Меню

Переделать ups для автомобиля

Преобразователь из UPS.

В последнее время очень часто ко мне люди обращаются с просьбой предоставить инструкцию с переделкой ИБП (юпс) в автомобильный преобразователь напряжения с 12 на 220 вольт и в этой статье постараюсь пояснить, как это можно реализовать.

На самом же деле источник бесперебойного питания UPS без каких-либо переделок можно использовать в автомобиле в качестве преобразователя напряжения, поскольку ИБП сам является инвертором, который предназначен для получения сетевых 220 Вольт от встроенного свинцового аккумулятора 12 Вольт.

В частности в ИБП задействованы свинцовые аккумуляторы с емкостью 7 или 10 Ампер часов, в некоторых мощных бесперебойниках можно встретить два и даже 4 аналогичных аккумулятора, которые подключены параллельным образом для увеличения емкости и срока работы в автономном режиме.

Для переделки бесперебойник изначально нужно разобрать и вынуть встроенный аккумулятор. Шины питания, которые подключены к аккумуляторы нужно вывести из-под корпуса. Желательно использовать провода с эффективным сечением 12кв.мм. Во многих бесперебойниках, корпуса сделаны из пластика, поэтому можно просто просверлить корпус и вывести провода. Бесперебойник желательно напрямую подключить к автомобильному аккумулятору – плюс от бесперебойника к плюсу аккумулятора, минус соответственно – к минусу.

Что же можно подключить к бесперебойнику ?

В первую очередь обратите внимание на мощность бесперебойника. Дешевые китайские бесперебойники с ценой не более 2000 руб обеспечивают относительно небольшую выходную мощность. В моей практике ремонтировал беперебойники от 300 до 1100 ватт, но в идеале ве они не обеспечивали заявленную мощность. К примеру – китайский бесперебойник на 650 ватт не потянул на реальную нагрузку 300 ватт. Тестировать мощность бесперебойника нужно именно на пассивную нагрузку – обогреватели, лампы накаливания и т.п.

Еще один недостаток – форма выходного напряжения, которая отличается от сетевого синуса. Почти у всех бесперебойников на выходе модифицированная синусоида. Такая форма напряжения не лучший вариант, но питать двигатели и иные нагрузки можно, хотя не рекомендую долго подключать к ИБП сетевые трансформаторы и асинхронные двигатели.
Большие размеры и вес – тоже можно считать недостатком, с учетом того , что современные автомобильные преобразователи напряжения по импульсным схемам имеют вес и размеры гораздо меньше, чем бесперебойники.

Но тем не менее, если нужен довольно неплохой, дешевый инвертор для использования в полевых условиях – ИБП можно считать оптимальным вариантом и плюс ко всему источники бесперебойного питания имеют защиту от перегруза и коротких замыканий на выходе.

Переделать ups для автомобиля

APC Smart-UPS 700VA
как это осуществить правильно ? как подскажете это можно сделать с одним аккумулятором ? как потом откалибровать правильно этот UPS. В общем буду благодарен за любую информацию по этой процедуре с данным UPS. Особенно подскажите какие элементы греются у него и на что ставить радиаторы.

перерыл кучу форумов по делу нашёл только несколько строчек.

аккумулятор хочу использовать от обычного авто на 55 ампер
(желательно одну штуку. но если не получится то поставлю 2 так как UPS требует на себя 24 вольта)

Читайте также:  Автомобиль лаборатория газ 27057
Реклама
KPbICKA
Встал на лапы

Карма: 1
Рейтинг сообщений: 3
Зарегистрирован: Ср мар 02, 2011 16:29:50
Сообщений: 97
Откуда: IxNN
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

JLCPCB, всего $2 за прототип печатной платы! Цвет — любой!

Зарегистрируйтесь и получите два купона по 5$ каждый:https://jlcpcb.com/quote

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Сборка печатных плат от $30 + БЕСПЛАТНАЯ доставка по всему миру + трафарет

ek6okt
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 22:16:45
Сообщений: 24
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Выход есть всегда,но не каждый может его найти!

Реклама

Обобщив богатый опыт и ноу-хау в сфере силовой электроники, компания Infineon представляет CoolSiC™ MOSFET. Мы сделали подборку статей о технологии CoolSiC™, которая поможет вам вывести КПД и надёжность ваших устройств силовой электроники на высочайший уровень!

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

Реклама
Реклама

Приглашаем 23 февраля на бесплатный практический вебинар по BlueNRG-LP — новой SoC STMicroelectronics. Будут рассмотрены новые возможности создания прототипов IoT-устройств на BlueNRG-LP с использованием экосистемы и отладочных средств ST, а также практические примеры по использованию BlueNRG-GUI v.4.0.0, настройке и работе в сети BLE-MESH, пример управления умным домом с помощью BlueNRG-LP и другие.

Tolmi
Говорящий с текстолитом

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 120
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:25:04
Сообщений: 1658
Откуда: Киев, Украина
Рейтинг сообщения: 0

_________________
In theory, theory and practice are the same. In practice, they’re not.

Реклама

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

Реклама

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

народ помогите . ещё несколько вопросов . подключил свой apc smart 700 и подключил 2 аккума. Одинаковые не получилось достать (один в итоге забрали).
в итоге 2 аккума последовательно подключены на 35A и 55A. Охлаждение ещё не вешал (так как смотрю температуру через прогу UpsDiag. в среднем там 30 градусов пока что)

при питании от сети внутри (видимо это трансформатор) издает что то гудящетрещащие звуки (при штатных батареях звук становится тише в течении 5 минут) на зарядку (как я понял это зарядка идет) подается 300-400 милиампер.

при питании от моей связки из 2 аккумов зарядный ток около 5 ампер (измеряю токоизмерительными щупами) и треск постоянный внутри.

теперь про питание при сбое в сети (тоесть когда идет питание от аккумуляторов). Трес усиливается по громкости раза в 2. Ну это как я понимаю нормально когда слышно трансформатор при питании от аккумов (покрайней мере на всех UPS которые я знаю такое происходило)

теперь главный вопрос . все эти звуки считаются нормальными ? и почему такой большой зарядный ток для моих автомобильных аккумов (в 5 ампер) ?

Реклама

ПРИСТ расширяет ассортимент

ek6okt
Первый раз сказал Мяу!

Зарегистрирован: Вт апр 08, 2008 22:16:45
Сообщений: 24
Рейтинг сообщения: 0

_________________
Выход есть всегда,но не каждый может его найти!

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

UPS полностью исправен. Штатные аккумуляторы ставлю и все работает. Все же и со штатными по началу слышно гудение транса но оно через 5 минут стихает (ну и ток подачи на аккумулятор уменьшается 400-500 милиампер сначала . потом переходит постепенно на 300 мА)

при зарядке автомобильных аккумов ток не уменьшается и 5 ампер идет . программа на компе показывает их зарядку на 75 %

токоизмеритеьные щупы (вроди бы так эта штука правильно называется ) в полном порядке (советские стрелочные)

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

Оказалось он постепенно понижал ток со степенью зарядки аккумуляторов . через 30 минут ток с 5 ампер понизился до 2 ампер (дальше ждать не стал).
так же программа теста показала что за 30 минут аккумуляторы зарядились на 30% (было 50% стало 80%)
понизился зарядный ток и соответственно затих странный шум внутри UPS.

видимо этот UPS работает как «быстрая зарядка»

что скажете по поводу этого всего ?

Кот_Баюн
Опытный кот

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 13:48:30
Сообщений: 868
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0

два аккумулятора по 35А*ч и 55А*ч — это не хорошо!
Оптимальный ток зарядки — 1/10 от ёмкости аккумулятора. Поэтому при заряде током 5А аккумулятор с меньшею ёмкостью может вскипеть.

Треск или гудение при зарядке — это плохо! Нужно смотреть что именно заряжает аккумулятор!
Там может быть импульсный модуль питания — тогда треск издаёт импульсный трансформатор, что постоянно перезапускается.
Если там на заряку стоит трансформатор — то гудит именно он, а также нехило греется!

Поищите схемку упса — она на многое «откроет глаза».

качаем смотрим и разбираемся))

Кот_Баюн
Опытный кот

Карма: 2
Рейтинг сообщений: 5
Зарегистрирован: Сб авг 07, 2010 13:48:30
Сообщений: 868
Откуда: Одесса
Рейтинг сообщения: 0

Специально для Вас нашел участок схемы, отвечающий за зарядку аккумулятора но для версий до 600VA(но в схеме для 700VA поменяются только номиналы и названия некоторых элементов). Схема во вложении — только если он оф-лайн типа, если быть точным.

Думаю схема заряда аккумулятора отличается только параметрами и практически одинакова для большенства «слабых» упсов.
Стоит обратить внимание, что все реле в упсе китайские и при постоянном напряжении 28В максимальный ток через них не должен превышать 5А, а это означает, что упс быстро «накроется» при Ваших токах зарядки, если аккумулятор подключается через реле в схеме зарядки. Выпрямительные диоды нужно будет менять в зарядном.

Вложения:
схема зарядки.GIF [17.97 KiB]
Скачиваний: 919
Вернуться наверх
Tolmi
Говорящий с текстолитом

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 120
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:25:04
Сообщений: 1658
Откуда: Киев, Украина
Рейтинг сообщения: 0

UPS полностью исправен. Штатные аккумуляторы ставлю и все работает. Все же и со штатными по началу слышно гудение транса но оно через 5 минут стихает (ну и ток подачи на аккумулятор уменьшается 400-500 милиампер сначала . потом переходит постепенно на 300 мА)

при зарядке автомобильных аккумов ток не уменьшается и 5 ампер идет . программа на компе показывает их зарядку на 75 %

токоизмеритеьные щупы (вроди бы так эта штука правильно называется ) в полном порядке (советские стрелочные)

_________________
In theory, theory and practice are the same. In practice, they’re not.

Tolmi
Говорящий с текстолитом

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 120
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:25:04
Сообщений: 1658
Откуда: Киев, Украина
Рейтинг сообщения: 0

видимо этот UPS работает как «быстрая зарядка»

что скажете по поводу этого всего ?

_________________
In theory, theory and practice are the same. In practice, they’re not.

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

получается это нормальный ток для аккумулятора 55 А*ч ? ну да открутил пробки у 35 аккума и глянул что там по пузырьку в секунду идет. отключит их оба ))) покупать придется ещё один 55 аккумулятор.

спасибо за помощь в поиске схемы
тоесть лучше поменять все реле в UPS и поставить более мощные ? на 10А ?
так же и диоды D4-D7 ? заменить на более мощные ? с какими характеристиками покупать диоды ?

тоесть нужно заменить LM317 на новую или более мощную (подскажите аналоги) ?

внутрь думаю поставить 2 вентилятора на вдув и выдув по 90*90 и термодатчик что бы контролировал обороты вентиляторов. Так же думаю поставить термореле на 65 градусов на размыкание контактов от аккумуляторов (тоесть при достижении внутри корпуса температуры 65 градусов он вырубает всю эту шарманку что бы ничего не загорелось)

что ещё посоветуете заменить ? какие элементы ?

Последний раз редактировалось Alex9959 Чт фев 02, 2012 11:22:46, всего редактировалось 1 раз.

Blend-a-Med
Встал на лапы

Зарегистрирован: Сб янв 21, 2012 04:28:02
Сообщений: 100
Рейтинг сообщения: 0

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

да я второй аккум куплю на 55А*ч тоже. так что норма все. Сегодня принесли для пробы пока что. Итого 2 аккума по 55а*ч

надо с внутренностями решить почему такой большой ток идет при зарядке автомобильных аккумов и главное что бы это выдержала электроника внутри UPS. и сделать так что бы ничего не сгорело.

Tolmi
Говорящий с текстолитом

Карма: 21
Рейтинг сообщений: 120
Зарегистрирован: Вс дек 11, 2011 05:25:04
Сообщений: 1658
Откуда: Киев, Украина
Рейтинг сообщения: 0

_________________
In theory, theory and practice are the same. In practice, they’re not.

Alex9959
Родился

Зарегистрирован: Ср авг 03, 2011 13:47:39
Сообщений: 13
Рейтинг сообщения: 0

Страница 1 из 2 [ Сообщений: 24 ] На страницу 1 , 2 След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: Listian и гости: 31

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector