Меню

План поста диагностики грузовых автомобилей

Проектирование поста диагностирования АТП

Изложение процесса проектирования поста общего диагностирования автомобилей: расчёт производственной программы, годового объёма работ, численности рабочих, производственной площади; подбор техоборудования; составление техкарты на работы по диагностике.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 15.04.2014
Размер файла 1,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН

1201000 «Техническое обслуживание, ремонт и эксплуатация автомобильного транспорта«

Руководитель Кранин Д.А.

Исполнитель Сатубаев Н.С.

2 Технологический расчет проектируемого предприятия

2.1 Исходные данные для рас

2.2 Расчет годовой производственной программы

2.2.1Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

2.2.2 Расчёт годового пробега автомобилей

2.2.3 Расчёт годовой производственной программы

2.2.4 Расчёт суточной производственной программы

2.3 Расчёт годового объёма работ

2.3.1 Корректирование трудоемкости ТО и ТР

2.3.2 Расчет годового объема работ по ТО, ТР, самообслуживанию

2.4 Расчет численности производственных рабочих

3 Проектирование производственного отделения

3.2 Расчет производственной площади
3.3 Подбор технологического оборудования

3.4 Расчет производственной площади

3.5 Планировка подразделения

4 Организация производства

4.1 Организация управления

4.2 Распределение рабочих по специальностям, квалификации и

рабочим местам

4.3 Составление технологической карты

5 Конструкторская часть

Заключение

Список использованных источников

Задача автомобильного транспорта состоит в удовлетворении потребности в перевозках в заданные сроки и в требуемом объеме. Для ее решения необходимы транспортные средства определенного типа и производственная база, обеспечивающая их хранение, ТО и ремонт.

Курсовое проектирование является важным этапом предмета «Техническая эксплуатация автомобилей» и имеет следующие цели и задачи:

— закрепление, совершенствование и пополнение знаний и навыков, полученных в процессе обучения, по организации производства, технологии технического обслуживания и ремонта автомобилей, проектирования производственных зон и участков;

— углубление знаний по научной организации труда и проектированию автотранспортных предприятий;

— изучение передовых методов производства и получение навыков по организации диагностирования, технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей;

— подбор и анализ материалов технологического и конструкторского характера, необходимых для выполнения дипломного проекта;

— развитие умения анализировать и логически обосновывать принимаемые инженерные решения.

Выполнение проекта нарабатывает способность самостоятельно решать технологические и конструкторские задачи, умение пользоваться нормативами, стандартами, справочной и другой специальной литературой.

1. Общая часть

Характеристика автомобиля ГАЗ-24-10.

Автомобиль среднего класса выпускается с 1970 года.

Кузов — закрытый, несущий, цельнометаллический, четырехдверный.

Автомобиль ГАЗ-24-10 имеет обивку сидений из кожзаменителя, двигатель предназначен для работы на бензине А-80.

— Масса багажа — 50 кг.

— Допустимая масса прицепа — 300 кг.

— Полная масса — 1400 кг.

на переднюю ось — 745 кг.

на заднюю — 655 кг.

— Наружный габаритный радиус поворота — 6 м.

— Давление воздуха в шинах — 1,7 кгс/см 2 .

— Заправочные объемы: топливный бак — 55 л.

— Система охлаждения двигателя — 11,5 л.(охлаждающая жидкость — тосол А-40).

— Система смазки двигателя — 6 л.

— Воздушный фильтр — 0,55 л.

— Бачок омывателя стекла — 2,0 л

— Габаритная длина — 4735 мм.

— Габаритная ширина — 1800 мм.

— Габаритная высота — 1490 мм.

Характеристика зоны диагностирования.

Техническое диагностирование — комплекс работ (операций) по определению с установленной точностью технического состояния.

Диагностирование является одним из элементов процесса технического обслуживания и ремонта. Оно осуществляется с использованием специального оборудования без разборки объекта диагностирования.

2. Технологический расчет проектируемого предприятия

Исходные данные принимаются в соответствии с заданием на курсовое проектирование.

Наименование проектируемого объекта — пост общего диагностирования.

Модель автомобиля — ГАЗ-24-10.

Количество автомобилей — 308.

— дорожное покрытие — естественная дорога.

— условие движения — большой город.

— тип рельефа местности — холмистый.

Климатические условия — умереный.

Среднесуточный пробег автомобиля — 251 км.

Пробег с начала эксплуатации — 250…300 тысяч км.

2.2 Расчет годовой производственной программы

Нормативы периодичности ТО, пробега до КР, трудоемкости единицы ТО, ЕО и ТР/1000км для автомобилей ГАЗ-24-10 принимаются согласно «Положению о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

=10000км, [1, таблица 2.1].

=20000км, [1, таблица 2.1].

t Н ЕО=0,3 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

t Н 1=2,5 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

t Н 2=10,5 чел.-ч., [1, таблица 2.1].

t Н ТР=3,0 чел.-ч./1000км, [1, таблица 2.1].

=350000 км [1, таблица 2.1].

где ,,- нормативный пробег автомобиля до КР и периодичность ТО-1 и ТО-2 соответственно, км.

t Н ЕО, t Н 1, t Н 2, — нормативная трудоемкость ЕО, ТО-1, ТО-2.

t Н ТР — нормативная удельная трудоемкость ТР, чел.-ч./1000 км.

Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации (К1), модификацию подвижного состава и организацию его работы (К2), природно-климатические условия (К3), пробег с начала эксплуатации (К4), продолжительность простоя на ТО и ТР (К4′), число обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей АТП и количество технологически совместимых групп (К5). Данные коэффициенты берутся согласно [1, таблицы 2.7, 2.8, 2.9, 2.10] и заносятся в таблицу1.

Таблица 1 — Коэффициенты корректирования

Трудоемкость ТО / ТР

Время ппростоя ТО и ТР

К4’=1,3 — время простоя ТО и ТР.

Д Н ТО,ТР=0,3 дней/1000 км.

где Д Н ТО,ТР — продолжительность простоя подвижного состава в КР, ТО и ТР, дней/1000 км [1, таблица 2.5]

2.2.1 Корректирование периодичности ТО и пробега автомобилей до КР

В общем случае скорректированный пробег автомобиля до КР и скорректированная периодичность ТО-1, ТО-2 будут равны:

где периодичность ЕО () принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля ().

Так как постановка автомобилей на обслуживание производится с учетом среднесуточного пробега () через целое число рабочих дней, то пробег доТО-1, ТО-2, КР должны быть кратны и между собой:

где -соответственно скорректированные и кратные значения пробегов между отдельными видами ТО и пробега до КР.

Годовой пробег автомобильного парка определяется по формуле:

где — списочное количество единиц подвижного состава.

— среднесуточный пробег автомобиля.

— количество дней работы подвижного состава на линии в течении года.

=305 дней [2, таблица 2].

— коэффициент технической готовности парка.

Расчетный (планируемый) коэффициент технической готовности автомобиля (группы автомобилей или в целом парка) определяется:

где ДКР — продолжительность простоя подвижного состава в КР.

L Г =308*251*305*0,89=20985256,6 км,

2.2.3 Расчет годовой производственной программы

Расчет годовой производственной программы по ТО и КР.

После расчета коэффициента технической готовности парка, расчета годового пробега автомобилей, рассчитывается количество капитальных ремонтов за год и технических обслуживаний по видам () за год. При этом имеют ввиду, что при пробеге автомобиля равном , последнее очередное ТО-2 не производится, автомобиль отправляют в КР. Кроме того, ТО-1, совпадающее по графику работы с очередным ТО-2, входит в последнее и не учитывается отдельно. Периодичность ЕО принимается равной среднесуточному пробегу автомобиля.

Число технических обслуживаний ЕО, ТО-1, ТО-2 и КР определяется в целом по парку или по каждой группе автомобилей, имеющих одинаковую периодичность обслуживания:

Расчет годовой производственной программы по диагностированию.

Диагностирование как отдельный вид обслуживания не планируется, и работы по диагностированию подвижного состава входят в объем работ по ТО и ТР. При этом в зависимости от метода организации, диагностирование автомобилей может проводиться на отдельных постах или быть совмещено с процессом ТО. Поэтому число диагностических воздействий определяется для последующего расчета постов диагностирования и его организации.

В АТП обычно предусматривается диагностирование подвижного состава Д-1 и Д-2.

Диагностирование Д-1 предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения. Д-1 проводится, как правило, с периодичностью ТО-1.

Исходя из назначения и организации диагностирования, Д-1 предусматривается для автомобилей при ТО-1, после ТО-2 (по узлам и системам, обеспечивающим безопасность движения, для проверки качества работ и заключительных регулировок) и при ТР (по узлам, обеспечивающим безопасность движения).

Число автомобилей, диагностируемых при ТР, согласно опытным данным и нормам, принято равным 10% от программы ТО-1 за год.

Таким образом, число Д-1 на весь парк за год:

Диагностирование Д-2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления объемов ТР. Д-2 проводится с периодичностью ТО-2 и в отдельных случаях при ТР.

Исходя из этого, число Д-2 на весь парк в год определяется:

2.2.4 Расчет суточной производственной программы

Определение суточной программы по ТО и диагностированию автомобилей является критерием выбора метода организации ТО (на универсальных постах или поточных линиях) и служит исходным показателем для расчета числа постов и линий ТО.

По видам ТО (ЕО, ТО-1, ТО-2) и диагностированию (Д-1, Д-2) суточная программа определяется:

где — годовая программа по каждому виду ТО или диагностике в отдельности.

— годовое число рабочих дней поста/зоны, предназначенных для выполнения того или иного вида ТО и диагностирования.

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

=305 дней [2, таблица 3].

Годовой объем (трудоемкость) работ по АТП определяется в человеко-часах и включает объемы работ по ТО, ТР и вспомогательных работ.

Расчет годовых объемов по ТО производится исходя из годовой производственной программы данного вида ТО и трудоемкости единицы обслуживания. Годовой объем работ ТР определяется исходя из годового пробега парка автомобилей и удельной трудоемкости ТР на 1000 км. Годовой объем вспомогательных работ по предприятию устанавливается в процентном отношении от годового объема работ по ТО и ТР.

Объемы постовых и участковых работ ТР устанавливается в процентном отношении от годового объема работ ТР, а объем работ по диагностированию данного вида (Д-1,Д-2) устанавливается в процентном отношении как от годового объема работ ТР, так и от объема работ соответствующего вида ТО(ТО-1,ТО-2).

Для расчета годового объема работ предварительно для подвижного состава проектируемого предприятия устанавливают нормативную трудоемкость ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом корректных условий эксплуатации.

Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость (ТО-1, ТО-2) для подвижного состава проектируемого АТП определяется:

где — нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч.,

2,125 чел.-ч., [1, таблица 2,1]

Удельная нормативная скорректированная трудоемкость текущего ремонта определяется:

2,142 чел.-ч./1000 км.

Расчет годового объема работ по ТО.

Объем работ (в чел.-ч.) по ЕО, ТО-1 и ТО-2 ( ) за год определяется произведением числа ТО на нормативное (скорректированное) значение трудоемкости данного вида ТО:

Годовой объем работ ТО-2 с сопутствующим ТР определится из выражений:

где — годовой объем работ сопутствующего ТР при проведении ТО-2, чел.-ч.

где — доля сопутствующего ТР, зависящая от «возраста» автомобилей.

Расчет годового объема работ по ТР.

Годовой объем работ ТР (в чел.-ч.) определяется:

Годовой объем работ ТР по парку, по месту его выполнения распределяется на постовые работы, выполняемые на универсальных или специализированных постах в зоне ТР, и участковые, выполняемые в производственно-вспомогательных отделениях АТП.

Учитывая это обстоятельство, при расчетах по зоне ТР годовой объем постовых работ ТР определится из выражения:

где — суммарная доля постовых работ текущего ремонта, выполняемых в зоне ТР.

=0,49 [1, таблица 6].

Расчет годового объема работ по самообслуживанию.

В объем вспомогательных работ входят работы по самообслуживанию предприятия (обслуживание и ремонт технологического оборудования зон и участков, содержание инженерных коммуникаций, содержание и ремонт зданий, изготовление и ремонт нестандартного оборудования и инструмента), которые выполняются в самостоятельных подразделениях или в соответствующих производственных участках.

где — объем вспомогательных работ по предприятию, зависящий от количества автомобилей, обслуживаемых и рекомендуемых на данном АТП.

— объем работ по самообслуживанию для комплексного АТП.

Расчет годового объема работ по диагностированию.

Объем работ по Д-1 () определяется суммированием объема контрольно-диагностических работ ТО-1 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР. При определении объема работ Д-2 () суммируется объем контрольно-диагностических работ ТО-2 и 50% объема контрольно-диагностических работ ТР:

где , — доля контрольно-диагностических работ в объеме соответственно ТО-1, ТО-2.

, — доля контрольно-диагностических работ в объеме ТР соответственно при Д-1 и Д-2.

=0,15 [2, таблица 6],

=0,12 [2, таблица 6],

=0,01 [2, таблица 6],

=0,01 [2, таблица 6],

2.4 Расчет численности производственных рабочих

К производственным рабочим относятся рабочие зон и участков, непосредственно выполняющие работы по ТО и ТР подвижного состава.

Технологически необходимое (явочное) число рабочих постах диагностирования определяется:

где — годовой фонд времени технологически необходимого рабочему при 1-сменной работе, ч.

Фонд определяется продолжительностью смены (в зависимости от продолжительности рабочей недели) и числом рабочих дней в году:

=2070 [2, таблица 7],

Штатное списочное число рабочих поста диагностирования:

где — годовой фонд времени штатного производственного рабочего при 1- сменной работе, ч.

Годовой фонд штатного рабочего определяется:

=1800 [2, таблица 7],

3. Проектирование производственного подразделения

3.1 Технологический процесс в подразделении

Проектирование поста общего диагностирования.

При наличии в парке 308 автомашин, 2 рабочих диагностирование проводится тупиковым методом.

На средних и крупных АТП диагностические работы выполняются, как правило, на поточных линиях.

Схема движения автомобиля на АТП представлена на рисунке1.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Рисунок 1 — Схема движения автомобиля на АТП

Число рабочих постов для выполнения диагностирования определяется:

где — годовой объем работ по видам диагностирования, чел.-ч.

— коэффициент неравномерной загрузки постов [2, таблица 9].

-число рабочих дней в году зоны диагностики [2, таблица 3].

— число смен работы в сутки [2, таблица 3].

— продолжительность смены [2, таблица 3].

— принятое среднее число рабочих на одном посту [2, таблица 3].

— коэффициент использования рабочего времени поста

Техническое диагностирование включает в себя следующие виды работ: контрольно смотровые, которые выполняются водителем в подготовительно-заключительное время, а также контрольно диагностических при помощи стендов без снятия агрегатов.

В контрольно диагностических работы входят: визуальный осмотр автомобиля, проверка световых приборов, тормозной и рулевой системы, в случае необходимости — системы питания и мошносных показателей двигателя на стендах.

Руководитель организации обязан осуществлять общее руководство и контроль за охраной труда в организации, создавать работникам условия труда, соответствующие требованиям законодательства Республики Беларусь, принимать необходимые меры по устранению опасных и вредных производственных факторов на каждом рабочем месте, рассматривать и утверждать отчеты о производственном травматизме, периодически, но не реже одного раза в квартал анализировать с руководителями служб и подразделений состояние охраны труда.

Работники, служащие, специалисты и руководители допускаются к самостоятельной работе только после прохождения инструктажа и проверки знаний по вопросам охраны труда и пожарной безопасности.

Территория должна содержаться в чистоте и порядке. Мусор, производственные отходы необходимо своевременно убирать в спе-циально отведенные места.

На территории должны быть обозначены проезды для движения транспортных средств и пешеходные дорожки, а вдоль проездов установлены дорожные знаки в соответствии с Правилами дорожного движения.

При проведении работ на территории в целях безопасности траншеи и ямы необходимо ограждать. На территории и в производственных помещениях должны быть отведены специальные места для курения.

Производственная санитария на территории и в помещениях

загромождать дороги, проезды к пожарным водоемам, гидрантам, местам расположения пожарного инвентаря, оборудования и извещателей электрической пожарной сигнализации;

загромождать запасные ворота как изнутри, так и снаружи;

устраивать стоянки автомобилей в зоне высоковольтной линии электропередачи без согласования с организацией, эксплуатирующей линию.

У наружного входа в производственные и вспомогательные помещения должны быть установлены устройства для очистки обуви от грязи.

Въезды не должны иметь порогов и выступов. Въездной уклон должен составлять не более 5 %.

Большое влияние на работоспособность персонала диагностической станции оказывает микроклимат производственного помещения.

Охрана труда на диагностических станциях

Основными факторами, характеризующими микроклимат, являются температура, влажность и давление воздуха внутри помещения. В холодный и переходный периоды года в отапливаемых производственных помещениях допускается понижение температуры воздуха до: 17. 19 °С, в холодный и переходный периоды года; 20. 22 °С в теплый период (при среднемесячной температуре более +10 °С). Относи-тельная влажность воздуха при этом должна составлять не бо-лее 75 %, а скорость движения воздуха — не более 0,4 м/с.

В процессе проведения государственного технического осмотра транспортные средства выделяют в воздух рабочей зоны отработавшие газы. Для удаления отработавших газов из рабочей зоны необходимо применять местную вытяжную вентиляцию. Приток воздуха должен направляться рассредоточенно в рабочую зону и осмотровые канавы в расчете на 1 м 3 объема канавы — 125 м 3 /ч, приямка — 100, тоннеля — 5 м 3 /ч со скоро-стью 2,0. 2,5 м/с.

Техника безопасности и пожарная безопасность

Для проведения проверок технического состояния элементов транспортных средств большое значение имеет освещенность производственного помещения и постов, которая должна удов-летворять требованиям СНиП 3.05.06-85.

Уровень шума в производственных помещениях диагностической станции должен отвечать требованиям ГОСТ 12.1.003-83.

а неисправное оборудование навешивается табличка «Не включать, неисправно». Такое оборудование должно быть отключено или обесточено. Не допускается работа на оборудовании с неисправным, снятым или незакрепленным ограждением. Во время работы оборудования не допускается его чистка, смазка или ремонт.

Все электродвигатели, оборудование с электрическим приводом, а также пульты управления необходимо надежно заземлять или занулять. Работа без заземления или зануления не допускается.

Перегоревшие лампы, поврежденную аппаратуру необходимо заменять новыми.

Расположение постов диагностирования, расстояние между транспортными средствами, установленными на постах, а также между транспортными средствами и конструкциями зданий должны соответствовать ОНТП 01-86.

Газобаллонные автомобили могут въезжать на посты диагностической линии только после перевода их на бензин.

Проверка газовой системы питания на герметичность должна проводиться на специальном посту перед въездом. Въезд в помещение с негерметичной системой питания не допускается.

В производственной зоне диагностирования не допускается:

хранение легковоспламеняющихся и горючих жидкостей, кислот, красок, карбида кальция и т.д.;

заправка автомобилей топливом;

Разлитое масло или топливо необходимо немедленно удалять с помощью песка либо опилок, которые после использования следует ссыпать в металлические ящики с крышками, устанавливаемые вне помещения,а по окончании рабочего дня — удалять из производственных помещений в специально отведенные места.

При проведении работ запрещается:

находиться в осмотровой канаве, под эстакадой при перемещении по ним проверяемых транспортных средств;

работать на неисправном оборудовании, а также с неисправными инструментами и приспособлениями;

Подкачивание шин следует производить, если давление воздуха в них снизилось не более чем на 40 % от нормы и есть уверенность, что правильность их монтажа не нарушена. Не допускается накачивание бескамерных шин выше установленной нормы.

Для обеспечения пожарной безопасности огнетушители следует размещать на полу в специальных тумбах или подвешивать на видных местах так, чтобы инструктивная надпись на их корпусах была четко видна и чтобы человек мог свободно, легко и быстро их снять.

Запрещается использовать пожарный инвентарь и оборудование для хозяйственных, производственных и других нужд, не связанных с пожаротушением.

Пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть оборудованы рукавами, хорошо скатанными и присоединенными к кранам и стволам.

3.3 Подбор технологического оборудовани

Основное технологическое оборудование подбирается по табелям технологического оборудования, справочникам и каталогам.Данные заносятся в таблицу2.

Читайте также:  Пусковое зарядное устройство для автомобиля рейтинг лучших
Adblock
detector