Меню

Периодичность замены масла двигатель камминз

Периодичность замены масла двигатель камминз

eng | rus
Как выбрать интервал замены масла для двигателя Камминз

Один из наиболее частых вопросов среди владельцев грузовых автомобилей: На какой интервал рассчитано моторное масло? В действительности, интервалы замены смазочных материалов устанавливает производитель двигателей. Данная статья адресована владельцам грузовых автомобилей, автобусов и другой техники, оборудованной двигателями Камминз ( Cummins).

В сервисной книжке на автомобиль указываются требования к моторному маслу и рекомендуемые интервалы замены. Обычно Камминз рекомендует три варианта срока замены масла в зависимости от режима эксплуатации, который выбирается по расходу топлива на 100 км или милях на галлон (mpg). В таблице 1 представлена выборка по срокам замены масла на ряд двигателей.

Суровые условия эксплуатации

Нормальные условия эксплуатации

Легкие условия эксплуатации

ISX 1 2 (ЕРА 2010),

ISX12 for Heavy-Duty Truck (2013)

от 33,56л до 39,15 л

> 33,56л на 100 км

24 000 км / 15 000 миль

40 000 км / 25 000 миль

56 000 км / 35 000 миль

ISX 15 (магистральные грузовики)

42,71 л на 100 км

от 36,14л до 42,71 л

> 36,14л на 100 км

32 000 км / 20 000 миль

48 000 км / 30 000 миль

64 000 км / 40 000 миль

ISX 15 (ЕРА 2010)

42,71 л на 100 км

от 36,14л до 42,71 л

> 36,14л на 100 км

24 000 км / 15 000 миль

40 000 км / 25 000 миль

56 000 км / 35 000 миль

ISX for Motorhome (EPA 07)

24 000 км / 15 000 миль. 12 месяцев

ISL9 for Medium-Duty Truck (2013)

ISL9 for Urban Bus & Shuttle (2013)

24 000 км / 15 000 миль. 500 моточасов или 6 месяцев

ISB6.7 for Urban Bus & Shuttle (2013)

24 000 км / 15 000 миль. 500 моточасов или 6 месяцев

ISM for Heavy-Duty Truck (EPA 07)

42,71 л на 100 км

от 35,063л до 42,71 л

24 000 км / 15 000 миль

40 000 км / 25 000 миль

56 000 км / 35 000 миль

ISX for Heavy-Duty Truck (EPA 07)

42,71 л на 100 км

от 36,14л до 42,71 л

> 36,14л на 100 км

24 000 км / 15 000 миль

40 000 км / 25 000 миль

56 000 км / 35 000 миль

Если сервисная книжка отсутствует, то на официальном сайте Камминз можно найти рекомендации по ТО для своего двигателя ( Engine Finder).

В связи с тем, что периодически происходит обновление стандартов смазочных материалов, выходом обновлений сервисных бюллетений Камминз, обязательно сверьтесь с вашей сервисной книжкой и последними рекомендациями Камминз при выборе интервалов замены масла. Данные приведены для справки.

Примеры смазочных материалов с допусками Камминз ( CES ):

Рекомендации и требования по применению масла

Общие сведения

ВНИМАНИЕ. Содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 процента по массе.

Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Cummins не рекомендует использовать масла формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют одному или нескольким из следующих квалификационных требований к смазочным материалам: A.P.I. CH-4. CI-4, ACEA E5. E7, CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078. В случае использования в автомобильных двигателях Cummins масел формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют перечисленным выше техническим требованиям к маслам, возможно возникновение таких проблем, как износ клапанного механизма, толкателей скользящего типа, подшипников распределительного и коленчатого валов.

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением периодичности замены масла и фильтров очень важно для сохранения рабочих характеристик и нормативного срока службы двигателя. Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

ПРИМЕЧАНИЕ: Ответственность за это несет владелец. Несоблюдение рекомендаций может привести к отзыву гарантии.

ACEA = Европейская ассоциация производителей автомобилей, A.P.I. = Американский нефтяной институт и CES = Технический стандарт Cummins.

Cummins рекомендует использовать высококачественное моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации, такое как ValvolinePremiumBlue™, которое по своим характеристикам соответствует классификационной категории CH-4/SJ или CI-4/SL Американского нефтяного института (API) и классификационной категории E5 или E7 Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) или превосходит их.

Классификация по техническим стандартам Cummins (CES)

Классификация Американского нефтяного института (API)

Европейская классификация (ACEA)

Примечания

УСТАРЕЛО. НЕ ПРИМЕНЯТЬ.

API CF-4/SG, API CG-4/SH

Минимальная приемлемая классификационная категория масла для двигателей среднего класса. (1)

CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077

Подходящая классификационная категория масла для двигателей среднего класса без системы рециркуляции отработавших газов.

Превосходное масло для двигателей средней мощности.

1. Масла CG-4/SH и E-3 могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с регламентом технического обслуживания.

Для обеспечения оптимального уровня отложений на клапанах и поршнях и ограничения расхода масла рекомендуется придерживаться предельного содержания сульфатного зольного остатка, равного 1,0 проценту по массе. Оно не должно превышать 1,85 % по массе.

Специальные обкаточные масла не рекомендуются для применения в новых или капитально отремонтированных двигателях Cummins. Используйте то же масло, которое будет использоваться при нормальной эксплуатации двигателя.

Использование «синтетических моторных масел» (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Для синтетических масел должны применяться те же сроки замены масла, как и для минеральных.

ВНИМАНИЕ. Обозначение SAE 10W-30 на продукте является только обозначением вязкости. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям Cummins. При пониженной наружной температуре, указанной в приведенной ниже диаграмме, в двигателях Cummins можно использовать только перечисленные в вышеприведенной таблице масла 10W-30, предназначенные для работы в дизельных двигателях.

Наиболее важная рекомендация Cummins заключается в том, что для нормальных режимов эксплуатации при наружной температуре выше -15°C [5°F] следует использовать всесезонное масло 15W-40. Это уменьшает образование отложений, облегчает работу стартера при низкой температуре и увеличивает срок службы двигателя за счет обеспечения необходимой смазки при высокой температуре. Поскольку всесезонные масла обеспечивают снижение расхода масла приблизительно на 30% по сравнению с сезонными маслами, важно использовать всесезонные масла также для того, чтобы гарантированно обеспечить соответствие двигателя применимым требованиям по уровню выбросов. Предпочтительной маркой по вязкости масла является 15W-40, а в холодных климатических условиях могут использоваться всесезонные масла с более низкой вязкостью. См. приведенную диаграмму.

По мере загрязнения масла содержание в нем необходимых присадок снижается. Масло защищает двигатель до тех пор, пока эти присадки выполняют свои функции. Постепенное загрязнение масла в промежутках между заменами масла и фильтра является нормальным явлением. Степень загрязнения зависит от условий эксплуатации двигателя, пробега, объема израсходованного топлива и добавленного свежего масла.

Более редкая замена масла и фильтра сокращает срок службы двигателя из-за влияния коррозии, отложений и износа.

Масла для обкатки новых двигателей

ВНИМАНИЕ. Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка, равный 1,85 процента, применяется ко всем моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях Cummins. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может стать причиной повреждения клапанов и/или поршней и привести к повышенному расходу масла.

ВНИМАНИЕ. Применение масла на синтетической основе не является оправданием для удлинения интервалов замены масла. Удлинение интервалов замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя за счет влияния таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Применять специальные обкаточные моторные масла в новых или в восстановленных двигателях Cummins® не рекомендуется. Во время обкатки следует использовать масло того же типа, который используется при нормальной эксплуатации двигателя.

Регламент ТО для двигателя ISB6.7 (Евро-5)

Общие сведения

Ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению работ, перечисленных в регламенте технического обслуживания.
Выполняйте техническое обслуживание в срок, который наступит первым. При каждом плановом обслуживании выполняйте все предшествующие регламентные работы.

ВНИМАНИЕ

Перед выполнением любых работ по техобслуживанию ознакомьтесь с интервалами замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, которые указаны после раздела «Общая информация». Интервалы замены масла, топливного фильтра и линейного воздушного фильтра, указанные в описании соответствующих регламентных работ, рассчитаны на нормальный рабочий режим двигателя и могут быть неподходящими для конкретной области применения.

Ежедневные процедуры технического обслуживания

  • Впускной воздуховод – проверить
  • Вентилятор системы охлаждения – проверить возможность дальнейшего использования
  • Трубка сапуна картера – проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости – проверить
  • Уровень масла – проверить
  • Водоотделитель для топлива – слить отстой
  • Уровень жидкости для систем выпуска дизельных двигателей – проверить
  • Приводные ремни – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 12 000 км (7 500 миль), 250 часов или 3 месяца эксплуатации

  • Сопротивление воздушного фильтра – проверить
  • Топливный фильтр (патронного типа) – заменить
  • Масло и масляные фильтры – заменить
  • Воздушный компрессор – проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха – проверить
  • Трубопроводы наддувочного воздуха – проверить

Процедуры технического обслуживания через каждые 24 000 км (15 000 миль), 500 часов или 6 месяцев эксплуатации

  • Система охлаждения – проверить концентрацию ОЖ

Процедуры технического обслуживания через каждые 48 000 км (30 000 миль), 1 000 часов или 1 год эксплуатации

  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения – проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом – проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора – проверить
  • Блок дозирования жидкости для очистки отработавших газов – промыть

Процедуры технического обслуживания через каждые 60 000 км (38 000 миль), 1 500 часов или 1 год эксплуатации

  • Линейный воздушный фильтр – заменить
  • Крышка радиатора – проверить возможность дальнейшего использования

Процедуры технического обслуживания через каждые 96 000 км (60 000 миль), 2 000 часов или 2 года эксплуатации

  • Система охлаждения – промыть 1
  • Шланги радиатора – проверить
  • Вязкостный гаситель крутильных колебаний – проверить возможность дальнейшего использования
  • Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3

Процедуры технического обслуживания через каждые 120 000 км (75 000 миль) или 2 500 часов

  • Фильтр блока дозирования жидкости для систем очистки отработавших газов – заменить
  • Фильтр бака жидкости для очистки отработавших газов – заменить

Процедуры технического обслуживания через каждые 241 500 км (150 000 миль), 5 000 часов или 4 года эксплуатации

    Клапанный механизм – отрегулировать 2, 3

  1. Эти операция промывки системы охлаждения в рамках данных регламентных работ включает слив, промывку и заполнение.
  2. Первоначальная регулировка клапанных зазоров до номинальной величины должна выполняться с указанным интервалом, а последующие проверки должны выполняться через каждые 81 000 км (50 000 миль) или 2 000 часов.
  3. Двигателям с серийными номерами от 86000000 до 86999999 необходима регулировка клапанного механизма через каждые 90 000 км (55 923 мили) пробега, 2 000 ч наработки или 2 года эксплуатации. У остальных двигателей эта операция проводится через каждые 241 000 км (150 000 миль) пробега, 5 000 ч наработки или 4 года эксплуатации.

Сроки замены масла

Технические требования Cummins к замене масла базируются на продолжительности рабочего цикла и степени загрязнения масла. Загрязнение масла возникает во всех двигателях с различной интенсивностью и не зависит от их конструкции.

Соблюдение сроков замены масла и фильтров — необходимое условия сохранения работоспособности двигателя. Масляные фильтры заменяются одновременно с заменой масла.

Максимальный срок замены масла может быть определен с помощью следующей процедуры.

Используйте таблицы ниже для определения максимального рекомендованного срока замены масла и фильтра по пробегу, наработке или времени эксплуатации (по первому из наступивших событий).

Транспортное средство указано в списке?

  • Муниципальный транспорт
  • Самосвал
  • Бетономешалка
  • Магистральный тягач для дальних перевозок
  • Грузовой автомобиль для местных перевозок
  • Туристический междугородный автобус
  • Этап 1. Определите средний расход топлива, отражающий все режимы эксплуатации транспортного средства.
  • Этап 2. Убедитесь в соответствии выбранного масло (по ACEA, API или CES) требованиям таблиц 1 и 2.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться в регионах, где нет в наличии ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 3. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 4. По таблицам 1 и 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Транспортное средство указано в списке?

  • Этап 1. Определите категорию средней скорости транспортного средства, отражающую режим его эксплуатации, указанный в таблице 3.
  • Этап 2. Если средняя скорость движения неизвестна, заменяйте масло через каждые 1 000 ч наработки.
  • Этап 3. Если режим эксплуатации транспортного средства охватывает несколько указанных категорий средней скорости, используйте наименьшую скорость движения.
  • Этап 4. Убедитесь в соответствии выбранного масла (ACEA, API или CES) требованиям таблицы 3.

ПРИМЕЧАНИЕ: Масла CG4/SH могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом срок замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 5. Убедитесь в том, что полная масса транспортного средства находится в пределах классификации.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если полная масса транспортного средства превышает установленный предел, то срок замены масла необходимо сократить наполовину по сравнению со сроком, указанным в регламенте технического обслуживания.

ПРИМЕЧАНИЕ: При использовании масел CG4/SH на транспортном средстве с полной массой, превышающей установленный предел, срок замены масла необходимо сократить до одной четверти срока, указанного в регламенте технического обслуживания.

  • Этап 6. По таблице 2 определите срок замены масла, исходя из выбранного качества масла и режима эксплуатации (средней скорости) транспортного средства.

ПРИМЕЧАНИЕ: Изменение условий эксплуатации или рабочего цикла транспортного средства требует пересмотра срока замены масла.

Транспортное средство указано в списке?

Выберите требуемый срок замены масла из таблицы 3.

Читайте также:  Как разобрать мотор минска

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector