Меню

Peugeot partner tepee тест драйв

Тест драйв Peugeot Partner –
«По расчету»

О Peugeot Partner

Пежо Пртнер

В Америке или Европе многие семьи имеют несколько машин: для путешествий, для поездок на работу, для перевозки крупногабаритных грузов… В России же немногие могут позволить себе содержание автопарка из нескольких единиц. Впрочем, это и не нужно, если есть универсальный Peugeot Partner Tepee

Длина французского «каблучка» составляет всего 4380 мм (короче седана Ford Focus на 20 мм). При этом Peugeot Partner Tepee имеет пять полноценных пассажирских мест и объем грузового отделения, равный трем кубическим метрам! Правда, для достижения такого значения нужно снять по очереди три задних сиденья и оставить их дома или в гараже. Но кресла демонтируются очень просто, без применения грубой физической силы и, тем более, без использования специального инструмента.

С такими скромными габаритами ездить по городу – удовольствие. Для полной уверенности при выполнении сложных маневров в качестве дополнительной опции можно поставить камеру заднего вида, изображение с которой будет выводиться на 7-дюймовый цветной сенсорный экран. В арсенале Partner Tepee есть и другие чисто «гражданские» опции, вроде датчиков дождя и света, Bluetooth, панорамной крыши, двухзонного климат-контроля, кожаной отделки рулевого колеса.

Но, самое главное, «француз» не выглядит как коммерческий фургон. Благодаря небольшим изменениям в дизайне, в результате которых у автомобиля появились новые бамперы, головная оптика, стильные диодные ходовые огни и решетка радиатора с фирменным шильдиком посередине, Partner стал смотреться современно – в стилистике всей обновленной модельной линейки Peugeot. Изюминкой во внешнем виде, как и раньше, являются черные пластиковые накладки на пороги и бамперы того же цвета. Это отличительная черта комплектации Outdoor. Впрочем, пора перейти к утилитарным способностям модели.

Мы едем, едем, едем…

Несмотря на провоцирующее к покорению бездорожья название, глубоко в лес на Partner Tepee Outdoor не заедешь – дорожный просвет в 148 мм прак-тически лишает вас возможности езды по пересеченной местности. Однако энергоемкая подвеска автомобиля идеально справляется с мелкими неровностями, и по разбитой грунтовой дороге в Краснодарском крае я ехал, не снижая скорости.

За отдельную плату можно заказать Grip Control – фирменную систему помощи при езде по мягкому грунту. По сути, Grip Control управляет противобуксовочной системой, системой стабилизации, роботизированной коробкой передач и тягой двигателя. Система предусматривает пять режимов работы: ESP ON, «Снег», «Грязь», «Песок», ESP OFF. В зависимости от выбранного режима меняется алгоритм перераспределения крутящего момента между передними колесами. Однако для моего бензинового автомобиля с механической коробкой передач такая система не предусмотрена – Grip Control доступен в Peugeot Partner Tepee с дизельным мотором и роботизированной трансмиссией.

Не боясь увязнуть в песке без этой французской чудо-системы, заезжаю на известную среди российских кайтеров Бугазскую косу. Это тонкая песчаная полоса суши длиною 12 км, разделяющая Черное море и Бугазский лиман в районе станицы Благовещенская. Внедорожных возможностей «француза» для езды по невероятно красивым местам Краснодарского края хватило, главное, – не заезжать в рыхлый песок и избегать крупных перегибов дороги, на которых можно попросту повиснуть на днище.

Если для аккуратной езды по накатанной грунтовой дороге мощности двигателя хватает, то на трассе 120 л.с., выдаваемых хорошо всем известным 1,6-литровым атмосферным мотором, уже недостаточно – динамично ехать можно только с постоянно нажатой в пол педалью «газа». С двумя седоками и без багажа сложно представить, насколько упадет динамика Partner Tepee при полной загрузке. Кроме того, передаточные числа механической коробки передач подобраны явно не для магистралей, а для города. К примеру, на скорости в 110 км/ч стрелка тахометра на высшей передаче уже переваливает за отметку 3000 оборотов, что не способствует снижению расхода топлива и акустическому комфорту в салоне на высоких скоростях.

Гораздо более скромным аппетитом обладает современный двигатель BlueHDi Diesel, сочетаемый с роботизированной 6-ступенчатой трансмиссией. Пока такая версия автомобиля доступна только в Европе, но представители российского офиса Peugeot намекнули, что и у наших дилеров вскоре можно будет заказать дизельный «каблучок». Весь воп-рос в цене. Например, в Германии Partner Tepee с дизельным мотором стоит на 2350 евро больше, чем бензиновая версия. Тем не менее за эту сумму вы получаете практически двукратное увеличение крутящего момента (300 Нм при 1750 об/мин против 160 Нм при 4250 об/мин) и невероятные показатели экономичности – расход в 4,9 л топлива на 100 км пути в городском цикле! У бензиновой версии этот показатель заявлен на уровне 8,3 л на 100 км.

Читайте также:  Серый дым только при запуске двигателя

Зри в корень!

И все-таки главное в Peugeot Partner Tepee – не разгонная динамика или экономичность, а широкие возможности трансформации салона при небольших размерах и комфорт перемещения пассажиров на короткие и средние расстояния. Французский автомобиль в комплектации Outdoor обладает не одной, а двумя задними сдвижными боковыми дверями, предоставляя легкий доступ на второй ряд кресел, поэтому установка детских сидений не потребует от вас гибкости опытного йога. Для пожилых людей посадка в салон через сдвижные двери тоже не станет проблемой: перешагнул порог, и ты «в домике». Благодаря высокой крыше (высота автомобиля составляет 1801 мм) заходить внутрь можно, практически не сгибаясь.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Chevrolet Orlando
(минивэн)

Citroen Berlingo
(минивэн)

KIA Venga
(минивэн)

Внутри машины все по-домашнему. В спинках передних сидений имеются откидные столики, а среднее кресло легким движением руки превращается в широченный подлокотник с подстаканниками. Различные мелкие вещи, чтобы не мешались в салоне, можно сложить в секретные боксы, которые находятся под фальшполом двух крайних задних мест. Главное, потом не забыть, что там было спрятано. Для водителя и переднего пассажира также доступны подлокотники и множество отделений для вещей: карманы в дверях, большая полка под крышей, ниши в центральной консоли и подстаканники, разумеется. Можно заказать небольшой бокс для вещей со сдвижной крышкой-шторкой, который размещается между передними креслами.

За рулем чувствуешь себя водителем автобуса – высоко сидишь, далеко глядишь. Огромное лобовое стекло и большущие боковые зеркала обеспечивают прекрасный обзор во все стороны. Жаль, в тестовой машине не оказалось опциональной панорамной крыши, тогда бы получилось насладиться красотами винодельни «Лефкадия», не выходя из Partner Tepee. Здесь, в селе Молдаванское Краснодарского края, пейзажи, словно в Тоскане: живописные холмы, молодые кипарисы, высаженные вдоль дорог, бескрайние виноградники, озера, мостики.

Загрузить ящики с виноградом или с вином в «каблучок» можно через большой грузовой проем, распахнув невероятного размера заднюю дверь. Предварительно нужно снять все три кресла второго ряда (сиденья очень легкие и вынимаются из автомобиля буквально тремя движениями), получив тем самым абсолютно ровный пол и размер внутреннего пространства, сопоставимый с небольшой комнатой. Скорее можно достичь максимальной загрузки по весу в 450 кг, чем по объему. Кстати, три кресла можно использовать и вне автомобиля, поставив их, где захочется – в любом случае они будут гораздо удобнее туристических складных стульев.

Цена вопроса

Теперь о деньгах. Если осенью 2012 года Peugeot Partner Tepee стоил приблизительно 700 000 рублей, то сейчас цены на него стартуют с 1 175 000 рублей, а версия Outdoor обойдется в 1 222 000 рублей. Но это и неудивительно: все автомобили заметно подорожали, а некоторые и вообще исчезли с российского рынка. Например, сейчас уже не найти Fiat Doblo – одного из главных конкурентов Partner Tepee, а Volkswagen Caddy нового поколения только выходит на российский рынок и будет стоить дороже «француза». Единственный достойный ценовой конкурент для Peugeot Partner Tepee – Renault Kangoo Passenger, цены на который начинаются с 989 000 рублей за базовую комплектацию Authentique.

Читайте также:  Устройство редукторного мотор колеса для велосипеда

Чтобы автомобили стали доступнее, компания Peugeot активно сотрудничает с ООО «Банк ПСА Финанс РУС». С января этого года банк предлагает кредит на покупку коммерческих автомобилей по ставке 9,9%. Кроме того, на Partner Tepee можно получить скидку в размере 60 000 рублей (если сдать свой старый автомобиль дилеру по программе trade-in).

Технические характеристики Peugeot Partner Tepee

Peugeot Partner из Калуги: рассмотрели со всех сторон!

Первая моя эмоция от только что полученного Партнера — ностальгия. Сразу перенесся на 15 лет назад, когда в семье были Peugeot 307 и 407. Те же подрулевые, пульт управления музыкой, рычаг коробки передач, центральный дисплей, некоторые клавиши… Но так ли это плохо для коммерческой модели? Ее дело — ­приносить прибыль.

Peugeot Partner второго поколения (кузов В9), вышедший в 2008 году, для этого отлично подходит. Поэтому его и локализовали на заводе ПСМА в Калуге — из-за «сдувшихся» на рынке седанов Citroen C4 и Peugeot 408 здесь высвободились производственные мощности. Более того, оба французских бренда вытягивают у нас именно коммерческие машины. В прошлом году на их долю пришлось 72% продаж Ситроена и 80% Peugeot.

  • Partner у нас предлагают за гуманные 1,2 млн рублей. Конечно, это немало за железную коробчонку, но дешевле только Ларгус. Доплата за дизель — 60 тысяч, за удлиненный кузов — еще 90. Плюс несколько опций суммарно на 100 тысяч с небольшим. Итого — 1,46 млн за полностью упакованный «каблучок», как у нас на тесте.

    Вскоре к Партнеру присоединится его близнец Citroen Berlingo

    Моторы: и бензиновый, и дизельный

    В России «каблучки», даром что их пробеги не меньше, чем у больших «коммерсантов», берут, в основном, с бензиновыми моторами. У Ларгуса и Doblo других и нет. А Caddy даже с двигателем 1.6 MPI дорог: под 1,6 млн, если выбирать из наличия у дилеров.

    Партнеру по силам переломить ситуацию. Его дизель ненамного дороже бензинового агрегата того же объема (оба работают только с 5‑ступенчатой механикой). Если принять в расчет исключительно затраты на топливо, разница отобьется примерно к 60 тысячам км. При активной работе это год-полтора. А при адекватном водителе и уходе машина к такому сроку только-только раскатается.

    Кроме того, дизель позволит немного сэкономить на транспортном налоге при 90 силах против 115 у «бензинки». А французы хорошо умеют строить комтранс, так что дизель 1.6 HDi точно сделан профессионалами своего дела.

    Не подумайте, что плох бензиновый 1.6 VTi. Его следует уважать как минимум за то, что он ведет историю от семейства TU5. Оно известно по Peugeot 307 и заработало хорошую репутацию благодаря надежности. В отличие от дебютировавшего на 308‑м мотора EP6 совместной разработки с BMW, который выставлял владельца на многотысячный ремонт при пробегах 50–80 тысяч километров. Сейчас его, конечно, вылечили от большинства болячек, но осадочек остался. В бензиновый мотор Партнера разрешено лить дешевый АИ‑92, у него чугунный блок с возможностью расточки под ремонтный размер.

    Поездили на дизельном. Есть вопрос (но только один)

    Дизельный Partner классно тянет. Кажется, что с паспортными 14,2 с до сотни поскромничали. Он охотно трогается со второй передачи даже будучи частично загруженным. В коробке всего пять передач, но шестая особо и не нужна. Во‑первых, и без нее автомобиль похвально экономичен. У меня вышло чуть больше 7 л/100 км в городе и едва за 5 л/100 км по трассе. Во‑вторых, благодаря хорошей шумоизоляции загородная езда не напрягает.

    Расплата за все дизельные удовольствия наступает в холод. Остывает на холостых, зараза! Ни топливный, ни электрический догреватель наверняка не стали ставить из соображений экономии. В итоге 20 минут работы на холостых при —5 ˚С выстудили салон. Встрянешь в пробку в мороз посильнее — проклянешь всё. После ночной стоянки прогрев, в принципе, терпимый. Если ехать, поддерживая не меньше 2000 об/мин, через 10 минут после старта при —12 ˚С за бортом Partner начинает согревать.

    Читайте также:  Почему двигатель стал есть масло

    С таким «теплым приемом» рекомендую не пожалеть 10 тысяч рублей на дополнительную мягкую перегородку между кабиной и грузовым отсеком. Стационарная железная стоит на всех версиях, но в верхней половине у нее решетка, и тепло уходит в кузов. Опционная растяжка хотя и не глухая (около стен остаются щели), все же пропускает меньше воздуха, и в передней половине становится теплее. А еще — чуть тише, потому что обратно проникает на толику меньше шумов из резонирующего фургона. Рукастые водители могут соорудить что-то подобное своими силами.

    ВЗГЛЯД СНИЗУ

    Металлическая защита картера — это хорошо. Сталь не слишком толстая, но от сильных ударов спасет. Масса прорезей дают хороший обдув агрегатов. От защиты до асфальта намерили 165 мм. Это с учетом «жирных» шин размерности 215/70 R15. Подкрылки есть во всех арках. Это защита и от коррозии, и от шума, которого в любом фургончике в силу конфигурации кузова с избытком. Спереди после покупки стоит поставить брызговики для защиты окрашенных порогов.

    Обработка днища мастикой огорчила. Она фрагментарная, так что о шумоизолирующих свойствах забудьте. Для защиты от ржавчины промазывают сварные швы. Но как же неравномерно! Где-то — в несколько слоев, аж застывшие капли свисают, где-то — едва-едва. И орудуют строго перпендикулярно снизу. Если на стыке панелей образовалась ниша или щель, она остается необработанной. Здесь будет скапливаться грязь: привет, коррозия!

    Задняя балка прикрыта пластиковой накладкой по всей ширине. На нижних витках задних пружин — резиновые накладки. Запаска под днищем на удлиненном кузове особенно неудобна.

    Что докупить

    Силен еще у нас стереотип, что российская сборка — повод ждать подвоха. Облазил Партнера со всех сторон и косяков не обнаружил. Разве что сварные швы на грузовой части кузова толстые и грубые, но так было и на машинах европейского происхождения.

    А вот комплектацию составляли как будто для теплых стран. Обогревов — ноль, даже боковые зеркала холодные! Для нас неприемлемо, ведь эта штука помогает и зимой, и в дождь. Парктроник тоже не ставят, ну да бог с ним — неплохой «китай» купите за пару тысяч, установите сами и сэкономите относительно заводской опции тысяч десять. Можно было бы обойтись и вовсе без парктроника — в зеркала хорошо контролируешь корму… но ведь заиндевеют!

    Регулировка зеркал механическая, клавиши стеклоподъемников — на центральной консоли. «Коммерсанту» простительно, тянуться недалеко. Из «комфортных» опций есть только кондиционер за 40 тысяч и магнитола за 17 тысяч (с пультом и маршрутным компьютером). Остро не хватает центрального подлокотника, приходится держаться за рычаг коробки. В целом для работы комфортно, грех жаловаться. Сидишь на высоте больших кроссоверов.

    Вменяемо едет, разумно укомплектован Зимой не согревает

    Peugeot Partner 1.6 HDi L2

    • Длина / ширина / высота / база 4628 / 1810 / 1805 / 2728 мм
    • Снаряженная масса 1498 / 2230 кг
    • Объем багажника 3700 л
    • Двигатель дизельный, Р4, 16 клапанов, 1560 см³; 66 кВт / 90 л. с. при 4000 об/мин; 215 Н·м при 1500 об/мин
    • Время разгона 0–100 км/ч 14,2 с
    • Максимальная скорость 159 км/ч
    • Топливо / запас топлива ДТ / 60 л
    • Расход топлива: город / трасса / смешанный цикл 6,0 / 5,0 / 5,4 л / 100 км
    • Трансмиссия передний привод; М5

    По сравнению с резиной полиуретановые сайлентблоки лучше поглощают вибрацию, снижая риски деформации и шум. А поведение автомобиля становится более предсказуемым.

    Сумка-органайзер 3D Lux Boot от Sotra — отличный подарок как для мужчин, так и для женщин. Комфорт, простоту, порядок и удобство доступа ко всему необходимому в дороге оценит каждый.

  • Adblock
    detector