Почему чернеет масло в дизельном двигателе?
Всем известно, что двигатель является важнейшим элементом в системе автомобиля, и его поломка приводит, как правило, к незапланированным и большим расходам. Поэтому постараемся объяснить, почему этот вопрос может оказаться совсем не беспочвенным.
Станции технического обслуживания давно перешли на синтетические масла, и такие переживания среди клиентов не редкость: цвет моторного масла может значительно меняться. На самом деле ответ на вопрос, почему быстро чернеет масло в двигателе, достаточно прост. Это связано с тем, что отработанные элементы внутренней части элементов двигателя попадают в смазочное вещество, окрашивая его в темный оттенок.
Заметим, что масло в дизельных двигателях работает в более жестких условиях, чем на бензиновых. Ведь кроме смазывающих функций масло в дизеле несет функцию охлаждения, поэтому объем масла всегда будет больше. Плюс к этому, дизельное топливо на российских заправочных станциях имеет превышение концентрации серы примерно в 50 раз, по сравнению с европейскими. Это также является одним из факторов, влияющих на цвет дизельного масла.
По счастью, современные синтетические масла обладают высокими моющими характеристиками. Масло способно активно впитывать сажу, особенно в первые километры пробега, и внутренние полости двигателя останутся чистыми до определенного момента.
Например, клиент проверяет уровень масла после его замены и на щупе обнаруживает черное масло. Это может быть не так заметно на новых автомобилях, как правило, до пробега 5 000 км. Но уже после более солидного пробега в 10 000 км и выше масло начинает чернеть.
Запомните: машинное масло темнеет всегда, какой бы марки оно ни было, и какой бы производитель его не изготавливал. Если оно остается светлым, то масло не моет и вся сажа остается на внутренних стенках двигателя. Чем больше моющих присадок в смазке, тем быстрее будет темнеть масло.
Другими причинами могут быть, например, значительный износ цилиндропоршневой группы или перегрев смазочной смеси, а также если вы подобрали масло с неправильными характеристиками вязкости. Поэтому советуем незамедлительно обратиться на станцию технического обслуживания, чтобы определить причину.
Почему масло быстро чернеет (в дизеле)
Андрей B3 Смоленск
Мастер советчик
Vaxa20
Самоделкин
Тошкент B39А
Борец с вибрациями!
AudiS6
Guest
Это нормальное явление, и не пугайтесь!
Это всё связанно с особенностями организации расширения и сгорания рабочей смеси в дизельном двигателе ( напомню, по термодинамическому циклу, в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).
Мастер советчик
в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).
Что-то вы здесь перемудрили. Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,
по причине изношенности деталей ЦПГ.
AudiS6
Guest
Мастер советчик
///Только не в дизельном двигателе.///
Так где же правда?
Black_Raven
Завсегдатай
AudiS6
Guest
Ну Вы даёте, kep!
Hab` ich dir nicht ausdrucklich gesagt.
Вроде сказала, что в дизеле из-за его особенностей, масло может почернеть довольно быстро, и этого не стОит пугаться, и на Ваше замечание о «перемудрёности» моей, ответила, что «Только не в дизельном двигателе» .. «Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,по причине изношенности деталей ЦПГ.»©, kep
Ну и ну, я в восторге
golfec
Завсегдатай
ignat
Замполит команды форума
jafar2000
антирационализатор
AlexTDI
Quattro рулит.
Никогда не пользовался никакими промывками для мотора, только смена масла через 15000км. и мотор чистый, надеюсь главное что работал и заводился при любой температуре.
Спрашивал у ОД сервисе, промывают ли они моторы, сказали только замена своевременная масла, и не мало машин отходившиш 300=400 тыс. отлично работают!!
AudiS6
Guest
Я тоже никогда не использую промывочки, что так называемые «5, 10-минутки», что «промывочное масло» как таковое..
Зачем. Если я заправляю картер S6 маслом Shell Helix Ultra, в состав которого входит великолепная моющая присадка, «ноу-хау» фирмы Shell — которая не позволяет саже и прочей грязюке оседать на деталях двигателя.
jafar2000
антирационализатор
AudiS6
Guest
Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))
По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!
jafar2000
антирационализатор
AlexTDI
Quattro рулит.
Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))
По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!
КАкая разница какое масло.
Например МВ центр использует МОБИЛ полусинтетику какую=то, большой плюс ее = дешево.
Форд похоже VALVOLINE, но так сволочи не сказали, что же залито, пришлось налить 5W=30 первое попавшееся.
Фольксваген Использовал Castrol, потом в счетах стали писать, что масло VW.
Рено центр пока не знаю что использует но на машине большая наклейка ELF месное французкое масло,
В остальное всегда заливал самую дешевую дрянь синтетический NESTE, по моему если не лить откровенное дерьмо, то мотор переживет хозяина, а не это ли важно.
Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.
Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.
Почему же масло чернеет?
Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.
Работа масла
Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»
Чернеет или темнеет?
Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.
Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.
На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!
Почему в двигателе быстро чернеет масло?
Почернение масла в двигателе автомобиля — это естественный процесс, который обусловлен моющими свойствами смазки. Если же масло чернеет буквально через 2000 километров пробега, то следует провести диагностику двигателя и выполнить его ремонт.
Состояние моторного масла будет непосредственно влиять на надежность и беспроблемность эксплуатации двигателя автомобиля. Часто возникает такая неприятная ситуация, когда масло в моторе быстро чернеет, что приводит к необходимости его замены буквально через 5-6 тысяч километров пробега. Поговорим поподробнее, по каким причинам чернеет масло в моторе, и как правильно подобрать смазку под двигатель автомобиля.
Естественные причины почернения масла
Изменение цвета моторного масла в процессе его эксплуатации является естественным явлением. В смазке накапливаются частички сажи из бензина и дизеля, появляется микроскопическая металлическая стружка и нагар. Все это приводит к потемнению масла, которое становится через 8-10 тысяч километров практически черным. Основным назначением масла является смазка двигателя автомобиля. Специальная форма смазки позволяет удерживать все загрязнения, сохраняя свои смазывающие свойства и обеспечивая правильную работу мотора.
Любая, даже самая качественная смазка, будет терять свои эксплуатационные характеристики, в том числе первоначальный цвет, требуя своевременной замены и сервиса автомобиля. Если автовладелец по каким-либо причинам игнорирует необходимость обязательного обслуживания машины и смены масла, то, в конечном счете, это приведет к серьезным неисправностям, потребуется проводить капитальный ремонт двигателя или его замену.
Как быстро может чернеть масло?
Скорость потемнения масла будет зависеть от различных факторов. Автовладельцу необходимо следить за состоянием моторного масла, проверяя щупом как его объем, так и определять цвет смазки, в которой должны отсутствовать белые прожилки и пена. Последнее свидетельствует о попадании в масло антифриза, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт двигателя.
К факторам, влияющим на скорость потемнения масла, относят:
1. Качество топлива.
2. Содержание серы в бензине.
3. Характер использования автомобиля.
4. Наличие различных поломок силового агрегата.
В зависимости от качества смазки она начинает темнеть приблизительно через 3-4 тысячи километров пробега автомобиля. В том случае, если изменение цвета отмечается буквально через 2-3 тысячи километров, а вскоре смазка больше похожа на мазут, следует бить тревогу, везти машину в сервис и проводить ее полную диагностику с последующим ремонтом машины.
Автомобили с дизельными двигателями, в силу особенностей используемого топлива, могут загрязнять масло быстрее, поэтому уже по прошествии двух тысяч километров пробега отмечается первое изменение смазки. В последующем автовладельцу потребуется постоянно контролировать уровень и цвет смазки, что позволит определить имеющиеся неисправности на начальном этапе, когда устранить поломку можно относительно просто и с минимальными затратами.
Замена масла на более качественное
Многие автомобилисты, которые решаются на смену моторного масла на более качественную и дорогую марку, отмечают, что техническая жидкость в двигателе начинает быстро темнеть, что, по их мнению, свидетельствует о посредственном качестве продукта. Однако такое быстрое потемнение смазки можно объяснить тем, что содержащиеся в ней чистящие компоненты моют мотор, активно устраняют имеющиеся отложения и загрязнения, в результате чего масло быстро меняет свой цвет.
Специалисты рекомендуют менять марку масла по ускоренному алгоритму, когда после замены смазки она активно чистит загрязнения, после чего буквально через 3-4 тысячи километров проводят ее замену, в последующем осуществляя сервис двигателя уже каждые 8-10 тысяч километров. Это позволит решить проблему со старыми отложениями, которые накапливались в моторе годами и избавиться от которых можно вскрыв двигатель и проведя его очистку или же путем смены масла на более качественную марку.
Потемнение после ремонта двигателя
Часто отмечается характерное потемнение масла после капитального ремонта и вскрытия двигателя. Это естественный процесс, так как после капремонта происходит притирка подвижных пар, металлическая стружка от которых скапливается в масле. Специалисты рекомендуют после вскрытия мотора и его ремонта провести внеплановую замену масла на 3-5 тысячах километров пробега, что позволит гарантировать беспроблемность эксплуатации агрегата.
Экономить на качестве сервиса после капитального ремонта не следует. При вскрытии мотора, очистки клапанной группы или замене блока цилиндров может отмечаться естественный кратковременный износ, что приводит к быстрому загрязнению смазки. В том случае, если автовладелец пренебрегает проведением внеплановой замены масла после восстановления двигателя, это приводит к тому, что смазка буквально к 5-6 тысячам километров теряет большую часть своих характеристик, появляется повышенный износ, увеличивается вероятность клина двигателя.
Превышение зольности в масле
Сегодня в продаже можно найти различную по своим характеристикам и составу моторную смазку, которая отличается текучестью, наличием различных присадок и показателем зольности. Пониженное содержание зольности в масле позволяет смазке дольше сохранять свой цвет. Однако подобное говорит о посредственных характеристиках продукта, который плохо смазывает мотор и практически не очищает двигатель от появляющихся внутри агрегата загрязнений.
Выбирать смазку, в том числе ее показатели зольности, необходимо с учётом рекомендаций автопроизводителя. В инструкции к автомобилю можно найти допуски по маслу, которое может использоваться с конкретным типом двигателя. Это позволит обеспечить беспроблемность использования мотора и отсутствие серьезных поломок двигателя. Экономить на качестве смазки не следует, так как, заливая в современный высокотехнологичный мотор дешёвую полусинтетику, мы можем быстро вывести из строя автомобиль, который потребует дорогостоящего и сложного ремонта.
Поддельные масла
Часто причиной быстрого потемнения масла в двигателе автомобиля является приобретение и использование поддельных технических жидкостей. К сожалению, от подобного не застрахован никто из нас, даже если мы обслуживаем свой автомобиль в официальном сервисе у дилера. Автовладельцу необходимо будет приобретать смазку в хорошо себя зарекомендовавших магазинах, предварительно изучив, как отличить оригинал от подделки, что и позволит решить имеющиеся проблемы.
Если же по каким-либо причинам такое поддельное масло попало в двигатель авто, то необходима срочная замена с промывкой мотора специальными жидкостями. Дешёвое поддельное масло не только быстро чернеет, но и плохо смазывает и не моет мотор, что приводит к опасности появления различного рода поломок, вплоть до полного выхода из строя агрегата.
Попадание продуктов сгорания
Распространённой причиной потемнения моторного масла является его контакт с продуктами сгорания. В подобном случае отмечается быстрое окисление, масло теряет свои свойства, и в скором времени потребуется уже серьезный ремонт двигателя, замена поршневой группы, цилиндров и ряда других узлов. Чаще всего причиной разгерметизации камеры сгорания является нарушение целостности прокладки, повреждение маслосъемных колец или пробой головки блока цилиндров.
Вне зависимости от причин таких проблем необходима профессиональная диагностика автомобиля, что позволит определить характер неисправностей и полностью восстановить двигатель. К сожалению, ремонт после таких поломок будет иметь существенную стоимость, в особенности в том случае, если в головке блока цилиндров появились трещины, через которые антифриз и картерные газы попадают в масло. Косвенно определить такую поломку можно по-быстрому уменьшению уровня масла, которое требуется заливать каждую тысячу километров.
Попадание в масло картерных газов
При наличии поломок системы вентиляции картерные газы из двигателя не отводятся в выхлопную трубу, а попадают в моторное масло, ухудшая его эксплуатационные характеристики, и быстро приводят к потемнению смазки. Это отрицательно сказывается на работе двигателя, отмечается повышенный износ, что приводит к серьезным поломкам и существенному увеличению расходов автовладельца.
Косвенно определить такую неисправность можно по появлению сизого и темного дыма из выхлопной трубы, который имеет выраженный маслянистый запах. Сама смазка может быстро темнеть, в ней появляются крупные включения не сгоревших элементов, при этом одновременно уменьшается уровень масла в картере двигателя. Чаще всего при подобных поломках требуется проводить замену клапана рециркуляции, а также вскрывать мотор и проверять состояние клапанной крышки и головки блока цилиндров.
Использование низкокачественного топлива
За последние годы качество топлива на автозаправках несколько выросло, в то же время полностью исключить выход из строя автомобиля по причине использования некачественного бензина и дизеля всё же невозможно. Если в топливе имеются лишние примеси, большое количество серы, парафина и другие включения, всё это в последующем оказывается в моторном масле, которое быстро чернеет, плохо смазывает мотор, теряя все свои эксплуатационные характеристики.
Профилактикой таких неисправностей станет заправка исключительно на проверенных АЗС, при этом автовладельцу необходимо следить за состоянием топливного фильтра, регулярно выполнять прочистку впрыска, своевременно обслуживать двигатель и менять масло в моторе. Только так можно будет продлить срок службы моторного масла, а агрегат будет защищен от износа и появления серьезных поломок в топливной системе.
Выводы
В процессе эксплуатации автомобиля моторное масло может темнеть, изменяя свой цвет к 3-5 тысячам километров пробега. Такие процессы являются естественными и обусловлены накапливанием в смазке продуктов сгорания, а также моющими свойствами технической жидкости. Если же масло темнеет буквально через несколько тысяч километров пробега, то это свидетельствует о неисправности агрегата, использовании некачественного топлива или проблемах с герметичностью камеры сгорания.