Меню

Perkins двигатель замена масла

Perkins двигатель замена масла

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ PERKINS

1004-42 ( AR ), 1006-60 ( YG ), 1006-60 T ( YH )

H3.50-500XL (H70-110XL) [G005];

S3.50-5.50XL (S70-120XL) [S004];

H6.00-7.00XL (H135-155XL) [F006];

S6.00-7.00XL (S135-155XL) [B024];

H13.00-16.00XL (H300-360XL) [D019];

H8.00-12.00XL (H165-280XL) [E007];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [K005];

H8.00-12.00XM (H170-280HD) [F007];

H13.00-16.00XM (H300-360HD) [E019];

H10.00-12.00XM-12EC (H360HD-EC) [E019];

H3.50-5.50XM (H70-120XM) [E004]

Ремонт смазочной системы двигателей PERKINS

Масляный насос приводится в движение шестерней на коленчатом валу, при помощи промежуточной шестерни. Машинное масло из маслоотстойника поступает на масляный фильтр и трубку на всасывающую сторону насоса. Редукционный клапан на выпускном отверстии масляного насоса контролирует максимальное давление масла в смазочной системе. Машинное масло поступает с масляного насоса на охладитель масла, укрепленный на боку бока цилиндров (четырехцилиндровые двигатели), затем на масляный фильтр. Машинное масло поступает с масляного насоса через масляный фильтр на охладитель масла (шестицилиндровые двигатели). Охладитель масла снабжен обводным клапаном, который контролирует давление масла в охладителе масла и позволяет некоторому количеству охлажденного масла поступать прямо на масляный фильтр. Обычный поток масла движется через масляный фильтр на главное смазочное отверстие в блоке цилиндров.

Машинное масло из главного смазочного отверстия поступает на коренные подшипники коленчатого вала, а через отверстие в коленчатом валу идет на вкладыши нижних головок шатунов. Поршни и каналы цилиндров смазываются брызгами и масляным туманом.

Машинное масло также идет от коренных подшипников к шейкам распределительного вала. Некоторое количество машинного масла через коренной подшипник распределительного вала поступает на коромысла.

Втулка промежуточного подшипника снабжена смазочным отверстием, связанным с главным смазочным отверстием. Распределительные шестерни, таким образом, смазываются брызгами масла.

Выпускное отверстие главного смазочного отверстия подает масло на подшипники турбокомпрессора. Масло идет через подшипники турбокомпрессора и возвращается в маслоотстойник. Двигатели, снабженные турбокомпрессором, оборудованы соплом охлаждение, присоединенным к главному смазочному отверстию каждого цилиндра. Сопла охлаждения распыляют машинное масло по нижним частям поршней для дополнительного охлаждения. Двигатели типа AR снабжены только одним соплом охлаждения, установленном на первом цилиндре.

МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР, ЗАМЕНА

1. Замена масляного фильтра производится вместе с заменой машинного масла. Установите поддон под фильтром. Снимите фильтрующий патрон. Убедитесь в том ,что переходник остается на головке фильтра, как показано на рис. 113. Замените фильтрующий патрон.

Рисунок 113. Масляный фильтр.

2. Очистите головку фильтра.

3. Добавьте чистого машинного масла в новый фильтрующий патрон. Нанесите чистое машинное масло на прокладку.

4. Установите новый фильтрующий патрон и затяните его рукой.

5. После добавления нового масла, когда можно начинать эксплуатацию двигателя, запустите его. Проверьте область вокруг фильтр на предмет утечек.

Снятие и установка

1. Поставьте поддон под головку фильтра.

2. Снимите фильтрующий патрон.

3. Снимите с головки фильтра охладитель масла в форме канистры, если он используется.

4. Снимите гибкие трубки с головки фильтра, если они используются.

5. Снимите болты и головку фильтра с блока цилиндров. См. рис. 114. Утилизируйте прокладку.

ПЕРЕХОДНИК 4. ГОЛОВКА ФИЛЬТРА

ПРОКЛАДКА 5. ГОЛОВКА ФИЛЬТРА

Рисунок 114. Замена головки фильтра.

6. Очистите поверхность фильтра и блока цилиндров, которые стыковались с прокладкой.

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые двигатели снабжены переходником между блоком цилиндров и головкой фильтра. Если используется переходник, то необходимо использовать две прокладки.

7. Установите новую прокладку на головку фильтра, при установке прокладка должна быть сухой.

8. Нанесите Loctite на первые три кольца резьбы болтов и затяните болты.

9. Установите охладитель масла на головку фильтра, если он используется.

10. Установите гибкие трубки на головку фильтра, если они используются.

11. Если охладитель масла встроен в блок цилиндров, то установите новую прокладку на фланцы трубок охладителя масла. Прикрепите фланцы к головке цилиндра и затяните болты.

12. Установите новый фильтрующий патрон.

1. Слейте машинное масло. Снимите болты и две гайки, при помощи которых маслоотстойник крепится к блоку двигателя. Опустите маслоотстойник. Снимите прокладку.

Читайте также:  При замене масла нужно ли промывать двигатель тойота

2. Очистите маслоотстойник при помощи растворителя для минерального масла.

3. Если нужно снять всасывающую магистраль и масляный фильтр, см. рис. 115. Снимите болт, который удерживают кронштейн крышки коренного подшипника. Снимите два болта с фланцев всасывающей магистрали и снимите ее и экран. Очистите поверхности обоих фланцев.

КРЕПЕЖНЫЙ КРОНШТЕЙН, КРЫШКА КОРЕННОГО ПОДШИПНИКА

БОЛТЫ, ФЛАНЦЫ, ВСАСЫВАЮЩАЯ ТРУБА

Рисунок 115. Снятие экрана маслоотстойника.

1. Если маслоотстойник и всасывающая магистраль были сняты, то укрепите кронштейн всасывающей магистрали на крышку коренного подшипника, не затягивая его. Установите новую прокладку и укрепите фланцы всасывающей магистрали на масляном насосе. Убедитесь в том, что всасывающая магистраль правильно совмещена и затяните болт, который крепит кронштейн на крышке коренного подшипника.

2. Поставьте новую прокладку и установите маслоотстойник. Поставьте болты с каждой стороны маслоотстойника для того, чтобы выровнять и удержать прокладку в нужном положении во время установки. Установите остальные болты и две гайки. Затяните все

крепежные приспособления до 22 Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).

3. Установите сливную пробку в маслоотстойник. Поставьте новое уплотнительное кольцо и затяните до 34 Ньютонов/метр (25 фунтов/фут).

1. Слейте машинное масло и снимите маслоотстойник. Снимите масляный фильтр и всасывающую магистраль. См. «Маслоотстойник, Снятие».

2. Снимите редукционный клапан и соединительную линию.

3. Масляный насос укреплен на крышке первого коренного подшипника. Доступ к болтам крышки коренного подшипника может быть усложненным, если коробка распределения установлена на двигателе. Для того, чтобы закрутить болты до требуемой степени при разборке и сборке требуется специальный ключ.

Если нет подходящего ключа для снятия и установки болтов крышки коренного подшипника в таких условиях, то нужно снять коробку распределения. См. «Коробка распределения, Снятие».

4. Снимите упорное кольцо, удерживающее промежуточную шестерню на масляном насосе. Снимите шайбу и промежуточную шестерню. См. рис. 116.

5. Снимите болты и масляный насос. См. рис. 117.

Если масляный насос изношен до такой степени, что его производительность снижается, его необходимо заменить.

1. Снимите болты и крышку масляного насоса.

2. Снимите внешнее рабочее колесо и очистите части. Проверьте изношенность и повреждения.

ШАЙБА 3. ПОДШИПНИК

Рисунок 116. Промежуточная шестерня, снятие масляного насоса.

Рисунок 117. Снятие масляного насоса.

3. Установите внешнее рабочее колесо и проверьте зазоры. См. рис. 118. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого износа.

4. Проверьте зазоры внутреннего рабочего колеса. См. рис. 119. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого

5. Проверьте конечный зазор и осевое перемещение рабочего колеса. Используйте распорное устройство и линейку. См. рис. 120. См. Спецификации Двигателя для получения информации о нормативах допустимого

Рисунок 118. Проверка зазора внешнего рабочего колеса.

Рисунок 119. Проверка зазора внутреннего рабочего колеса.

Рисунок 120. Проверка конечного зазора рабочего колеса.

6. Когда все детали очищены и осмотрены, установите крышку масляного насоса. Затяните болты до 28 Ньютонов/метр (21 фунтов/фут).

1. Смажьте внутренние части масляного насоса машинным маслом перед установкой. Установите масляный насос на крышку коренного подшипника и затяните болты до 22Ньютонов/метр (16 фунтов/фут).

2. Убедитесь в том, что, промежуточная шестерня и подшипники находятся в хорошем состоянии. Подшипники есть в наличии как отдельная деталь. Установите промежуточную шестерню, шайбу и крепежное кольцо. См. рис. 116. Проверьте зазор шестерни. См. рис. 121. Минимальный зазор должен составлять 0.0076 м (0.003 д.) между шестерней масляного насоса и промежуточной шестерней.

Рисунок 121. Проверка зазоров между шестерней масляного насоса и промежуточной шестерней.

3. Если коренной подшипник был снят, смажьте его машинным маслом и установите крышку подшипника. Затяните болты до 265 Ньютонов/метр (195 фунтов/фут). Проверьте зазор шестерни. См. рис. 121. Минимальный зазор должен составлять 0.0076 мм (0.0003 д.) между шестерней коленчатого вала и промежуточной шестерней.

Читайте также:  Способы убрать ржавчину с машины

4. Если коробка распределения была снята, установите ее. См. «Коробка распределения и Распределительные шестерни, Ремонт».

5. Установите редукционный клапан и соединительную линию. См. «Редукционный клапан, Установка».

6. Установите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Установка».

1. Слейте машинное масло. Снимите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Снятие».

2. ДВИГАТЕЛЬ типа AR . Снимите болт и аккуратно выньте редукционный клапан из блока двигателя. См. рис. 122. Выньте редукционный клапан из соединительной линии. Выньте соединительную линию из масляного насоса.

ГИЛЬЗА, РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

СОЕДИНИТЕЛЬНАЯ ТРУБА С УПЛОТНИТЕЛЬНЫМ КОЛЬЦОМ

Рисунок 122. Снятие редукционного клапана, двигатель типа AR .

ДВИГАТЕЛИ типа YG и YH . См. рис. 123. Снимите болты, которые удерживают крестообразную подающую трубку на редукционном клапане. Снимите фланцы. Снимите два болта, при помощи которых редукционный клапан крепится к блоку цилиндров. Снимите редукционный клапан.

1. БОЛТ (2) 2. БОЛТ (2)

Рисунок 123. Снятие редукционного клапана, двигатели типа YG и YH .

Редукционный клапан снабжен обжатым кольцом. Следите за тем, чтобы пружина при освобождении не причинила травмы.

ПРИМЕЧАНИЕ: Редукционный клапан можно разобрать без снятия его с двигателя.

1. Придавите концевую пластину узла цилиндра. См. рис. 124. Снимите упорное кольцо. Аккуратно снимите концевую пластину и выпустите сжатую пружину. Снимите концевую пластину, пружину и плунжер.

КОРПУС, РЕДУКЦИОННЫЙ КЛАПАН

Рисунок 124. Узел редукционного клапана.

1. Очистите детали. Проверьте их на предмет изношенности и повреждений. Проверьте нагрузку, необходимую для вжатия пружины в клапан. См. Спецификации Двигателя.

2. Убедитесь в том, что седло плунжера свободно движется в своем пазу.

1. Смажьте части машинным маслом во время установки. Установите плунжер в паз, как указано на рис. 124. Установите пружину и концевой колпачок. Сожмите пружину и концевой колпачок в паз так, чтобы можно было поставить упорное кольцо. Установите упорное кольцо.

1. Двигатели типа AR . Установите новые уплотнительные кольца на соединительную линию. Смажьте уплотнительные кольца. Машинным маслом со стороны масляного насоса.

2. Вставьте редукционный клапан в соединительную линию и установите его на блок двигателя. Установите и затяните болт.

3. Двигатели типа YG и YH . Убедитесь в том, что поверхности перекрестной подающей трубки и редукционного клапана чистые. Установите редукционный клапан и новую прокладку на блок цилиндров. Установите четыре болта и затяните болты фланцев, а затем – болты клапана.

4. Установите маслоотстойник. См. «Маслоотстойник, Установка».

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ, ЗАМЕНА

Ось промежуточной шестерни в масляном насосе устанавливается на крышку переднего коренного подшипника. См. рис. 125. Если нужно заменить ось промежуточного подшипника, пользуйтесь инструкциями, приведенными в нижеследующих абзацах. Ось промежуточного подшипника снабжена смазочным отверстием для смазки подшипников промежуточной шестерни. Машинное масло с переднего коренного подшипника поступает на корпус масляного насоса через отверстие, затем через смазочное отверстие – на промежуточную шестерню.

ОТВЕРСТИЕ ДЛЯ МАСЛА

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

КАНАЛ В МАСЛЯНОМ НАСОСЕ

Рисунок 125. Ось промежуточной шестерни.

Ось промежуточной шестерни крепится к крышке переднего коренного подшипника при помощи цилиндрического штифта. См. рис. 126. Этот цилиндрический штифт изготовлен из закаленной стали. Если в процессе выполнения следующих действий не получилось снять цилиндрический штифт, см. «Снятие (другой способ)».

Рисунок 126. Цилиндрический штифт оси промежуточной шестерни.

1. Аккуратно нанесите черновой метчик М5Х0.8 мм чтобы сделать выемку на цилиндрическом штифте.

2. Аккуратно нанесите чистовой метчик М5Х0.8 мм для того, чтобы обрезать минимум три кольца резьбы с конца цилиндрического штифта. Если метчик рвется, см. Снятие (другой способ).

3. Для того, чтобы сделать съемник, нужны следующие детали:

Болт М5Х0.8 мм, с минимальной длиной резьбы в 15 мм.

Распорка с внешним диаметром 15.88 мм или 19.05 мм и минимальным внутренним диаметром 8.73. Длина распорки должна составлять 9.5 мм.

4. Установите гайку на болт полностью. Удерживайте распорку на болте и зацепите резьбу цилиндрического штифта с болтом.

Читайте также:  Перелил масло двигатель приора

5. Расположите распорку по центру цилиндрического штифта и затяните гайку против распорки. Продолжайте затягивать гайку для того, чтобы вытолкнуть цилиндрический штифт из крышки переднего коренного подшипника.

6. Вытолкните ось промежуточной шестерни из крышки коренного подшипника.

Снятие (другой способ)

1. Сделайте направляющую штангу по данным, приведенным на рис. 127.

от 16.1 до 16.4 мм (от 0.634 до 0.646 д.)

6.9 х 22 мм (0.272 х 0.866 д.) ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ ДЛЯ РЕЗЬБЫ 5/16-24 UNF х 18 ММ

от 6.5 до 6.6 мм (от 0.256 до 0.260 д.) ДИАМЕТР ОТВЕРСТИЯ, УТОПЛЕННОЕ 9.00 ММ х 900 ВКЛЮЧИТЕЛЬНО

Рисунок 127. Размеры для направляющей штанги

2. Установите направляющую штангу в крышку переднего коренного подшипника, как указано на рис. 128. Убедитесь в том, что коническая зенковка поверхностей штанги выверена с передней стороной крышки подшипника.

Рисунок 128. Установка направляющей штанги.

3. Просверлите отверстие диаметром 6.35 мм (0.25 д.) в крышке подшипника. Просверлите отверстие 47.0 мм (1.85 д.) отверстие в крышке подшипника.

4. При помощи зубила выведите цилиндрический штифт с его позиции.

5. Выдавите промежуточную шестерню из крышки переднего коренного подшипника.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что смазочное отверстие в промежуточной шестерне расположено правильно. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку оси промежуточной шестерни в области, где она входит в крышку коренного подшипника.

ОСЬ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ ШЕСТЕРНИ

Рисунок 129. Установка оси промежуточной шестерни.

3. Убедитесь в том, что ось промежуточной шестерни полностью вжата в крышку коренного подшипника. В качестве направляющей штанги используйте цилиндрический штифт. Просверлите отверстие диаметром 6.35 мм (0.25 д.) в оси промежуточной шестерни, глубина – 9.5 мм (0.37 д.).

4. Установите новый цилиндрический штифт и ось промежуточного подшипника.

Установка (другой способ)

Некоторые двигатели не снабжаются цилиндрическим штифтом, установленным для крепления оси промежуточной шестерни в ее позиции. Если нужно заменить ось промежуточной шестерни, необходимо установить цилиндрический штифт для удерживания оси промежуточной шестерни в ее положении. Приведенные ниже инструкции описывают установку нового цилиндрического штифта.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку главного подшипника Убедитесь в том, что смазочное отверстие правильно расположено. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку в оси, в том месте, где она соединяется с крышкой коренного подшипника.

3. Сделайте направляющую штангу как описано в разделе «Снятие (другой способ)».

4. Установите направляющую штангу на крышку коренного подшипника как указано на рис. 130.

Рисунок 130. Направляющая штанга оси промежуточной шестерни.

5. При помощи направляющей штанги просверлите отверстие в оси промежуточной шестерни, диаметром 6.35 мм (0.25 д.), глубиной 25.4 мм (1.00 д.). Снимите дрель и направляющую штангу.

6. Установите цилиндрический штифт в крышку коренного подшипника и ось промежуточной шестерни.

Установка (другой способ, только для четырехцилиндровых двигателей)

Некоторые четырехцилиндровые двигатели не оснащаются цилиндрическим штифтом, устанавливаемым для крепления оси промежуточной шестерни в ее позиции. Приведенные ниже инструкции описывают установку нового цилиндрического штифта.

1. Убедитесь в том, что отверстие в крышке коренного подшипника для оси промежуточной шестерни чистое и все острые углы удалены.

2. При помощи пресса установите ось промежуточной шестерни в крышку коренного подшипника. Убедитесь в том, что смазочное отверстие расположено правильно. См. рис. 129. Нанесите Loctite 603 на канавку оси промежуточной шестерни на канавку в оси, в том месте, где она соединяется с крышкой коренного

подшипника. Уберите излишки вещества и убедитесь в том, что смазочное отверстие чистое.

Adblock
detector