Меню

Письмо автоваза по расходу масла

Какой должен быть расход масла у двигателей автомобилей LADA

Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. На АВТОВАЗе существуют нормы потребления моторного масла, причем нормы одинаковые для всех двигателей ВАЗ (начиная от двигателя ВАЗ 21213, который устанавливается на Lada 4×4, заканчивая современными 1.6 и 1.8 литровыми моторами ВАЗ 21126, ВАЗ-21129, ВАЗ-21179 ). Разбираемся, сколько масла должен есть двигатель ВАЗ, а также какой из моторов АВТОВАЗа самый прожорливый.

Нормы расхода масла до 2020 года

В информационном письме №62-12 «О норме расхода масла в двигателях» от июля 2012 года указывается, что величина предельно допустимого расхода масла для двигателей для двигателей автомобилей LADA, без учета смены смазки, составляет не более 0,7л на 1000 км пробега автомобиля.

Для автомобилей LADA с двигателем ВАЗ объемом 1.8 литра (Lada Vesta и Lada XRAY) заводом была составлена рекомендация по устранению дымного выхлопа.

В руководстве по эксплуатации автомобилей LADA в разделе «Система смазки двигателя» было указано:

Нормы расхода масла после 2020 года

В феврале 2020 года АВТОВАЗ отправил руководителям дилерской сети информационное письмо №23-20 «По обращению потребителей с дефектом «повышенный расход масла» двигателей автомобилей LADA». В нем указывается, что в эксплуатации автомобилей возможны обращения потребителей с претензиями «сизый дым на выходе из системы выпуска, повышенный расход масла». В гарантийный период, для оценки необходимости диагностики двигателей, по аналогии применяемой ф. Renault, установлена и внесена в новые Руководства по эксплуатации автомобилей LADA контрольная величина расхода масла, которая составляет не более 0,5 л на 1000 км пробега автомобиля. Также имеется дополнение по фактическому расходу масла, в зависимости от влияющих факторов, рекомендации потребителям по снижению расхода масла при эксплуатации автомобилей.

При этом указывается, что ИП № 62-12, № 48-17 (о которых шла речь выше) следует считать не действительными.

Вот, что добавили в руководство по эксплуатации автомобилем:

Фактический расход масла.
Расход масла предусмотрен конструкцией двигателя и не может быть равен нулю, иначе двигатель разрушится. Масло расходуется в основном через поршневые кольца и сальники клапанов, цель которых не абсолютное уплотнение, а дозирование проникновения масла для обеспечения смазки.
Также в небольшом количестве масло расходуется через систему вентиляции картера. Эксплуатационный расход масла зависит от многих факторов:

  • соблюдение потребителем условий эксплуатации в период обкатки автомобиля и соответственно качество приработки поверхностей трения двигателя;
  • вязкостно-температурные свойства применяемого масла;
  • качество применяемого масла;
  • периодичность замены масла;
  • температура окружающей среды;
  • количество (уровень) масла в двигателе, поддерживаемое владельцем;
  • стиль вождения владельцем автомобиля (режимы работы двигателя);
  • маршруты движения, используемые владельцем.

Рекомендации для снижения расхода масла:

  • Строго соблюдайте рекомендации по обкатке автомобиля и двигателя (см. подраздел «Эксплуатация нового автомобиля» в разделе «Вождение автомобиля») для обеспечения оптимальной приработки деталей цилиндро-поршневой группы, качество поверхности которых значимо влияет на расход масла.
  • Применяйте качественное топливо, обеспечивающее сохранность деталей цилиндро-поршневой группы.
  • Применяйте качественные моторные масла для надежной смазки, охлаждения и удаления продуктов естественного износа с поверхностей трения без образования ненужных отложений шлама, лака и нагара.
  • Соблюдайте рекомендации по соответствию вязкостнотемпературных свойств масла условиям окружающей среды для поддержания оптимальных условий смазки.
  • Поддерживайте уровень масла между метками MIN и MAX.
  • Соблюдайте периодичность замены масла.
  • Регулярно проводите техническое обслуживание двигателя.
  • Водите автомобиль с использованием умеренных частот вращения двигателя, с плавными разгонами, с разрешенными скоростями. Поскольку расход масла тем выше, чем выше нагрузка и частота вращения двигателя.
  • По возможности минимизируйте частоту использования режима торможения двигателем (движение с отпущенной педалью акселератора и с включенной пониженной передачей в коробке передач, когда колеса через трансмиссию вращают двигатель).
  • Выбирайте рациональные маршруты движения, минимизирующие количество остановок, троганий, разгонов.
Читайте также:  Двигатель cvwa характеристики объем масла

Отзывы владельцев

  • журнал Авторевю в ходе ресурсных испытаний Lada XRAY с двигателем 1.8 л в 2016 году (уходило 5 литров на 10 000 км.);
  • журнал «За Рулем» (за 2500 км пробега уровень масла у Lada Vesta с двигателем 1.8 л опустился с середины до отметки ниже минимума).

Примечательно, что на 1,6-литровом двигателе в ходе ресурсных испытаний Весты повышенного расхода масла отмечено не было.

Опрос среди владельцев Lada Granta, Lada Kalina, Lada Priora. Двигатель 1.6 л:

Опрос среди владельцев Lada Vesta и Lada XRAY. Двигатель 1.6 и 1.8 л ( ссылка на опрос ):

Свои отзывы о расходе масла на двигателях автомобилей LADA оставляйте в комментариях.

Стало известно, какой расход масла закладывали инженеры ВАЗа в мотор 1.8. И он меньше, чем говорят дилеры недовольным клиентам

Из внутренней документации стало известно о нормальном расходе масла 1.8-литрового агрегата АвтоВАЗа.

О чрезмерном расходе масла на 1.8-литровом двигателе ВАЗ-21179, который впервые появился на Весте, кто только не говорит. Некоторые автовладельцы жалуются, что им приходилось заливать чуть ли не литр на 1 тыс км. Другие недоуменно списывали все публикации на происки конкурентов — мол у них с автомобилями все нормально.

Однако стоит отметить, что проблема все же существовала и в интернете множество видео подтверждений тому. В принципе ничего страшного в этом нет — мотор новый, и как у всего есть детские болячки. Стоит только вспомнить историю с немецкой DSG — VAG понадобилось почти 10 лет, чтобы сделать трансмиссию надежной и сейчас к ней претензий практически нет.

А двигатель 21179 производится с 2016 года и логично, что всех деталей во время испытаний не выявить. Но проблема была в другом: дилеры ссылаясь на различные существующие и несуществующие документы, заявляли о нормальном расходе масла. Причем цифры могли различаться в разы: одни сервисмэны говорили, что 500 мл на 1 тыс км расхода это в пределах допустимого, другие и вовсе говорили о литре масла.

Но итог был один — жор масла конструктивная особенность мотора и не является гарантийным случаем.

Издание «За рулем» добыло внутренний документ механосборочного производства, причем он относится именно к первым образцам ВАЗ-21179, когда о жоре еще не было известно. Для нас он интересен тем, что к нему не прикладывали руки маркетологи и управленцы, когда писали инструкции для автовладельцев и распоряжения для дилеров.

Читайте также:  Техника безопасности при ремонте агрегатов автомобиля

Из него следует, что изначально инженеры допускали расход масла в литрах 0,3% от расхода топлива. Возьмем усредненный расход бензина в 8 литров на 100 км. Итого на 1 тыс допускается расход масла в 240 мл или 3,6 литров от ТО до ТО.

Выходит не мало, но нужно понимать, что это лишь предельное значение. Но в любом случае ни о каких 0,5 и тем более 1 л. на 1 тыс км речи не идет.

Остается вопрос — почему дилеры с жором масла в поллитра разворачивали автовладельцев? Доподлинно неизвестно. Либо это какие-то внутренние инструкции АвтоВАЗа, либо нежелание салона работать с гарантийным случаем.

Отметим, что данная информация актуальна на 2017 год, когда и начался шквал жалоб. После автогигант вносил множество доработок в агрегат и по сообщениям, все же победил проблему масложора.

Кстати, обратите внимание на закладываемый ресурс мотора — 220 тыс км.

Как АВТОВАЗ решал проблему масложора двигателя 1.8л в 2019 году

Двигатель ВАЗ-21179 (1.8л., 122л.с.) в настоящее время устанавливается на автомобили Lada Vesta и Lada XRAY. С самого этот мотор имеет повышенный расход масла. Это было зафиксировано в ходе ресурсных испытаний сначала на Lada XRAY в 2016 году, а затем на Lada Vesta SW Cross в 2018 году. Недавно руководитель проекта Lada Vesta Алексей Лихачев рассказал, как на заводе решили проблему масложора двигателя 1.8 л.

По его словам, за прошедший год было внедрено 5 мероприятий, которые позволили устранить эту жалобу:

  1. Изменили калибровки двигателя в части регулировки фазы впуска механизма газораспределения.
  2. Работали с поставщиком клапанов на предмет усиления допуска и улучшения поверхности стержней клапанов, чтобы избежать рисок и преждевременного износа.
  3. Маслосъемные колпачки. Исправили две вещи. Первый — это техпроцесс. Улучшилось качество поверхности маслосъемного колпачка. Второе — материал. Он стал более эластичным и стал более плотно облегать стержень клапана.
  4. Изменили конструкцию масляного отражателя. Теперь маслоотделение происходит более эффективно.
  5. Перешли с моторного масла 5w30 на 5w40. Это масло с более вязкими характеристиками.

Решена ли эта проблема сейчас? Предлагаем вам принять участие в опросе «Сталкивались ли вы с повышенным расходом масла на Весте 1.8 или XRAY 1.8?».

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

На заводе заявляют, что доливка между ТО больше потребуется, однако на практике не все так однозначно.

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест «Авторевю»), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест «За рулем»). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.

Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Читайте также:  Замена мотора стеклоочистителя меган 2

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!

Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).

В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.

Несколько месяцев назад в руководстве АвтоВАЗа сообщили, что сейчас 1.8-литровый мотор потребляет масло в строгом соответствии со стандартами и нормами, определенными производителем, и дополнительной доливки масла между ТО не требуется.

Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

Почему у 1.8-литрового двигателя ВАЗ был повышенный расход масла

В ходе ресурсных испытаний Lada XRAY (от АвтоРевю) было замечено, что с самого начала 1.8-литровый двигатель ВАЗ-21179 ест масло. За 12 000 км пробега расход был почти 4 литра! Прожорливость мотора сопровождалась сизым дымком. Причиной оказались китайские бракованные клапаны Mahle.

О повышенном расходе масла сразу сообщили в АВТОВАЗ. Из ответа следовало, что на часть 1.8-литровых моторов были установлены бракованные клапаны Mahle китайского производства — с грубыми следами механической обработки. Для устранения дефекта было предложено заменить головку блока в сборе по гарантии.

Эксперты Авторевю решили самостоятельно разобраться в проблеме сразу после окончания ресурсных испытаний. Перед разборкой двигателя еще раз замерили компрессию, она не только не упала, а в двух цилиндрах (первом и третьем) даже выросла — с 14,7 до 15,1. Причиной этому стало жирное покрытие нагара на поршнях. При дальнейшей разборке были обнаружены заметные риски на стержнях клапанов. Это и стало причиной повышенного расхода моторного масла.

Напомним, ранее АВТОВАЗ давал разъяснение о том, какой должен быть расход масла на двигателях ВАЗ. Кстати, многие владельцы Lada XRAY сталкиваются с лопнувшим бачком системы охлаждения.

Adblock
detector