Меню

Почему колеса автомобиля пробуксовывают

Чем может грозить пробуксовка

Скользкая поверхность зимней дороги то и дело вызывает проскальзывание ведущих колес. Чем грозит небрежное обращение с педалью сцепления или с педалью газа. Погодные условия не редко превращают дорожные покрытия в куски из снега, льда, и пятен чистого асфальта. Если азартный водитель стремится полихачить, он рискует серьезно повредить трансмиссию.

Ведь раскрученной интенсивной пробуксовкой, ведущее колеса, при попадании на сухой асфальт, резко замедлят вращение. К тяге мотора добавляются сильнейшие инерционные нагрузки от всех сопряженных шестеренок и валов, начиная от коленчатого вала и заканчивая шарниром равных угловых скоростей либо ведущей полуосью. Смотрите, что ломается в подобных ситуациях удары и рывки от резкого зацепа раскрученного колеса особенно губительны для переднеприводных автомобилей. Риск поломки возрастает пропорционально углу поворота руля. Разрушение так называемых шрусов не редко встречаются и на автомобилях со всеми ведущими колесами. Нешуточное усилие при интенсивном буксовании воспринимает и главная передача. В первую очередь страдает дифференциал. Ось сателлитов и его посадочные гнёзда можно угробить буквально за несколько минут бездумных прогазовок на увязшей машине. От ударных нагрузок страдают, и карданные валы, особенно если у них уже изношены крестовины. Не редко рвутся и эластичные соединительные муфты. Пиковое значение крутящего момента способны разорвать даже подушки подрамника. А к числу наиболее дорогостоящих поломок относится разрушение деталей автоматической коробки передач. В этом случае за небрежное отношение к автомобилю водитель платит столько, что мало не кому не покажется. Учтите, что и вариатор и традиционная коробка автомат очень боятся, сколько нибудь длительного буксования. И если вязкостная муфта в подключаемом полном приводе сама себя страхует и на время заблокируется то автоматическая коробка геройски сгорает, будучи беззащитной от воздействия перегрузок.

Несколько дешевле обходится ремонт для тех, кто не умеет обращаться с педалью сцепления.

Во время раскачки автомобиля нельзя долго мучить ведомый и нажимной диск. Перегретые фрикционные накладки разрушаются в считанные секунды. От высокой температуры не редко трескаются рабочие поверхности маховика массивного нажимного диска. Если раскачка с двух трёх попыток не помогла, глушите мотор и опять беритесь за лопату. Помните лучше покапать снег лишние 15 минут или даже час чем, потом тратить десятки тысяч рублей на восстановление загубленных узлов и агрегатов. Как вариант можно воспользоваться буксиром или любой внешней силой. Сломать машину легко особенно при буксовании, а также при интенсивном разгоне на дороге с неоднородным покрытием. Водите автомобиль как можно бережней и плавней и вам не придётся сталкиваться с дополнительными техническими проблемами.

4 простых приема, чтобы не буксовать

Меньше газа!

Главный принцип езды на любом скользком покрытии — грамотно дозировать тягу. Если ведущие колеса уже начали буксовать, попробуйте плавно уменьшить тягу, чтобы не дать колесам прокручиваться и уже окончательно не забить снегом или грязью протектор шин и не «закопать» автомобиль.

На машине с механической коробкой важно почувствовать грань, за которой двигатель заглохнет, — грамотно выбрать передачу. Трогаясь на автомобиле с механической коробкой на скользком покрытии с пробуксовкой, нужно максимально быстро перейти с первой на вторую передачу (на машинах с автоматами это, по сути, зимний режим, который на многих моделях можно включить принудительно). А дальше, когда автомобиль уже тронулся, на скользком участке тяга, опять же, должна быть по возможности стабильной — без резкого прибавления и уменьшения газа.

Читайте также:  Устройство плавного пуска асинхронных двигателей своими руками

Только прямо!

На любом скользком покрытии, способствующем пробуксовке, руль надо вращать плавно и по возможности на минимальные углы. Выехать из снега, песка, грязи куда проще с прямыми колесами, чем с вывернутыми, увеличивающими сопротивление качению. А уж когда автомобиль более ли менее уверенно поехал, можно вращать руль, но без резких движений и больших углов, выбирая, по возможности, соответствующую траекторию. В снегу иногда перед тем, как тронуться, полезно на месте пару раз провернуть колеса влево-вправо, как бы создав им стартовую площадку. Но стартовать надо все равно прямолинейно.

Нельзя вперед? Поедем назад!

Когда машина начала буксовать уже основательно, добавлять газ, все сильнее раскручивая колеса остановившегося автомобиля, уже бессмысленно. Только глубже закопаетесь, заодно перегревая и уродуя сцепление или автоматическую коробку.

Нельзя вперед? Попробуйте назад! Иногда достаточно отъехать всего-то сантиметров на десять, и этого «плацдарма» хватит, чтобы миновать критический участок (помня о ровной тяге и максимально прямых колесах!). Такую процедуру можно проделать и несколько раз. Особенно этот прием (на шоферском сленге — раскачка) эффективен на автомобиле с механической коробкой. При умелом быстром переключении с задней передачи на первую заставить машину набрать уверенный ход удается очень часто.

Автоматические коробки раскачки не позволяют. О чем, кстати, не стоит забывать, оказавшись на опасном, скользком участке. Но отъехать немного назад для разгона уж точно стоит попробовать.

Только вперед!

Иногда проще миновать скользкий участок — скажем, заснеженный подъем — с разгона, что называется, ходом. Если речь идет о заснеженной площадке, делать это можно, лишь зная, что под снегом нет препятствий: больших камней, открытых колодцев или, например, ржавой арматурины, то есть на хорошо знакомом месте. Тогда, набрав скорость, на второй-третьей передаче и не меняя (в крайнем случае, лишь по необходимости немного и очень плавно прибавляя газ) тяги, с максимально прямыми колесами форсируем снежную, или грязевую преграду.

Эти нехитрые приемы все же требуют тренировки, которую лучше провести заранее — до того, как машина забуксовала уже безнадежно. Почувствуете себя гораздо увереннее, да и машина целей будет.

  • Как нельзя ездить в плохую погоду, узнайте тут.

Почему колеса автомобиля пробуксовывают

Писатель со стажем

Сообщений: 554
Регистрация: 9.3.2008
Из: Иваново

Мой город: Иваново

Межколёсный дифференциал у Гешки свободный, поочерёдно у Вас буксует то одно, то другое колесо (в зависимости от сцепления резины с покрытием), вот вы и слышите, то букс, то небукс. Плюс стойки передние проверьте, возможно подпрыгивание ведущего колеса из-за распускания передней подвески (аммо не держит усилие пружины) .
С самоблоком такого не будет, там уж или шлифует или тракторит.
Ну а «просто где нибудь быстро иногда выскочить. » так люди годами нарабатывают навык трогания на ЛЮБОМ типе покрытия на пределе пробуксовки и сцепных свойств с покрытием.

Сообщение отредактировал Синий — 4.11.2011, 11:21

Водитель Гетца

Сообщений: 38
Регистрация: 26.11.2008
Из: Москва

Водитель Гетца

Сообщений: 41
Регистрация: 4.3.2011

Мой город: Магнитогорск

Я здесь новенький(ая)

Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2010

Мой город: Moscow

Аналогичная ситуация. Заметил плюс еще , что рывками шлифует только когда сила трения большая между шинами и асфальтом.
А на гравии, грязи, снегу, иногда на мокром асфальте — вроде ровно.

Не пойму, почему это не может быть из-за дисков сцепления? Может при больших нагрузках срываются ? отсюда и рывки

Читайте также:  Что такое тест драйв мерседес

Извините если вопрос дилетантский , просто не хочется впустую тратить деньги за замену сцепления.
1.4 механика 60 тыс пробег

опытный котяра клуба

Сообщений: 7549
Регистрация: 5.11.2007
Из: Нижний Новгород

Мой город: Горький

а причем тут сцепление и пробуксовка колес .
при пробусовке сцепления машина в гору на 3-или 4 не едет скорость падает , хотя обороты растут . вот тогда надо диск сцепы менять и выжимной заодно ( или еще и корзину и диск ) .
————————

в пробуксовку можно сорвать колеса и на асфальте ( если сильно газовать и очень плавно отпускать сцепление )

Сообщение отредактировал WADIE — 30.6.2013, 23:54

Я здесь новенький(ая)

Сообщений: 9
Регистрация: 7.7.2010

Мой город: Moscow

Водитель Гетца

Сообщений: 41
Регистрация: 4.3.2011

Мой город: Магнитогорск

Прошедший обкатку

Сообщений: 123
Регистрация: 14.6.2010
Из: Москва, Новокосино

Мой город: Москва

Рывки замечал только на мокром асфальте, после дождя или как поливалка проедет!
на сухом, на песке а так же на снегу и льду все в порядке .

Завсегдатай клуба

Сообщений: 84
Регистрация: 4.3.2013
Из: Новомосковск

Мой город: Новомосковск

Wheel hop — это неприятное явление, при котором ведущие колеса автомобиля бешено скачут, издавая
характерный звук, при попытке резко ускориться. Создается ощущение, как-будто автомобиль падает с сервисного подъемника с
периодичностью три раза в секунду. Wheel hop не только доставляет водителю неприятные ощущения, но и оказывает негативное воздействие на автомобиль. По
причинам, которые будут приведены ниже, Wheel hop может привести к поломке трансмиссии, включая полуоси, задний
дифференциал на заднеприводных машинах, а также приводы и трансмиссию на переднеприводных авто. Если Ваш
автомобиль страдает Wheel hop — это небходимо исправить.

Какие причины вызывают Wheel hop?
Многие люди не понимают причины, по которым происходит Wheel hop, что часто приводит к замене не тех деталей в
попытке решить проблему. К счастью, понимание Wheel hop (и устранение) не так сложно. Вот что происходит. В
момент, когда автомобиль ускоряется: представьте силу, приложенную через поверхность дорожного полотна,которая
толкает ведущие колеса автомобиля вперед, автомобиль, соответственно, также ускоряется. Однако, колеса не абсолютно
жестко прикреплены к кузову, таким образом, когда когда поверхность дорожного полотна толкает их вперед, они
немного смещаются вперед относительно кузова автомобиля. Обычно при плавном ускорении автомобиля, этот сдвиг
практически отсутствует. Однако при интенсивном разгоне, особенно при резком старте с места, ведущие колеса
немного смещаются вперед относительно колесной арки. При смещении колес, происходит значительное изменение угла
схождения. Шина может обеспечить максимальное сцепление, когда она расположена перпендикулярно дорожному полотну,
направлена параллельно вектору ускорения и имеет давление, обеспечивающее оптимальное пятно контакта. Согласно
описанным выше условиям, если угол схождения ведущих колес при ускорении автомобиля изменился, сцепление шины с
дорожным полотном тоже должно измениться. Wheel hop — и есть результат этого изменения сцепления. Вот
последовательность происходящих процессов:
1) Интенсивное ускорение начинается при 100% сцеплении шины с дорожным полотном
2) Ведущие колеса смещаются вперед относительно кузова автомобиля, угол схождения изменяется, сцепление шин с
асфальтом падает. Происходит пробуксовка.
3) Во время пробуксовки, ускорение значительно уменьшается. Ведущие колеса возвращаются в исходное положение
относительно кузова автомобиля, шины на ведущей оси вновь обретают сцепление с асфальтом.
4) Опять начинается ускорение, и весь процесс снова повторяется.

Это быстрое чередование между ускорением при хорошем зацепе и пробуксовкой называется Wheel hop. Описанные мною
выше процессы кажутся обыденными, но амплитуда и сила, с которыми происходит чередование пробуксовки и зацепа,
таковы, что делают Wheel hop настолько бурно проистекающим явлением. Использование гоночных шин может
предотвратить Wheel hop т.к. они имеют больший коэффициент сцепления (следовательно не будут проскальзывать при
изменении угла схождения). С другой стороны, если Wheel hop все же произойдет на автомобиле, обутом в слики, то
отрицательный эффект будет выглядеть еще сильнее.

Читайте также:  Руководство ремонту автомобиля форд транзит

Как устранить Wheel hop?
Избавиться от этого неприятного явления, на самом деле, не так сложно. Если вы сможете ограничить смещение ведущих
колес относительно кузова автомобиля, так, чтобы изменение угла схождения колес на ведущей оси стало минимальным,
шины на ведущей оси не будут внезапно терять сцепление с асфальтом. При этом, если на стадии интенсивного разгона ведущая ось все же сорвется в букс (обычно это может
произойти на мощных автомобилях), не последует резкого восстановления сцепления ведущих колес из-за возврата их в исходное положение
относительно кузова. Как можно предотвратить смещение ведущих колес относительно шасси? Предположим, что рычаги подвески вашего
автомобиля имеют достаточную жесткость, следовательно вы должны обратить свое внимание на втулки подвески. Колесо может смещаться
относительно шасси из-за эластичности стандартных резиновых втулок (особенно изношенных).
Иногда все что требуется — это заменить изношенные втулки на стандартные новые. Однако, в автомобилях, подвергшихся тюнингу двигателя, обладающих повышенной мощностью, относительно стандартных показателей, возможно понадобится использование более жестких полиуретановых втулок. Кардинальное
решение проблемы — использование шарнирных соединений (ШС) вместо втулок во всей подвеске, но это целесообразно только в том случае,
если ваш автомобиль больше не будет ездить по дорогам общего пользования. В любом случае, при использовании полиуретановых втулок, они
менее эластичны, чем резиновые, следовательно при разгоне смещение ведущих колес в продольном направлении относительно шасси
уменьшится, угол схождения колес ведущей оси не будет существенно изменяться, шины на ведущей оси не будут резко терять сцепление с
асфальтом. Проблема Wheel hop окажется решена.

Что не помогает при решении проблемы Wheel hop?
Как было упомянуто ранее, многие люди ошибочно меняют не те детали в автомобиле, в надежде побороть Wheel hop. Первое: как правило, пружины и стабилизаторы поперечной устойчивости не могут содействовать или препятствовать проявлению Wheel hop. Кроме того, изменение регулировок сход/развал, не помогает решить проблему, т.к. угол схождения ведущих колес при эффекте Wheel hop изменяется динамически. Шины не являются причиной Wheel hop, хотя, уровень сцепления шины с асфальтом определяет начальный момент и интенсивность Wheel hop. Например, гоночные слики имеют больший коэффициент сцепления с асфальтом, чем обыкновенные дорожные шины. Потеря сцепления сликов с асфальтом будет происходить при более интенсивном ускорении, чем у гражданской резины. Некоторые люди полагают, что при помощи спортивной резины им удается решить проблему Wheel hop, но на самом деле они просто увеличивают пороговое значение ускорения, после которого начнется Wheel hop. Если они впоследствии решат увеличить мощность мотора, максимальное значение ускорения автомобиля увеличится и вновь перешагнет этот предел. Проблема Wheel hop появится опять.

Дифференциал LSD (Limited-slip differentials) тоже не решает проблему. Он может увеличить порог ускорения, при котором начнется Wheel hop (будет эффект, аналогичный использованию сликов), но опять-же при повышении мощности двигателя проблема вернется вновь.

Проверьте амортизаторы. Если они исправны, значит необходимо увеличить жесткость втулок подвески.»

Adblock
detector