Перекупщики авто и их схемы работы
Все перекупщики авто получают прибыль с одного сегмента рынка, но работают по-разному. Иметь дело с некоторыми из них выгодно и безопасно, а с другими – значит переплачивать за скрытые недостатки с исправленными документами и скрученным пробегом.
Чтобы не попасться на уловки жуликов и уметь отличить нечистоплотных людей от полезных специалистов, нужно знать особенности и нюансы их ремесла.
Как работают перекупщики: основные приемы
Перекупщики автомобилей чаще всего не являются мошенниками, а занимаются легальной перепродажей.
Хорошее знание специфики рынка, наличие навыков торговаться и снижать цену, способность профессионально оценить состояние машины и знание психологии покупателя позволяют им зарабатывать.
Если продавец хочет получить деньги быстро и готов ради этого пойти на некоторые уступки, то «перекупы» будут полезны. Главное – договориться по цене.
Но, как и в большинстве видов предпринимательской деятельности, встречаются непрофессионалы и нечистоплотные дельцы, которые используют криминальные методы.
Как перекупщики находят дешевые машины
Недорогие автомобили, которые можно выгодно перепродать после некоторых манипуляций или без таковых, находят через интернет или в оффлайне.
Для того чтобы собрать имеющиеся на рынке предложения, перекупщики машин:
- размещают объявления о выкупе авто в местных газетах;
- имеют соответствующий наработанный годами круг знакомств, в котором по «сарафанному радио» стекается ценная информация;
- используют специальные агрегаторы данных – сервисы в интернете с платным доступом, которые позволяют первыми получать сведения о выставленных на реализацию автомобилях на таких сайтах, как avto.ru, drom.ru, avito.ru.
Обзор сервисов быстрого поиска автомобилей
Человек, занимающийся перепродажей автомобилей, должен уметь пользоваться онлайн-сервисами, способствующими быстрому получению информации о появившихся на рынке предложениях.
AV100
Дорогой и эффективный сборщик (парсер) объявлений. Он стоит в разных регионах в зависимости от спектра выбранных услуг от 3000 до 7500 руб.
- Скорость сбора и размещения сведений.
- Интерфейс простой и доступный.
- СМС-оповещения.
- 10 интернет-площадок с данными.
- Встроенные фильтры «антиперекуп».
Edrom
12 подключенных площадок и небольшая стоимость (1,5-2,5 тыс. руб.) делают парсер вторым на рынке.
- Публикация занимает около 5 минут.
- Есть возможность видеть усредненную стоимость.
- Есть фильтры перепродавцов, чтобы пробить «перекупа».
Среди минусов: нет СМС, истории, демо-доступа.
Существует еще несколько менее функциональных агрегаторов: qdb.ru, crwl.ru, autoprice.ru.
Перекупщики и их схемы перепродаж
В зависимости от финансовых возможностей применяются разные варианты выкупа и продажи подержанных машин: простая сделка, перепродажа с разными видами ремонта (косметическим, капитальным), доставка авто из дальних мест или работа на местном рынке.
Используются разные типы документирования сделок. Отношения с покупателями также выстраиваются несколькими путями: под заказ, размещение объявлений, через салоны и т.д.
Метод первый: перепродажа по генеральной доверенности
Владелец может продать машину перекупщикам по доверенности. Количество таких сделок уменьшается из года в год после упрощения законодательства, связанного с куплей-продажей.
В этом случае приобретающее авто лицо становится не собственником, а только владельцем транспортного средства с правами продажи и переоформления, выданными на оговоренный срок.
Плюсы такой сделки:
- Для перекупщика это выгодно, потому что нет записи в ПТС о смене хозяина машины. Большинство покупателей хотят автомобиль, у которого был только один владелец.
- Продавец может воспользоваться доверенностью, когда есть несоответствия в документации. Например, при замене номерного агрегата без регистрации.
- Можно немного сэкономить на налогах.
Метод второй: от первичного собственника
Этот способ самый простой. Посредник берет у хозяина бумаги с его подписью – бланк договора купли-продажи и техпаспорт.
«Перекуп» юридически в сделке не участвует. Покупатель получает авто как от первого собственника. Обмана в этом нет, если продавец не сам подписал ДКП.
При такой схеме при обнаружении в дальнейшем скрытых проблем предъявить что-либо хозяину не получится.
В такого рода способах работы важно даже пользоваться одной и той же авторучкой для записей в бумагах.
Третий метод: по двум ДКП
В схеме фигурируют 2 договора купли продажи:
- В один стандартный документ вписывается имя перекупщика. Но авто не перерегистрируется.
- Новый собственник заключает другой ДКП, по которому машина оформляется в ГИБДД.
В этом случае второго владельца не касаются налоги по первым сделкам. Первый хозяин не должен самостоятельно снимать автомобиль с учета.
Четвертый метод: по договору комиссии
Если посредник работает открыто и официально на своей площадке, то он может пользоваться следующей методикой:
- Перекупщик открывает Общество с ограниченной ответственностью.
- За оговоренную плату в виде процента от стоимости авто последнее выставляется с целью продажи на площадях фирмы.
Переоформлять автомобиль можно с участием первого собственника или по заранее подготовленной доверенности.
Пятый вариант: с оформлением на себя
Когда другие методы не работают, посредники вынуждены использовать стандартную сделку купли-продажи с регистрацией транспортного средства на себя. Этот же способ используется при взаимодействии с ненадежными клиентами.
При таком порядке в ПТС машины возникает дополнительная запись о собственнике.
Для придания себе солидности некоторые посредники включают в схемы юридические конторы по оформлению документов.
Как стать успешным перекупом и заработать на перепродаже автомобилей
Чтобы стать “перекупом” автомобилей и хорошо зарабатывать при этом, нужно:
- Знать техническое устройство автомобиля. Некоторые посредники специализируются только на выбранных марках машин. Использовать для проверки транспортного средства СТО нерентабельно, так как количество осмотренных авто может быть большим на одну покупку.
- При осмотре авто проверяют зазоры по кузову, его состояние, лакокрасочное покрытие, стекла, резину, салон и т.д.
- Многие неисправности нужно уметь устранять самостоятельно.
- Потребуется место, где машину можно привести в порядок.
- Иметь сведения о тенденциях на рынке, стоимости автомобилей, запчастей и услуг по ремонту, способам сокрытия недостатков.
6 способов вычислить объявление от перекупщика авто
Если покупатель хочет приобрести автомобиль без посредников, то есть смысл ознакомиться со способами выявления перепродавцов.
1: посмотрите, кто продавец
На большинстве онлайн-площадок, где работают «перекупы» (авто ру, авито.ру и др.), можно с помощью программных фильтров отделить занимающиеся перекупкой компании.
На этом этапе будут отсеяны все дилеры, работающие официально, салоны, большие посредники, не скрывающие свой статус.
Неофициальные салоны и одиночных перекупщиков выявить с помощью программы не получится. Часто посредники подписываются не своим именем, а называются как «частное лицо», «хозяин», «продавец».
2: обратите внимание на место осмотра
Проверить продавца авто в некоторых случаях можно по выбранному для демонстрации авто месте.
Собственник машины без проблем может указать свой адрес, двор, где авто находится, или район, где удобнее встретиться.
Для первого владельца хорошего автомобиля не будет вопросом встретиться у станции техобслуживания для проверки транспортного средства.
3: читайте описание
При описании машины посредники часто дают мало детальной подробной информации.
Их возможно распознать, потому что они отделываются общими сведениями о состоянии авто, ссылаются на дополнительной информации по телефону или при встрече. Часто используют сухие перечни опций и комплектующих элементов официальным языком.
4: присмотритесь к фотографиям
Не помешает внимательнее рассмотреть прилагаемые к торговому предложению фотографии:
- На заднем фоне может находиться бренд-волл салона, типичные элементы автосервиса, расположенные рядом для продажи автомобили с рекламой тест-драйва и т.д.
- Выдать посредника способны вычищенный двигатель, бумага на ковриках, химчистка салона, отсутствие номерных знаков, бирка на ключах в замке зажигания.
- Посредники часто закрывают номера.
5: позвоните по телефону
Более надежный способ исключить посредника – проверка продавца по номеру телефона. Следует позвонить по телефону, указанному в объявлении.
Если ответивший человек интересуется, о каком авто идет речь, то, скорее всего, это перекупщик.
Можно специально перепутать имя, которое стоит в объявлении. Посредник не станет поправлять, так как не всегда помнит, как назвался.
Операторы колл-центра салона могут «плавать» в ответах на вопросы, касающиеся нюансов внешнего вида, состояния, комплектации машины.
6: задавайте вопросы
Проверяя владельца авто по номеру телефона, старайтесь задавать больше вопросов.
Необходимо выяснять подробности эксплуатации автомобиля:
- наличие дополнительных опций;
- какая установлена охранная система;
- в каком месте проходил техосмотр;
- сколько владельцев по ПТС;
- документы – оригинал или дубликат;
- запросите VIN и CTC, с помощью которых можно собрать дополнительные данные через «Автокод», ГИБДД о владельцах и ДТП с участием этого авто.
Нужно интересоваться, кто разговаривает по телефону, – собственник транспортного средства или посредник, перекупщик, просто оказывающий помощь в продаже человек.
Хозяин чаще всего будет без проблем отвечать на вопросы, затрагивая даже не поднимаемые покупателем темы. Он будет знать, какое масло и когда залито, какого размера резина, в каком сервисе осуществлялось ТО.
Кроме того, перекупщики редко связываются с машинами, имеющими дополнительный тюнинг. Например, внедорожная подготовка, выполненная индивидуально у некоторых джипов. Такие авто могут иметь проблемы при перерегистрации и ограниченный спрос.
Большинство мелких посредников работают на сегменте рынка ликвидных транспортных средств стоимостью до 1 миллиона руб. Некоторые имеют технические возможности по восстановлению битых машин. В этом случае подыскивающему авто нужно быть более осторожным.
Перекупщики автомобилей — принцип и схемы их работы
Здравствуйте, уважаемые читатели блога!
Сегодня мы обсудим тему актуальную для тех, кто собирается покупать машину с рук по объявлению или на авторынке. Знаете ли вы, что примерно треть продавцов являются перекупщиками и продают доверчивым покупателям просто хорошо вымытый и подкрашенный автомобиль? Предлагаю разобраться, как работают перекупы и что из себя представляет их бизнес.
Перепродажа – простое повышение цены
В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.
В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное — на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».
Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.
Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.
Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.
Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.
Мошеннические схемы перепродажи автомобилей
Но если бы все дело было только в мойке и полировке! Принцип «купить подешевле» толкает наших горе-бизнесменов на кривую тропинку обмана. Начинается все с того, что превращенный нехитрой подготовкой в «почти новый» автомобиль имеет на спидометре пробег, который никак не соответствует сияющему виду авто. Поэтому самым простым обманом, на который идет перекупщик, становится снижение показаний одометра или в просторечье «скручивание счетчика спидометра». Таким образом хорошо вымытую колымагу, не раз обогнувшую Землю по экватору, продают, как почти новый автомобиль, «10 лет простоявший в гараже».
Замена и перебивание номеров
Дальше как в сказке: чем дальше, тем страшнее. Погоня за снижением расходов приводит к покупкам самых дешевых вариантов продаваемых автомобилей. А это может быть угнанный автомобиль с перебитыми номерами или их еще называют автомобиль-двойник, продать его пытаются побыстрее и за копейки.
Определить подделку и перебитые номера самостоятельно крайне сложно, хотя и советуют осмотреть номера кузова и двигателя на предмет потертостей, следов сварки или наждака, соответствие размеров цифр и букв. Не имея опыта, самому определить внесенные изменения, сделанные профессионалами, невозможно.
Это удается сделать только в МРЭО, уточнив по базе данных, что за машина числится по VIN, где и на кого она зарегистрирована. Именно по этой причине при допустимой продаже автомобиля без предварительного снятия его с учета в ГИБДД до сих пор принято являться в МРЭО продавцу и покупателю вместе для предварительной проверки покупаемого автомобиля.
Замена агрегатов на продаваемом автомобиле
Отдельно следует остановиться на случае продажи машины с замененными агрегатами. И если замена коробки переключения передач не отражается документально, и вы с большим трудом и только с помощью квалифицированного специалиста сможете узнать о ее замене, то с заменой двигателя не все так просто. Номер двигателя вписан в паспорте транспортного средства и замена двигателя должна также отражаться в ПТС.
Двигатель, как известно, менять допускается и одно время в ГИБДД даже не сверяли номер двигателя с указанным в ПТС. Однако бизнес по поставке из-за рубежа двигателей и КПП и их замене так сильно разросся, что в ГИБДД вновь начали сверять номера. И в случае замены двигателя теперь необходимо представить таможенные документы, подтверждающие легальность его появления в стране, а также чеки и квитанции, подтверждающие достоверность его законного приобретения. Если все документы в наличии и не вызывают подозрений, в ПТС сделают пометку о замене двигателя на другой.
А вот в случае, если модификация двигателя отличается хоть одним символом или мощностью, машину могут отказаться регистрировать до проведения экспертизы или вообще запретить движение по дорогам общего пользования.
Такие авто периодически пытаются продать и цены на них значительно ниже средних, поэтому недобросовестные перекупщики могут соблазниться и попытаться перепродать такой автомобиль ничего не подозревающему покупателю. Тем более, что сверка номеров двигателей не является обязательной при регистрации и в некоторых регионах могут и не обратить внимание на другой номер двигателя.
Что можно порекомендовать делать в этом случае? Сверьте номер двигателя с паспортным сами и если он не совпадает, спросите таможенные и товарные документы на двигатель у продавца. Если документов нет, лучше не связывайтесь с этой машиной, а то потом то, что жители Санкт-Петербурга называют головной болью, станет вашей головной болью и может перерасти в то, что жители Москвы называют геморроем.
Литовские конструкторы
Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?
По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.
Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.
И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.
Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только замерять слой краски по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по VIN пытаться отследить в базах данных историю машины в ЕС. Но это уже совсем другая история.
До свидания, уважаемые читатели, подписывайтесь на обновления моего блога, советуйте его друзьям и знакомым.