Меню

План зоны ремонта автомобилей

Проектирование автосервиса

Введение

Открыть действительно прибыльный бизнес в последнее время достаточно сложно, особенно если учесть тот факт, что большинство открывающихся частных фирм разоряются и закрываются, не просуществовав даже одного года. Одним из самых перспективных вариантов, который поможет заработать приличные деньги в ближайшем будущем, является личная станция техобслуживания. Прежде чем открыть собственную мастерскую, нужно детально продумать и спланировать бизнес-план автосервиса. Несмотря на то что работа по сбору необходимых документов и разработке уникального многофункционального СТО занимает очень много времени, от правильной планировки зависит будущая прибыль.

Проектирование автомастерской — это первое, что необходимо для того, чтобы открыть собственное СТО с нуля. Это один из самых трудоёмких процессов, который нуждается в комплексном решении, которое состоит из нахождения правильных ответов на множество задач. В первую очередь, нужно грамотно продумать местоположение парковочной зоны и размещение нескольких помещений, в которых будет осуществляться непосредственный ремонт транспортных средств. Правильное зонирование строения позволит максимально удобно расположить всё оборудование. На первоначальном этапе нужно продумать даже такой аспект, как обеспечение пожаробезопасности.

Будущий владелец СТО должен учесть стоимость всего оборудования и оснащения, людям, не обладающим достаточным количеством денежных средств, стоит остановить выбор на открытии небольшой автомастерской, специализирующейся на мелкосрочном ремонте. Вспомним обо всех важных моментах, которые должны быть включены в типовой проект любой СТО, оказывающей ряд типовых услуг.

Особенности планирования

Здание, в котором автовладелец планирует открыть с нуля современное СТО, должно обладать несколькими важными зонами. Такое разделение на секции позволяет сэкономить пространство и максимизировать работу полезной области здания. Итак, чтобы узнать сколько стоит новый автосервис, нужно предварительно решить вопрос с расположением:

  • отдельного участка, где будет выполняться исключительно мелко-срочный ремонт. Для этой цели лучше всего отвести пространство, на котором смогут расположиться хотя бы две машины. Предпочтительнее, если это число будет больше, в противном случае автомастерские, оснащённые только одним постом для мелкосрочного ремонта, могут очень быстро разориться и обанкротится. Обусловлено это тем, что вероятна постоянная задержка при выдаче отремонтированных автомобилей. Иногда поставленная на срочный ремонт машина нуждается в более детальном осмотре, когда выявленные проблемы требуют более подробного и длительного ремонта. «Зависшее» авто может простоять на посте больше одного дня, что значительно замедлит продвижение основной очереди. В результате задержка в ремонте других авто попросту отпугнёт потенциальных клиентов;

  • отделения для проведения полноценной компьютерной диагностики, которое особенно необходимо в последнее время, когда большинство автомобилей «напичканы» электроникой. Выбирая зону для будущей диагностики, важно заранее узнать сколько стоит оборудование, посредством которого будет оказываться данная услуга. Компьютерную диагностику желательно проводить в некотором удалении от зоны с ремонтными постами, чтобы специфическое оборудование можно было расположить максимально свободно и аккуратно. Дело в том, что агрегаты для диагностики, которые необходимы всем, кто хочет открыть автомастерскую с нуля, всегда должны содержаться в чистоте. Если посетители будут видеть не простое стандартное оборудование, которое используется практически во всех сервисных центрах, а высокотехнологичный инструментарий, это станет залогом постоянного привлечения новых клиентов. Немаловажной деталью, которая способствует доверительному отношению со стороны автовладельца, является небольшое удобное место, на котором будет располагаться клиент во время проведения сеанса диагностики;
  • зоны, где будет осуществляться регулировка развал–схождения. Прежде чем открыть современное СТО с нуля, нужно знать о тех проблемах и неисправностях, которые встречаются среди автомобилистов с завидной регулярностью. К такого рода неисправностям относятся проблемы, возникающие со сходом-развалом, наблюдаемые у 75% авто, которые не проходили ни разу компьютерное тестирование. Большинство автолюбителей привыкли обслуживать транспортные средства в «подвальных» сервисах, расположенных в гаражных массивах, в которых регулировка установленных колёс осуществляется «давним» методом, посредством отвеса и обычного транспортира. Такое приспособление, естественно, не может соответствовать техническим требованиям и применяться теми автолюбителям, которые хотят открыть многофункциональное СТО с нуля. Если в проектируемом помещении предусматривается пост, в котором будет производиться регулировка развал-схождения, эту зону лучше всего определить рядом с центральными воротами, что позволит избежать дополнительных манёвров во время заезда на подъёмник.
Читайте также:  Двигатель расходует масло фольксваген

Что ещё должен включать современный автосервис?

Наряду со всеми вышеперечисленными зонами новое сто должно содержать отдельное помещение для сотрудников, на первоначальном этапе следует учесть сколько стоит оснащение создания для полноценной обеденной зоны, гардеробной и небольшой ванной комнаты (душевая и санузел). Чаще всего, когда получается открыть СТО, владелец ввиду экономии пространства объединяет две первые комнату в одно служебное помещение. Санузел с душем можно расположить около участка с общим вводом воды, а также канализацией для вывода сливов.

Последнее условие соблюдается далеко не во всех сервисных центрах, так как человек, желающий открыть СТО может создать бизнес-план автосервиса, в котором не будет осуществляться услуга мойки транспортного средства. Правда, некоторые владельцы автомастерских, наоборот, привлекают клиентов бесплатной услугой мойки автомобиля непосредственно перед ремонтом. В таком случае зону мойки следует расположить в отдельном отгороженном пространстве, предварительно обустроив материалами с высокой влагостойкостью.

Бизнес-план автосервиса не будет полным без оформления удобной клиентской зоны, которая подразумевает место, в котором клиент сможет отдохнуть, ожидая свою машину. Для этих целей должен быть предусмотрен буфет, отдельный санузел (не совмещённый с туалетом для сотрудников) и небольшая уютная комната. Доверительные отношения может вызвать прозрачная стена, которая находится между комнатой отдыха и ремонтным помещением. Таким образом клиент сможет удостовериться, что исполнитель ничего от него не прячет, не имеет каких-либо секретов или скрытой выгоды.

Достаточно часто современные владельцы СТО стараются открыть такой сервисный центр, в котором зона для клиента будет находиться неподалёку от дирекции. Сэкономить рабочее пространство может расположение всех вспомогательных помещений на втором этаже сооружения, чтобы выгодно и максимально рационально распределить рабочую зону первого этажа, отведя её только для служебных нужд.

Если бизнес-план автосервиса обладает правильным зонированием, хозяин автомастерской получит:

  • экономическую выгоду, за счёт минимизации затрат на приобретение или аренду земли;
  • оптимально функционирующие логистические перемещения клиентского транспорта.

Наряду с этим у владельца будет возможность обеспечить каждого своего клиента комфортными условиями во время ожидания своего авто, за которым заинтересованный хозяин может следить всё время пребывания в автомастерской. Хорошо обслуженный автолюбитель, наверняка, станет впоследствии постоянным клиентом.

Итак, если автолюбитель, обладающий достаточной суммой для того, чтобы открыть собственный автосервис рационально спланировал здание, он должен знать сколько будет стоить создание небольшой автостоянки, включающей 2 небольшие парковочные зоны (на одной должны будут располагаться принятые автомобили, а на другой — отремонтированные). Не стоит исключать из планов и отдельного места для мусорных баков. Опытные владельцы чаще всего размещают стоянку для принятых авто с обратной стороны мастерской, а готовый к выдаче транспорт со стороны фасада, что служит дополнительной рекламой.

Читайте также:  Наконечники для подкачки шин грузовых автомобилей

Когда открывается СТО, следует строго соблюдать различные нормы проектирования, которые предусматривают определённые правила относительно расположения вентиляционных и кондиционируемых отсеков, пожаробезопасности и санитарных зон.

Заключение

Несмотря на кажущуюся сложность процесса, практически каждый желающий может открыть свою автомастерскую, предварительно обдумав грамотный проект, используя в своей практике опыт проектирования зарубежных владельцев СТО. Следует знать, что только внедрение новейшего технологического оборудования, которое отвечает всем возможным нормам РФ, сможет стать началом успешного плодотворного бизнеса, который будет приносить хозяину доход на протяжении не одного десятилетия.

Проект зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением участка диагностирования автомобилей.

Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБПОУ СО «Богдановичский политехникум»
Специальность 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»
Проект зон технического обслуживания и ремонта для автотранспортного предприятия с выделением участка диагностирования автомобилей.
Богданович 2019

Исходными данными для технического обслуживания расчёта являются:

Подвижной состав (марка, модель)км ч
дней Приспособление
Семенов
Рос Твег
КрАЗ-250-010 220 150 10,5 305 0,50 IV Теплый влажный Рос Твег
Рисунок16

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 5
1 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 6
1.1 Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и текущего ремонта 6
1.1.1 Тип и модель подвижного состава. Его краткая характеристика 6
1.1.2 Исходные данные для расчета 7
1.1.3 Выбор и корректирование нормативной периодичности технического обслуживания 7
1.1.4 Выбор и корректирование нормативной трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта 10
1.2 Определение годового пробега парка 12
1.3 Расчет годовой производственной программы по ТО и ремонту 13
1.3.1 Годовое количество технических воздействий по ТО и ремонту 13
1.3.2 Годовая трудоемкость ТО и ремонта 14
1.3.3 Трудоемкость диагностических воздействий 15
1.3.4 Распределение объема работ по ТО и ТР 16
1.4 Определение численности производственных рабочих 17
1.5 Расчет необходимого количества постов обслуживания по видам работ ТО 18
1.5.1 Количество постов ТО-1 и ТО-2, общего и углубленного диагностирования, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР 18
1.6 Подбор технологического оборудования 19
1.7 Определение площадей производственных помещений 21
1.7.1 Площадь зоны Д, ТО и ТР, выполняемых на индивидуальных постах 21
1.7.2 Площади производственных участков (отделений) 21
2 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ЗОНЫ, УЧАСТКА (ОТДЕЛЕНИЯ) 23
2.1 Обоснование технологического процесса 23
3 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 24
3.1 Характеристика и работа приспособление выбранного для ТО 24
4 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА 25
4.1 Охрана труда на объекте проектирования 25
4.2 Инструкция по пожарной безопасности на проектируемом участке 25
4.3 Противопожарные средства 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30
ГРАФИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Планировка зоны, участка, отделения формата А-1.
Чертежи приспособления для ТО и ремонта автомобиля А-3.
Чертеж Совмещенного суточного графика работы АТП А-3
Чертеж Технологической карты ТО А-1

Состав: Пояснительная записка ,Месячный план график ТО и ТР автомобиля КрАЗ-250-010 ,Универсальный съемник шкива коленчатого вала (СБ).Деталировка Участок по диагностированию автомобиля КрАЗ-250-010 (ВО)

Читайте также:  Ремонт подшипниковых щитов электрических машин

ПРОЕКТИРОВАНИЕ АВТОСЕРВИСА

Проектирование станций технического обслуживания (СТО) на этапе строительства или перепланировки помещения под автосервис.

Введение

Количество автомобилей, как новых, так и подержанных в России растет с каждым днем. Как и любая техника, автомобиль требует постоянного технического обслуживания и ремонта. Без профессионального оборудования и грамотных специалистов здесь не обойтись. Именно поэтому открытие автосервиса может стать выгодным вложением. Но запуск собственного бизнеса всегда очень трудоемкий процесс: от оформления всей необходимой документации до размещения автосервисного оборудования.

Специалисты «Автосканеры.РУ» профессионально выполнят следующие проектные работы:

  • Разработка концепции автосервиса
  • Планировка размещения оборудования
  • Подбор оборудования, отвечающего требованиям клиента и имеющимся ресурсам станции.

Все виды работ производятся в точном соответствии с нормативной документацией, согласно правилам и стандартам, предъявляемым к подобным объектам.

Комплексный подход

Мы предлагаем комплексный подход к созданию автосервиса — от проектирования до оснащения необходимыми характеристиками автосервиса и сервисного обслуживания оборудования:

  • разработка концепции автосервиса и выбор приоритетных направлений для получения наибольшей эффективности бизнеса;
  • планировка рабочих зон автосервиса, зоны ремонта, приемки, мойки, въезда, выезда и т.д.;
  • расчет количества рабочих мест;
  • подбор и расстановка оборудования;
  • расчет инженерных коммуникаций (сжатый воздух, вытяжка отработанного газа, маслораздача и т.д.) и согласование с другими разделами при проектировании автосервиса (автомойки);
  • разработка фундаментного задания для монтажа оборудования;
  • поставка оборудования, монтаж, пуско-наладочные работы и сервисное обслуживание.

Техническое задание

Для начала работ по проектированию автосервиса необходимо грамотное техническое задание (ТЗ) от заказчика и тогда устройство автосервиса будет оптимальным.

Важно учесть следующие критерии:

  • месторасположение автосервиса;
  • тип автосервиса;
  • размеры;
  • количество рабочих мест;
  • перечень планируемых услуг.

Если у Вас есть готовое техническое задание на оборудование автосервиса, то Вы можете его отправить нам:

Выезд на объект

При необходимости на объект выезжают наши специалисты для того, чтобы составить ситуационный план, сделать замеры и фотосъемку местности. Обсудить на месте возможные варианты и самостоятельно убедиться в особенностях помещения под автосервис.
При данном посещении проводится осмотр коммуникаций, полов здания и проверка основных размеров помещения.
Для выполнения других работ, связанных с функционированием автосервиса, мы предлагаем воспользоваться разделом Сервисная служба , в котором есть перечень и ориентировочные цены на основные виды работ для поддержания автосервиса в рабочем состоянии.

Проект и взаимодействие

Автосервис полного цикла состоит из более чем десяти участков:

  • Участок слесарных работ
  • Участок приемки автомобиля
  • Пост диагностики автомобиля
  • Шиномонтажный участок
  • Агрегатный участок
  • Малярно-кузовной участок
  • Пост регулировки сход развала
  • Пост под дополнительные работы
  • Участок мойки и уборки автомобиля
    и т.д.

В общении с Вами мы определяем размеры и количество постов, которые необходимо организовать в вашем автосервисе. Мы произведём расстановку оборудования и расчёт инженерных коммуникаций согласно строительным нормам, в рамках любого проекта, будь то небольшой шиномонтажный сервис или крупный техцентр. Отладим систему работы автосервиса при необходимости. На чертежах будет предусмотрен вариант перемещения автомобилей в ремзоне.

Наши специалисты создадут грамотно продуманный, уникальный проект, применив мировой опыт проектирования и внедрения технологического оборудования в автобизнесе, соответствующий всем нормам РФ и требованиям заказчика.

Получить автосервис под ключ можно, только правильно создав техническое задание, написав и защитив бизнес-план, узнав все об эксплуатации автосервиса.

Adblock
detector