Почему течет масло из под фильтра и двигателя
Причин того, почему из-под фильтра гонит масло, может быть несколько. Чаще всего это случается в автомобилях старого образца, что связано с конструкцией масляного насоса. В старых авто насос не имеет пропускного клапана, из-за чего смазка и протекает.
Основные причины
У старых автомобилей течет масло обычно в тех случаях, когда запускают мотор в непрогретом состоянии. Потому что когда двигатель холодный, то машинное масло приобретает большую плотность и соответствующую консистенцию, из-за чего фильтр просто не успевает пропускать необходимое его количество.
Но стоит отметить, что в современных марках автомобилей, в которых предусмотрено наличие пропускного клапана, из-за более густой консистенции масла проблем не возникает, поэтому причины могут быть другие.
Среди главных причин того, почему гонит масло из под фильтра, можно выделить следующие:
- Деформация резинки масляного барьера;
- Недокрученный фильтр;
- Фильтр перетянут;
- Повреждение поверхности барьера;
- Повышенное давление масла в двигателе;
- Холодный мотор;
- Загрязнение фильтра;
- Повреждение автоклапана редукции;
Способы устранения неполадок
1. Деформация резинки
Иногда, устанавливая резинку масляного фильтра, забывает ее отдельно смазать, отчего она деформируется при установке, и ее, например, может перекосить. Если это случилось, то следует снять фильтрующий барьер, а на резинку нанести смазочные материалы. После этого нужно повторно установить ее на место.
Если деформацию прокладки невозможно исправить, то ее лучше заменить.
2. Недокрученный фильтр
Во время очередной замены смазки, при установке маслофильтра его могут не докрутить, из-за чего тоже иногда течет масло. Чтобы исправить это и удалить течь, нужно с помощью рук, не применяя никаких других средств, чтобы не повредить его, просто докрутить фильтр до упора.
3. Фильтр перетянут
Эта проблема возникает, если во время замены смазки в очередной раз фильтр слишком сильно затянули. В таких случаях советуют снимать фильтр, чтобы оценить состояние прокладки — если резинка повреждена ее нужно заменить другой. После этого фильтр устанавливают на место, как и в предыдущем случае, без приложения особых усилий — руками закручивают до упора.
4. Повреждение поверхности барьера
Гонит масло также Под резинки фильтра в том случае если повреждена было привалочная поверхность самого барьера на моторе отлив который непосредственно прилегает к резинке должен иметь ровную поверхность в противном случае его стоит заменить.
5. Повышенное давление масла в двигателе
Давление масла может быть излишним из-за множества причин. Как правило, тогда приходится заменять смазку на более качественную или же искать другой барьер В первом случае это может быть вызвано некачественными присадками, из-за чего большое количество газов от перегорания смазывающей жидкости накапливается в системе, а вентиляция не успевает отводить их. В этом случае сначала нужно обнаружить причину повышения давления, а тогда приступать к ремонту.
6. Холодный мотор
Когда гонит масло из-за холодного двигателя, то проблема, скорее, во внутреннем устройстве автомобиля. Об этой причине уже говорилось выше. Поскольку на старых автомобилях чаще всего нет клапана для регуляции давления смазки, то его (давления) изменение может повлечь за собой утечку масла. В этом случае, скорее всего, в автомобиле не установлен автоматический клапан снаружи, а если он есть, то, возможно, его стоит проверить на исправность. Для того чтобы избежать дальнейших утечек стоит прогреть двигатель и провести осмотр клапанов и масляного фильтра.
7. Загрязнение фильтра
Все, что нужно сделать в этом случае, — это просто заменить фильтр. Также стоит рассчитывать силу, чтобы не привести к деформации резиновой прокладки — для этого не стоит использовать ключ. Достаточно плотно закрутить фильтр рукой.
8. Повреждение автоклапана редукции
Из-за этого гонит масло обычно, когда смазка и фильтрующий элемент находятся в удовлетворительном состоянии, а течь продолжается. Чтобы устранить течь, сначала снимают клапан, не снимая насоса, с помощью ветоши и ключей. Снимают крышку ремня газораспределительного механизма, отвинчивают заглушку клапана, извлекая пружину. Клапан вынимают, проводя ревизию на наличие повреждений и задиров. Иногда нужно заменить пружину, если обнаружится перегиб или номинальная высота (44,72 мм) будет отличаться от реальной.
Специалисты разъяснили, что приводит к утечке через масляный фильтр
По каким причинам может быть утечка масла через масляный фильтр.
Есть несколько общих проблем, которые вызывают у многих владельцев транспортных средств тревогу, опасения и панику: это странные шумы из моторного отсека, спущенные шины, автомобиль, который не заводится, и, конечно, самое тревожное – это обнаружить пятна масла там, где вы припарковали свой автомобиль. Существует много видов утечек различных автомобильных жидкостей. Наиболее распространенная – это течь моторного масла. Чаще всего эта течь масла берет свое начало в масляном фильтре. Но что приводит к утечке масла?
Почему масло вытекает из масляного фильтра?
Причин утечки через масляный фильтр довольно много, но мы перечислим некоторые из наиболее распространенных.
1. Первая и самая очевидная – масляный фильтр не менялся долгое время. Используйте только высококачественный масляный фильтр (лучше оригинал, купленный у дилера, так как на рынке и в магазине вы не можете быть уверенным, что вам продали действительно качественный оригинал, а не подделку) и меняйте его при каждой замене масла через интервалы, рекомендованные производителем (см. Руководство по эксплуатации вашего автомобиля).
2. Если предположить, что масляный фильтр новый и чистый, то возможной причиной утечки может быть его неправильная установка. Если утечка появляется сразу после установки нового масляного фильтра, то не исключено, что сам фильтр недостаточно затянут или корпус не закручен (в случае разборной конструкции).
3. Загрязнение масляного фильтра при определенных условиях может привести к невозможности прохождения масла через фильтрующий материал. По этой причине большинство масляных фильтров на рынке сегодня имеют специальный перепускной клапан для предотвращения повреждения двигателя. Но иногда этот клапан может выйти из строя. Особенно это касается дешевых китайских или арабских аналогов.
4. Повышенное давление масла в двигателе является еще одной распространенной причиной утечек масла в области масляного фильтра. Повышение давления в системе смазки может происходить по разным причинам, начиная от значительного сгущения масла в сочетании с превышением уровня масла и заканчивая некоторыми механическими неисправностями двигателя.
5. Еще одной причиной утечек, связанных с масляным фильтром, может быть проблема с резьбой на фитинге, куда наматывается фильтр. Если резьба оборвана или повреждена, то во время установки корпус фильтра не будет затянут должным образом, в результате масло будет «выжато» из двигателя.
6. Мы также настоятельно рекомендовали бы всем владельцам транспортных средств использовать моторные масла, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля. В противном случае возможно, что вы будете использовать или слишком жидкое, или слишком густое моторное масло, что приведет к утечке в области прокладок или уплотнений.
7. Кроме того, еще одной причиной утечки из масляного фильтра является тот факт, что масляный насос может не иметь редукционного клапана, который предотвращает избыточное давление в системе смазки.
8. Повреждение прокладки масляного фильтра, или уплотнение не прилегает дложным образом из-за неправильной установки фильтрующего элемента.
Чаще всего проблема возникает после холодного запуска зимой, когда масло густеет в картере двигателя.
Густое моторное масло просто не успевает пройти через фильтр, в результате чего оно «выдавливается».
Если говорить о современных двигателях, то такие утечки обычно предотвращаются, поскольку в системе имеется предохранительный клапан, который исключает эту возможность.
По этой причине утечка масла из-под корпуса масляного фильтра является неисправностью и становится причиной диагностики силового агрегата.
Выдавило масло через масляный фильтр причина
В процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть ситуация, когда выдавило масло через масляный фильтр, причина такого явления может быть достаточно разной. В итоге, независимо от причины, теряется значительный объем смазочного материала, и работа силового агрегата может сильно осложнится. Поэтому, как только была обнаружена такая проблема необходимо, как можно быстрее остановить автомобиль и принять все меры для устранения данной неполадки.
Основные причины возникновения данной проблемы
Опытные автомобилисты с большим стажем вождения такую ситуацию, когда выдавило масло через масляный фильтр причина может скрываться в следующем:
- серьезная неисправность самого клапана;
- большое несоответствие вязкости смазочного материала и характеристик силового агрегата;
- слабая фиксация самого фильтра на поверхности штуцера;
- сильное загрязнение поверхности фильтра, что привело к затруднению прохождения смазки через фильтровальную бумагу;
- использование некачественного уплотнителя полимерного типа.
Перечень основных условий вызывающих протекание масляного фильтра
- Очень распространенной причиной является выдавливание смазочного материала при запуске агрегата в зимний период. В таких условиях загустевшее на морозе масло не способно по своей структуре просочится через мембранные слои. В итоге желеобразное смазочное вещество под сильным давлением прорывает слои мембраны и вытекает у основания по каналам резьбы.
- Неправильная работа масляного насоса, которые при повышенных оборотах создает избыточное давление, которое способно выдавить масло через все возможные не герметичные участки. Очень часто именно масляный фильтр является этим самым слабым местом.
- В случае применения марки масел с повышенной вязкостью масла в условиях сильных морозов. Такая ошибка может произойти или по неопытности начинающего автомобилиста или в результате покупки фальсификата.
Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже определена, нужно сразу приступить к ее устранению.
Как устранить просачивание смазки через фильтр
Если выдавило масло через масляный фильтр причина уже найдена, то нужно приступить к устранению утечки. Для проведения ремонтных работ необходимо приготовить набор ключей и немного ветоши.
Весть процесс ремонта состоит из следующих мероприятий:
- используя ключи, снимается крышка ремня ГРМ;
- откручивается заглушка автоклапана;
- аккуратно вынимается пружина;
- извлекается клапан и проверяется на наличие в нем задиров или других видов механических повреждений;
Как выбрать качественный фильтр
Очень часто утечка масла может происходить по причине использования некачественного фильтра.
Чтобы не купить фальсификат низкого качества необходимо помнить следующее:
- При покупке фильтра масляного следует обратить внимание на состояние упаковки. Если есть признаки деформации и в корпусе находятся большие отверстия, то это верный признак фальсификата.
- Нужно изучить техническое состояние полимерного кольца-уплотнителя и фильтровальной мембраны. Высота уплотнительного кольца не должна быть больше 0,8 мм. над поверхностью крышки. Качественная мембрана должна быть без неровностей и одного цвета.
- Покупать фильтр нужно только в сертифицированных автомагазинах имеющих официальную регистрацию и длительный период работы.
- Не следует гнаться за дешевыми фильтрами, так как очень часто для их изготовления используется некачественный материал, и они имеют ограниченный период эксплуатации.
Применяя на практике вышеупомянутые рекомендации можно свести к минимуму вероятность приобретения фильтра с низкими техническими характеристиками.
Заключение
Когда выдавило масло через масляный фильтр причина, то необходимо незамедлительно приступить к устранению возникшей неполадки. Ремонтные работы достаточно просты и с ними сможет справиться даже начинающий автомобилист.
Такая поломка не возникает без причин, а в основном случается при неправильной эксплуатации силового агрегата или применении не той марки масла. Иногда причиной утечки масла может быть использование некачественного масляного фильтра.
Подтекает масло из-под фильтра: почему и что делать? Течет масло из-под масляного фильтра: причины, что делать Причина выдавливания масла под фильтра.
Причин того, почему из-под фильтра гонит масло, может быть несколько. Чаще всего это случается в автомобилях старого образца, что связано с конструкцией масляного насоса. В старых авто насос не имеет пропускного клапана, из-за чего смазка и протекает.
У старых автомобилей течет масло обычно в тех случаях, когда запускают мотор в непрогретом состоянии. Потому что когда двигатель холодный, то машинное масло приобретает большую плотность и соответствующую консистенцию, из-за чего фильтр просто не успевает пропускать необходимое его количество.
Но стоит отметить, что в современных марках автомобилей, в которых предусмотрено наличие пропускного клапана, из-за более густой консистенции масла проблем не возникает, поэтому причины могут быть другие.
Среди главных причин того, почему гонит масло из под фильтра, можно выделить следующие:
- Деформация резинки масляного барьера;
- Недокрученный фильтр;
- Фильтр перетянут;
- Повреждение поверхности барьера;
- Повышенное давление масла в двигателе;
- Холодный мотор;
- Загрязнение фильтра;
- Повреждение автоклапана редукции;
Способы устранения неполадок
1.
Деформация резинки
Иногда, устанавливая резинку масляного фильтра, забывает ее отдельно смазать, отчего она деформируется при установке, и ее, например, может перекосить. Если это случилось, то следует снять фильтрующий барьер, а на резинку нанести смазочные материалы. После этого нужно повторно установить ее на место. Если деформацию прокладки невозможно исправить, то ее лучше заменить.
2.
Недокрученный фильтр
Во время очередной замены смазки, при установке маслофильтра его могут не докрутить, из-за чего тоже иногда течет масло. Чтобы исправить это и удалить течь, нужно с помощью рук, не применяя никаких других средств, чтобы не повредить его, просто докрутить фильтр до упора.
3. Фильтр перетянут
Эта проблема возникает, если во время замены смазки в очередной раз фильтр слишком сильно затянули. В таких случаях советуют снимать фильтр, чтобы оценить состояние прокладки — если резинка повреждена ее нужно заменить другой. После этого фильтр устанавливают на место, как и в предыдущем случае, без приложения особых усилий — руками закручивают до упора.
4. Повреждение поверхности барьера
Гонит масло также Под резинки фильтра в том случае если повреждена было привалочная поверхность самого барьера на моторе отлив который непосредственно прилегает к резинке должен иметь ровную поверхность в противном случае его стоит заменить.
5. Повышенное давление масла в двигателе
Давление масла может быть излишним из-за множества причин. Как правило, тогда приходится заменять смазку на более качественную или же искать другой барьер В первом случае это может быть вызвано некачественными присадками, из-за чего большое количество газов от перегорания смазывающей жидкости накапливается в системе, а вентиляция не успевает отводить их. В этом случае сначала нужно обнаружить причину повышения давления, а тогда приступать к ремонту.
6. Холодный мотор
Когда гонит масло из-за холодного двигателя, то проблема, скорее, во внутреннем устройстве автомобиля. Об этой причине уже говорилось выше. Поскольку на старых автомобилях чаще всего нет клапана для регуляции давления смазки, то его (давления) изменение может повлечь за собой утечку масла. В этом случае, скорее всего, в автомобиле не установлен автоматический клапан снаружи, а если он есть, то, возможно, его стоит проверить на исправность. Для того чтобы избежать дальнейших утечек стоит прогреть двигатель и провести осмотр клапанов и масляного фильтра.
7. Загрязнение фильтра
Все, что нужно сделать в этом случае, — это просто заменить фильтр. Также стоит рассчитывать силу, чтобы не привести к деформации резиновой прокладки — для этого не стоит использовать ключ. Достаточно плотно закрутить фильтр рукой.
8. Повреждение автоклапана редукции
Из-за этого гонит масло обычно, когда смазка и фильтрующий элемент находятся в удовлетворительном состоянии, а течь продолжается. Чтобы устранить течь, сначала снимают клапан, не снимая насоса, с помощью ветоши и ключей. Снимают крышку ремня газораспределительного механизма, отвинчивают заглушку клапана, извлекая пружину. Клапан вынимают, проводя ревизию на наличие повреждений и задиров. Иногда нужно заменить пружину, если обнаружится перегиб или номинальная высота (44,72 мм) будет отличаться от реальной.
Основная причина по которой у Вас выдавило масло через масляный фильтр, в основном одна, это пуск холодного двигателя. Масло густое и не успевает проходить через фильтрующее устройство. Это касается в основном старых машин, с масляными насосами без перепускного клапана. На новых машинах естественно такого не случается, ну только если плохо прикручен он сам.
Как-то после очередной сезонной смены масла осенью, естественно с заменой масляного фильтра, завел с утра машину, все вроде в порядке, но тут замечаю, что стало падать давление масла. Открыл капот проверил уровень, масла нет. Вылез из машины и тут только увидел, что все масло под машиной. Оказалось, что его выдавило через масляный фильтр.
Было как-то выдавливало прокладку масляного фильтра, а тут и сам масляный набок скрючен. Мороза не было, так что грешить на слишком застывшее масло не приходилось. Так и не понял причины купил новый и поставил. Каково же было удивление когда через несколько дней его снова выдавило.
Снова снял фильтр и поставил его рядом со старым и только тут заметил разницу между ними. На новом было всего 4 входные отверстия под проход масла, а на старом 8 (фото вверху).
Может была еще и какая-то разница в конструкции этих фильтров не знаю.
На этот раз при покупке нового, обратил на это внимание и как не увещевал продавец, что разницы никакой нет, все равно выбрал нужный мне. Заменил фильтр и этой неприятности, что выдавило масло через масляный фильтр больше не было.
Причины течи масла
Чтобы понять, как устранить течь масла, нужно выяснить, каков источник неисправности:
- течет датчик масла,
- протекает передний или задний сальник коленвала,
- течь масла из-под клапанной крышки,
- протекает распределитель зажигания,
- течет масляный фильтр,
- неполадки вентиляции картера,
- залито слишком много масла или оно не соответствует рекомендациям производителя,
- поврежденный поддон картера,
- низкое качество моторного масла.
Будет полезно: Как соединить двигатель с коробкой передач: механическая кпп и «автомат»
Рассмотрим каждую причину более подробно.
Течет датчик масла
При течи масла из этого устройства может показаться, что проблема в одном из сальников ГБЦ. Нужно внимательно осмотреть мотор, чтобы понять, что неисправен именно датчик. Устраняется проблема заменой датчика. Попытки запаять канифолью или пластиком результата не дадут.
Если протекает передний или задний сальник коленвала
Эта неисправность появляется на двигателях с пробегом от 100 000 км. Если в районе установки ремня ГРМ появилось масляное пятно, значит, протечка смазывающей жидкости возникла в переднем сальнике коленвала (ПСКВ).
Устранять неисправности данного типа необходимо сразу же. Течь масла из ПСКВ чревата попаданием жидкости на ремень газораспределительного механизма. Если это произойдет, ремень начнет проскальзывать или совсем оборвется, поршни ударят в клапаны, и они получат фатальные повреждения.
Когда бежит задний сальник коленвала (ЗСКВ), масляные потеки образуются между мотором и КПП. Смазка попадет на элементы сцепления, они будут проскальзывать. Ухудшится динамика автомобиля, начнется износ деталей.
Как устранить течь масла из уплотнителей коленвала? Нужно заменить изношенные детали новыми. Для этого придется демонтировать КПП, кардан заднего моста (на полноприводных авто), стартер и сцепление, поэтому операцию лучше поручить мастерам.
Самостоятельно замену сальников коленвала можно выполнять, если есть навыки ремонта автомобиля. Заодно можно поменять подшипники коленчатого вала, чтобы не повторять демонтаж/монтаж узлов в будущем.
Течь масла клапанной крышки
Если вы обнаружили течь масла из-под клапанной крышки, а весь мотор чистый, причиной, как правило, является разрушение прокладки под деталью. Иногда смазка течет из-за деформации или разрушения крышки.
Чтобы устранить течь масла под крышкой, нужно заменить поврежденную деталь. В крайнем случае (если нет в наличии запасной прокладки) можно приклеить крышку на автомобильный герметик. При первой же возможности этот «колхоз» желательно исправить.
Течь масла из-под трамблера
Эта неисправность чаще встречается на российских автомобилях. Как устранить течь масла из-под трамблера? Достаточно просто. Нужно снять крышку, а потом и распределитель зажигания. На стык нанесите герметик и соберите детали в штатном порядке.
Когда течет фильтр масла
Как правило, причина этой неисправности – неправильная затяжка. Операцию нужно выполнять специальным ключом, чтобы обеспечить точное усилие. Если выполнить операцию «на глазок», затяжка фильтра будет недостаточной или чрезмерной.
В первом случае достаточно докрутить деталь. Во втором случае уплотнение из резины деформируется. Придется покупать новое устройство. Иногда фильтр масла течет по причине дефекта посадочного гнезда. Можно рассверлить отверстие и вставить вкладыш.
При замене масла меняется и фильтр. При его установке резиновую прокладку смазывают маслом, чтобы при затяжке она не деформировалась. В противном случае, резина сомнется и герметичность нарушится. Чтобы устранить протечку, нужно снять устройство, смазать прокладку и закрутить фильтр обратно.
Очень грязный
Еще одна причина по которой может выдавить масло под масляный фильтр — это его большая загрязненность, вспомните когда Вы его последний раз меняли, какое использовали масло. Льем бывает всякую ерунду, убедился на собственном опыте и лучше заливать масло боле-менее хорошее я о этом.
Надеюсь на вопрос почему выдавливает масляный фильтр, Вы нашли ответ.
Замена масла и масляного фильтра — это базовые процедуры, с которыми приходится сталкиваться каждому водителю. Сама система смазки устроена довольно просто, и нет проблем в ее обслуживании. Но и с ней могут возникать проблемы, заметные при осмотре двигателя. Одной из таких проблем является подтекание масла из-под масляного фильтра. Такая проблема может возникнуть как со старыми, так и с новыми моторами. В рамках данной статьи рассмотрим, из-за чего подтекает масло из-под масляного фильтра.
Оглавление:
Видео «Потекла смазка»
В этом видео показано, почему возникла течь смазки и что можно предпринять для ее устранения. В данном случае произошел перекос резинки из-за неаккуратных действий механика на станции технического обслуживания.
Каждому водителю в процессе эксплуатации автомобиля приходится сталкиваться с периодической заменой масла и масляного фильтра. Эти базовые процедуры не представляют собой особой сложности и вполне выполнимы даже не опытными автомобилистами. Система смазки автомобиля довольно проста в плане устройства и не создает лишних трудностей в процессе обслуживания. Однако, как и с любой другой составляющей авто, с ней могут возникнуть определенные проблемы. Особенно это будет заметно при осмотре двигателя. Вполне вероятно наличие следов подтекания масла из-под масляного фильтра. В этом вопросе совершенно неважно состояние мотора. Проблема может появиться и на старых, и на новых моделях. В рамках этого полезного материала рассмотрим проблему более детально и попытаемся разобраться, что делать в таком случае.
Почему течет масло из-под фильтра на старых двигателях
Для старых автомобильных двигателей подтекание масла из-под фильтра может считаться нормальной ситуацией. Зачастую подтеки образуют на стыке фильтра по причине того, что маслонасос в таких двигателях не обладает редукционным клапаном.
Задача редукционного клапана маслонасоса — исключить вероятность превышения давления в системе. Особенно важно его наличие при эксплуатации автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды. При отсутствии редукционного клапана масло не может пройти сквозь фильтр по причине высокой густоты, что приводит к выдавливанию масла.
В современных двигателях имеется система сброса избыточного давления, которая исключает вероятность описанной выше проблемы. Но актуальные для современных моторов неисправности также могут касаться и старые двигатели.
Почему течет масло из-под фильтра на новых двигателях
Если двигатель автомобиля новый, и у него возникает проблема с подтеканием масла, на то может быть целый ряд причин. Рассмотрим основные из них:
- Грязный фильтр.
Самая распространенная причина — это загрязнение масляного фильтра. Если маслу становится сложно проходить через фильтр, на нем могут возникать масляные подтеки. Это актуально для автомобилей, у которые не имеется или неправильно работает перепускной клапан, позволяющий маслу попасть в мотор без фильтрации, чтобы исключить масляное голодание; - Неправильная .
Еще одна распространенная проблема. Если водитель или мастер СТО допустил ошибки при установке фильтра, он может начать подтекать. Нужно проверить, насколько хорошо закручен фильтр, при этом важно не допустить излишней затяжки фильтрующего элемента, которая может стать причиной разрыва или деформации уплотнительных элементов; - Не смазано уплотнительное кольцо при установке фильтра.
Эту причину можно также отнести к неправильной установке фильтра. Как известно, при установке фильтра важно смазать уплотнительное кольцо. Это делается для того, чтобы кольцо не растрескалось при закручивании фильтра, а также, чтобы оно максимально плотно прилегало и исключало вероятность прохождения масла; - .
Если устанавливается дешевый фильтр от неизвестного производителя, велика вероятность его низкого качества. У такого фильтра может быть изначально поврежден уплотнительный элемент или в самом корпусе имеются трещины; - Проблемы с резьбой на штуцере.
Если резьба на штуцере, куда накручивается масляный фильтр, имеет дефекты или сорвана, это не позволит максимально плотно прижать фильтрующий элемент в процессе монтажа. Соответственно, через образовавшиеся щели масло будет выталкиваться. Решение такой проблемы — замена штуцера или нарезание новой резьбы; - Неправильно подобрано масло.
При автомобиля нужно руководствоваться требованиями производителя мотора. Подобрав слишком вязкое или жидкое масло, можно столкнуться с проблемой его подтекания в области уплотнительных элементов. Также стоит покупать масло в проверенных местах, поскольку его активно , и водитель может не осознавать, что он залил в двигатель низкокачественное масло; - .
Если в двигатель , чем нужно, это может вести к его выдавливанию. В такой ситуации нужно слить лишнее масло, чтобы устранить проблему; - Проблемы с перепускным клапаном.
Перепускной клапан нужен для сброса давления масла, если оно превышает установленные нормы. Чаще всего клапан располагается в области держателя фильтра или на самом масляном насосе. Если перепускной клапан клинит, он будет неправильно справляться с возложенными на него задачами. В таком случае нужно либо очистить клапан при помощи бензина, керосина или специальных чистящих средств, либо заменить его на новый; - Выход из строя редукционного клапана.
Чаще всего проблема возникает из-за повреждения или разбалтывания пружины, находящейся под заглушкой. Нужно проверить данную пружину, что можно сделав, если извлечь ее из устройства. Данная пружина должна иметь достаточную упругость, не иметь сколов, задиров, изгибов и других дефектов. При необходимости пружина меняется.
Наиболее часто на практике причина подтекания масла из-под фильтра — это низкое качество самого фильтра или его неправильная установка. Именно на эту причину стоит обращать первоочередное внимание при поиске неисправности.
Главная причина, из-за которой выдавливает масло из под фильтра, как правило, одна, — это запуск холодного мотора. В этот момент консистенция смазки настолько густая, что она элементарно не успевает проходить через маслофильтр.
Обычно это происходит на старых автомобилях, в которых установлен масляный насос, не предусматривающий перепускной клапан. С новыми авто подобного безусловно случиться не может, ну разве что, если он недостаточно хорошо закручен, и тогда давит масло из под фильтра.
Основные причины и способы их устранения
Причин, вызывающих течь масла, может быть много, основных может быть несколько, их и разберем:
Неисправность | Способ устранения |
При установке забыли смазать резинку масляного фильтрующего барьера и ее во время закручивания перекосило или деформировало | Снять барьер, смазать резинку и установить заново |
После замены недокрутили маслофильтр | Докрутить до упора, но только руками без применения инструментов |
Подтекает из-за того, что перетянут маслофильтр во время замены | Снять барьер, если резинка деформирована — заменить ее и установить по новой, не прилагая излишних усилий |
Повреждение привалочной поверхности барьера (поверхность отлива на моторе, контактирующая с резинкой) | Заменить барьер |
Высокое давление смазки в моторе | Причин много, возможно, потребуется замена масла или барьера |
Непрогретый автомобиль. На моделях старого образца устанавливаются маслонасосы, в которых отсутствует клапан сброса давления масла, в случае его чрезмерного повышения, а наружный автоклапан или не установлен или же неисправен | Прогреть автомобиль, провести ревизию насоса и клапанов |
Загрязненный фильтрующий элемент | Заменить барьер. Меняя фильтр, закручивайте его только рукой. Попросту хорошенько затяните его. Потому что, если закручивать при помощи ключа, есть риск выдавить резинку — и снова появится течь. |
Если со смазкой и фильтром все в порядке, но выдавило масло через снова, то, возможно, неисправен сам насос, а именно — редукционный автоклапан.
Исправляем неисправность
Клапан можно снять, не снимая сам насос.
Что понадобится?
Этапы
- Снимаем крышку ремня ГРМ.
- Откручиваем заглушку автоклапана.
- Извлекаем пружинку.
- Вынимаем клапан и проверяем его на отсутствие задиров и механических повреждений.
- Проверьте, в каком состоянии находится сама пружины. На ней не должно быть никаких перегибов, а высота — 44,72 миллиметров, в ином случае замените ее.
Мы перечислили практически все возможные причины, почему подтекает смазка, если и после этого проблема не устранена, то вам следует обратиться за помощью к профессионалам на станцию технического обслуживания. Вполне возможно, что они смогут найти еще что-то и устранить течь.
Лужа масла под машиной заставит поволноваться любого водителя. Всякий раз, когда выезжаю и есть свободная минутка, стараюсь прогреть мотор у гаража и только после двигаться. Течь масла в районе масляного фильтра — вещь серьезная, даже если есть полная уверенность в исправности масляного насоса и фильтра, стоит покопаться в проблеме поглубже. Речь даже не о том, что выдавило масло через масляный фильтр. Выдавило — это понятно. Проблема — почему, по каким причинам возникает высокое давление, которое выдавливает масло из-под масляного фильтра.
В большинстве случаев проблему решают более сильным закручиванием корпуса фильтра, иногда даже с помощью подручных инструментов. Большинство знающих автомобилистов считают виновниками происшествия:
- неправильно подобранную вязкость смазки;
- неисправность редукционного или перепускного клапана;
- некачественное изделие со слабым и мягким корпусом;
- слабо закрученный корпус масляного фильтра на посадочном штуцере;
- плохое качество кольцевого резинового уплотнения.
Подведем итоги
Как видно, для подтекания масла в районе масляного фильтра существует много причин. Проверять двигатель в процессе диагностики нужно поэтапно, то есть методом исключения. Параллельно во время поисков проблемы можно замерить давление в системе смазки при помощи жидкостного манометра, а также измерить компрессию в двигателе.
Напоследок добавим, что если выдавливает масло из-под масляного фильтра при запусках или смазка постоянно течет, при этом двигатель исправен и давление в системе смазки нормальное, а сам фильтр правильно установлен и надежно закреплен, тогда причиной может быть низкое качество изготовления самого фильтра. В этом случае перед углубленной проверкой ДВС лучше для начала сменить фильтр на проверенное изделие известного производителя.
Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.
Почему течет масло из-под прокладки или корпуса крышки клапанов: причины утечек смазочного материала. Как самому убрать течь масла из-под клапанной крышки.
Основные причины попадания моторного масла в свеченые колодцы. Что делать водителю, если масло течет в свечной колодец, как провести ремонт своими руками.
Течь сальника коленвала: как самому определить место утечки. Почему текущий сальник коленвала нужно срочно менять, как поменять передний и задний сальники.
Почему начинает капать или течет моторное масло на стыке двигателя и КПП. Как точно определить причину утечки смазки, способы диагностики и ремонта.
Постепенное или резкое увеличение расхода масла дизельного двигателя. Потенциальные неисправности, диагностика и способы их устранения.
Предотвратить течь масла из-под масляного фильтра можно, строго соблюдая регламент сервисного обслуживания автомобиля. также необходимо применять исключительно оригинальные запчасти, рекомендуемые изготовителем.
Читать далее: Проблемы с оборотами двигателя и способы их устранения
В погоне за ресурсом двигателя
Прежде чем поставить диагноз — почему выдавило смазку, стоит правильно оценить условия возникновения проблемы. Примем в расчет температуру и качество материалов. Не будем рассматривать четвертую позицию, в этом случае течь масла из-под масляного фильтра стала результатом скорее неопытности, чем недобросовестности. Закручивать необходимо только рукой, обязательно смазав уплотнительную прокладку маслом. Если перетянуть фильтр с помощью инструмента — ключа или специального съемника, резинка может быть деформирована слишком сильно, и возникнет контакт закраины крышки фильтра с посадочным фланцем. Герметичность соединения в таком случае останется под вопросом и выдавить смазку может в любой момент.
Первая типичная ошибка, из-за которой выдавило масло через масляный фильтр — высокие обороты в мороз. Обычное минеральное масло при низких температурах загустевает до состояния студня или солидола. Шестеренчатый насос может поднять давление масла до 10 бар и выдавить через любую щель, но сложно сквозь микрогубку или фильтровальную бумагу, и уж очень неохотно холодный масляный поток проходит через перепускной клапан.
Зачастую подобные эксперименты приводят не только к тому, что смазку выдавит из-под масляного фильтра, но и к повреждению задубевших сальников на коленвале. В последнем случае ремонт обойдется в разы дороже обычной замены устройства.
Совет! Если приходится часто ездить при сильных морозах — переходите на масло вязкости 0W20 и масляный фильтр с пружинным перепускным механизмом. Резиновый лепестковый клапан на сильном морозе работает намного хуже. Кроме того, перед установкой обязательно проверьте работу пружинного клапана. Зачастую причиной того, что смазку выдавило на дорогу, является подклинивание клапана.
Если фильтрующий элемент рассчитан на легкое маловязкое синтетическое масло, то в его конструкции будет уменьшенное количество входных отверстий, и будут они меньшего диаметра. Из-за высокой вязкости холодной «минералки» основной поток масла не в состоянии выдавить через маленькие отверстия. В результате — раздуло корпус или выдавило прокладку масляного фильтра.
Второй, наиболее распространенной ошибкой, является неуместное использование разного рода ревилитантов, предлагающих быстрое восстановление трущихся поверхностей. В большинстве весь мусор, добавленный в масло, оказывается в фильтрующем элементе и перепускном клапане, перекрывая поток и, как следствие, выдавило смазку через уплотнение.
Не используйте для промывки системы смазки народные рецепты — смеси керосина и масла, бензина и масла, керосина с ацетоном и бензолом. В лучшем случае такая гремучая смесь растворит осадки в сливных каналах и в поддоне мотора. Попытки завести двигатель и поработать на холостых оборотах приводят к протеканию и выдавливанию легкой и маловязкой жидкости через сальники и уплотнению корпуса. Остатки такой промывки могут привести к набуханию и деформации всех прокладок в системе смазки.
Аналогичный эффект возможен от моторного масла повышенной вязкости. Реклама таких продуктов обещает нормальное давление масла для изношенных двигателей. В жаркое время такое масло действительно работает лучше, но с приходом холодов запросто выдавит любые резинки из-под фильтра. Тем более, что масляные фильтры не рассчитаны на подобные новации, как результат — с масляного фильтра течет масло.
К ситуации, когда смазку выдавило из-под масляного фильтра, приводят:
- экономия на промывке масляной системы специальными жидкостями;
- пагубная привычка не менять масло, а доливать по мере его убывания;
- использовать вместо нормального качественного масла очищенные суррогаты.
Если при замене масла не использовалась промывка, как вариант, можно предварительно установить и использовать дешевый простой фильтр. Через сотню километров на таком фильтре отложится большая часть грязи, и его будет нужно поменять на новый качественный вариант. Но подобный рецепт допускается только при использовании качественного масла с хорошими моющими добавками.
Привычка доливать масло вместо замены характерна для владельцев старых изношенных моторов. Количество отложений шлама и лаковых пленок компенсирует износ металла в трущихся поверхностях. В таких случаях фильтр может потечь после попадания большого количества бензина и воды в поддон двигателя, даже при относительно небольшом морозе.
Высокая стоимость хорошего моторного масла привела к появлению специальных технологий очистки, позволяющих осветлить отработанное масло, повысить его вязкость и убрать сторонние запахи. Но даже после процедуры очистки такая смазка содержит значительное количество углеводородов, легко превращающихся в лаковые пленки и шлам, плотно забивающих фильтрующий картридж.
Течь масла из корпуса масляного фильтра. Что делать?
Одна из распространенных неприятностей автомобилиста – течь масла из корпуса масляного фильтра. Она может проявляться сначала в появлении масляных разводов, потом пятна становятся боле серьезными, и, в конце концов, масло начинает капать. Течь масляного фильтра влечет за собой засорение двигательной установки и не только – это еще может привести к полному выходу двигателя из строя и даже возгоранию машины. Так что к появлению масляных разводов необходимо подходить очень серьезно. С не меньшей степенью ответственности следует относиться и вытеканию масла из КПП и другим аналогичным проблемам.
Признаки того, что давит масло через масляный фильтр, можно заметить следующим образом:
- Визуально – возникновение синего дыма;
- Нарушение рабочего ритма двигателя;
- По запаху горелого масла;
- По датчикам масла – фиксируется резкий скачок потребления масла.