Провалы при нажатии на педаль газа: причины и способы их устранения
Основных причин, вызывающих ощутимую потерю динамики разгона, «провал» мощности, возникающий при нажатии на педаль акселератора, всего три: двигателю требуется больше топлива, чем сейчас поступает в цилиндры при разгоне, что-то мешает нормальному искрообразованию (бензинового мотора), или «глючит» электронный блок управления (ЭБУ). Причиной неравномерной работы на холостых оборотах, когда авто дергается, «подтраивает», потом, при резком открытии дросселя – как бы «захлебывается» – чаще всего становятся: отказавшие свечи, катушка, или пробитый высоковольтный провод, либо – неисправности топливной системы – забитые фильтры, льющие форсунки, «отживающий свое» бензонасос, реже – «отмирающий» датчик положения коленвала. Чтобы узнать, что конкретно вызывает провалы в нормальной работе двигателя, нужно провести несколько проверок и замен, но для начала – определить направление поиска проблемы.
Причины провалов при нажатии на педаль газа
Педаль газа (акселератора) – орган управления, которым водитель дозирует объема горючей смеси, который конкретно в этот момент должен попасть в цилиндры двигателя, чтобы машина ехала быстрее или медленнее, а вот за соотношение воздуха и топлива (качество смеси) – отвечает сразу несколько систем, управляемых не водителем, а «мозгом» автомобиля (ЭБУ), или механикой (карбюратор).
Педаль газа
В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще – сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости – работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль – оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.
В современных инжекторных двигателях и дизелях изменение положения педали газа – отдает команду, прежде чем выполнить которую, электронный блок «сверяется» с показателями датчиков давления, температуры, с данными. показывающими обороты коленвала и распредвалов, объем расходуемого воздуха и содержание остаточного кислорода в выхлопных газах.
Провал при нажатии газа происходит если:
- Данные одного или нескольких датчиков неверны, отсутствуют, или не совпадают с базовыми показателями.
- «Электроника» накопила большое количество критических ошибок (нужна перезапись дампа и флеш памяти).
- Что-то препятствует доступу топлива в цилиндры в полноценном объеме.
- Что-то затрудняет доступ воздуха в цилиндры в полном объеме.
- Что-то затрудняет эвакуацию отработанной смеси в выпускной коллектор.
- В одном или нескольких цилиндрах происходят пропуски искрообразования.
- Зажигание искры происходит не в определенный момент – сбилось опережение.
Если автомобиль «пожилой», ему потребуется комплексная диагностика, потому, что проблему могут вызывать все эти причины одновременно.
Изнашиваются и забиваются форсунки, впускной и выпускной коллектор, по старости отказывают датчики Холла и ВВ провода, снижается из-за износа компрессия, устают пружины и гидрокомпенсаторы в ГБЦ, «плывут» настройки опережения. На машинах, имеющих небольшие пробеги (до 100 т. км), из строя обычно выходит один узел. На пробегах до второго ТО – чаще всего «вылезает» заводской брак, или последствие некачественной сборки.
Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор
Часто на источник проблемы указывают дополнительные признаки неисправности – например, «неохотный» пуск двигателя «на холодную», общее снижение мощности (еще до того, как появились провалы), увеличенный расход горючего. Очень важный критерий – то, когда проявляется проблема. Если вы замечаете, что мотор нелинейно «раскручивается», так как будто набору оборотов мешает противодействующая сила – скорее всего, причина в забитом топливном или воздушном фильтре. Если машина «дергается» при разгоне с плавным открытием дросселя, а, при нажатии более интенсивно – резко «выстреливает» – рывки связаны с недостатком горючего. Провалы при перегазовке и длительном нажатии на педаль газа с удержанием, помноженные на затрудненный пуск холодного мотора – указывают на неисправность одной или нескольких свеч (и их катушек).
Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа
Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода – долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены – рекомендуется делать с меньшим интервалом.
Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне – совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне – сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем – толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два-три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа – сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо – типом солярки, не соответствующим сезону.
Провалы газа при разгоне
При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек – качества смеси и момента зажигания – заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.
Помните: если ваш автомобиль оборудован электронной педалью «Е-газа», причин, вызывающих «провал» при нажатии на нее обычно три: закоротившие контакты, отказ датчика положения сцепления и тормоза, или системная ошибка.
При интенсивном нажатии на педаль газа, у подержанных авто часто случается задержка открытия заслонок впускного коллектора. Это чисто механическая проблема, когда, в силу возраста, и энергичной эксплуатации, коллектор обрастает изнутри толстым слоем нагара «выплюнутого» цилиндрами масла (и сажи от ЕГР). Вихревые заслонки во впускном коллекторе можно очистить, а можно – удалить, как и клапан ЕГР, но делать это нужно физически и программно, в сертифицированном сервисе.
Провалы на холостом ходу
Если обороты падают не при нажатии на педаль газа, а сами по себе – в промежутке между пуском двигателя и полным прогревом, для полноценной диагностики причины вам понадобится хороший сканер. Проблема, проявляющаяся только на холодном, или только на горячем двигателе – может быть сугубо в отказе электронных компонентов. Среди датчиков «чемпионами» по отказам стали: «мозги» (блок управляющей электроники), датчик положения дроссельной заслонки, регулятор холостого хода, датчики давления и температуры воздуха на впуске, расходомер.
Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа
Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство – проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.
Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из-под клапана вентиляции картерных газов – возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива – слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.
Падение оборотов на карбюраторном двигателе
Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода – указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо – засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.
Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно
Падение оборотов на инжекторе
Характерная «задумчивость» при энергичном нажатии на педаль газа – указывает на некорректную работу форсунок, либо топливного насоса. Проверить, насколько соответствует норме качество и объем смеси, которой «питается» ваш автомобиль, можно путем развернутой диагностики. Отдельно нужно снять форсунки, проверив на стенде их производительность.
Искать причину проще в последовательности от простого – к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем – тестируйте форсунки.
Некоторые форсунки поддаются восстановлению, некоторые – придется менять, корректно прописывая замену в «мозгах». Трудности при разгоне – также могут быть признаком неисправности электронного блока, управляющего системой впрыска. Если ее не удастся устранить чиповкой – «мозги» придется менять.
Механические провалы педали газа
Отдельная категория поломок – когда, при нажатии на педаль, нога чувствует вполне конкретный ее провал до полика, после которого деталь не возвращается в исходное положение, а автомобиль – парадоксально на это не реагирует (ни при резком, ни при плавном, повторном нажатии педали). Педаль проваливается механически только по одной причине – проблема в лопнувшем уплотнении (резиновом или пластиковом), либо – упоре оболочки троса на приводе «газа». Иногда – лопается сам трос, но, в основном – приходится менять упоры и уплотнения. Зимой – поломку провоцирует замерзание конденсата в оболочке троса.
Устранение таких провалов педали – вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего – менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время – лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.
Почему машина разгоняется без газа
Всё это фигня, надо просто чувствовать момент
сам на отцовой машине без газа трогался.
на своей инжевой тем более. сама едет
от мощности мотора зависит.
я вот на 1300 смкуб. могу тронуться только раскрутив двиг до 2000 об.
на ХХ никогда ее не стронуть. увы.
от мощности мотора зависит.
я вот на 1300 смкуб. могу тронуться только раскрутив двиг до 2000 об.
на ХХ никогда ее не стронуть. увы.
от мощности мотора зависит.
я вот на 1300 смкуб. могу тронуться только раскрутив двиг до 2000 об.
на ХХ никогда ее не стронуть. увы.
там редуктор 4,44 и первая тоже тяговитее.
попробуй встать на ровную поверхность и тронуться. должно получится. потом попробуй со второй на холостых трогаться.
после этого будешь намного лучше чувствовать машину
если ты мне, то я охрененно свою колымагу чувствую, просто ну не едет она.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Почему машина разгоняется без газа
опытный котяра клуба
Сообщений: 7549
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
Мой город: Горький
Aleon,
для начала поставить нейтраль или паркинг , ручник .
открыть капот и на заведенной машине , стоя на месте попробовать погазовать . проявится или нет !?
если проявляется — попробовать погазовать рукой за улитку дросс заслонки ( куда тросик газа крепится )
посмотреть не задевает ли чего . есть ли небольшая слабина троса газа в свободном состоянии ( при ненажатой педали газа )
попробовать промыть РХХ .
свечи, возд. фильр давно меняли . расход .
Прошедший обкатку
Сообщений: 113
Регистрация: 11.10.2010
Мой город: Владикавказ
В том то и дело, что появляется редко. На месте газовал-газовал, не появилось.
Жена просто на ней катается. Боюсь, как бы не догнала кого-нибудь.
Сегодня буду заниматься. Спасибо за советы.
Прошедший обкатку
Сообщений: 113
Регистрация: 11.10.2010
Мой город: Владикавказ
Причину нашел. Клин тросика. Поэтому и заслонка не закрывается. Сама по себе не клинит. Именно трос.
Скорее всего из-за того, что у него покрытие какое-то желтого цвета. И это покрытие от времени начало сыпаться. Ногтем снимается. Видимо, внутри канала и посыпалось и клинит.
Как я понял, поменять не сложно, но пока не понял- как.
«Бывалый» Гетцевод
Сообщений: 470
Регистрация: 7.2.2015
Мой город: Санкт-Петербург
Прошедший обкатку
Сообщений: 113
Регистрация: 11.10.2010
Мой город: Владикавказ
Я уже заказал новый. Безопасность дороже. Не буду за эти копейки рисковать. Если б я водил- пофиг. Жена потеряется обязательно в такой ситуации.
Сегодня я гонял машину и в хвост и в гриву, пока клинить не начало. Но когда склинило- она рвалась, как бешеный конь из под седла. Пришлось зажигание на ходу рубануть, чтоб не въехать куда. Сбросил воздуховод, посмотрел на заслонку. Она не закрыта была. Но держал именно трос. А с заслонкой все ровно. Помотал ее туда-сюда, — не клинит. Именно трос внутри канала застревает. Обратно дергаешь- аж с щелчком выскакивает.
И клинит где-то в середине. Т.к. на отпущенной педали прям остается большой зазор свободного троса. Трос обратно не втягивается.
Ведь там не только в смазке может быть причина. А вдруг излом или распушился где? И тогда смазывай-не смазывай, рано или поздно склинит в плотном потоке и буду локти кусать, что поленился трос сменить. А вдруг перед пешеходным склинит? Не-не. Ну ее в болото, такую экономию.
Заказал вот это 32790-1C100. Вроде он. 365 руб. Норм.
Сообщение отредактировал Aleon — 23.7.2015, 15:25
Прошедший обкатку
Сообщений: 126
Регистрация: 9.4.2012
Из: Химки
Мой город: Химки
Я уже заказал новый. Безопасность дороже. Не буду за эти копейки рисковать. Если б я водил- пофиг. Жена потеряется обязательно в такой ситуации.
Сегодня я гонял машину и в хвост и в гриву, пока клинить не начало. Но когда склинило- она рвалась, как бешеный конь из под седла. Пришлось зажигание на ходу рубануть, чтоб не въехать куда. Сбросил воздуховод, посмотрел на заслонку. Она не закрыта была. Но держал именно трос. А с заслонкой все ровно. Помотал ее туда-сюда, — не клинит. Именно трос внутри канала застревает. Обратно дергаешь- аж с щелчком выскакивает.
И клинит где-то в середине. Т.к. на отпущенной педали прям остается большой зазор свободного троса. Трос обратно не втягивается.
Ведь там не только в смазке может быть причина. А вдруг излом или распушился где? И тогда смазывай-не смазывай, рано или поздно склинит в плотном потоке и буду локти кусать, что поленился трос сменить. А вдруг перед пешеходным склинит? Не-не. Ну ее в болото, такую экономию.
Заказал вот это 32790-1C100. Вроде он. 365 руб. Норм.
Водитель Гетца
Сообщений: 28
Регистрация: 15.11.2014
Мой город: Владимир
Молодчик,я также выкидываю все ,что начинает не так работать ,просто меняю и ставлю новое ,ездит жена ,слушать и особо следить как за своей некогда,(я не за рулем Гешика),сказала не работает ,день и в мусорку,ЖЕНА ДОРОЖЕ)))
Сообщение отредактировал burik33 — 23.7.2015, 23:35
Не могу остановиться
Сообщений: 1308
Регистрация: 21.10.2010
Мой город: Раменское
Извините за ОФФ.
Рубануть зажигание на ходу — самый верный шаг к тому, чтобы куда-нибудь не туда приехать.
Вернее этого только совсем ключ вынуть.
Сообщение отредактировал ABars — 24.7.2015, 0:42
Прошедший обкатку
Сообщений: 113
Регистрация: 11.10.2010
Мой город: Владикавказ
Не могу остановиться
Сообщений: 1308
Регистрация: 21.10.2010
Мой город: Раменское
Не пишите глупостей.
Машина останавливается с сотни на протяжении трех десятков метров за считанные секунды. И мучительно долго разгоняется до той же скорости.
Мощность, которую могут переварить без ущерба тормозные механизмы в простеньких машиках, типа Гетца, многократно превышает мощность двигателя.
ЗЫ Извините, вспомнилось.
— Гоги, я слышал, ты на той неделе в аварию попал?
— Да, понимаешь, права купил, ездить не купил.
Сообщение отредактировал ABars — 24.7.2015, 15:31
Прошедший обкатку
Сообщений: 113
Регистрация: 11.10.2010
Мой город: Владикавказ
Я же объясняю. Жена не удержит- сил не хватит.
Потом, Вы забываете, что этот движок макс мощность выдает на больших оборотах. И получается что: надо резко ускориться, допустим, придавил тапку, — машина ускоряется. Заслонку клинит, обороты не падают, а наоборот- растут , скорость еще не набрана, поэтому автомат пока не переключает передачу. Обороты еще больше растут, передача по прежнему низшая. И итог, что несколько секунд машина просто выдает тот маскимальный разгон, на который способна. Причем, заслонку клинит практически в идеальном положении для смеси, т.е. для масимально быстрого разгона.
Проведите эксперимент- придавите не очень сильно газ и держите. Достаточно шустро разгоняет. (Ясен пень- «шустро» — это громко сказано, но двигло выдает макс мощность).
А «считанные секунды», извините, на дороге- это очень большое расстояние.
ЗЫ. Трос уже приехал. Может, завтра махну.
Сообщение отредактировал Aleon — 26.7.2015, 12:30
Не могу остановиться
Сообщений: 1308
Регистрация: 21.10.2010
Мой город: Раменское
опытный котяра клуба
Сообщений: 7549
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород
Мой город: Горький
штатный тормоз на механике при любом положении газа на 1 передаче останавливает движок вплоть до заглыхания .
автомат просто не даст движку заглохнуть , разомкнув передачи ( переключив на нейтраль . )
так что не надо сказки рассказывать про не хватит сил .