Меню

План урока ремонт двигателя

План-конспект обобщающего занятия по теме: » Ремонт механизмов двигателя»
план-конспект занятия на тему

Данный конспект урока-занятия предназначен для для проверки и контроля усвоения темы: «Ремонт механизмов двигателя» по предмету: « МДК 01.02. Устройство, ТО и ремонт автотранспорта».

Проведение обобщающего урока в виде конкурса-урока предполагает форму состязания между отдельными группами одной группы. Данный метод дает возможность учащимся принимать активное участие в процессе обучения, работать в группе. Кроме того, такая форма проведения занятия позволяет повысить активизацию учащихся, углубить их знания, повысить интерес к изучаемому материалу.

Скачать:

Вложение Размер
remont_dvigatelya.docx 21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Начального профессионального образования

«Тувинский Политехнический техникум»

План-конспект обобщающего занятия по теме:

«Ремонт механизмов двигателя»

Разработал преподаватель спецдисциплин

Куулар Делет Комбукаевич

План-конспект обобщающего занятия по теме:

«Ремонт механизмов двигателя»

Тип урока: Урок-игра

Вид урока: урок проверки знаний

Методы обучения : словесный, наглядный, в сочетании с индивидуальной и комплексной работой, практический.

Цель : Контроль уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теоретическому обучению и проверка практических навыков при работе с деталями двигателя.

1. Проверка и оценка уровня усвоения знаний, умений и навыков учащихся по теме «Ремонт двигателя». Выявить проблемы в знаниях и умениях учащихся.

2. Развивать внимание, наблюдательность, память, творческое, логическое мышление учащихся.

3.Воспитывать чувство коллективизма, инициативность. развивать интерес к предмету.

Оборудование : экран, проектор, плакаты, макет двигателя, детали двигателя.

1. Перекличка учащихся.

2. Сообщение цели занятия

3. Создание команд. Приветствие команд. Ознакомление с правилами конкурса.

I. Конкурс: «Эрудит»

А. Вопросы первой команды:

  1. Назовите детали кривошипно-шатунного механизма
  2. Назовите приборы системы питания дизельных двигателей
  3. Назовите дефекты распределительного вала

Б. Вопросы второй команды:

1) Назовите детали газораспределительного механизма

2)Назовите приборы системы питания карбюраторных двигателей.

3)Назовите дефекты шатуна

В . Каждая команда задает по два вопроса по теме : «Ремонт двигателя» команде- противнику.

II. Конкурс «Кто лучше? » Практическое задание «Установка и снятие колец поршня» .

Приглашаются по одному представителю из каждой команды.
Задание: Установить и снять кольца поршня.

Учитывается время и качество выполненной работы.

  1. Тур. Конкурс капитанов. «Кто больше?»

Капитаны называют детали двигателя. Кто назовет наибольшее количество, тот и побеждает.

Необходимо определить, из какого материала изготовлены детали двигателя, сгруппировать детали.

( Гильза, шатун, поршень, клапан, коленчатый вал, коромысло, распределительный вал, штанга, толкатель, вкладыш, пружина клапана, поршневой палец, поршневые кольца).

VI . Практическое занятие. Работа с макетом.

Задание 1 команде : назвать и показать на макете подвижные детали двигателя.

Задание 2 команде : назвать и показать на макете неподвижные детали двигателя.

VII. Блиц- турнир.

1) Заключительный этап ремонта двигателя (приработка).

2) В течение какого времени производится холодная приработка при малых оборотах двигателя? (в течение часа).

3) Как называют горячую приработку? (обкатка)

4) Когда производится первая замена масла в двигателе после ремонта? (через 1000- 2000 км. пробега).

5) Прибор, измеряющий внутренний размер цилиндров двигателей (нутромер).

6) Под какими углами должны находиться замки соседних поршневых колец? (90°, 180°).

7) В течение какого времени проводится горячая обкатка двигателя на холостом ходу? (50 — 60 мин)

8) На двигателях каких машин производится нагрев верхней головки шатуна? (на двигателях ВАЗ).

Подведение итогов урока. Определение команды победителя. Анализ и оценка деятельности учащихся на уроке.

1. Учебник «Устройство и техническое обслуживание автомобилей». 2. А.С. Кузнецов «Справочник слесаря по ремонту автомобилей»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок музыки , проводится в 4 классе по общей теме » Музыка разных народов мира» . Цель урока: познакомить с муыкальной культурой Италии, с её характерными чертами, свойствами и особе.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА — ПЛАН — КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА: Преподаватель: Плотникова Ирина НиколаевнаНаименование творческого объединения: МОУ ДОД «Волосовская Де.

Учебное занятие по теме «Рынок: содержание, структура, механизм» входит в учебный курс «Экономическая теория». Лекция представлена в форме презентации MS Power Point.

Материал по открытому занятию. ПМ.02 Организация и проведение экспертизы и оценки качества. МДК.02.02 Товарная информация. Специальность 100801 «Товароведение и экспертиза потребительских товаров».

План-конспект учебного занятия по учебному курсу «Основы социологии и политологии» с использованием ИКТ (презентации MS Power Point).

интегрированный урок-зачет по теме «Приготовление тортов» объединяет в себе обучение одновременно по нескольким предметам, где рассматриваются вопросы, касающиеся данной темы: основной предмет «Т.

План-конспект урока «Техническое обслуживание и ремонт муфты сцепления ГАЗ-53» используется при изучении предмета «Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслуживанию с\х .

Методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Разборка двигателя»

Методическая разработка открытого урока

Тема программы: Разборка и сборка двигателя,

кривошипно-шатунного и газораспределительного механизма

Тема урока: Разборка двигателя

Мастер п/о: Кравчук Елена Юрьевна

г. Енакиево — 2016 г.

Профессия — слесарь по ремонту автомобилей.

Тема программы: разборка и сборка двигателя, кривошипно- шатунного

механизма и газораспределительного механизма.

Тема урока: разборка двигателя.

Обучить практическим приемам разборки двигателя внутреннего сгорания
автомобиля и устройству его деталей;

Развивать умение обращения с инструментом и приспособлениями,
необходимыми для разборки двигателя, а также техническое мышление;

Воспитывать ответственность за качественное выполнение работы, а также
бережное отношение к инструменту и оборудованию;

Тип урока: Комбинированный по обобщению знаний и приобретению

Вид урока: Работа учащихся на учебных постах в учебной автомастерской.

Материально — техническое оснащение урока

Двигатель на стенде, макет двигателя с разрезами, набор инструмента

слесаря по ремонту автомобилей.

Дидактическое оснащение урока:

Инструкционные карты, таблицы, схемы устройства двигателя

Межпредметные связи урока:

Материаловедение (материалы, из которых изготовлены детали)

Физика (двигатели внутреннего сгорания)

I . Организационная часть

проверка явки учащихся

проверка внешнего вида, наличие инструмента, спецодежды.

II . Вводный инструктаж

1. Сообщение темы занятия (ссылка на квалификационно-
образовательную характеристику слесаря по ремонту автомобилей

2. Изложение нового материала:

2.1 .Основные механизмы работы двигателя внутреннего сгорания

2.2.Системы, обеспечивающие работу двигателя внутреннего сгорания

2.3 .Классификация ДВС

2.4.Материалы, из которых изготавливают материалы ДВС

2.5.Последовательность и порядок разборки ДВС

2.6.Инструменты и приспособления, применяемые при разборке ДВС

2.7.Требования техники безопасности при разборке ДВС

3. Закрепление нового материала. Вопросы для закрепления.

назначение системы питания ДВС

назначение системы охлаждения ДВС

назначение системы смазки

назначение системы зажигания

4. Выдача инструкционных карт

Ш. Текущий инструктаж

Выполнение учащимися разборки двигателя на постах. Обходы мастера производственного обучения:

Обход с целью проверки соблюдения требований охран ы труда

Обход с целью проверки правильности использования инструмента

Обход с целью проверки соблюдения порядка разборки двигателя

Обход с целью проверки выявления и недопущения типичных ошибок

Обход с целью приема и оценки выполненного задания, а также
проверки уборки рабочих мест

IV. Заключительный инструктаж

Анализ допущенных ошибок

Анализ соблюдения норм времени

4.1. Составить отчет о работе, указывая:

Укажите тип двигателя, который вы разбирали

Укажите назначение каждой детали и механизма ДВС

Укажите инструменты и приспособления, использованые в работе

4.2. Повторить из курса «Устройство автомобиля» устройство и
назначение кривошипно- шатунного механизма.

На автомобилях устанавливают двигатели внутреннего сгорания, в которых используется давление расширяющихся газов, образующихся при сгорании топлива непосредственно в цилиндре. Однако следует отметить, что фактически сжигается рабочая смесь, состоящая из горючей смеси и остатков отработавших газов предыдущего рабочего цикла.

По способу образования горючей смеси (пары топлива и воздух) и виду используемого топлива различают двигатели:

с внешним смесеобразованием (карбюраторные, работающие на
бензине, и газосмесительные, работающие на горючем газе);

с внутренним смесеобразованием (дизельные, работающие на
дизельном топливе).

Воспламенение рабочей смеси осуществляется с помощью электрического разряда или высокой степени сжатия (дизельные двигатели). В результате сгорания рабочей смеси образующиеся газы давят на поршень, придавая ему прямолинейное движение, которое с помощью шатуна и коленчатого вала преобразуется во вращательное движение маховика. Чтобы поддержать работу двигателя, необходимо периодически очищать камеру сгорания цилиндра от отработавших газов и наполнять ее свежим зарядом горючей смеси, что осуществляется с помощью выпускных и впускных клапанов.

Поршень, перемещаясь в цилиндре, совершает возвратно-поступательное движение. Крайние положения, в которых поршень меняет направление движения, соответственно называются верхней и нижней мертвыми точками (ВМТ и НМТ).

Расстояние, проходимое поршнем между ВМТ и НМТ, называется ходом поршня. Процесс, происходящий в цилиндре за один ход поршня, называют тактом.

Пространство в цилиндре, освобождаемое поршнем при его перемещении от ВМТ к НМТ, называется рабочим объемом цилиндра. Наименьшее пространство в цилиндре образуется при нахождении поршня в ВМТ и называется объемом камеры сгорания. Рабочий объем цилиндра и объем камеры сгорания составляют полный объем цилиндра. Сумма рабочих объемов всех цилиндров называется литражом двигателя и выражается в кубических сантиметрах. Отношение полного объема цилиндра к объему камеры сгорания называется степенью сжатия, которая является важным показателем двигателя. С повышением степени сжатия повышается экономичность и мощность двигателя.

Для выполнения основного рабочего такта, при котором происходит сгорание рабочей смеси и расширение газов, необходимо выполнить подготовительные такты: впуск горючей смеси, сжатие, и заключительный — выпуск отработавших газов. Таким образом, непрерывность работы двигателя

достигается совокупностью периодически повторяющихся в цилиндре процессов — тактов, объединяющихся в рабочий цикл. Так как рабочий цикл осуществляется за четыре хода поршня, автомобильные двигатели называются четырехтактными. Последовательность чередования тактов в рабочих циклах двигателей с внешним смесеобразованием такая же, как и в дизеле. Отличие состоит только в степени сжатия и способе воспламенения рабочей смеси.

Впуск — поршень движется от ВМТ к НМТ. Открыт впускной клапан. Вследствие увеличения объема внутри цилиндра создается разряжение и происходит заполнение цилиндра свежим зарядом горючей смеси.

Сжатие — поршень движется от НМТ к ВМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Объем над поршнем уменьшается. Рабочая смесь сжимается, благодаря чему улучшаются испарение и перемешивание паров топлива с воздухом,

Рабочий ход (сгорание и расширение) — происходит воспламенение рабочей смеси от электрического разряда в двигателях с внешним смесеобразованием или вследствие высокой степени сжатия — в дизельных двигателях. Под давлением расширяющихся газов поршень перемещается от ВМТ к НМТ. Впускной и выпускной клапаны закрыты. Высокое давление газов, температура их достигает 9000°С.

Выпуск — поршень двигается от НМТ к ВМТ. Открыт выпускной клапан. Происходит вытеснение отработавших газов из камеры сгорания цилиндра.

Для обеспечения нормальной работы двигатель внутреннего сгорания имеет следующие механизмы и системы:

Дизельные двигатели системы зажигания не имеют, так как воспламенение рабочей смеси в цилиндрах двигателя происходит за счет высокой степени сжатия.

Кривошипно-шатунный механизм воспринимает давление газов при их расширении и преобразует прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала двигателя.

Газораспределительный механизм предназначен для своевременного впуска в камеру сгорания цилиндра двигателя необходимого заряда горючей смеси и выпуска из него отработавших газов.

Система охлаждения служит для отвода излишнего тепла от деталей двигателя и для поддержания оптимального температурного режима работающего двигателя. Существуют жидкостная и воздушная системы охлаждения двигателя.

Система смазки предназначена для подачи смазки к трущимся поверхностям деталей двигателя, отвода тепла от деталей; уноса механических частиц, образующихся в результате трения, и очистки моторного масла.

Система питания служит для приготовления горючей смеси в карбюраторных и газосмесительных двигателях, подачи ее в камеры сгорания цилиндров двигателя и удаления продуктов сгорания. В дизельных двигателях система питания обеспечивает впрыск топлива в мелкораспыленном виде в цилиндры.

Система зажигания предназначена для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения с целью образования электрического разряда в камере сгорания цилиндра двигателя для воспламенения рабочей смеси.

В одноцилиндровом двигателе на один рабочий ход приходится три подготовительных такта, вследствие чего такой двигатель работает неравномерно. Более того, масса двигателя, приходящаяся на единицу его мощности, будет велика. С целью устранения этих недостатков применяют двигатели с большим числом цилиндров, шатуны которых связаны с Кривошипами общего коленчатого вала. Конструктивно коленчатый вал изготовлен таким образом, что рабочие такты в цилиндрах не совпадают, а подготовительные такты приходятся на рабочие такты других цилиндров. В этом случае роль маховика снижается, что позволяет уменьшить его массу, и, следовательно, уменьшается общая масса двигателя, приходящаяся на единицу его мощности. Достигается равномерность в работе двигателя.

В многоцилиндровых двигателях цилиндры располагаются в один ряд вертикально или наклонно, а также в два ряда под углом 90° (или V -образное расположение).

Читайте также:  Масло для двигателя как часто нужно менять
Adblock
detector