Меню

Почему у дизельного двигателя масло быстрее темнеет

Потемнение масла

чем грозит быстрое потемнение картерного масла чем грозит быстрое потемнение картерного масла в современном АВТОМОБИЛЬНОМ дизеле?.
Ничем, ибо современные дизеля либо вымерли, либо не возникли. :-))
Вообще про это написано ( и в этой конференции тоже) столько, что повторяться грустно и пишу это только потому, что поиск почему-то не работает.
Процесс сгорания дизельного топлива сопровождается всегда с частичным крекингом топлива. При этом образуется сажа. Кем дизель настроен хуже, тем больше сажи. Чем топливо хуже, тем больше сажи. Чем двигатель изношен сильнее, тем больше сажи.
Часть (большая) сажи вылетает в трубу, часть смывается маслом в картер. Сажа — хороший краситель. Попробуйте поковыряться в печной трубе — простым мылом потом долго не отмоетесь. Поэтому смытая маслом в картер сажа налипает везде и всюду, и все и вся окрашивает в черный цвет. Свежее масло содержит свежие, несработанные моющие присадки, которые смывают со стенок сажевые отложения и что могут, отправляют в масляный фильтр (хотя не все частички сажи фильтруются, ибо слишком мелкие). По мере старения масла присадки срабатываются и моющие свойства масла ослабевают. Тут приходит пора менять масло. Так что быстрое потемнение масла является признаком его хороших моющих свойств. Хотите, чтобы масло долго оставалось как слеза — заправляйте мотор Веретенкой. Масло будет чистое-чистое, но через 5-10 замен масла мотор остановится от асфальта, образовавшегося внутри мотора :-))).
Огромное число безграмотных бездарей распустили в интернете мифы о, якобы, плохом качестве масел Кастроль. Дескать сразу чернеют. надеюсь идиотизм этой легенды теперь понятен.

и что? — что конкретно вызывает помутнение картерного масла .
и что? — что конкретно вызывает помутнение картерного масла в дизеле?. сажа? окислы? окислы чего? чем так знаменателен клапан egr в потемнении картерного масла в дизеле? что плохого в вентиляционной системе картерных газов дизеля, приводящих (опять-ж ИЗ ЗА ЧЕГО?) к потемнению картерного масла в автомобильном дизеле?.
и естественно вопросы — чем грозит быстрое потемнение картерного масла в современном АВТОМОБИЛЬНОМ дизеле?.

Re: > и что? — что конкретно вызывает помутнение картерного масла в дизеле?. сажа? окислы? окислы чего?

+++ Сажа. При сгорании солярки в дизельном моторе она образуется, и все. Принимайте это как правду жизни. Таковы особенности дизельного топлива.

чем так знаменателен клапан egr в потемнении картерного масла в дизеле? что плохого в вентиляционной системе картерных газов дизеля, приводящих (опять-ж ИЗ ЗА ЧЕГО?) к потемнению картерного масла в автомобильном дизеле?.

+++ Он загоняет до 50%, то есть в 5. 10 раз больше по сравнению с бензиновым мотором, выхлопных газов назад, в двигатель.

> и естественно вопросы — чем грозит быстрое потемнение картерного масла в современном АВТОМОБИЛЬНОМ дизеле?.

+++ Все зависит от содержания золы в масле. Само по себе изменение цвета дизельного масла не грозит ничем. То есть от состояния ‘потемнело’ до состояния ‘не может больше выполнять свои функции’ можно проездить тысяч 20.

Почему у дизелей быстро чернеет масло? Ответ автомеханика.

Был у нас в сервисе случай смешной: приезжает клиент на дастере дизельном. Двигатель промыть и масло сменить. Рядовая процедура, которая делается достаточно быстро. Через две недели приезжает тот же клиент и с разъяренным взглядом начинает кричать, что мы ничего не делали, а просто деньги забрали, ведь масло такое же черное, как и до замены. Кое-как мы ему доказали, что у дизелей это нормально. Ведь даже при исправном двигателе и исправном двигателе такое может происходить. Поэтому решил рассказать вам, почему же все-таки это происходит.

Почему же масло чернеет?

Начнем с того, что в современном масле огромное количество присадок, которые способствуют лучшему трению деталей, теплопроводности и т.д.. Одна из таких присадок, которая встречается в качественных маслах — это щелочная присадка. Она нужна для того, чтобы нейтрализировать кислоты, которые попадают в масляную систему, а также нагар и другие частицы мусора, которые могут навредить двигателю, а именно затруднить проход масла к некоторым агрегатам, что влечет за собой более быстрое изнашивание двигателя. Если мы берем двигатель, который прошел хотя бы 100 000, то количество мусора будет велико, а за счет нейтрализации этих частиц, часть щелочи приходит в негодность, а значит — чернеет.

Работа масла

Рабочая температура масла в дизельном двигателе — 100-130 градусов, что дает ему более высокую смазывающую способность, которая «смывает» нагар с двигателя. Именно этот эффект называется «Работа масла»

Читайте также:  Lexus gs300 чип тюнинг

Чернеет или темнеет?

Это тоже два разных термина, которые полностью противоположны друг другу. Если смазка через 100-300 км начинает напоминать мазут, то дела плохи — это значит, что в масло горит в двигателе. Определить это можно очень просто — протерев щуп на нем останутся разводы. Чаще всего это вызвано тем, что поршневая группа пропускает топливо, и оно попадает в масло. Вторая причина — неправильно подобрано масло и оно перегревается, по своему опыту могу сказать, что с этим сталкиваются «гаражные мастера», которые в угоду экономии льют более дешевое масло, а также масло, которое не подходит по вязкости, в таком случае советую обратиться в автосервис за диагностикой. Хорошо, если вам поможет просто смена масла.

Причины, по которым масло чернеет я рассказал выше.

На этом у меня все! Если вам понравилась статья, то подписывайтесь на канал, ставьте «Классы» Дальше будет больше полезного контента!

Почему масло быстро чернеет (в дизеле)

Андрей B3 Смоленск

Мастер советчик

Vaxa20

Самоделкин

Тошкент B39А

Борец с вибрациями!

AudiS6

Guest

Это нормальное явление, и не пугайтесь!

Это всё связанно с особенностями организации расширения и сгорания рабочей смеси в дизельном двигателе ( напомню, по термодинамическому циклу, в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).

Мастер советчик

в дизельном двигателе давление расширяющихся газов на поршень неизменно вне зависимости от его положения в цилиндре, при такте рабочего хода ( III такт)).

Что-то вы здесь перемудрили. Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,
по причине изношенности деталей ЦПГ.

AudiS6

Guest
Мастер советчик

///Только не в дизельном двигателе.///

Так где же правда?

Black_Raven

Завсегдатай

AudiS6

Guest

Ну Вы даёте, kep!

Hab` ich dir nicht ausdrucklich gesagt.

Вроде сказала, что в дизеле из-за его особенностей, масло может почернеть довольно быстро, и этого не стОит пугаться, и на Ваше замечание о «перемудрёности» моей, ответила, что «Только не в дизельном двигателе» .. «Масло быстро чернеет ,как уже написано выше,по причине изношенности деталей ЦПГ.»©, kep

Ну и ну, я в восторге

golfec

Завсегдатай

ignat

Замполит команды форума

jafar2000

антирационализатор

AlexTDI

Quattro рулит.

Никогда не пользовался никакими промывками для мотора, только смена масла через 15000км. и мотор чистый, надеюсь главное что работал и заводился при любой температуре.

Спрашивал у ОД сервисе, промывают ли они моторы, сказали только замена своевременная масла, и не мало машин отходившиш 300=400 тыс. отлично работают!!

AudiS6

Guest

Я тоже никогда не использую промывочки, что так называемые «5, 10-минутки», что «промывочное масло» как таковое..

Зачем. Если я заправляю картер S6 маслом Shell Helix Ultra, в состав которого входит великолепная моющая присадка, «ноу-хау» фирмы Shell — которая не позволяет саже и прочей грязюке оседать на деталях двигателя.

jafar2000

антирационализатор

AudiS6

Guest

Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))

По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!

jafar2000

антирационализатор

AlexTDI

Quattro рулит.

Ой прям, jafar2000 ))))
Не любой дизель и в африке дизель — «пежоситро» HDI, «трёхлучевой» CDI.. про V.A.G. скромно молчу
Только вихрекамерники! )))

По моему скромному мнению — нужно както находить аргументы, и убеждать людей «дружить» с одним сортом масла.
Всё равно — хоть и промывка, а 100% она с картера не сойдёт, а всегда представляет неизвестность, как новое масло, вернее, как пакет присадок моторного масла «подружится» с остатками ..промывки: уважаемый jafar2000! ))))))
Уж лучше тогда трансформаторным маслом промывайтесь, ИМХО, одно и тоже!

КАкая разница какое масло.

Например МВ центр использует МОБИЛ полусинтетику какую=то, большой плюс ее = дешево.
Форд похоже VALVOLINE, но так сволочи не сказали, что же залито, пришлось налить 5W=30 первое попавшееся.

Читайте также:  Ремонт дым машины chauvet

Фольксваген Использовал Castrol, потом в счетах стали писать, что масло VW.

Рено центр пока не знаю что использует но на машине большая наклейка ELF месное французкое масло,

В остальное всегда заливал самую дешевую дрянь синтетический NESTE, по моему если не лить откровенное дерьмо, то мотор переживет хозяина, а не это ли важно.

Почему у дизельного двигателя масло быстрее темнеет

  • Регистрация
  • Вход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

Масло на дизеле и должно темнеть.
Могу сказать , что на Крузаке дизельном, который единственный с дизельным двигателем поставляется в Россию, оно уже через 5000 км темное. Да и смену масла Тойота заставляет делать через 5000 км.
Вот и купи отличный авто за 2 с лишним лимона и езди на ТО через 5000 км

Так на ТО они масло просто тупо сливают за 3 минуты и новое сразу заливают, у них время деньги, а ведь нужно подождать пока стечет.
Получилось, что масло твое старое до конца не слили, да и двигатель, от того что дизель грязный, вот новое все и промыло, от того и потемнело.
Значит хорошее масло. Хотя могли и обмануть тебя, ты сразу то после замены даже уровень не смотришь? Зря.
Я 2 раза масло менял и старое от нового можно отличить только тем, что оно желтее, как нерафинированное подсолнечное масло, новое когда залито- оно более светлое, рафинированное. Темени в нем нет. Это я по виду на щупе.
Но у меня бензин.
А у тебя замена масла через 10000? или через 5?

Для дизеля 15000 с нашей соляркой? У меня бензин, масло синтетика и то через 10000.Ну не знаю.
Ты его видел какое оно было перед заменой?
Уверен — чернущее! От этого и при заливке нового оно у тебя уже темное.
Полностью слить масло не возможно! А при замене двигатель не промывают. Зря грешишь на сервис.
Тогда как бензин имеет содержание серы около 0,03%, дизельное топливо содержит около 0,2%, т.е. ее намного больше. Наличие серы в топливе нежелательно, т.к. в процессе ее сгорания образуется серная кислота и токсичные окислы серы в выхлопных газах. Из-за повышенного содержания серы моторное масло для дизельного двигателя содержит больше вредных кислот в себе и, следовательно, требуется больше моющих присадок и больше алкалинов для нейтрализации кислот. Кроме этого, образование кислот является одним из основных факторов более частой смены масла в дизельном двигателе. Другой проблемой является разбавление масла топливом, которое в случае бензинового двигателя испаряется из масла, а дизельное топливо испаряется с большим трудом.

Образование серы в дизельном двигателе является другим важным фактором, определяющим требования к маслу для смазки. Дизели имеют тенденцию сжигать топливо с сажей, поэтому большое количество нагара попадет в моторное масло. Этот нежелательный внутренний эффект должен компенсироваться различными и сильными присадками в моторном масле по сравнению с маслом для бензинового двигателя. Избыточный нагар, содержащийся в виде суспензии в моторном масле для дизельного двигателя, со временем приводит к его загустению, в отличие от воздействия несгоревшего топлива, которое разжижает масло. Моющие присадки в масле не вечные, а действуют примерно так же, как и обычные стиральные порошки, поэтому старое моторное масло может быть обеднено этими жизненно важными веществами. Как можно видеть, свойства масел и баланс присадок вскоре будут нарушены, поэтому очень важна замена моторного масла с правильной периодичностью.

Для дизеля 15000 с нашей соляркой? У меня бензин, масло синтетика и то через 10000.Ну не знаю.

Ты его видел какое оно было перед заменой?
Уверен — чернущее!

От этого и при заливке нового оно у тебя уже темное.
Полностью слить масло не возможно! А при замене двигатель не промывают. Зря грешишь на сервис.

Почему масло в двигателе темнеет почти сразу после замены?

Состояние моторного масла непосредственно влияет на работу двигателя. От его качества зависит надежность и бесперебойность функционирования силового агрегата. Почернение рабочей жидкости вполне нормальный процесс. Но вот только если это происходит уже через 200 километров пробега после замены, то стоит провести диагностику. Вполне возможно, что понадобится ремонт. Давайте поговорим о том, почему это происходит.

Читайте также:  Замена трапеции дворников калина 1 с мотором

Основной функцией моторного масла является смазывание элементов двигателя. Благодаря специальной формуле оно может удерживать различные загрязнения, при этом сохраняя свои смазывающие свойства, за счет которых обеспечивается правильная работа силового агрегата.

В процессе эксплуатации масло может потемнеть. Это вполне обычное явление. Со временем в него попадают частички сажи из топлива, нагар и металлическая стружка. В результате этого цвет его становится практически черным уже через 8-10 тысяч километров пробега.

Важно понимать, что со временем даже самое качественное масло, будет терять свои свойства. Поэтому и необходимо регулярно проверять его уровень, а также своевременно менять. Если же автомобилист по каким-либо причинам игнорирует необходимость проводить технический осмотр и обслуживание своего железного коня, то его буду ждать проблемы с двигателем, ремонт которого влетит в копеечку.

Как правило, скорость потемнения масла зависит от многих факторов. Водителю нужно следить за его состоянием, проверяя специальным щупом объем и цвет. В масле не должны присутствовать белые прослойки и пена. Последнее может говорить о том, что в двигатель попал антифриз. А это чревато серьезной поломкой и дорогостоящим ремонтом.

Среди факторов, влияющих на потемнение масла, можно выделить качество топлива, уровень содержания в нем серы, наличие поломок автомобиля, а также особенности его эксплуатации.

В среднем, в зависимости от качества масла, темнеть оно начинает где-то через 3-4 тысячи пройденных километров. Если же этот процесс берет начало на показателях в 2 тысячи километров, а позже смазка и вовсе начинает больше напоминать мазут, то стоит незамедлительно обратиться в сервис, чтобы найти проблему.

Нужно отметить, что на автомобилях, использующих дизельное топливо, масло начинает темнеть раньше. Поэтому уже после пробега в 2 тысячи километров водителю следует начать внимательно следить за его состоянием.

Многие автомобилисты встречались с ситуацией, когда после замены масла на более дорогое, рабочая жидкость становится темной через довольно непродолжительное время. Причина кроется в том, что масло чистит двигатель от нагара. Из-за этого само оно становится грязным. В этом случае рекомендуется сменить масло уже после 3-4 тысяч пройденных километров, чтобы устранить все загрязнения. А после уже обслуживать авто стандартно — через 8-10 тысяч километров пробега.

Нередко масло темнеет и после проведенного капитального ремонта или вскрытия мотора. Это тоже является естественным процессом, потому как происходит притирка элементов, в результате чего в смазку попадает металлическая стружка. Специалисты рекомендуют после такого заменить масло на 3-5 тысячах километров. Это позволит гарантировать хорошую работу силового агрегата без возникновения неполадок.

Причина быстрого потемнения масла может крыться в превышении его зольности. Каждая смазка обладает целым рядом показателей. Если масло долго сохраняет свой цвет, то значит, содержание зольности в нем пониженное. Однако, это не является плюсом. Наоборот, такой продукт обладает не самым лучшим качеством и плохо смазывает двигатель. Выбирать масло нужно исходя из рекомендаций производителя автомобиля относительно каждой характеристики рабочей жидкости.

Часто потемнение масла может говорить о том, что вам попался некачественный или даже поддельный продукт. Приобретать масло следует в поверенных магазинах, потому что даже при замене в сервисе никто не застрахован от подмены смазки на более дешевую. Если же она попала в двигатель, то агрегат следует промыть, а масло заменить.

От попадания продуктов сгорания масло также может быстро изменить свой цвет. Чаще всего причина этого может крыться в нарушении целостности прокладки, а также в повреждении головки блока цилиндров или маслосъемных колец.

Если повреждается система вентиляции, то картерные газы будут не отводиться в выхлопную трубу, а попадать в масло. От этого сильно ухудшается его качество. Внешне же это проявляется в смене цвета на более темный. Определить наличие этой проблемы можно и по сизому или темному выхлопу из трубы, который имеет маслянистый запах.

Важно и качество топлива, которым вы заправляетесь. Все лишние примеси, которые в нем содержатся, попадают в масло. От этого оно чернеет и плохо выполняет свою функцию смазывания элементов двигателя. Чтобы этого не случилось, следует заправляться только на проверенных АЗС, а также следить за состоянием топливного фильтра.

Понравился материал? Ставь ЛАЙК и подписывайся на канал!
Каждый день автомобильные лайфхаки, хитрости и новости.

Adblock
detector