Меню

Переделал машину как быть с техосмотром

Разрешается ли покупать автомобиль без техосмотра

Ответ на вопрос, нужно ли проходить техосмотр при смене владельца авто, дает закон, регламентирующий правила контроля за состоянием транспортных средств. Согласно внесенным в него в 2018 г. изменениям, диагностическая карта продолжает действовать до указанной в ней даты даже для машины, переоформленной на другого человека. Однако это не обязывает прежнего хозяина передавать данный документ.

Может ли быть продан автомобиль без страховки и пройденного техосмотра

Согласно действующему законодательству РФ, договор купли-продажи транспортных средств и прицепов может быть заключен и в отношении автомобиля, у текущего владельца которого нет действующего полиса ОСАГО и диагностической карты. Постановка приобретенного ТС на учет в ГАИ — задача нового хозяина, поэтому прежнему не потребуется предъявлять эти документы.

Поэтому если машина длительное время стояла в гараже и не использовалась, собственник не должен тратить деньги на переоформление ненужных ему бумаг. Единственное, что следует учесть, — факт того, что он не имеет права управлять таким автомобилем, а значит, покупатель сможет осмотреть свое будущее приобретение только визуально: ездить на нем нельзя.

Единственный документ на средство передвижения, без которого невозможно переоформить право собственности, — техпаспорт, выдача дубликата которого производится сотрудником ГИБДД за 30 суток до сделки. Поэтому, планируя продавать автомобиль, переделайте утерянный ПТС заблаговременно.

Возможные проблемы со страховкой после покупки машины

Поставить на учет автомобиль без полиса ОСАГО нельзя, а заключить стандартный договор страхования на не прошедшее технический осмотр транспортное средство невозможно.

Поэтому человек, рискнувший купить машину без действующей диагностической карты, будет вынужден прибегнуть к одному из следующих способов:

  1. Купить кратковременный полис ОСАГО, предназначенный для перерегистрации права собственности и перегона машины к станции техосмотра. Период действия разрешения на допуск к участию в дорожном движении — 20 дней. Цена такого документа может достигать ¼ от стоимости годовой страховки.
  2. Доставить автомобиль к месту проведения контроля состояния на эвакуаторе.
  3. Купить диагностическую карту онлайн.

Кроме того, следует учесть, что машина может оказаться неисправной. В этом случае у владельца будет 20 дней на то, чтобы устранить замечания эксперта и заново пройти процедуру осмотра.

Если он не уложится в этот срок, ему придется повторно оплачивать услугу в полном объеме. При соблюдении отведенного времени можно сэкономить: цена за вторичное посещение той же станции снижена. Сумма, которую придется внести, будет зависеть от того, какие узлы авто требуют дополнительного контроля.

Необходимость оплачивать техосмотр и ремонт в случае обнаружения неисправ-ностей приводит к дополнительным расходам. В случае если речь идет об отдельных категориях транспортных средств, например о тракторах, придется уплатить еще 1 сбор — госпошлину за прохождение осмотра.

Поэтому приобрести машину с действующим сертификатом предпочтительнее, т.к. он переносится и на нового владельца. Покупателю целесообразно запросить этот документ у прежнего хозяина, хотя его передача и не является требованием закона. Кроме того, перерегистрировать диагностическую карту на свое имя необязательно.

Ключевыми идентификаторами, по которым инспектор ГАИ может проконтролиро-вать своевременное прохождение осмотра по электронной базе данных, являются:

  • госномер;
  • вин-код автомобиля;
  • номер кузова или рамы.

Какие нюансы необходимо учесть

Оценивая целесообразность приобретения подержанного автомобиля, владелец которого не оформил новую диагностическую карту, нужно учесть, что в августе 2020 г. вступят в силу новые поправки КоАП РФ. Согласно им, езда без действующей диагностической карты будет наказываться штрафом 2000 руб. Поэтому решить проблему покупкой краткосрочного полиса ОСАГО можно только до этой даты.

Кроме того, существует вероятность того, что сертификат о прохождении гостехосмотра, купленный онлайн, окажется поддельным. Скоро в силу вступит регламент, предполагающий фотофиксацию процедуры, дистанционная покупка подлинной карты станет невозможна.

Следует учесть и сроки, предусмотренные для первой процедуры контроля техсостояния. ТО не требуется для автомобилей, с даты выпуска которых не прошло 3 лет. Поэтому многие владельцы, которые хотят сменить автомо-биль, стараются пройти диагностическую процедуру незадолго до истече-ния этого срока.

Однако сейчас покупать такую машину невыгодно: даже если человек успеет оформить ОСАГО на свое имя, начиная с августа 2020 г. ему все равно потребуется действующая диагностическая карта.

16 неисправностей, из-за которых не получится пройти техосмотр

!Пункт технического осмотра в Новосибирске

МОСКВА, 9 мар — ПРАЙМ. С 1 марта часть автомобилистов обязана пройти техосмотр по новой схеме. Ведь теперь купить «серую» диагностическую карту удаленно не получится. Результат должен появиться в автоматизированной системе ЕАИСТО, за которой следит МВД. Иначе оформленные с 1 марта карты окажутся недействительными. Об этом напомнил портал Autonews.ru со ссылкой на информацию сотрудников ПТО.

Отмечается, что цена услуги будет зависеть от установленных региональными властями ставок: в среднем 800-1500 рублей. Требовать больше операторы пунктов техосмотра не имеют права. Однако они могут забраковать автомобиль и отправить водителя на пересдачу. Ни одного отклонения от списка для проверки неисправностей не допускается. Несмотря на то, что огромный перечень есть в открытом доступе, обычно водители его не читают, надеясь на результаты обслуживания у дилера или просто будучи уверенными в своей машине. Autonews.ru решил составить список популярных ошибок, из-за которых техосмотр можно не пройти.

Читайте также:  Тест драйв анлимитед невидимые машины

Эксперты рассказали, машину какого цвета можно выгодно продать

1. ПРОБЛЕМЫ С АПТЕЧКОЙ И ОГНЕТУШИТЕЛЕМ

В вашем автомобиле могут лежать аптечка с огнетушителем, но это не гарантирует успешного прохождения техосмотра. Сотрудники ПТО обязаны проверить саму коробку и уточнить даты годности лекарств. Огнетушитель также должны осмотреть на предмет того, не истек ли срок службы или уже сорвана пломба. Если найдут просрочку — диагностической карты получить не получится.

2. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗЕРКАЛА ЗАДНЕГО ВИДА И УВЕЛИЧИТЕЛИ

Некоторые автомобилисты прикрепляют на зеркала заднего вида еще одни, дополнительные. Они якобы помогают при контроле слепых зон. Также есть небольшие круглые увеличительные зеркала, которые также крепятся прямо в углу на стандартных боковых. Сотрудники сервиса напоминают, что подобный тюнинг не допускается и его перед посещением ПТО нужно снять, а многие об этом забывают.

3. НЕРАБОТАЮЩИЕ РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ

Еще одна частая проблема — ремни безопасности, которые плохо защелкиваются или предусмотрены конструкцией, но отсутствуют. Водитель, который ездит без пассажиров, может просто не обращать внимания на проблемы с ремнем сзади. Но если хоть один ремень не застегивается — машине поставят незачет.

4. СНЯТЫЕ СИДЕНЬЯ И ПОДГОЛОВНИКИ

Водители более старшего возраста, которые используют автомобили для поездок на дачу, часто полностью снимают подголовники с задних сидений или даже весь ряд целиком, чтобы удобнее перевозить рассаду и различные грузы. В результате сиденья или снятые подголовники остаются в гараже, а машина приезжает на техосмотр. Сотрудники сервиса отмечают, что все предусмотренные конструкцией сиденья и подголовники должны быть на месте. Если водители ими не пользуются, придется все равно возвращать их на место, а уже потом можно все снять обратно.

Какие автомобили могут подешеветь в 2021 году

5. НЕОТКАЛИБРОВАННЫЕ ФАРЫ

Фары должны светить ровно и прямо, по установленным параметрам. Иногда водители и на глаз могут заметить, что свет от фар идет слишком низко или высоко. Но часто отклонения от нормы незаметны. Дело в том, что со временем из-за тряски на плохих дорогах настройки фар сбиваются даже у крепких внедорожников. Исправить небольшие отклонения довольно легко — на каждой фаре есть специальные регуляторы. На станциях техобслуживания за машину среднего класса возьмут 500-1000 рублей и откалибруют фары с помощью измерительных приборов. То же самое и с противотуманками, если они предусмотрены конструкцией.

6. НИЗКАЯ СВЕТОПРОПУСКАЕМОСТЬ ФАР

Фары должны светить не только правильно, но и ярко. У многих, особенно старых автомобилей, светопропускаемость фар со временем падает. Водители это игнорируют, а во время техосмотра их ждет неприятное открытие. «Бывает, что фары вообще не светят, водители ездят как кроты, — рассказывают о постоянной проблеме на ПТО. — Дело в том, что со временем лампочки выгорают, а фары затираются. Выходом может стать полировка фар. Но это не всегда помогает. И тогда фары придется поменять». На ПТО слабо работающие фары называют одной из самых распространенных жалоб.

7. НАСТРОЙКИ ПОД ПРАВЫЙ РУЛЬ

При перегоне в Россию фары у праворульных автомобилей нужно перенастраивать. Многие забывают об этом, приезжая с родными настройками, и в результате получают незачет при замере на спецоборудовании. Сотрудники ПТО говорят, что иногда оказывается, что у автомобилей нет задних противотуманок — например, этим отличаются старые корейские иномарки. Они напоминают, что должна стоять как минимум одна.

МВД подготовило новые правила эксплуатации автомобилей

8. ОТСУТСТВИЕ БРЫЗГОВИКОВ

Хотя в списке проверяемых неисправностей об этом ничего не говорятся, сотрудники ПТО напоминают, что все брызговики должны быть на месте. Даже если производитель предусмотрел под них место, но не установил — это нужно делать. «Автомобили могут собирать не только для России, но и для других стран, — уточнили на ПТО. — Брызговики могут быть маленькие и бестолковые, но поделать ничего нельзя».

Опрошенные эксперты уже заявили корреспонденту Autonews.ru, что отказ в выдаче диагностической карты на этом основании неправомерен. «Если брызговики не предусмотрены, машина получила ПТС без — то и обязанности установить их нет», — заявил член рабочей группы ОНФ Григорий Шухман. Autonews.ru направил по этому поводу уточняющий запрос в Госавтоинспекцию через МВД России.

9. РЖАВЧИНА

Если заржавели несущие элементы кузова, например, лонжероны, пройти техосмотр не получится.

Читайте также:  Схема блок управления двигателем bosch

10. ИЗМЕНЕНИЯ В КОНСТРУКЦИИ

Все изменения должны пройти поверку и получить одобрение в ГИБДД. Изменения прописывают в СТС в разделе с особыми отметками. Специалисты уточнили, что в том случае, если указано, что стойки завышены до 550 мм, мы проверяем это с линейкой. Если установлено газобаллонное оборудование, то оно должно работать исправно. Например, недавно водитель приезжал три раза подряд — из одного клапана постоянно текло».

11. СТАРЫЕ ШИНЫ ИЛИ РАЗНЫЕ КОЛЕСА

Размерность колес, которые производитель разрешает ставить на свои автомобиле, указаны в табличке на внутренней части кузова. Ставить колеса другого диаметра или, тем более разные, не допускается. «У кого-то разрешен только один размер, у кого-то три или даже пять, все они прописаны в табличке, другие ставить нельзя. Это решает завод при сертификации транспортного средства», — поясняют эксперты.

Помимо этого, в том случае, если вдруг окажется, что резине больше 10 лет, даже если внешне она совершенно новая, специалист забракует машину. На ПТО объясняют, что к этому возрасту резина ссыхается и теряет свои качества из-за чего повышается тормозной путь. Но водители это иногда игнорируют и приезжают на 10-летних автомобилях все на той же «родной» резине в надежде, что на это на ПТО никто внимания не обратит. Но возраст покрышки выбит на ней самой, поэтому схитрить не получится.

12. ПЛЕНКИ НА ФАРАХ И СТЕКЛАХ

На фары запрещено клеить не только затемняющую пленку, но и прозрачную. Часто водители так защищают свою дорогостоящую оптику бронепленкой. Но перед поездкой на техосмотр защиту придется снять. Также запрещено клеить затемняющие полосы на лобовые стекла шире 14 см — многие тоже об этом забывают.

13. ТРЕЩИНЫ НА ЛОБОВОМ СТЕКЛЕ И ФАРАХ

Все повреждения стекла от 10 см считаются трещинами. Если большой скол или трещина попадут в зону действия «дворника» со стороны водителя, то есть, мешают хорошему обзору, техосмотр не пройти. Вне этой зоны трещины могут быть любыми. «Эту норму еще смягчили. Раньше даже трещины были запрещены, а сейчас можно хоть молотком со стороны пассажира бить», — разводят руками на сервисе. С фарами еще строже — никаких трещин и сколов не допускается. А вот трещины на противотуманках не запрещены, но только если светят достаточно ярко и луч от них хорошо виден. Запрещены и запотевания.

14. НАВИГАТОРЫ И ТЕЛЕФОНЫ ПЕРЕД ЛИЦОМ ВОДИТЕЛЯ

Если в зоне «дворника» водителя висит удерживающее устройство для телефона, навигатора или видеорегистратора, то техосмотр тоже не пройти. Все это можно устанавливать, но не в зону обзора.

15. ОПЛЕТКА НА РУЛЕ

Специалист сразу это заметит и машину забракует. Также не допускается непрошитая оплетка — это нужно, чтобы она не слетела и не прокручивалась.

16. ЗАТЕРТЫЙ ГОСНОМЕР

Табличка с госномером должна хорошо читаться и никаких потертостей, мешающих прочтению знаков, быть не должно. «Некоторые еще закрепляют наклейки «от штрафов», которые отражают свет. Это недопустимо. Если инспекторы ГИБДД за такое поймают, можно вообще остаться без прав», — уточнили на сервисе.

Водителям рассказали, что нужно снять с машины перед техосмотром

О частой ошибке при прохождении техосмотра предупредили автомобилистов эксперты и сотрудники аккредитованных станций. Многие водители до реформы 2021 года проходили процедуру удаленно и не знали даже о мелких ошибках, которые могут привести к отказу в выдаче диагностической карты. Оказалось, что приезжая на техосмотр, водители нередко забывают снять крепления для гаджетов на лобовом стекле, а также оставляют в «держалках» сами устройства: телефоны, планшеты и видеорегистраторы. Однако размещение любого такого устройства на лобовом стекле запрещено, и неважно, где оно находится: со стороны водителя или же перед лицом переднего пассажира. Если на пункте техосмотра не пойдут навстречу, придется проходить процедуру заново и платить за услугу повторно: в среднем 800-1500 рублей.

«Все требования к состоянию автомобиля для прохождения техосмотра прописаны в техническом регламенте, и мастера при проверке просто следуют по каждому из пунктов, — объяснил в беседе с Autonews.ru директор ООО «ПТО 878 БАМ» Олег Рогачев. — В нормативных документах четко указано, что на всей поверхности лобового стекла в принципе запрещено размещение любых предметов. Единственное исключение — зеркало заднего вида. Никаких приспособлений и радаров, планшетов на стекле и креплений для них быть не должно».

Эксперт объяснил это требование тем, что устройства ухудшают обзорность с места водителя. Автомобилист может не заметить из-за такой помехи яму на дороге или даже пешехода. При этом на пунктах техосмотра признают, что контролировать на дорогах такое нарушение практически некому.

«Разные предметы, будь то гаджеты, ароматизаторы и флакончики на лобовом стекле снижают обзорность. Иногда приезжают водители, например, таксисты, у которых на стекле висит по нескольку планшетов, телефоны. Салон у них становится похож на кабину самолета. Так, конечно, быть не должно. А есть ситуации, когда автомобилисты просто крепят таким образом навигаторы, потому что им так удобно. Перед техосмотром они снимают гаджеты, а потом возвращают все на место. Контролировать это на дорогах некому. Не будут же инспекторы ГИБДД заглядывать в каждую машину», — объяснил Рогачев.

Читайте также:  Ремонт машин развал схождения

Чаще всего сотрудники станций техосмотра стараются предупреждать приехавших на испытание автовладельцев и уже на месте перед началом процедуры предлагают снять со стекла все лишнее. Однако опрошенные представители отрасли признают, что навстречу идут не все мастера. И на это есть свои причины: начиная от принципиальности самого мастера, заканчивая серьезными штрафами, которые заработали вместе с переходом на новую систему проведения техосмотра.

«Рисковать хотят не все. Сейчас прохождение техосмотра строго контролируют, посмотреть на что-то сквозь пальцы уже не получится, — сказал Рогачев. — Конечно, часть норм существует только на бумаге, их и проверять некому, да и сама жизнь уже настолько поменялась, что без того же регистратора многие просто боятся выехать на дорогу. И по нормам получается, что возможности удобно и при этом без нарушений закрепить гаджет в машине просто нет. На приборную панель ведь регистратор устанавливать бессмысленно. Многие выходят из положения так: крепят регистраторы на самой верхней точке: в правом верхнем или левом верхнем углах. Тогда даже принципиальные инспекторы ГИБДД вряд ли будут к этому придираться».

На переднем ряду в пространстве перед водителем и пассажиром и лобовым стеклом вообще не должно находиться ничего лишнего на расстоянии ближе, чем 400 мм. Об этом Autonews.ru напомнил генеральный директор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко.

«Есть такое понятие, как исходная зона: так вот в ней ничего не может находиться при движении транспортного средства. Дальше чем 40 см — да, но не ближе. Это требование можно понять. Например, если кронштейн будет висеть слишком близко и произойдет ДТП, удариться о такую конструкцию очень просто».

Тем не менее эксперт считает, что требования по прохождению техосмотра пора менять. Текущие нормы, по его оценке, уже нежизнеспособны: даже после получения диагностических карт многие гаджеты возвращают обратно. По словам участника рынка техосмотра, большинство требований действительно напрямую влияют на безопасность. Однако есть и абсолютно устаревшие.

«Согласно техническому регламенту получается, что удобные гаджеты для крепления регистраторов оказываются формально запрещены. И с одной стороны это кажется глупостью, а с другой стороны бывали ситуации, когда такие ошибки приводили к серьезным авариям. Вот и получается, что закон написан формально, а эксперты на пунктах техосмотра выполняют все требования буквально. Ведь огромные штрафы платить никто не хочет. Но после выезда из пунктов техосмотра большинство автомобилистов вернет все, как было. Поэтому логично было бы эти требования актуализировать и где-то даже ослабить», — предложил Пархоменко.

В свою очередь руководитель рабочей группы ОНФ «Защита прав автомобилистов» и координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов напомнил, что сейчас возможность пользоваться различными гаджетами при помощи удерживающих устройств давно стала обязательной. Иначе есть риск получить штраф: например, чтобы автомобилисту не пришел штраф за разговоры по телефону, устройство должно быть закреплено в машине. А для проезда по платным трассам нужен транспондер.

«Автомобилистам нужно дать выбор в прохождении техосмотра, — предложил Шкуматов. — Например, для физлиц нужно сделать прохождение техосмотра добровольным. Одновременно можно дать возможность страховым компаниям самостоятельно оценить риск участия в дорожном движении автомобиля без диагностической карты. Например, с картой полис ОСАГО будет стоить дешевле, и водитель сам может решить, что ему выгоднее. Раз страховая компания покрывает ущерб, то пусть и оценивает риски. И можно пойти вторым путем. Сейчас большинство водителей пользуются услугами официальных СТО. Там проводят полную диагностику, проверяют тормоза — почему бы этому не придать официальный статус?».

За езду без техосмотра автомобилистов теперь могут оштрафовать на 2000 рублей. С апреля 2022 года такое нарушение должны начать фиксировать дорожные камеры. Если же выяснится, что диагностическую карту оформили без проведения осмотра или с нарушениями, ее аннулируют, а оператора технической станции оштрафуют на сумму от 5 до 10 тыс. руб. Штраф для должностного лица составляет от 30 до 50 тыс. руб., а для организации — от 200 до 300 тыс. рублей. При повторном нарушении должна будет применяться уже дисквалификация специалиста или штраф до 500 тыс. руб. для фирмы.

Adblock
detector