Рубрика: Техническая подготовка
Конспекты по Технической подготовке
Проверка технического состояния и обслуживание специальных машин
Практическое. Содержание фильтрующих противогазов и СИЗ. Содержание специальных машин. Проведение осмотра.
Организация работы отделения по техническому обслуживанию специального оборудования машин и приборов
Устройство и эксплуатация дизельных электростанций
ТТХ, общее устройство и правила эксплуатации дизельного агрегата, назначение основных механизмов. Устройство и работа кривошипно-шатунного механизма. Назначение, устройство и состав блока цилиндров. Устройство и работа клапанно-распределительного механизма. Устройство и работа коллектора двигателя
Методика обучения личного состава снятию машин с хранения и подготовке к выходу
1.Основные понятия снятия машин с длительного и кратковременного хранения.
2.Технологический процесс снятия машин с длительного хранения.
3.Технологический процесс снятия машин с кратковременного хранения.
Мастерская технического обслуживания автомобильной техники (МТО-АТ-М1)
Мастерская МТО-АТ-М1 предназначена для технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей в полевых условиях (кроме 4 основных).
Подготовка машин к хранению
Проверка технического состояния силовой установки, трансмиссии и приводов (механизмов) управления внешним осмотром
Проверка технического состояния силовой установки, трансмиссии и приводов (механизмов) управления внешним осмотром, обнаружение и исправление неисправностей, обслуживание фильтров,практическое выполнение регулировочных и других работ, предусмотренных инструкцией по эксплуатации изучаемой машины.
Методика обучения экипажей в проведении контрольного осмотра машин
1.Виды технического обслуживания. 2.Порядок контрольного осмотра машин.
Обязанности командиров подразделения по поддержанию машин в постоянной боевой готовности
Довести до обучаемых требования предъявляемые к командирам подразделений по поддержанию машин в постоянной боевой готовности.
Курс лекций: «Устройство автомобиля»
план-конспект урока
СОДЕРЖАНИЕ.
ВВЕДЕНИЕ
Тема 1. Общее устройство автомобилей. Их классификация и эксплуатационные свойства
РАЗДЕЛ 1. ДВИГАТЕЛЬ
Тема 2. Общее устройство и работа двигателя
2.1 Двигатель внутреннего сгорания (ДВС), назначение и принцип работы
Тема 3. Система охлаждения
3.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 4. Смазочная система
4.1 Назначение, устройство, принцип работы
Тема 5. Система питания
5.1 Назначение, устройство, принцип работы
5.2 Система питания дизельного двигателя. Общая схема
РАЗДЕЛ 2. ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
2.1 Источники тока
2.2 Потребители электроэнергии
РАЗДЕЛ 3. ТРАНСМИССИЯ
3.2 Коробка передач
3.3 Карданная передача
3.4 Ведущие мосты
РАЗДЕЛ 4. НЕСУЩАЯ СИСТЕМА ЛЕГКОВОГО АВТОМОБИЛЯ
Тема 6. Кузов легкового автомобиля
6.1 Назначение и общее устройство
Тема 7. Передняя и задняя подвески
7.1 Назначение, общее устройство и принцип работы подвески автомобиля
7.2 Амортизаторы, назначение, общее устройство
РАЗДЕЛ 5. СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЯ
Тема 8. Тормозная система
8.1 Назначение, устройство и принцип работы тормозной системы
Тема 9. Система рулевого управления
9.1 Назначение, общее устройство и работа рулевого управления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_lektsii_dlya_broshyury.pdf | 898.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка представляет собой методический материал для изучения курса «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин». Предназначена для изучения раздела модуля и.
Курс «Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин» изучается в соответствии с Примерной программой профессионального модуля ПМ.01. «Подготовка машин, механизмов, установок, пр.
Проезд перекрестков очень сложен, ведь приходится за несколько секунд определить, кто из водителей должен проехать перекресток первым, а кто уступить дорогу. При решении билетов, вопросов по проезду п.
Содержание учебной практики (производственное обучение)по МДК 01.02. «Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей»2 курс в 21й группе студентовпо профессии 190631.01 Ав.
Урок соответствует рабочей программе, разработанной на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования. Выбор формы проведе.
Содержание Тема 1. Общее устройство и механизмы двигателейТема 2. Системы двигателейТема 3. ЭлектрооборудованиеТема 4. ТрансмиссияТема 5. Кузов, ходовая часть и механизмы управленияТема 6. .
Целью настоящего курса лекций курса — дать студентам знания по основам теории и практики в области разработки, проектирования, функционирования и эксплуатации информационных систем (ИС).Дис.
План – конспект урока по устройству автомобиля
план-конспект урока по теме
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_konspekt.docx | 357.72 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект урока по устройству автомобиля
Тема: Тормозная система с гидравлическим приводом.
Цель: Сформировать знания об устройстве и работе тормозной системы с гидравлическим приводом; развивать пространственное и логическое мышление; воспитывать аккуратность; прививать любовь к бедующей профессии.
Тип урока: комбинированный.
Комплексно-методическое обеспечение: плакаты по тормозной системе; макет тормозной системы автомобиля ВАЗ; карточки с заданиями; учебники по устройству автомобиля.
Межпредметные связи: физика, химия, материаловедение.
1. Организационная часть 3 мин.
2. Актуализация знаний 20 мин.
3. Новый материал 30 мин.
4. Рефлексия 20 мин.
5. Подведение итогов занятия. 5 мин.
6. Домашнее задание 2 мин.
1 . Организационная часть.
Проверка количества учащихся, отметка отсутствующих.
2. Актуализация знаний.
Осуществляется методами: фронтальный опрос; работа с карточками, а также работа у доски.
Вопросы для фронтального опроса:
- Для чего предназначена тормозная система?
- Какие тормозные системы вы знаете?
- Какие типы тормозных механизмов вы знаете?
- Рассказать устройство и работу дискового тормозного механизма.
- Рассказать устройство и работу барабанного тормозного механизма.
- Назвать достоинства и недостатки дискового и барабанного тормозного механизма.
Четыре человека работают с карточками на первых партах, два человека работаю у доски. На парте разложены детали трансмиссии и ходовой части автомобиля. Задание учащихся состоит в том, что нужно рассортировать, какие детали относятся к трансмиссии, а какие к ходовой части автомобиля. После сортировки деталей отвечающие называют название деталей. Во время подготовки один из учащихся отвечает на вопросы.
3. Новый материал.
Приводом тормозов называется совокупность устройств, предназначенных для передачи усилия, создаваемого водителем на педале или рычаге, к тормозным механизмам.
Рабочий тормоз с гидравлическим приводом (рис. 17.4) состоит из главного тормозного цилиндра 13, создающего давление жидкости в гидравлической системе привода и сообщающего с резервуаром 8 для тормозной жидкости; колесных тормозных цилиндров 5, передающих давление тормозной жидкости на тормозные колодки; соединительных трубопроводов и шлангов. В отдельных случаях в гидропривод может быть включен разделитель тормозных механизмов, регулятор давления, усилитель.
При нажатии на педаль 10 шток 9 перемещает поршень 12, который вытесняет жидкость по трубопроводам 3, 2 и 11 к рабочим тормозным цилиндрам 5. Под давлением жидкости поршни 4 и 7 раздвигаются и через опорные стержни передают тормозные усилия колодкам 1 и 14, которые фрикционными накладками прижимаются к тормозному барабану, вызывая торможение колес. При отпускании педали колодки, находящиеся на неподвижной оси 15, под действием стяжных пружин 6 отходят от барабана и возвращают поршни в исходное положение, вытесняя жидкость по трубопроводу обратно в главный тормозной цилиндр. При этом давление в трубопроводах остается избыточным, благодаря чему устраняется возможность проникновения воздуха в систему.
Главный тормозной цилиндр (рис. 21.4) приводится в действие от тормозной педали, установленной на кронштейне кузова. Корпус 2 главного цилиндра выполнен совместно с резервуаром для тормозной жидкости. Внутри цилиндра находится алюминиевый поршень 10 с уплотнительным резиновым кольцом. Поршень может перемещаться под действием толкателя 1, соединенного шарнирно с педалью. Днище поршня упирается через стальную шайбу в уплотнительную манжету 9, прижимаемую пружиной 8. Она же прижимает к гнезду впускной клапан 7, внутри которого расположен нагнетательный клапан 6.
Внутренняя полость цилиндра сообщается с резервуаром компенсационным 4 и перепускным 3 отверстиями. В крышке резервуара сделано резьбовое отверстие для заливки жидкости, закрываемое пробкой 5. при нажатии на тормозную педаль под действием толкателя 1 поршень с манжетой перемещается и закрывает отверстие 4, вследствие чего давление жидкости в цилиндре увеличивается, открывается нагнетательный клапан 6 и жидкость поступает к тормозным механизмам. Если отпустить педаль, то давление жидкости в приводе снижается, и она перетекает обратно в цилиндр. При этом избыток жидкости через компенсационное отверстие 4 возвращается в резервуар. В то же время пружина 8, действуя на клапан 7, поддерживает в системе привода небольшое избыточное давление после полного отпускания педали.
При резком отпускании педали поршень 10 отходит в крайнее положение быстрее, чем перемещается манжета 9, и жидкость начинает заполнять освобождающуюся полость цилиндра. Одновременно в полости возникает разрежение. Чтобы устранить его, в днище поршня имеются отверстия, сообщающие рабочую полость цилиндра с внутренней полостью поршня. Через них жидкость перетекает в зону разрежения, чем и устраняется нежелательный подсос воздуха в цилиндр. При дальнейшем перемещении манжеты жидкость вытесняется во внутреннюю полость поршня и далее через перепускное отверстие 3 в резервуар.
План-конспект по предмету устройство и ТО автомобилей
по предмету устройство и ТО автомобилей
Тема: цилиндро-поршневая группа.
Назначение и устройство ЦПГ
В состав ЦПГ (цилиндро-поршневой группы) двигателя входит две группы деталей: неподвижные и подвижные. К неподвижным деталям относятся блок цилиндров, служащий основой двигателя, цилиндр, головки блока или головки цилиндров. Подвижными деталями являются поршни с кольцами и поршневыми пальцами, шатун. Цилиндропоршневая группа воспринимает давление газов при такте сгорание-расширение и преобразовывает прямолинейное, возвратно-поступательное движение поршня во вращательное движение коленчатого вала. Блок цилиндров отливается из серого чугуна или из алюминиевого сплава. Рабочая поверхность цилиндров является направляющей при движениях поршня и вместе с ним и головкой блока цилиндров образует замкнутое пространство, в котором происходит рабочий цикл двигателя. Для плотного прилегания поршня и поршневых колец к цилиндру и уменьшения сил трения между ними внутреннюю полость цилиндров тщательно обрабатывают с достаточной степенью точности и чистоты, и поэтому она называется зеркалом цилиндра. Цилиндры могут быть отлиты как одно целое со стенками рубашки охлаждения или изготовлены отдельно от блока в виде вставных гильз. Последние подразделяются на «сухие» гильзы, запрессованные в расточенный блок, и сменные, «мокрые» гильзы, омываемые с наружной стороны охлаждающей жидкостью. При сгорании рабочей смеси верхняя часть цилиндров сильно нагревается и подвергается окислительному воздействию продуктов сгорания, поэтому в верхнюю часть блока цилиндров или гильз, как правило, запрессовывают короткие вставки — сухие гильзы длиной 40 — 50 мм. Вставки изготовляют из легированного чугуна, обладающего высокого износа и коррозионной стойкостью. При установке мокрой гильзы ее борт выступает над плоскостью разъема на 0,02 — 0,15 мм. Это позволяет уплотнять ее, зажимая борт через прокладку между блоком и головкой цилиндров. В нижней части гильза уплотняется двумя резиновыми кольцами или медными прокладками, установленными по торцу нижнего пояса гильзы. Преимущественное применение в двигателях мокрых гильз связано с тем, что они обеспечивают лучший отвод тепла. Это повышает работоспособность и срок службы деталей цилиндропоршневой группы, при этом снижаются затраты, связанные с ремонтом двигателей в процессе эксплуатации .
Поршень. Воспринимает давление газов при рабочем такте и передает его через поршневой палец и шатун на коленчатый вал. Поршень представляет собой перевернутый цилиндрический стакан, отлитый из алюминиевого сплава. В верхней части поршня расположена головка с канавками, в которые вставлены поршневые кольца. Ниже головки выполнена юбка, направляющая движение поршня. В юбке поршня имеются приливы-бобышки с отверстиями для поршневого пальца. При работе двигателя поршень, нагреваясь, расширится и, если между ним и зеркалом цилиндра не будет необходимого зазора, поршень заклинится в цилиндре и двигатель прекратит работу. Однако большой зазор между поршнем и зеркалом цилиндра также нежелателен, так как это приводит к прорыву части газов в картер двигателя, падению давления в цилиндре и уменьшению мощности двигателя. Чтобы поршень не заклинивался при прогретом двигателе, головку поршня выполняют меньшего диаметра, чем юбка, а саму юбку в поперечном сечении изготавливают не цилиндрической формы, а в виде эллипса с большой осью его в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу. На юбке поршня может быть разрез. Благодаря овальной форме и разрезу юбка предотвращает заклинивание поршня при работе прогретого двигателя.
Устройство поршня :
Головка поршня (уплотняющая часть)
Направляющая часть (юбка)
Выемка камеры сгорания
Канавки для компрессионных и маслосъемных колец
Прилив (бобышка) с отверстием
Поршневой палец- служит для шарнирного соединения поршня с верхней головкой шатуна. Изготовляют палец пустотелым ,из стали. Поршневые кольца — это кольца с небольшим зазором, незамкнутые. Они находятся в канавках на внешних стенках поршней во всех типах поршневых двигателей .
По назначению подразделяют на :
Эксплуатационные неисправности ЦПГ
Внешнее проявление неисправностей деталей цилиндро — поршневой группы (ЦПГ) (поршни , гильзы и поршневые кольца) следующее:
— Увеличение расхода масла на долив;
— Ухудшение пусковых качеств двигателя;
— Снижение мощностных и экономических показателей;
-Увеличение расхода картерных газов;
— Существенное ухудшение состояния картерного масла.
Состояние деталей ЦПГ и причины их дефектов.
Состояние деталей ЦПГ
Возможные причины дефектов ЦПГ
1. Задир цилиндрической части поршня с переносом его материала на поверхность гильзы.
1. Неправильно подобран зазор в системе поршень-гильза (меньше или больше рекомендуемого).
2. Перегрев двигателя в эксплуатации.
Задир начинает развиваться на участках поршня, расположенных под углом 45° к оси кольца.
3. Зависание (закоксовывание ) колец в канавках из-за недопустимой переработки картерного масла или применения масла, не соответствующего заводской инструкции по эксплуатации.
Задир может быть только на головке или на всей поверхности юбки поршня.
4. Увеличена цикловая подача топлива секций ТНВД.
Необходима проверка и регулировка ТНВД на стенде.
5. Превышение номинальной частоты вращения коленчатого вала (более 2100 мин.) из-за неисправности регулятора ТНВД.
Проверить и отрегулировать максимальную частоту вращения при испытаниях ТНВД на стенде.
2. Обрыв поршня по бобышкам поршневого пальца.
Обрыв является следствием задира и заклинивания поршня в гильзе.
Обрыв происходит чаще на многоцилиндровых двигателях.
3. Обгорание днища поршня.
Увеличение угла опережения впрыска топлива от нормы, повышение цикловой подачи секций ТНВД.
Проверка регулировок ТНВД на стенде.
4. За коксование (зависание) компрессионных колец.
Переработка масла или использование масел, не соответствующих заводской инструкции по эксплуатации.
5. Износ маслосъемных колец вплоть до срабатывания хромированного покрытия.
Низкое качество фильтрации картерного масла.
Необходима проверка состояния элементов масляного фильтра и перепускного клапана.
6. Повышенный износ колец, канавок поршня и гильз.
Низкое качество фильтрации воздуха, поступающего в цилиндры двигателя.
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора.
7. Поломка поршневых колец, возможно разбивание меж- кольцевых перемычек поршня частями разрушенного кольца.
Чрезмерный износ деталей ЦПГ из-за низкого качества фильтрации воздуха или нарушения герметичности впускного тракта, приведшего к пропуску в цилиндры двигателя не фильтрованного воздуха.
Проверить состояние элементов воздухоочистителя и герметичность впускного тракта автомобиля или трактора.
Порядок проведения разборо — сборочных работ
Изучить представленный образец, определить его модификацию.
2. На основе предложенной модели определить рабочие параметры элементов блока цилиндра . :блок цилиндров, коленчатый вал и шатунно-поршневая группа.
1. Держатель сальника
2. Блок цилиндров
3. Насос охлаждающей жидкости
4. Кронштейн генератора
5. Крышка цепи газораспределительного механизма
6. Кольцевая прокладка
7. Маслоприемник с фильтром грубой очистки
8. Маховик (ведущий диск гидротрансформатора)
9. Монтажная пластина
10. Коренные вкладыши
11. Упорные полукольца
12. Коленчатый вал
13. Крышки коренных подшипников
14. Каркас крышек коренных подшипников
15. Поршневые кольца
16. Поршень
17. Поршневой палец
18. Стопорные кольца
19. Втулка головки шатуна
20. Шатун и крышка шатуна
21. Шатунные вкладыши
22, 23, 25. Маслоотражательная пластина
24. Алюминиевый поддон
26. Стальной поддон
27. Сливная пробка
28. Монтажная пластина
Легче всего разбирать двигатель и производить все виды работ на переносном стенде, специально предназначенном для ремонта двигателя. Такие стенды можно часто взять напрокат. Перед монтажом двигателя на стенд необходимо снять маховик с механизмом сцепления, чтобы ввернуть болты стенда в блок цилиндров (картера коленвала).
Если стенда нет, то разбирать двигатель можно укрепив его на прочном верстаке или на полу. При разборке без применения стенда будьте очень осторожны во время манипуляций с двигателем.
Если вы будете приобретать готовый восстановленный двигатель, то сначала надо снять все навесные агрегаты, чтобы установить их впоследствии точно в таком же порядке как и при самостоятельном капитальном ремонте. К таким агрегатам относятся:
— генератор, и кронштейны насоса гидроусилителя и (или) компрессора кондиционера (в зависимости от комплектации автомобиля);
— распределитель зажигания, свечи и высоковольтные провода;
— насос охлаждающей жидкости и шланги термостата и радиатора;
— детали карбюратора или системы впрыска топлива;
— все датчики и электромагнитные клапаны вместе с проводкой;
— всасывающий и выпускной коллекторы ;
— масляный фильтр;
— топливный насос — для карбюраторных двигателей;
— детали подвески двигателя;
— маховик/ ведущий диск гидротрансформатора.
Если будет устанавливаться блок цилиндров неполной комплектации (т.е. блок цилиндров с подогнанными и установленными кривошипно-шатунным механизмом и поршневой группой), то следует также снять головку блока цилиндров, масляный поддон, масляный насос и цепи привода распредвалов.
Если планируется провести капитальный ремонт с полной разборкой, то двигатель надо полностью разобрать и снять детали внутреннего устройства двигателя в следующем порядке (если не оговорено особо см. подраздел 3.1.1 и подраздел 3.1.2.2.1).
— всасывающий и выпускной коллекторы;
— масляный поддон;
— цепи привода распредвалов со звездочками;
— головка блока цилиндров;
— маховик;
— шатунно-поршневая группа;
— коленчатый вал.
Перед разборкой и выполнением процедур капитального ремонта убедитесь, в наличии всего необходимого оборудования и инструментов. Перечень необходимых инструментов приведен в начале данного руководства.
Перед началом сборки приготовьте все необходимые новые запчасти, прокладки и уплотнители, а также необходимые инструменты и приспособления. Ознакомьтесь с описанием процедур сборки, чтобы представить себе объем предстоящих работ и еще раз убедиться в наличии всего необходимого. Помимо традиционных инструментов и материалов также понадобится фиксирующий состав для резьбовых соединений. Также будет нужен жидкий герметик для уплотнения разъемных соединений, в которых установка прокладок не предусмотрена.
Чтобы сэкономить время и трудозатраты, сборку рекомендуется проводить в следующем порядке:
— коленчатый вал;
— поршни в сборе с шатунами;
— головка цилиндров и толкатели;
— цепь (цепи) механизма газораспределения;
— масляный поддон;
— маховик;
— навесные агрегаты.
Перед сборкой все детали должны быть тщательно очищены и просушены, все дефекты устранены. Детали следует выложить на абсолютно чистом рабочем столе (или содержать в индивидуальных упаковках).
Моменты и порядок затяжки головки блока цилиндров.
Головка блока цилиндров (ГБЦ) — один из важнейших узлов автомобиля. Она закрывает блок цилиндров. В ней расположены распределительные валы, клапанные крышки и другие детали газораспределительного механизма. На ГБЦ постоянно воздействуют огромные переменные силы давления и температуры. Поэтому к её резьбовому креплению предъявляются особые требования.
Головка блока постоянно должна испытывать силу сжатия, которая задаётся определённым моментом затяжки резьбового крепления. Для того чтобы сила сжатия была равномерно распределена по поверхностям стыка головки с блоком цилиндров предусмотрено большое количество стяжных болтов или шпилек с гайками. Равномерность прижатия ГБ Ц к блоку цилиндров обеспечивается определённой схемой порядка затяжки резьбовых соединений. Для уплотнения стыка используется прокладка головки блока, сделанная из особого материала, устойчивого к высокой температуре. При затяжке крепления головки она даёт усадку в тысячные доли миллиметра, что обеспечивает надёжную герметизацию стыка.
Разным моделям двигателей требуются различные усилия для затяжки головки блока. Имеются различия и в порядке затягивания болтов крепления. Все эти сведения указаны в паспорте двигателя. Ещё раз подчеркнём важность правильного выполнения затяжки и соблюдения величины её момента.
Техника безопасности при проведении работ
1. При работе возможно воздействие следующих опасных производственных факторов: травмы при работе неисправным инструментом, травмирование ног при падении деталей и узлов, превышение предельно допустимой нагрузки при переноске тяжести, отравление и ожоги при использовании легковоспламеняющейся жидкости.
2. При работе слесарь ремонтник должен использовать спец. одежду.
3. В слесарно-монтажной мастерской должна быть медицинская аптечка с набором медикаментов и перевязочных средств для оказания первой медицинской помощи при травмах.
4. При работе в слесарно-монтажной мастерской необходимо соблюдать правила пожарной безопасности, знать средства расположений первичных средств пожаротушения. В слесарно-монтажной мастерской должен быть огнетушитель и ящик с песком.
5. Перед началом работы необходимо одеть спец. одежду.
6. Изучить порядок выполнения и безопасность.
7. Подготовить к работе оборудование, инструменты и приспособления проверить их исправность.
8. Быть внимательным, правильно выполнять трудовые приемы.
9. Работать только исправным инструментом и приспособлением.
10. Гаечные ключи применять только в соответствии только по размеру гаек и болтов. Запрещается наращивать ключи, использовать прокладки, ударять по ключу, разводные ключи не должны иметь люфта в подвижных местах.
11. Отвертки следует применять в соответствии с шириной шлица винта.
12. При разборке и сборке агрегатов узлов следует применять съемные приспособления указаны в конструкционной карте.
13. Снятые детали или узлы необходимо складывать на верстак, длинные детали валы, полуоси запрещается ставить вертикально во избежание их падения и травмирования людей.
14. Для подъема установки и снятия деталей и агрегатов массой более 15кг должны применяться подъемные приспособления. Для перемещения узлов и деталей массой более 15кг необходимо использовать тележки со стойками и упорами.
15. Во избежание отравлений и возникновения пожара запрещается применять для промывки деталей бензин.
16. При обработке деталей необходимо надежно закреплять их в тиски.
Графическая работа: схема установки поршневых колец и порядок затяжки головки блока цилиндров автомобилей ГАЗ-3307, КАМАЗ-4310