можно ли присутствовать при диагностике автомобиля

Значит все кто это советует или делал — головой не думают?
Тут полфорума таких! Не надо их обижать!

ten70

Оракул

А зачем тогда люди придумали дифференциал с саттелитами?

Значит все кто это советует или делал — головой не думают?
Тут полфорума таких! Не надо их обижать!

Получаются не думают.

Оракул

ChuPac

аленевод

EDR — это попросту говоря, если я правильно понимаю, то когда ,допустим, у меня буксует одно из колес, то эта система притормаживает это колесо.Правильно?Т.е. антипробуксовочная?
Да я замечал у себя наличие этой системы.Но в те моменты когда притормаживается колесо у меня мигал значок ESP.
Спасибо за подсказку-завтра посмотрю повнимательней и также попробую оба колеса вывесить.
Хорошо бы если это так было, а то уже коробку свою старую перебираю.

Ну а ,вообще, у кого эта система есть, когда нибудь пробовали как я вывешивать одно колесо и разгонять его? Было так же как и у меня?

trank

Участник

Все! Сегодня разобрался, наконец-то.
С коробкой, вроде, все нормально. В тот раз делал все один, неудобно было за рулем сидеть и в колесе слушать.
Привлек к содействию жену с ребенком.
Жена прислонила руку к блоку АБС- да блок срабатывает, если колесо вывешено и крутится.
Вывесил оба- раскрутил на 1-ой скорости немного- тишина!

Но может нашел причину вибрации на повороте влево.
Левый внутренний шрус вроде умер-щелкает.
Сначала заменю его — там видно будет.
Спасибо всем за ответы,особенно ChuPacу за дельную мысль(я сам как-то затупил)

Кстати, у меня есть кнопка ESP-так вот как я теперь понял- она отключает только систему противозаносную, а антибукс не отключает- сегодня пробовал— при отключенной кнопке все равно блокируется вывешенное колесо.

ChuPac

аленевод

trank

Участник

Поменял внутренний левый шрус-вибрация при повороте осталась.

Заметил, что вибрация или как теперь это назвать, у меня от скорости мало зависит. Больше зависит от угла поворота колес.

Теперь грешу на внутренний правый, ну а затем на внешние шрусы — больше нечему.

Самое интересное эта вибрация началась, как я и говорил, после замены коробки в сервисе.

Как они там меняли, что после этого подшипники и шрусы один за другим кончаются?

Leon ID

Просто заглянул

Попробую вставить своих 5 копеек. У меня, похоже, проблема точь в точь. И по симптомам (вибрация на любой скорости) и по способу ее решения (менял шрусы, ступичные подшипники). Даже виброгаситель с вала срезал. А зря, не помогло. Последний из правых ступичных подшипников заменил неделю назад. Проехал около 500 км, но чувствую скоро и ему хана. Хотя машинка поначалу показалось бежала без проблем. Еще, коробка CEW, т.е. ЕSР или как оно там называется, у меня нету. И при вывешенных колесах вроде ничего постороннего не прощупывается, а если запустить колеса от движка, тоже начинается такой концерт из щелканий/хрустов, что лучше не вспоминать.

Теперь намек на решение проблемы (хотя не очень уверен): пока менял шрусы да подшипники обратил внимание, что у меня правый фланец дифференциала имеет небольшой люфт (т.е., если из-под машины взать за правый фланец или внутренний шрус рукой и поболтать его в стороны то чувствуется как он чуть-чуть болтается). С левой стороны такого вроде нет, фланец сидит плотно. Вот и получается, что как только машина начинает двигаться, этот фланец начинает болтаться вместе с валом. А под нагрузкой да на скорости из этого «чуть-чуть» получается очень даже ого-го. Вот и летят подшипики, и трясет машинку.

Читайте также:  Как проводить чип тюнинг диагностику

Теперь, TRANK, просьба, если ты не забросил эту тему: посмотри свои фланцы на «новой б/у» коробке. Если хоть один из них болтается, значит нам с тобой надо лезть в коробку и менять соотв. подшипник. Пожалуйста отпишись, чтоб знать прав я или нет, насчет шатаюихся фланцев дифференциала.

Почему у застрявшей машины крутится одно колесо

означает это одно, что в коробке присутствует дифференциал.
Книжки почитайте, что бы знать как устроен автомобиль.

:clapping: А левое то, Левое почему не крутиться. Такой вот диференциал? А счелкает там че? Можно по существу? А книжки читать. НУ не все же инженеры.

По тому что дифференциал в коробке. Тебе же ответили. Если очень интересно, то без труда найдешь море информации в интернете.
Вывеси левое колесо, все повторить с точностью до на оборот. То есть правое будет стоять, а левое крутиться.

dash2 с точностью до наоборот не получается- вывешенное левое не крутиться и обороты не плавают, и не щелкает ничего 🙁

крутиться ессно на нейтрали

d_tiger добавил 17.04.2011 в 12:32
На нейтралке не должно крутится.
я тоже думаю что не должно, отсюда и тема появилась

На нейтралке не должно крутится.
Зимой когда масло холодное еще как должно 🙂

Хотя в таком случае наоборот если вывесить тоже будет крутиться

The_power добавил 17.04.2011 в 21:01
Левое на земле-правое крутиться, правое на земле — левое не крутиться. Сомненья все таки остались,
Попробуй повтори процедуру с выжатым сцеплением, тогда точно не должно крутиццо ничо

Зимой когда масло холодное еще как должно 🙂

Сейчас то тепло и движка прогрета

Я так понял что это нормально? Это у всех так? Левое на земле-правое крутиться, правое на земле — левое не крутиться. Сомненья все таки остались, (только настоящий параноик знает, что если все хорошо — то это значит все просто хорошо законспирировано) 🙂

Должны крутиться оба!

значит просто чуть подторможено.ибо усилие там небольшое.

был на подъемнике тока что, снял оба передних колеса, для чистоты эксперимента колодки развел (от руки оба колеса вращаются легко, шумов в подшипниках нет). Завел движку на нейтрали левое стоит, правое вращается. обороты не плавают, за правым, колесом что то перебирает-источник выявить не удалось.
Эксперимент: если на подъемнике при вывешеных колесах, заведенной движке, вращающемся правом колесе, от руки крутнуть левое-обороты двигателя выравниваются, левое колесо останавливается- обороты опять начинают плавать.

Сервисмен сказал, привози шрусы попробуем поменять, может пройдет, ввиду отсутствия денег на эксперименты сервисмен был послан на .

Ввиду приближающейся дальней поездки обращаюсь к Многоуважаемому сообществу с новой формулировкой вопроса:
что то сломалось? или это не критично (в смысле, что находу точно ничего не отвалится или машина колом за городом не встанет) ?

d_tiger, Ну на нецтралке в теории вобще ничо не должно крутица

значит просто чуть подторможено.ибо усилие там небольшое Он же говорил что одно колесо на земле.

Должны крутиться оба!
Он же говорил что одно колесо на земле.

Длина левого привода-намного короче.он типа сильнее провисает и создает большую нагрузку в Шрусе.прав-длиннее,угол меньше,нагр.-меньше ,вот и вращается Да такое есть на передаче на вывешенной морде, правое крутится быстро, левое еле-еле (или наоборот). Но если быстрое колесо притормозить чемнибуть (я ногой это делал — во дурак то), то их скорости выравниваются, потом правда все обратно возвращается. Вобщем это нормально, но d_tiger говорит про нейтралку как я понял

Adblock
detector