Peugeot 408 1.6 4дв. седан, 150 л.с, 6АКПП, 2012 – 2017 г.в. — большой расход масла в двигателе
Повышенный расход масла в двигателе
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
---|---|---|
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей при разборке двигателя | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Причины большого расхода масла
В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.
Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.
Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.
Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.
Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:
наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.
Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?
Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.
Источники наружной утечки:
Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.
Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.
В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.
Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.
Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.
Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков
Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.
Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.
Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.
Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.
Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.
Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?
В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.
Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?
Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.
Технические характеристики Peugeot 408 1.6 / Пежо в кузове 4 дв. седан с двигателем 150 л.с, 6АКПП, выпускавшихся c 2012 г. по 2017 г.
Тема: Масло в бензиновых двигателях, часть 2 (объединенная тема)
Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы
Отображение
Масло в бензиновых двигателях, часть 2 (объединенная тема)
Комментарий модератора
- miannik:
- Данная тема о бензиновых двигателях.
С опытом и вопросами моторного масла в HDI —
просьба перемещаться в тему дизельного раздела.
Дизельный двигатель промываем там же.
Недалеко в том же разделе есть тема о присадках в дизельное топливо.
Комментарий модератора
- miannik:
- О промывке бензиновых двигателей — читаем тему рядом в этом же разделе.
Об уровне, индикации и расходе масла — переходим недалеко в этом же разделе.
С присадками полезными и не очень — в тему о присадках!
Добрый день уважаемые владельцы ПЕЖО. Стал обладателем данного авто с двигателем EP6 120л.с. После прочтения нескольких статей и полистав форум столкнулся с проблемой не понимания какое масло лучше лить на дынный момент, кто посоветует? Близка замена, а определенности нет.
Последний раз редактировалось miannik; 23.05.2020 в 19:53 .
5\40,марку сами можете подобрать,т.к. мы не знаем на какую сумму вы жертвенны.
Если авто новое или с неболшим пробегом,за глаза и 5/30 хватит,тот же лукойл
выбор масла — это вопрос религиозный. довериться ли рекомендациям производителя или участникам инернет-формума, а может опереться на мнение мастеров из близлежащего гаража? себе я лью LIQUI MOLY Molygen 5W-40 и XENUM WRX 7.5W40. стабильная база и большое количество модификаторов трения (особенно в xenum) хорошо отражается на работе мотора. а оригинальные цвета и консистенции этих масел, на мой взгляд, существенным образом уменьшают возможность их подделки. для вашего мотора эти масла также подойдут (естественной только по моему мнению, которое отличается от рекомендаций производителя).
Масла отличные слов нет,я сам лил Ликви моли,пока цена была адекватная,а сейчас они стоят дороже машины.Ну это так к слову, а автору не нужен этот гуталин 5w-40.От использования таких масел и жор масла начинается,кольца коксуются,это относится к двигателю EP-6.Минимальный износ у этого двигателя будет на маслах АСЕА А3/В4, API SL с допуском МВ 229.5, вязкостью 0w-30 и 5w-30.Если есть возможность брать масло на заправках или у официального дилера то это
Shell Helix Ultra 5W-30 (API SL/CF; A3/B3/B4; BMW LL-01; MB-229.5/ 226.5, VW 502.00/505.00),но если такой возможности нет то лучше не рисковать,подделок 50/50.
Масло заявлено как: API SL/CF; ACEA A3/B3, A3/B4; BMW LL-01; MB approval 229.5, 226.5; VW 502.00/505.00; Renault RN0700, RN0710. Meets the requirements of API SN/CF
1) Масло удовлетворяет стандарту SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 12 — самая что ни на есть нормальная для 5W-30 этого класса.
3) Щелочное число = 10,50 — высокое щелочное число, у масла хорошие моющие нейтрализующие свойства.
4) Кислотное число = 2,00 — при этом не высокое кислотное число, есть запас между сработкой щелочного и ростом кислотного.
5) Зольность сульфатная = 1,01 — у нас в этой теме развернулась широкая дискуссия что зольность занижена здесь лабораторией. Не знаю, я верю в такую зольность, ибо у продуктов Shell это не впервой. Низкая зольность при таком высоком щелочном числе это очень хорошо, меньше зольных отложений в двигателе.
6) Температура застывания -52С — рекордная для масел 5W-30, на этом масле можно не боятся замерзнуть в морозы.
7) Содержание серы = 0,239 — не высокая, говорит о современном пакете присадок и чистоте базовых масел.
8) Масло содержит органический молибден MoDTC снижающий трение, повышающий топливную эффективность.
9) Противоизносные присадки ZDDP на основе фосфора и цинка. Бор в виде сукцинимида бора — беззольный дисперсант способный удерживать частички в взвешенном состоянии. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция. В общем по присадкам здесь весь джентльменский набор.
ИК спектр Фурье в совокупности с низким NOACK говорит о том, что масло на GTL базовых маслах.
Вывод: Shell как всегда на пять. Высокие моющие нейтрализующие свойства масла при невысокой зольности. Отличные низкотемпературные характеристики — температура застывания -52С. Масло выполнено на GTL базовых маслах, а это значит и высокотемпературные характеристики (вспышка NOACK) здесь хорошие. Взято с Oil клуба https://www.oil-club.ru/forum/topic/. ade-in-russia/
ну почему же не нужен. раньше в допусках писали что 5-40 рекомендован,мало того на бмв с таким же мотором N13 до сих пор в рекомендациях. На ер6 с турбиной я бы категорически рекомендовал 5-40 на постоянную эксплуатацию ибо там масло очень прилично разбавляется попавшим туда топливом,и масло запросто превращается в 5-30 а то и меньше.,представьте какой вязкости станет 5-30..
у меня именно на 5-40 расход меньше всего,сейчас на зиму залил 5-30 и расход составил около 250мл т.км а летом на 5-40 около 100-150..
Для без надувного подойдёт и 5-30 там топливо в таких количествах не попадает.
Просто нужно знать одно,масла эко классов Acea с1.с2с3 ходят не более 150 мото.часов в условиях города,a3b4 около 250.
И не важно какой производитель,меняйте по мото.часам а не по пробегу и будет всё хорошо.
Вот именно что раньше- ключевое слово.Поэтому и отказались от такой вязкости,что не годится она в этот двигатель,а почему я писал выше и еще добавлю,в этом двигателе стоит цепочка по другому не назовешь,как у велосипеда дружок однорядная и откровенно говоря слабенькая.И не надо сравнивать двигатель БМВ и ЕР-6,такой же да не такой.А по поводу замены масла по моточасам,я с Вам абсолютно согласен,низко зольные 150,полно зольные 250 мото часов в условиях города.
ну как же не такой если это полный аналог и все запчасти взаимозаменяемы, м.с кольца поршни и многое другое.А цепочка..ну что цепочка. ходит 100т.км в лёгкую, это я уже убедился..а у некоторых и на 160т.км ещё не разу не менялась,это я про турбовый мотор говорю,а на атмо. проходит ещё дольше но.. при условии что вовремя будет поменян выходящий из строя раз в 30-40т.м натяжитель цепи.
Вот еще шикарное масло в Ваш двигатель и даже допуски есть. Моторное масло Mobil 1 ESP 5W-30. Масло заявлено как: ACEA C2/C3, API SN/SM, MB-Approval 229.52/229.51/229.31; VW 504 00/ 507 00; Porsche C30; Peugeot Citroen Automobiles B71 2290; GM dexos2TM (Номер лицензии D20281HC015)
Да..шикарное масло,правда стоит не слабо так,но в любом случаи ходит 150 200 мото.часов.А самое главное найти настоящее проблема так как является самым подделываемым брендом.
Тогда вот Lukoil Genesis Claritech 5W-30
1) Масло удовлетворяет требованиям стандарта SAE и может называться 5W-30.
2) Вязкость при 100С = 11.70 — так и должно быть у масла Dexos 2
3) Щелочное число = 8.4 — высокое, среди масел такого класса это самое высокое щелочное число — моющие нейтрализующие/свойства хорошие.
4) Кислотное число 2.11 — а здесь стало чуть выше чем «по палате». Но это не критично.
5) Зольность сульфатная = 0.82 — так и должно быть, масло не смотря на высокое щелочное не превысило сильно зольность.
6) Температура застывания -40С — нормально.
7) Температура вспышки = 236С — масло термостабильно при высоких температурах.
8) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером при -30С = 6150 — в требования 9) Испаряемость по методу NOACK (угар) = 8.6 — отличный результат, масло должно мало угарать — намекает на то, что здесь по мимо VHVI использована ПАО синтетика.
10) Содержание серы = 0.203 — очень низкое содержание серы, намекает нам на то что здесь использован современный пакет присадок и очень чистое базовое масло.
11) Противоизносные присадки ZDDP представлены в виде элементов цинк и фосфор. Моющие/нейтрализующие присадки в виде кальция и магния. Бор в качестве беззольного детергента.
ИК спектр Фурье говорит о том что масло на основе VHVI + возможно немного ПАО синтетики.
LUKOIL GENESIS CLARITECH 5W-30.pdf
Вывод: Отечественное масло, которое можно назвать «одним из лучших» в сегменте масел Dexos2 и MB 229.51. Из плюсов: Высокие моющие/нейтрализующие свойства, низкий расход на угар, низкое содержание серы, высокая термостабильность. Оно отличается по пакету присадок от остальных масел Dexos2 — это что то новое от Infineum. Ярко выраженных минусов нет. Концерн GM видимо не зря доверил Лукойлу производить их OEM масло GM Dexos 2 5W-30.