ГАЗ 3110 2.3 4дв. седан, 131 л.с, 5МКПП, 1997 – 2004 г.в. — прыгают обороты двигателя на холостых
Прыгают (плавают) обороты двигателя
Плавающие обороты холостого хода являются достаточно распространенной неисправностью на различных автомобилях. Обороты скачут на бензиновых авто и на дизельных агрегатах, а также на двигателях с ГБО. Отметим, что плавают обороты на газу или на бензине на холостых достаточно часто по причине сторонней некорректной прошивки ЭБУ.
Во время езды указанная проблема способна доставить массу неудобств, так как водитель вынужден постоянно подгазовывать для того, чтобы двигатель не заглох в самый неподходящий момент. Далее мы рассмотрим, почему скачут обороты двигателя на холостом ходу, а также как определить причину неисправности для дальнейшего устранения.
Неустойчивые обороты холостого хода: причины
В норме обороты ХХ на разных моторах могут колебаться в диапазоне от 700 до 900 об/мин. Нужно учитывать, что сразу после запуска холодного ДВС блок управления повышает обороты холостого хода, заставляя двигатель работать в так называемом «режиме прогрева». Данный режим штатный, то есть не является неисправностью. После достижения определенной температуры и незначительного нагрева мотора «прогревочные» обороты падают, двигатель начинает работать в обычном режиме ХХ.
Если скачут обороты двигателя на холостом ходу, тогда данная неисправность выглядит подобно легкому нажатию и отпусканию педали газа, причем сам водитель не нажимает на акселератор. Другими словами, холостые обороты могут быть слишком высокими или нормальными, затем начинают падать до такой отметки, когда двигатель почти глохнет. После этого мотор снова «подхватывает», стрелка на тахометре опять поднимается и скачки в виде повышения и понижения оборотов повторяются.
Обычно неисправность проявляется несколько минут, чаще на холодном двигателе, после чего исчезает до следующего запуска. Также возможен вариант, когда поломка присутствует постоянно и независимо от степени прогрева двигателя, то есть обороты плавают постоянно после отпускания педали газа и перехода ДВС в режим работы на ХХ.
Причин для такого нестабильного холостого хода бывает много. Среди них можно выделить несколько основных. Прежде всего, необходимо учитывать тип установленного двигателя и его систему питания: карбюратор, инжектор, дизельный мотор.
На моторах с карбюратором большинство проблем решается путем чистки и настройки указанного дозирующего устройства.
Холостой ход двигателя на карбюраторе необходимо регулировать, так как настройки имеют свойство сбиваться во время активной эксплуатации ТС.
Также следует обратить внимание на то, чтобы в карбюраторе не происходило значительного обеднения топливно-воздушной смеси.
Отдельного внимания заслуживает электромагнитный клапан карбюратора. Характерным признаком его поломки является отказ двигателя работать на холостых оборотах без подсоса.
Необходимо также исключить возможность подсоса воздуха в карбюратор, что также может сильно обеднять смесь. В результате мотор троит, обороты скачут, двигатель начинает глохнуть.
Во время манипуляций с карбюратором следует проверять степень загрязненности жиклеров, прочищать каналы холостого хода, оценить уровень топлива в поплавковой камере и т.д. Конечной целью является нормальная подача воздуха и топлива в карбюратор, в результате чего состав смеси будет оптимальным для режима ХХ. В процессе эксплуатации жиклеры карбюратора требуют периодической очистки, параллельно с этим нужно проверить состояние воздушного фильтра и заменить сильно загрязненный элемент.
Теперь несколько причин, по которым обороты скачут на инжекторном двигателе. Как известно, современные авто с таким двигателем предполагают оснащение электронным впрыском топлива под управлением ЭСУД. Такая система управления конструктивно имеет множество датчиков, благодаря которым определяется состав топливной смеси на разных режимах работы ДВС. Вполне очевидно, что выход из строя или ошибочные данные от какого-либо датчика могут приводить к плавающим оборотам на холостом ходу. Другими словами, электронный блок управления (ЭБУ) не получает достоверной информации или получает данные с перебоями, в результате чего обороты скачут на холостых. В списке возможных неисправностей следует выделить:
Зажигание и неполадки в данной системе. Необходимо проверять высоковольтные провода, свечи зажигания и другие элементы.
Впуск. Неисправности во впуске могут быть связаны с датчиком ДМРВ, загрязненным воздушным фильтром, подсосом воздуха.
Регулятор холостого хода. Выход из строя или сбои в работе данного устройства закономерно приводят к неустойчивым оборотам двигателя на ХХ.
Система рециркуляции отработавших газов ЕГР. Проблемы с EGR вызывают нарушения в составе топливно-воздушной смеси, что также влияет на стабильность оборотов ДВС.
Если обороты скачут на холостом ходу, тогда проверки следует начинать с РХХ. Местом расположения регулятора обычно является область рядом с датчиком положения дроссельной заслонки ДПДЗ. Проверять указанное устройство можно посредством его замены на заведомо исправное или же при помощи мультиметра. Для проверки мультиметром следует узнать рабочее сопротивление, после чего измерить сопротивление регулятора тестером. Отклонения от нормы укажут на возможную поломку регулятора холостого хода.
В том случае, если диагностика регулятора показывает его работоспособность, тогда следует продолжить проверку. Следующим элементом является датчик массового расхода воздуха ДМРВ. Для проверки следует отключить разъем питания от ДМРВ, после чего нужно запустить силовой агрегат. В режиме холостого хода обороты могут подняться до отметки около 1200-1500 об/мин. Устойчивая работа ДВС с отключенным датчиком массового расхода воздуха и улучшенная динамика разгона при езде укажет на то, что обороты могут плавать по причине неполадок ДМРВ.
Что касается клапана EGR, данное решение позволяет вернуть обратно во впуск часть отработавших газов. Это сделано для улучшения экологических показателей ДВС. Другими словами, клапан открывает и затем перекрывает канал для подачи выхлопа обратно в двигатель. Выход из строя или «залипание» клапана приводит к тому, что отработавшие газы с избытком попадают во впуск, влияя на состав смеси, обороты ХХ и другие режимы работы мотора. Для нормального функционирования клапан ЕГР нужно периодически очищать, особенно его седло.
Дизельный двигатель конструктивно отличается от бензинового тем, что в его устройстве присутствует ТНВД. По этой причине плавающие обороты на холостом ходу могут возникать как в результате неполадок, свойственных бензиновым аналогам, так и в результате проблем с насосом высокого давления. Например, коррозия или механический износ подвижных элементов внутри насоса. Заедания и другие сбои приводят к тому, что холостые обороты на дизеле скачут.
в списке основных систем и механизмов, которые нужно проверять в случае плавания оборотов на ХХ, находятся:
-впускная система;
-система питания;
-система зажигания;
-механизм газораспределения;
-система рециркуляции отработавших газов;
Каждая из указанных систем требует подробной диагностики. Также необходимо учитывать, что сильно загрязненные инжекторные форсунки или обрыв в цепи их питания может являться причиной плавающих оборотов, потери мощности, троения двигателя, дымности выхлопа и т.д.
По этой причине инжектор необходимо своевременно чистить от загрязнений (каждые 30-40 тыс. пройденных км.) путем промывки или удаления отложений в ультразвуковой ванне. Также следует уделять внимание производительности топливного насоса и тому давлению, которое он создает в топливной рампе. Загрязнение сеточки бензонасоса является частой причиной неустойчивой работы двигателя, скачущих оборотов и других неисправностей.
Напоследок добавим, что в отдельных случаях троение двигателя и сбои в его работе на холостых и под нагрузкой сопровождается тем, что на приборной панели загорается «чек». Отметим, что фиксирование ошибки и запись неисправности в память ЭБУ может облегчить поиски неисправности. Для определения выхода из строя или сбоев в работе того или иного датчика будет достаточно подключить специальный сканер в диагностический разъем автомобиля для считывания кодов ошибок и последующей их расшифровки.
ГАЗ 3110 скачут обороты! Кто что подскажет?
ГАЗ Газель 3302
ГАЗ 3110 Волга инжектор
13 января 2011, 09:32 #1
Добрый день. У меня Волга 3110, 406 дв., инжектор, 2000 г. в., проблема такая: в начале зимы нормально заводилась ездила все ок, началось когда ехал в мороз -25 по трассе 90-100 км/ч, она начала дергатся, поднимать обороты до 2500-3000 но не постоянно, а периодами. На холостых так же поднимает обороты. Сразу сделал промывку инжектора, поменял фильтры (воздушный, топливный), заменил датчик расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик температуры, датчик распредвала, поменял свечки. Сейчас на холодную завожу все нормально ставит прогревочные 1600-1700 оборотов, прогревается, обороты как на прогретой опускаится до 900-1000, еду все нормально, через полчаса езды, когда она прогреется до 80 градусов, снова начинает дергатся и поднимать обороты. Компресиию мерял в одном горшке 13 в других по 12. Что делать незнаю? Свечки выкручивал они с черным налетом т. е. видно что она начинает обогащать смесь, а из-за чего не могу понять датчики все новые. Кто что подскажет. Заранее спасибо и удачи вам на дорогах , ни гвоздя ни жезла!
13 января 2011, 10:07 #2
хм.. в инжекторе работой ДВС управляют «мозги», если скачут обороты, то скорее всего эти мозги получают некорректную информацию о реальном положении дел. из того что вы написали понятно, что вы поменяли датчики впускной системы, а что на выходе из ДВС творится? ведь инжектор анализирует и состав выхлопных газов вроде бы. для нормальной работы ДВС обычно давление в цилиндрах должно отличаться не более чем на 1 кгс/см2, если так и есть, то надо проверить лямбда-зонд еще (датчик кислорода в выхлопной системе). если давление отличается больше чем на 1 кгс/см2 — лучше ехать к спецам и нутро смотреть..
Land Rover Discovery 3.9 V8i
3 февраля 2011, 19:38 #3
У него переобогащение на горячем. ДМРВ вообще то надо проверять, даже новый. Ну если симтомы повторяются при замене всего, то это скорей всего не топливо , а УОЗ -угол опережения зажигания.
1. Надо проверить воздушный зазор в распределителе. При нагреве он пожет пропадать и сигнал с усилителя сигналов в трамблере перестает иметь прерывистую составляющую. Надо выставить нормативный на прогретом ДВС по щупу 0.25
2. Проверить УОЗ от вакуумного регулятора на распределителе. Тест простой — на заведенном ДВС отсоединить вакуумную трубку от двигателя ( не от вакуумника) — если обороты не меняются, значит пробит вакуум. Можно заглушив ДвС просто всосать в вакуумную трубку — если присосалось, то ОН работает.
3. Надо проверить сам Угол Опережения Зажигания. Ну это в сервис, если нет стробоскопа.
4. Слабое место от температуры — катушки зажигания. Они у 406 ваще беспонтовые. Если одна из них начала гавкаться, то вторая долго не проживет
Температурные характеристики при переобогащении смеси возникают чаще всего из за проблем с зажиганием
Land Rover Discovery 3.9 V8i
3 февраля 2011, 21:38 #4
Регулятор давления на топливной рампе. Есть у него причуда заклиниваться при высоких температурах. На ДВС с инжектором он стоит в конце рампы и служит для сброса излишнего бензина в обратную линию в бензобак. Если он заклинился, то бензин под повышенным давлением будет давить на форсунки и просто ЗАЛИВАТЬ. Отсюда переобогащение на высоких температурах.
Лечение — МЕНЯТЬ.
26 февраля 2011, 21:43 #5
У меня Волга 3110, 406 дв., инжектор, 2002 г. в., проблема такая: Температура 80 на холостых оборотах довожу 1,5 и начиают прыгать 1,0 1,2 1,3 ЧТО делать
26 февраля 2011, 21:58 #6
subaru7070, 26 февраля 2011, 21:43
У меня Волга 3110, 406 дв., инжектор, 2002 г. в., проблема такая: Температура 80 на холостых оборотах довожу 1,5 и начиают прыгать 1,0 1,2 1,3 ЧТО делать
как то вот немного не понятно, опиши подробней. на нейтралке на газ жмешь, поднимаешь обороты и начинают обороты плавать?
23 сентября 2011, 13:48 #7
mbv, 3 февраля 2011, 21:38
Регулятор давления на топливной рампе. Есть у него причуда заклиниваться при высоких температурах. На ДВС с инжектором он стоит в конце рампы и служит для сброса излишнего бензина в обратную линию в бензобак. Если он заклинился, то бензин под повышенным давлением будет давить на форсунки и просто ЗАЛИВАТЬ. Отсюда переобогащение на высоких температурах.
Лечение — МЕНЯТЬ.
23 сентября 2011, 13:52 #8
subaru7070, 26 февраля 2011, 21:43
У меня Волга 3110, 406 дв., инжектор, 2002 г. в., проблема такая: Температура 80 на холостых оборотах довожу 1,5 и начиают прыгать 1,0 1,2 1,3 ЧТО делать
Датчик положения дроссельной заслонки — капут.
23 сентября 2011, 13:52 #9
23 сентября 2011, 13:55 #10
Хотя может и регулятор добавочного воздуха подклинивает. Сними его, залей очистителем карбюратора, прополощи, слей и так несколько раз затем то же самое проделай WDшкой и все будет ОК. Смысл в том что это шаговый двигатель который наглотавшись картерных газов с горелым маслом начинает в некоторых положениях подклинивать. Менять бесполезно т. к. если такое происходит то значит картерных газов слишком много — пора капиталить двигатель. Если такое редко происходит — можно просто периодически промывать вышеуказанным способом и наслаждаться последними километражами ДВС
9 октября 2012, 10:08 #11
GangsterEST, 13 января 2011, 09:32, #1
Добрый день. У меня Волга 3110, 406 дв., инжектор, 2000 г. в., проблема такая: в начале зимы нормально заводилась ездила все ок, началось когда ехал в мороз -25 по трассе 90-100 км/ч, она начала дергатся, поднимать обороты до 2500-3000 но не постоянно, а периодами. На холостых так же поднимает обороты. Сразу сделал промывку инжектора, поменял фильтры (воздушный, топливный), заменил датчик расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик температуры, датчик распредвала, поменял свечки. Сейчас на холодную завожу все нормально ставит прогревочные 1600-1700 оборотов, прогревается, обороты как на прогретой опускаится до 900-1000, еду все нормально, через полчаса езды, когда она прогреется до 80 градусов, снова начинает дергатся и поднимать обороты. Компресиию мерял в одном горшке 13 в других по 12. Что делать незнаю? Свечки выкручивал они с черным налетом т. е. видно что она начинает обогащать смесь, а из-за чего не могу понять датчики все новые. Кто что подскажет. Заранее спасибо и удачи вам на дорогах , ни гвоздя ни жезла!
Prosto, 23 сентября 2011, 13:55, #10
Хотя может и регулятор добавочного воздуха подклинивает. Сними его, залей очистителем карбюратора, прополощи, слей и так несколько раз затем то же самое проделай WDшкой и все будет ОК. Смысл в том что это шаговый двигатель который наглотавшись картерных газов с горелым маслом начинает в некоторых положениях подклинивать. Менять бесполезно т. к. если такое происходит то значит картерных газов слишком много — пора капиталить двигатель. Если такое редко происходит — можно просто периодически промывать вышеуказанным способом и наслаждаться последними километражами ДВС
29 октября 2012, 18:40 #13
Всем привет у меня 3110 406 мотор вышел утром запустил двигатель первых два раза заглохла на третий раз загорелся датчик неполадки и обороты держит 2000 что может быть подскажите пожалуйста
29 октября 2012, 23:04 #14
такая ерунда была и у меня, но лампочка КМСУД не горела и обороты были 1500. Поменял все датчики, кроме датчика массового расхода воздуха ( дорогой гад ). Промучился где-то неделю. Поехал к спецам на компьютерную диагностику за 5 мин отремонтировали, превышало СО.
29 октября 2012, 23:09 #15
а что именно делали не подскажешь
30 октября 2012, 00:22 #16
Перемкнуть на диагностической колодке минус с К-Линией и считать мигание лампехи «chek»
• 012 Включен режим самодиагностики блока (короткое замыкание L-линии на массу).
• 013 Низкий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
• 014 Высокий уровень сигнала датчика расхода воздуха.
• 015 Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
• 016 Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления воздуха.
• 017 Низкий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
• 018 Высокий уровень сигнала датчика температуры воздуха.
• 019 Перегрев двигателя (температура охлаждающей жидкости выше 105°C).
• 021 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
• 022 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости.
• 023 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
• 024 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки.
• 025 Низкий уровень напряжения в бортовой сети.
• 026 Высокий уровень напряжения в бортовой сети.
• 027 Неправильная начальная установка датчика положения дроссельной заслонки.
• 028 Частота вращения коленчатого вала превысила максимум.
• 029 Неправильное подключение датчика частоты вращения коленчатого вала.
• 031 Низкий уровень сигнала (первого) корректора СО.
• 032 Высокий уровень сигнала (первого) корректора СО.
• 033 Низкий уровень сигнала второго корректора СО.
• 034 Высокий уровень сигнала второго корректора СО.
• 035 Низкий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
• 036 Высокий уровень сигнала основного (первого) лямбда-зонда.
• 037 Низкий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
• 038 Высокий уровень сигнала дополнительного (второго) лямбда-зонда.
• 041 Неисправность цепи (первого) датчика детонации.
• 042 Неисправность цепи второго датчика детонации.
• 043 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
• 044 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана рециркуляции.
• 045 Низкий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
• 046 Высокий уровень сигнала датчика положения клапана адсорбера.
• 047 Низкий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
• 048 Высокий уровень сигнала датчика гидроусилителя руля.
• 051 Неисправность 1 блока управления.
• 052 Неисправность 2 блока управления.
• 053 Неисправность датчика положения коленчатого вала.
• 054 Неисправность датчика положения распределительного вала.
• 055 Неисправность датчика скорости автомобиля.
• 056 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 1/4 (для блоков АВТРОН).
• 057 Короткое замыкание цепи катушки зажигания цилиндров 2/3 (для блоков АВТРОН).
• 058 Обрыв цепи датчика положения коленчатого вала (для блоков АВТРОН).
• 061 Сброс блока управления в рабочем состоянии.
• 062 Неисправность оперативной памяти блока управления.
• 063 Неисправность постоянной памяти блока управления.
• 064 Неисправность при чтении флэш-ОЗУ блока управления.
• 065 Неисправность при записи во флэш-ОЗУ блока управления.
• 066 Неисправность при чтении кода идентификации блока управления.
• 067 Неисправность 1 иммобилизатора.
• 068 Неисправность 2 иммобилизатора.
• 069 Неисправность 3 иммобилизатора.
• 071 Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу.
Перемкнуть на диагностической колодке минус с К-Линией и считать мигание лампехи «chek»
Режим начала диагностики (работоспособность самодиагностики)12
Низкий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха13
Высокий уровень сигнала с датчика массового расхода воздуха14
Низкий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (короткое замыкание)17
Высокий уровень сигнала с датчика температуры воздуха (обрыв в цепи)18
Низкий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (короткое замыкание в цепи)21
Высокий уровень сигнала с датчика охлаждающей жидкости (обрыв, плохой контакт в цепи)22
Низкий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (короткое замыкание в цепи)
Высокий уровень сигнала с датчика положения дроссельной заслонки (обрыв, плохой контакт в цепи)24
Низкое напряжение бортовой сети автомобиля (менее 10 В)25
Высокое напряжение бортовой сети автомобиля (более 18 В)26
Низкий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО31
Высокий уровень сигнала с корректора (потенциометра) СО32
Неисправность в цепи датчика детонации41
Неисправность блока управления51
Неисправность блока управления52
Неисправность датчика положения коленчатого вала (синхронизации)53
Неисправность датчика положения распределительного вала54
Неисправность блока управления61
Неисправность оперативной памяти (ОЗУ, RAM) блока управления62
Неисправность постоянной памяти (ПЗУ, ROM) блока управления63
Неисправность при чтении энергонезависимой памяти блока64
Неисправность при записи в энергонезависимую память65
Низкая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу71
Высокая частота вращения коленчатого вала на холостом ходу72
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 1-м цилиндре 81
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации во 2-м цилиндре82
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 3-м цилиндре83
Максимальное смещение УОЗ* при регулировании по детонации в 4-м цилиндре84
Неисправность в цепи зажигания 1-го цилиндра91
Неисправность в цепи зажигания 2-го цилиндра92
Неисправность в цепи зажигания 3-го цилиндра93
Неисправность в цепи зажигания 4-го цилиндра94
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)131
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (обрыв в цепи)132
Неисправность форсунки 1-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)133
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)134
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (обрыв в цепи)135
Неисправность форсунки 2-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)136
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)137
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (обрыв в цепи)138
Неисправность форсунки 3-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)139
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание в цепи)141
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (обрыв в цепи)142
Неисправность форсунки 4-го цилиндра (короткое замыкание на корпус)143
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание в цепи)161
Неисправность обмотки 1 РДВ** (обрыв)162
Неисправность обмотки 1 РДВ** (короткое замыкание на корпус)163
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание в цепи)164
Неисправность обмотки 2 РДВ** (обрыв)165
Неисправность обмотки 2 РДВ** (короткое замыкание на корпус)166
Неисправность цепи реле топливного насоса (короткое замыкание в цепи)167
Неисправность цепи реле топливного насоса (обрыв)168
Неисправность цепи реле бензонасоса (короткое замыкание на корпус)169
Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание в цепи)***177
Неисправность цепи разгрузочного реле (обрыв)***178
Неисправность цепи разгрузочного реле (короткое замыкание на корпус)***179
Короткое замыкание в цепи лампы сигнализатора***181
Обрыв цепи лампы сигнализатора***182
Короткое замыкание на корпус в цепи лампы сигнализатора***183
* УОЗ – угол опережения зажигания.
** РДВ – регулятор дополнительного воздуха.
*** Проверяется внешним диагностическим оборудованием.
30 октября 2012, 22:58 #17
снимали блок управления, подсоединяли к компьютеру, и корректировали подачу воздуха и топлива. Точно сказать не могу, диагносты расскажут более точно.