Переоборудование в УЧЕБНЫЙ автомобиль
Материал подготовлен экспертами Испытательной лаборатории «УСЛУГИ-АВТО» Аттестат аккредитации RA.RU.21АК44
Изменения в конструкцию транспортного средства: переоборудуется в учебное транспортное средство путём установки дублирующих педалей, опознавательного знака “Учебное транспортное средство” и дополнительного зеркала заднего вида.
Описание производимых работ: Рядом с местом водителя-ученика оборудуется рабочее место инструктора с дублирующими педалями управления тормозной системой и сцеплением (МКПП). Дублирующие педали управления выполняются в соответствии с требованиями Правил ЕЭК ООН № 35. При переоборудовании должны быть использованы механические приводы стандартной конструкции гарантированной прочности. Конструкция дополнительного привода и расположение дублирующих педалей не должны препятствовать функционированию рабочей тормозной системы автомобиля и приводу сцепления.
В соответствии с Правилами дорожного движения на ТС устанавливается опознавательный знак “Учебное транспортное средство” (В виде равностороннего треугольника белого цвета вершиной вверх с каймой красного цвета, в который вписана буква «У» черного цвета (сторона не менее 200 мм, ширина каймы — 1/10 стороны), — спереди и сзади механических транспортных средств, используемых для обучения вождению (допускается установка двустороннего знака на крыше легкового автомобиля)).
Для обеспечения обзорности инструктора его рабочее место оборудуется дополнительными зеркалами заднего вида: внутренним зеркалом заднего вида класса 1 и наружными зеркалами заднего вида класса 3 или 2, установленными справа и слева на корпусах штатных зеркал (класс зеркал в соответствии с таблицей 4.1 Приложения № 8 к ТР ТС 018/2011). Дополнительные зеркала должны обеспечивать обзор для обучающего и не ухудшать обзор с рабочего места водителя, а также не мешать другим участникам дорожного движения. Зеркала должны соответствовать требованиям Правил ЕЭК ООН № 46.
В соответствии с пунктом 81 раздела V Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) подтверждение соответствия не проводится в отношении компонентов, бывших в употреблении.
Примеры установки дублирующих педалей:
Чертежи педали_Общая
Чертежи педали_ВАЗ_2105_07
Чертежи педали_hyundai accent
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 1
Заключение на установку дублирующих педалей для обучающего стр. 2
Образец ПРОТОКОЛА контрольных испытаний комплекта дублирующих педалей привода тормозной системы и сцепления с тросовой передачей на соответствие требованиям Технических условий:
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 1
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 2
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 3
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 4
Протокол испытаний дублирующих педалей страница 5
Что такое дублирующие педали
Планируете освоить вождение автомобилем? Задумались об открытии собственной автошколы? В обоих случаях вам необходимо разобраться, что такое дублирующие педали. Узнать о функциях этого оборудования.
Это дополнительные органы управления транспортным средством. Без них, согласно требованиям действующего законодательства, практическое обучение вождению в специальных организациях – автошколах – не проводится. Именно органы – так называют дублирующие педали в действующем ГОСТе по учебным авто.
Зачем нужны и как работают дублирующие педали
Комплект дополнительных педалей монтируют на рабочем месте преподавателя (инструктора, экзаменатора). Место установки выбирают индивидуально. Главное – обеспечить моментальный к ним доступ. Инструктору или принимающему экзамен лицу необходимо своевременно вмешаться в процесс управления транспортным средством. Полностью доверять авто курсантам – гражданам, проходящим обучение – никто не станет.
Зачем нужны дублирующие педали:
- создать необходимые для овладения практическими умениями, навыками вождения условия;
- обеспечить безопасность движения на дороге;
- сделать практические занятия в автошколе комфортными для курсантов и преподавателей.
Минимальные требования к дополнительным органам управления ТС прописаны в ГОСТе. Конструкция должна дублировать тормоз и сцепление в автомобилях с МКПП, только тормоз – в транспорте с АКПП. Продвинутые автошколы, учитывая значение конкуренции в своем секторе бизнеса, минимумом не ограничиваются: устанавливают также дублирующую педаль газа. Создают тем самым более безопасные условия обучения вождению.
Как взаимодействуют штатные и дополнительные педали
Курсант нажимает на тормоз, сцепление либо газ – соответствующие дополнительные органы управления остаются неподвижными. Когда инструктор приводит в работу дублирующие педали, возникает обратная ситуация. Ученик чувствует каждое движение преподавателя, силу его воздействия на конкретную деталь управления. Быстрее усваивает практические навыки, прорабатывает собственные ошибки.
Характерные примеры. При обучении курсанты часто резко бросают педаль сцепления, изо всей силы жмут на тормоз. Преподаватель вовремя реагирует и дожимает дублирующую педаль в первом случае. Вмешивается и смягчает воздействие во втором. В результате сохраняется безопасность на дороге и продлевается эксплуатационный срок сцепления, тормоза.
Так соблюдается законодательное требование: при работе штатных органов управления воздействие на дополнительные не оказывается. Если конкретно: курсант-отличник ведет машину строго по правилам. Сам жмет на педали. Инструктор не воздействует на дополнительные органы управления. При ошибках ученика либо в случае возникновения внештатной ситуации, которая угрожает безопасности находящихся как в автомобиле, так и вне его лиц, преподаватель вмешивается. Жмет на дублирующие органы управления, и это воздействие передается на штатные педали.
Порядок оформления при установке доп. педалей (учебный)
Стоимость и срок оказания услуги
Срок оформления: 1-3 дня в зависимости от сложности переоборудования.
Стоимость от 2500 до 3500 рублей
Оформление состоит из нескольких этапов:
Этап 1
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в аккредитованную испытательную лабораторию за предварительной технической экспертизой.
Необходимые документы:
- Простая заявка с описанием планируемого переоборудования (скачать форму заявки);
- Копия паспорта транспортного средства (ПТС) и свидетельства о регистрации транспортного средства (СОР);
- Любые дополнительные материалы (при наличии) Например: договор купли-продажи, если компонент уже приобретен в собственность, сертификаты и т.д.
- Тип трансмиссии, тип привода дублирующих педалей (оси-трубы или трос), сертификат на устройство (при наличии), устройства непрямого обзора (кол-во, тип и класс, место расположения), опознавательные знаки (кол-во, расположение)
Результат: Заключение предварительной технической экспертизы.
Этап 2
Обращение заинтересованного лица (собственника или представителя собственника по доверенности) в территориальное подразделении ГИБДД, осуществляющего функции по техническому надзору независимо от места учета (в ГИБДД).
Необходимые документы:
- Заявление на внесение изменений в конструкцию ТС (скачать форму заявления);
- Документ удостоверяющий личность владельца, или, для юридических лиц – свидетельство о государственной регистрации и свидетельство о постановке на учет в налоговом органе, а также доверенность, договор или иной документ, удостоверяющий полномочия заявителя;
- Регистрационные документы ТС (ПТС и СОР);
- Заключение предварительной технической экспертизы конструкции транспортного средства;
- Предоставление транспортного средства на осмотр.
Результат: Разрешение — резолюция ГИБДД на заявлении на внесение изменений в конструкцию ТС.
Этап 3
Проведение работ по переоборудованию в соответствии с «Заключением». При этом если предусмотрено внесение изменений в конструкцию ТС в условиях сертифицированного предприятия, заявитель получает у производителя работ «Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ» (скачать форму заявления) и заверенные в установленном порядке сертификаты на оказанные услуги. Если же «Заключением» допущено самостоятельное производство работ, оформление «Заявления-декларации» выполняет собственник. Также необходимо собрать заверенные в установленном порядке копии сертификатов соответствия на используемые для переоборудования составные части и предметы оборудования, запасные части и принадлежности, подлежащие обязательной сертификации (в случае отсутствия маркировки знаком соответствия).
Результат: Заявление-декларация об объеме и качестве выполненных работ.
Этап 4
Проверка технического состояния и конструкции транспортного средства после внесенных изменений проверяются на соответствие требованиям нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения на пунктах технического осмотра (ПТО).
Результат: Диагностическая карта.
Этап 5
Проверка безопасности конструкции и оформление протокола технической экспертизы после внесения изменений в конструкцию в аккредитованной организации («Протокол»).
Необходимые документы:
- Заявление из ГИБДД;
- Паспорт транспортного средства (ПТС) с двух сторон (не требуется, если предоставляли при получении предварительного заключения);
- Сертификат на оборудование (если есть);
- Диагностическую карту;
- Заявление-декларацию об объеме и качестве выполненных работ;
- Копию сертификата сервиса с расшифровкой кодов услуг;
- Фотографии ТС после внесения изменений в конструкцию. (общий вид со всех сторон, доп.зеркала, доп.педали)
Результат: Протокол технической экспертизы (проверки безопасности) конструкции транспортного средства после внесенных в нее изменений.
Нормативно-правовые акты
Основным регулирующим документом в сфере безопасности дорожного движения относительно требований безопасности конструкции автомобиля сейчас является Технический регламент «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011).
Тросовые дублирующие педали для легковых
Наше оборудование полностью соответствует ГОСТ Р 55887-2013 «Автомобильные ТС. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний»:
- конструкция и установка дублирующих педалей и их приводов обеспечивает удобство доступа в салон учебного автомобиля и на рабочее место водителя и инструктора (экзаменатора);
- дублирующие педали не мешают возможности управлять учебным автомобилем с помощью штатных органов управления;
- конструкция приводов дублирующих педалей не изменяет расположение штатных органов управления АТС;
- конструкция и исполнение приводов обеспечивают надежную передачу и траекторию движения дублирующих педалей без заметных деформаций элементов и звеньев приводов;
- дублирующие педали располагаются относительно сиденья переднего пассажира аналогично расположению штатных органов управления относительно сиденья водителя;
- левая нога инструктора в нерабочем положении имеет возможность опираться на поверхность пола или упор для ноги таким образом, чтобы она не могла застрять в дублирующих органах управления;
- на учебном автомобиле обеспечивается возможность управляющего воздействия до упора на любой дублирующий орган управления, исключающая несанкционированное нажатие на другие органы управления системами АТС;
- при перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не передается на дублирующие педали и наоборот, при перемещении дублирующих педалей управляющее воздействие передается на штатные органы управления;
- после установки и регулировки дублирующих педалей рабочие и свободные перемещения штатных органов управления не уменьшаются;
- рабочие перемещения дублирующих педалей не менее рабочих перемещений штатных органов управления.
- максимальное усилие на дублирующей педали привода тормоза при полном рабочем ходе не превышает 50 даН для учебных автомобилей категории и 70 даН для учебных автомобилей категорий , , , ,
Для оформления заказа заполните Заявку на поставку продукции (.doc) и отправьте нам на электронную почту: pedali@list.ru. В кратчайшее время Вы получите счет, после оплаты которого мы отгрузим Ваш заказ в течение трех рабочих дней!
ВНИМАНИЕ! С целью исключения контрафакта дублирующие педали должны иметь маркировку иСертификат соответствия, заверенный с лицевой стороны нашей печатью и подписью, а с обратной— должен быть номер маркировки, заверенный факсимильной подписью!
Поделитесь этой страницей:
Наши преимущества
рычаги регулируются по высоте и длине индивидуально; | |
конструкторская документация согласована с ДОБДД МВД России; | |
предоставляем гарантию; | |
выдаем полный пакет документов для регистрации ТС в ГИБДД. |
ООО «Авто-Плюс»
Производство и продажа дублирующих педалей и другого оборудования для автошкол России
143987, Московская обл., гор.Балашиха, мкр. Железнодорожный, ул.Новая, д.49, подъезд №1