Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему
Методическая разработка открытого урока
с применением информационно-компьютерных технологий
по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.
для профессии 23.02.03 «Автомеханик»
Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uroka.docx | 2.03 МБ |
ustroystvo_avtomobilya.pptx | 2.58 МБ |
Пример ИК-теста для опроса учащихся | 179.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.
Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.
ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с помощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.
Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.
Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .
Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов системы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сборочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.
Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление».
Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
методическая разработка
Урок производственного обучения по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnicheskoe_obsluzhivanie_i_remont_hodovoy_chasti_avtomobilya.docx | 584.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Саратовской области «Губернаторский автомобильно-электромеханический техникум»
Урок производственного обучения
по профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей
Тема: «Техническое обслуживание и ремонт ходовой части автомобиля »
Разработал: мастер производственного обучения Молин С.И.
- Тема урока: «Диагностика и ремонт ходовой части легкового автомобиля»
- Тип урока: Урок по изучению трудовых приемов и операций.
- Цель урока: формирование практических навыков по диагностированию и ремонту ходовой части легкового автомобиля
- Задачи:
1.Знать устройство ходовой части легкового автомобиля, выявлять и устранять неисправности.
2.Сформировать четкое представление об устройстве ходовой части легкового автомобиля
3.Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке ходовой части легкового автомобиля
4.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
1.Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты ходовой части легкового автомобиля
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
Результат: После проведения урока студенты должны освоить следующие профессиональные и общие компетенции.
ПК 1.3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 3. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 4. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Технология: Кейс метод
Форма урока: Звеньевая
Методы обучения: словесные (объяснение, беседа, тестирование и т. п.), наглядные (показ трудовых приемов, демонстрация наглядных пособий, наблюдения учащихся и т. п.) и практические (самостоятельная работа учащихся, решение производственно-технических задач).
Междисциплинарные связи: МДК.01.01 «Слесарное дело и технические измерения», МДК.01.02 «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
V. Материальное-техническое оснащение:
- Подъёмник гидравлический , двухстоечный.
- легковой автомобиль
- Набор инструментов
Учебно–техническая документация и дидактические материалы:
Учебники: 1. Беднарский, В.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей: Учебник. – М.: Мастерство, 20148. 2. Коробейник, А.В. Ремонт автомобилей. Практический курс. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015. 3. Молоков, В.М. . Учебник по устройству автомобиля. – М.: РусьАвтокнига, 2015.
4. Ход учебного занятия по производственному обучению
Элементы структуры урока
Содержание деятельности мастера
Организационная часть (3 мин)
Цель этапа: развитие ученического самоуправления. Быстрое включение обучающихся в рабочий ритм. Воспитание ответственности за порученное дело.
1. Проверить учащихся по списку
1.2. Проверить наличие спецодежды и внешний вид учащихся, готовность обучающихся к занятию.
Дежурный докладывает о готовности к уроку, называет отсутствующих
План-конспект урока учебной практики по профессии «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
план-конспект урока учебной практики по профессии: «Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилей».
Тема : « Диагностирование состояния рулевого управления».
о бучающая : научить приемам диагностирования состояния рулевого управления.
развивающая : развивать умения и навыки.
воспитательная: организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем, анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
Материально-техническое и учебно-методическое оснащение урока, оборудование и аппаратура:
Макет рулевого управления , макет автомобиля ВАЗ 2107.
Электронное учебное пособие (ТО автомобиля).
Инструмент ы: тиски, стол монтажный, стандартный набор ключей, лампа 12В, съёмники, домкрат.
Дидактические средства обучения : учебники, макеты, плакаты, компьютер, проектор, электронные ресурсы.
Место проведения: учебная мастерская технического обслуживания и ремонта автомобилей.
1. Овладение профессиональными компетенциями : ПК 1.4. Определять техническое состояние ходовой части и механизмов управления автомобилей.
2. Развитие и овладение общими компетенциями: ОК 1,2,3,4,5,6.
Организационная часть — 5 мин.
осмотр формы одежды;
готовность учащихся к уроку, контроль посещаемости.
Вводный инструктаж — 60 мин.
Сообщение темы и цели урока (формирование профессиональных компетенций) —
научить приемам диагностирования состояния рулевого управления.
Проверка теоретических знаний учащихся по пройденному материалу (теория),
тема: « Диагностирование состояния рулевого управления» (фронтальный опрос).
1. Устройство системы рулевого управления?
Устройство системы рулевого управления
Схема рулевого управления
Конструктивно система рулевого управления состоит из следующих элементов:
Рулевое колесо (руль) — предназначено для управления водителем с целью указания направления движения автомобиля. В современных моделях оно дополнительно оснащается кнопками управления мультимедийной системой. Также в рулевое колесо встраивается передняя подушка безопасности водителя. Рулевая колонка — выполняет передачу усилия от руля к рулевому механизму. Она представляет собой вал с шарнирными соединениями. Для обеспечения безопасности и защиты от угона колонка может быть оснащена электрическими или механическими системами складывания и блокировки. Дополнительно на рулевой колонке устанавливается замок зажигания, органы управления светотехникой и стеклоочистителем ветрового стекла автомобиля.
Рулевой механизм — выполняет преобразование усилия, создаваемого водителем через поворот рулевого колеса и передает его приводу колес. Конструктивно представляет собой редуктор с некоторым передаточным отношением. Сам механизм соединяет с рулевой колонкой карданный вал рулевого управления.
Рулевой привод — состоит из рулевых тяг, наконечников и рычагов, выполняющих передачу усилия от рулевого механизма к поворотным кулакам ведущих колес.
Усилитель рулевого управления — повышает усилие, которое передается от руля к приводу.
Дополнительные элементы (амортизатор рулевого управления или «демпфер», электронные системы).
Стоит также отметить, что подвеска и рулевое управление автомобиля имеют тесную взаимосвязь. Жесткость и высота первой определяют степень отклика автомобиля на вращение рулевого колеса.
2. Виды рулевого управления?
В зависимости от типа редуктора системы, рулевой механизм (система рулевого управления) может быть следующих видов:
Реечный — самый распространенный вид, используемый в легковых автомобилях. Этот вид рулевого механизма имеет простую конструкцию и отличается высоким КПД. Недостатки заключаются в том, что этот тип механизма чувствителен к возникающим ударным нагрузкам при эксплуатации в сложных дорожных условиях.
Червячный — обеспечивает хорошую маневренность автомобиля и достаточно большой угол поворота колес. Этот вид механизма меньше подвержен влиянию ударной нагрузки, но более дорогостоящий в изготовлении.
Винтовой — принцип работы похож на червячный механизм, однако он имеет более высокий КПД и позволяет создавать большие усилия
3.Виды усилителя рулевого управления?
В зависимости от вида усилителя, который предусматривает устройство рулевого управления, различают системы:
С гидравлическим усилителем (ГУР). Его основным достоинством является компактность и простота конструкции. Гидравлическое рулевое управление среди современных транспортных средств является одним из наиболее распространенных. Недостатком такой системы является необходимость контроля уровня рабочей жидкости.
С электрическим усилителем (ЭУР). Такая система рулевого управления с усилителем считается наиболее прогрессивной. Он обеспечивает простоту регулировки настроек управления, высокую надежность работы, экономный расход топлива и возможность управления автомобилем без участия водителя.
С электрогидравлическим усилителем (ЭГУР). Принцип действия данной системы аналогичен системе с гидравлическим усилителем. Главное отличие заключается в том, что насос усилителя приводится в действие электродвигателем, а не ДВС.
Рулевое управление современного автомобиля может быть дополнено следующими системами:
Активного рулевого управления (AFS) — система изменяет величину передаточного отношения в зависимости от текущей скорости. Она позволяет корректировать угол поворота колес и обеспечивает более безопасное и устойчивое движение на скользких поверхностях.
Динамического рулевого управления — работает аналогично активной системе, однако в конструкции в этом случае вместо планетарного редуктора используется электродвигатель.
Адаптивного рулевого управления для транспортных средств — главной особенностью является отсутствие жесткой связи между рулем автомобиля и его колесами.
Инструктирование учащихся по материалу урока:
Показ с объяснением приемов выполнения заданной работы по теме урока — мастер заостряет внимание на формирование умений работать инструмента ми и схемой системы рулевого управления .
Необходимость подготовки инструментов и приспособлений.
Ознакомление учащихся с материалами, инструментами, приспособлениями для выполнения работ.
Технологическая последовательность подготовки к разборке системы рулевого управления .
Технологическая последовательность разборки и сборки системы рулевого управления .
Техника безопасности, профилактика ошибок, пути исправления.
Закрепление материала вводного инструктажа:
учащиеся демонстрируют приемы правильности подготовки инструментов и приспособлений для разборки и сборки системы рулевого управления и аргументируют свои действия
Признаки неисправности системы рулевого управления ?
Распространенные поломки системы рулевого управления ?
Инструктаж по технике безопасности при выполнении задания.
Выдача задания , сообщение нормы времени на работу и критериев оценок.
Операции и приемы (учебные элементы).
Требование к выполнению.
Организация рабочего места ( соблюдений правил техники безопасности).
Рабочее место организовано в соответствии с технологическим процессом и соблюдением техники безопасности.
Имеются незначительные отклонения при подборе инструмента. Рабочее место организовано без замечаний.
Рабочее место организовано с нарушениями правил организации рабочего места, подбором инструментов.
Не может организовать рабочее место без помощи мастера выбрать правильно инструменты и приспособления.
Диагностирование подвески автомобиля.
Выполнено строго в соответствии с технологическим процессом, без отклонений
Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента
Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений
Выполнено не в соответствии с технологическим процессом
Разборка подвески автомобиля.
Выполнено строго в соответствии с технологическим процессам, без отклонений
Выполнено с незначительными отклонениями в выборе инструмента
Выполнено с отклонениями в подборе инструмента и приспособлений
Выполнено не в соответствии с технологическим процессом
Текущее инструктирование — 5 часов
Целевые обходы рабочих мест учащихся:
соблюдение техники безопасности, организация рабочего места ( ОК 2, ОК 3.);
правильность выполнения приемов работы (формирование профессиональных качеств)
контроль и самоконтроль выполняемых приемов и операций ( ОК 2, ОК 3);
оказание помощи учащимся, встретившимся с трудностями;
проведение коллективного инструктажа при обнаружении общих ошибок и нарушении техники безопасности;
сдача выполненной работы мастеру.
Уборка рабочих мест.
Заключительный инструктаж — 10 — 20 мин
оценка освоения трудовых приемов;
оценка профессиональных компетенций (умений правильно подготавливать инструменты и приспособления для разборки и сборки) ;
сообщить о достижении цели урока
отметить успехи учащихся, группы в целом
дать оценку качества выполненных работ
разобрать типичные ошибки; рассмотреть пути их предупреждения и устранения
проанализировать выполнение правил техники безопасности