Geely MK Cross 5дв. хэтчбек, 94 л.с, 5МКПП, 2010 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Geely MK Cross / Джили в кузове 5 дв. хэтчбек с двигателем 94 л.с, 5МКПП выпускающихся c 2010 г.
Двигатель ест масло.
#11
- Город: Воронеж
- Имя: Александр
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Хорошо что так. я отдал сегодня на капиталку. кольца, прокладки прикупил, колпачки! 19тысяч за работу + 6000 за запчасти.
Полезная реклама
#12
- Город: Новотроицк
- Имя: Евгений
- Мой авто: Emgrand X7
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 2.0
- Трансмиссия: МКПП
- Автомобили из гаража:
- Geely Emgrand X7 (2014)
- Geely МК (2008)
- Geely Emgrand EC7 (2013)
- Geely MK Cross (2011)
Что с движками начало происходить. кто точит кто меняет вы хотя б писали из-за чего все это ,а то для новичков,да и людей с пробегом страшновато читать.
http://www.drive2.ru/users/jesenesek/
мой б/ж про ес7 http://www.geely-clu. ic,13457.0.html
#13
- Город: Ульяновск
- Имя: Сергей
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Я что-то не пойму. Как вы на своих машинах ездите, если у вас уже капиталка. У меня 63000 пробега за почти три года. езжу каждый день. Никаких симптомов, что нужно делать ремонт. Тянет прекрасно. сотню разгоняется за секунд 10-12. по трассе идет 130-140 без всяких проблем. До 165 разгонял тоже без проблем. Но так быстро я не езжу. Масло кушать стало больше, когда перешел на масло 5w30. Сейчас снова на масле 5w40 стало все нормально. За 10000 пробега между сменой масла расход примерно около 2 литров, учитывая то, что я езжу не медленно.
#14
- Город: Воронеж
- Имя: Александр
- Мой авто: Geely MK Cross
- Год выпуска: 2012
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Я что-то не пойму. Как вы на своих машинах ездите, если у вас уже капиталка. У меня 63000 пробега за почти три года. езжу каждый день. Никаких симптомов, что нужно делать ремонт. Тянет прекрасно. сотню разгоняется за секунд 10-12. по трассе идет 130-140 без всяких проблем. До 165 разгонял тоже без проблем. Но так быстро я не езжу. Масло кушать стало больше, когда перешел на масло 5w30. Сейчас снова на масле 5w40 стало все нормально. За 10000 пробега между сменой масла расход примерно около 2 литров, учитывая то, что я езжу не медленно.
У меня такая же ситуация. тянет превосходно, до 190 на 4 передаче смело (может и больше) и масло жрала осенью тоже около 2 литров от замены до замены потом начнет расти сейчас больше уже если по трассе часто ездить а мне приходится 110-120 масло больше есть начинает! покупал весной 12 года.
Что с движками начало происходить. кто точит кто меняет вы хотя б писали из-за чего все это ,а то для новичков,да и людей с пробегом страшновато читать.
как ремонт закончится выложу все чеки и комментарии. прикрепил файл чека от запчастей. еще докупал антифриз, масло, герметик. После нескольких часов ремонта позвонили сказали что необходимы прокладки дополнительные, которые они сами купят.
Двигатель ест масло.
#171
- Город: Норильск
- Имя: Анатолий
- Мой авто: Geely GC6
- Год выпуска: 2014
- Объем двигателя: 1.5
- Трансмиссия: МКПП
Тема раскрыта широко и познавательно. Менял на своём Кроссе залёгшие маслосъёмные кольца (до кучи, конечно, заменил весь комплект колец, включая компрессионные). Согласен, что маслоотводящих каналов на поршнях маловато и диаметр не внушает оптимизма, хотелось бы побольше «дорочек» в поршнях. По своему опыту могу подсказать ещё одну особенность. При покупке новой машины «мейд ин ненаше» (а до этого ездил исключительно на подержанных русских машинах) по привычке притормаживал двигателем (автовладельцы на механике понимают), особенно зимой, ибо не было в нашей гордости автопрома ни ABS, ни остальных вспомогательных систем. И вот после такой эксплуатации начался масложор примерно около 75 000 — 80 000 км пробега. Поменял кольца на поршнях, двигателем больше не торможу, масло в норме при пробеге машины уже 192 000 км. Также по старинке иногда нагружал движок «внатяг», на низких оборотах как на «Москвиче» (к примеру), сейчас этого не делаю, всё в норме. Вот, может кому-нибудь пригодятся мои наблюдения.
Езжу каждый день,и если с горки, то двигателем торможу достаточно часто(чаще бывает зимой) и ничё- никакого жора масла нет(5w30),уже 200.3 т.км на сегодняшний день, и двигателю ни чего не делал,только первая замена ГРМ и помпы на 120т.км. Но добавлю- каждое утро грею двигатель вебастой.
И выше правильно написали про маленькие пробеги и прогрев двигателя перед началом движения — была шкода октавия 1,4i так там в мануале написано было -завели двигатель и начинайте движение(естественно без фанатизма).