Преимущества Pedalbooster перед ЧИП тюнингом
PedalBooster имеет пять основных режима работы (так же есть версия с тремя режимами работы, отсутствует режим: Зима и Секретка ):
1. «СТОКОВЫЙ» — полное повторение характеристики штатной педали.
2. «СПОРТ» — режим с усилением (для постоянной эксплуатации).
3. «СУПЕР-СПОРТ» — режим с максимальным усилением (для использования при динамичной езде по городу и трассе);
4. «ЗИМА» — режим для более точного дозирования тяги на бездорожье или в зимних условиях, а также для снижения расхода топлива.
5. «СЕКРЕТКА» — режим препятствующий угону автомобиля.
Преимущества Pedalbooster перед ЧИП тюнингом:
1. Улучшает динамику автомобиля, без требовательности к качеству топлива (в отличии от чип-тюнинга).
2. Педальбустер дает возможность изменить поведение автомобиля одним нажатием на кнопку от стандартного до спортивного! Переключать режимы возможно в любой момент времени даже на ходу (при записи чип-тюнинга регулировка пользователем не возможна), что очень удобно — дорожная обстановка и жизненные обстоятельства постоянно меняются: например, едите вместе с ребенком — можно включить режим «ЗИМА» для максимально комфортной езды, а когда нужна максимальная динамика автомобиля — включаете режим «СУПЕР СПОРТ».
3. Безопасный тюнинг для всех автомобилей, в отличии от чип тюнинга: на рынке встречается как качественный CHIP tuning, так и нет (для владельца — это «ЧЕРНЫЙ ЯЩИК», не известно что в нем).
4. Педальбустер не видим для систем диагностики -официальный дилер не выявит никаких изменений — достаточно перевести Педальбустер в режим «СТАНДАРТ».
5. Если вы решили сменить автомобиль, Педальбустер может быть легко демонтирован и имеет свою отдельную стоимость как товар (например, как дополнительный комплект зимней резины). Деньги, потраченные на chip-tuning, увы, уже не вернуть.
Педаль бустер или чип тюнинг
Увеличение мощности автомобиля за счет смены или усовершенствования программного обеспечения очень популярная услуга на рынке. Специализирующиеся на этой услуге компании предлагают три пути решения этого вопроса:
- прошивка авто (ЭБУ двигателя);
- управление электронной педалью газа посредством «коробочки», крепящейся к ней (Педаль бустер);
- использование внутренних ресурсов настроек производителя – «коробочка под капот».
Педаль бустер не увеличивает мощность, как таковую, устройство просто нажимает на газ вместо водителя. Всевозможные усилители педали газа мы рассматривать не будем из-за своей неэффективности. Обратить внимание нужно на 2 других варианта.
Чип-тюнинг – идеальное решение для прироста мощности и крутящего момента автомобиля
Работа с базовыми программами производителя – это самое оптимальный вариант, если это возможно для данной модели автомобиля. В основном она заключается в движении, так называемых, лимитеров, которые нужны для правильной работы двигателя при придельных показателях. Лимитеры предназначены для определения границ, за которые изменяемые параметры не могут заходить. В случае полноценного чип-тюнинга движение этих пределов осуществляется для стабильно высоких значений мощности на всех оборотах двигателя, а не для достижения пиковых показателей мощности.
Стоит понимать, что изменять лимитеры по своему усмотрению и для достижения желаемых показателей невозможно. Для грамотного тюнинга необходимо современное оборудование и опыт работы с конкретной моделью машины. Это основные составляющие профессионализма.
«Коробочка под капот» – принцип работы
Команды, которые получает двигатель, исходят от программ, установленных в электронном блоке управления двигателем (ЭБУ). Это устройство производит корректировку параметров на основе показателей датчиков, присылающих показания. «Дав задание» ЭБУ анализирует полученные данные и по существующей программе корректирует работу для максимально точного его выполнения.
«Коробочка» меняет показатели датчиков, тем самым давая понять, что задание не выполнено и требуется больше ресурсов. Слабое место этих устройств те самые лимитеры. Если производители прибора расширили пределы изменения датчиков настолько, что корректировка ЭБУ подводит параметры вплотную к границам, то есть вероятность того, что они вылетят за эту черту, и в самый ответственный момент машина перейдет в «аварийный режим» и потеряет больше половины своей мощности.
Автосервис Ника поможет подобрать оптимальный вариант чип тюнинга и осуществит необходимые манипуляции. Так же мы выполняем качественный ремонт блоков SRS Airbag.
Лже чип-тюнинг «ПЕДАЛЬБУСТЕР» — «Добро пожаловать в аварию!»
Это название и есть суть моего рассказа. Хотелось бы по-другому сказать, но не получится.
Суть дела: на ремонт приехал автомобиль Mitsubishi Pajero, владелец пояснил, что «недавно чуть-чуть не попал в аварию!». Эмоциально сказал. Я стал выяснять в чем дело и оказалось, что на его машине проводился «некий чип-тюнинг», в результате которого «автомобиль стал шустрым, быстрым, и всё это за небольшие деньги!».
Заинтересовало, что же это такое? В ходе разговора выяснилось, что клиент имел под ногами «бомбу замедленного действия», так называемый «бустер», который устанавливается около педали газа и предназначен для «улучшения и оптимизации приёмистости автомобиля» — это со слов клиента и со слов деятелей, которые предлагают купить у них это «чудо-коробочку».
Как только они не ухищряются, чтобы продать это чудо! В Интернете много подобного! Приведу описание этого очередного «чуда для автолюбителей»:
«Во всех современных автомобилях, отвечающих экологическим требованиям ЕВРО-4 и выше, вместо механического привода педали газа устанавливается электронная педаль газа. Все владельцы таких автомобилей замечают, что педаль газа реагирует на нажатие не сразу, а с очень большой задержкой, особенно на низких оборотах двигателя, в результате: проблемы при обгонах, тяжело трогаться в горку, сложно быстро перестроится».
Ссылку не даю, но скопировал «как есть». И отметил: «если эти деятели даже в своей рекламе допускают ошибки, то чего ждать от их товара?».
На интернет-портале Легион-Автодата об этом уже говорилось, не так давно автомобильный диагност из города Электростали Ниточкин Алексей высказывал свое мнение об этом «чуде инженерной и маркетинговой мысли. Он сам давно и плотно занимается вопросам чип-тюнинга автомобилей, к его авторитетному мнению можно прислушаться:
«. а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
1. При нажатии на педаль газа на 10% , устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
2. При нажатии в 50% — 80-90 или 100%
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?».
Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: «привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
1. Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
2. Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть в аварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и жмёт на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте…
Почему такое происходит говорил, но повторюсь: «бустер – это обманка»: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете?»,- «ЧИП-ТЮНИНГ . Правда и Вымысел.»,-autodata.ru/article/all/chip_tyuning_pravda_i_vymysel/
Что пришлось сделать:
— наглядно показал владельцу автомобиля, что установленная на его автомобиле «приблуда» — она и есть реальная «приблуда», она может привести к аварии и дальнейшим неприятностям
— после снятия этой «приблуды» ушли (естественно!) все ошибки по электронной педали газа и она стала работать в штатном режиме.
Могу только посоветовать: если хотите что-то реально изменить в своем автомобиле и «ехать быстрее и быстрее!» — обратитесь во вменяемый автосервис, где вопросам чип-тюнинга занимаются люди профессиональные.
Куда обратиться? А прочитайте, например, статью на портале Легион-Автодата о «Клубе профессионалов»:autodata.ru/article/all/klub_professionalov/ .
Или зайдите в раздел «Чип-тюнинг»: autodata.ru/article/chip_tyuning/ , узнаете много полезного и честно сказанного.
Обманывают клиентов только те люди, которые «в теме авторемонта и автодиагностики плавают как камень». Серьезные люди занимаются работой.
Впрочем, если наши слова для владельцев автомобилей ничего не значат – тогда вперёд, в аварию?
Garage 89
Персонификация и тюнинг Вашего автомобиля
г.Губкинский
часы работы:
Пн — Пт
Сб — Вс
предварительная
запись по тел.
6 — 13 — 40 или
8 904 455 13 40
Кислород, пропан.
Губкинский
8 904 455 25 91
Статьи
Правда и вымысел. Статья о сравнении Педаль-Бустеров и Чиптюнинге от известного чиптюнера.
Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»
Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel»
Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг»
Часть 1: «Чип тюнинг. Pedal Booster»
Однажды попал в пробку. Стояли долго, успел послушать все радиостанции, накуриться до одури и рассмотреть до нипеля все машины стоящие рядом – но все-таки тронулись. Медленно-медленно поехали. На середине дороги возвышалась груда свежего железа. Трудно было понять, что за автомобили в этой куче, не определить даже марку машин . хотя нет, постойте, в какой-то момент выглянула решётка BMW. А вот марку второго автомобиля определить не удалось. Какой-то маленький. На таких, обычно, ездят женщины и начинающие водители. Бедный автомобильный малыш . живы там люди или нет – непонятно, звуки «скорой помощи» уже затихли вдалеке. На асфальте осталось много тёмных пятен.
Неприятное впечатление. Поехал дальше, а в голове закрутился вопрос: «Интересно, а у этого BMW стояла приблуда на педали газа или нет?».
Извините за жаргонизм. Словом «приблуда» называю всё, что устанавливают в свою машину автолюбители, желающие стать «шумахерами». И они ими становятся. Но чаще всего – «шумахерами на час», и заканчивается всё вот такими тёмными пятнами на асфальте. Этим словом называю все эти «Pedal Booster», «Sprint Booster» и другие устройства с такими же стремительными названиями. Да вот пример на фото 1. И в Интернете их великое множество:
Описания принципа действия, говоря мягко, «немного удивляют»: «В современных авто заводская настройка электронной педали акселератора относительно дроссельной заслонки имеет задержку в управлении, которая зачастую мешает более четко управлять авто, особенно когда необходимо экстренноеускорение». (. )
Или другое, написанное в технических тонах: «У электронной педали газа есть одна слабая сторона — замедленная реакция дроссельной заслонки на педаль газа и, как следствие, запоздалое ускорение, создающее проблемы в таких ситуациях, как движение в гору, активный разгон или обгон, совершаемый на разных этапах движения. Sprint Booster призван устранить эту задержку реакции дроссельной заслонки в автомобилях с электронной педалью газа, обеспечивая четкое, понятное ускорение без провалов. Он непрерывно измеряет и преобразовывает цифровой сигнал, подаваемый с электронной педали газа, предоставляя в блок управления новый, измененный сигнал». (. )
Какой умник смог выдумать такие «технические обоснования», непонятно. Технически грамотный человек поморщится, прочитав подобное. Но Интернет растиражировал и поехало . Хотя тут всё понятно: появился товар, продавать надо, вот и начали придумывать чёрт знает что, наперекор всем земным законам. Люди повелись. Привыкли верить, что, «если о товаре пишется много, часто и положительно, то его можно покупать». А хитруха здесь другая, простая: сначала идёт «вброс» положительных отзывов о чём-то, а «отзывы» пишут сотрудники этого магазина (фирмы), потом эти «отзывы» подхватываются их друзьями и знакомыми, потом отзывы копируются по другим форумам и понеслось . как там говорят? «Душа по кочкам».
Врать не буду, действительно, прокатившись на машине, где установлено такое устройство, человек отмечает «отзывчивость» педали газа. Люди на форумах так и говорят:
— Ничего себе! Только чуть тронул педаль, а машина рванула как на гонках! Супер.
И другой тут же горячо поддерживает:
— Установил себе бустер – машина стала рвать! И гораздо интереснее едет!
Третий тут как тут:
— Классная штуковина! И устанавливать совсем просто! Пацаны, советую всем брать,
деньги смешные!
Ну а теперь послушайте «как всё происходит на самом деле» после установки этих устройств (о процентах условно):
- При нажатии на педаль газа на 10% , устройство преобразует сигнал таким образом, что блок управления воспринимает это как нажатие в 30% хода педали газа.
- При нажатии в 50% — 80-90 или 100%
То есть, если вы ещё не догадались, все эти «бустеры» и другие «приблуды», не что иное, как «развод». И когда мне говорят, что «установил и машина попёрла», всегда спрашиваю: «А на педаль газа нажать посильнее не пробовали?». Впрочем, это не страшно. Хотят люди тратить деньги на нечто, дающее ощущение «шумахерства», ради Бога. Нет вопросов. Здесь скрывается другое, более опасное: «привычка пользоваться этими «бустерами». Поясню в чем дело:
- Человек привык пользоваться «бустером» и знает, что «чуть нажал – и попёрла!».
- Возникла сложная дорожная ситуация, требуется произвести рывок, чтобы не попасть ваварию. Водитель чувствует под ногой «неизрасходованный» запас хода педали газа и на педаль газа. А машина не ускоряется. Запас по открытию дроссельной заслонки уже израсходован «бустером». Глаза в лоб, удар, темнота, пятна на асфальте.
Почему такое происходит говорил, но повторюсь: «бустер – это обманка»: заслонка на моторе не может открыться больше 100%. Нет ещё в природе такого «бустера», который бы давал возможность заслонке открыться на 150%. Понимаете? Предвижу шум, который поднимут продавцы этих «чудо-коробочек». Ладно, это были слова, а вот официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости»:
«Замеры с выключенным и подключенным педаль-бустером показали нулевую прибавку мощности и крутящего момента, что свидетельствует об отсутствии прироста динамических характеристик данного авто в мощностном режиме».
Есть и другие неприятности по этим «ускорителям движения»:
- Электронная заслонка имеет два канала управления. «Вылетел» один канал, второй работать будет.
- В «ускорителе движения т.н «бустере» никакого второго канала нет. Если это устройство внезапно сломается при сложной, аварийной ситуации на дороге – всё, педаль газа реагировать ни на что не будет, хоть двумя ногами задави её в пол «.
Производство таких «ускорителей движения» хорошо наладили в Китае. О китайском «качестве» наслышаны? Мало того, что эти устройства могут внезапно выйти из строя, но и при подключении возникают проблемы. Вот что пишут на некоторых форумах: «Поставил педаль-бустер, но вылезла ошибка с машинкой под ключиком».
Вы мне можете верить или не верить – право ваше. Всё, что сказал по этому поводу, это из личного опыта и опыта коллег. Если вы уверены, что, поставив такой «ускоритель движения» вы будете ездить долго и счастливо – ваше право. Но не мешало бы подумать и
об остальных участниках дорожного движения .
Часть 2. «Чип тюнинг. V-tech Tuning PowerBOX Diesel» . и другие «боксы»
Начнём с рекламы. Точнее, с некоторых аспектов той рекламы, которая кричит со страниц Интернета и буквально затаскивает людей к себе: « . оптимизация параметров двигателя . в том числе большая мощность мотора и крутящего момента . на 20.3%. на 33.4% . положительно сказываются на работе всех деталей автомобиля. работая через датчик давления, ощущается увеличение мощности и крутящего момента дизельного
двигателя. ».
Проговорились продавцы. Одна эта последняя строчка многого стоит, хотя остальной текст – практически единообразный на многих подобных сайтах, обещает . убеждает . заманивает . и «гарантирует». Продавцы не раскрывают принципа действия этих чудесных коробочек , не знают или умалчивают, основной упор идёт на «немецкое качество», на «полную безопасность», «улучшение тяговых характеристик», «улучшенный запуск» и прочая, прочая .
Впрочем, можете сами прочитать, а потом прокомментирую:
- . модуль . обеспечивает повышение мощности двигателя и крутящего момента до 22%, что ведет к сокращению расхода топлива на 5-7%.
- . безопасное увеличение мощности и крутящего момента .
- «. не создает проблем функционирования автомобиля, легко демонтируется, не оставляет следов установки, так что вы можете спокойно ехать к дилеру – он ничего не заметит!, значит, нет потери гарантии в дилерском центре!»
Обратили внимание на «замануху»? «Нет потери гарантии в дилерском центре». И тогда: «почему бы не попробовать»? Тем более, что стоимость тоже «смешная». Каких-то 500-700 долларов.
Раскрутка этой «чудо-коробочки» тоже идёт по всем правилам интернет-рекламы:
- «Откровения» человека, поставившего «чудо-коробочку»
- Для большей убедительности, человек сначала пишет, что «поставил – ничего не изменилось – поехал к продавцу и тот показал, как надо правильно установить коробочку. и после этого ПОПЁРЛО — О. ».
Ну, не буду на этом останавливаться, расскажу как всё устроено на самом деле.
Продавцы не врут, что «потери гарантии у дилера нет». Точно. Всего-то и надо, что отсоеденить один разъем и вставить в разрыв другие разъемы. Если надо ехать к дилеру, то всё снимается и двигатель снова как родной.
Ну а теперь, как всё происходит на самом деле (фото из оригинального руководства):
- «Чудесная коробочка» устанавливается между датчиком давления на топливной рейке и блоком управления (см. фото). Или другие варианты. Но основное её предназначение, это менять, говоря точнее – «задирать» сигнал по давлению в топливной рейке. Говоря проще: «Обманывать блок управления».
- Например, реальное давление в топливной рейке составляет 1.000 атм.
- «Чудесная коробочка» обманывает блок управления и тот «видит», что давление сейчас не 1.000 атм, а 800. И даёт команду исполнительным механизмам: «повысить давление».
- Давление становится 1.200. Автомобиль «прёт и летит!» — о чём мы можем прочитать на многих форумах.
Понятно, что у любого мотора есть т.н «запас прочности», но он не бесконечен. И такое вот нерасчётное, завышенное давление скажется на работоспособности форсунок (а некоторые комплекты стоят очень дорого) и на многих других компонентах мотора. Эти «чудесные коробочки» занимаются только тем, что тупо «задирают» давление, не меняя:
- Время впрыска топлива
- Управление наддувом
- Момента впрыска топлива. и многие другие параметры, которые меняет штатный блок управления автомобиля.
Всё это приводит к нерасчётной работе мотора и снижению часов его бесперебойной работы (каждый мотор изначально рассчитывается на какое-то количество часов работы).
Так что и эти «чудесные коробочки» являются обманом и «разводом».
. и опять, чтобы не быть голословным, предоставляю вам официальные замеры от Петербургской «Лаборатории Скорости» на бензиновом наддувном моторе:
«Замеры эффекта тюнинг-бокса на бензиновом наддувном моторе показали незначительную прибавку крутящего момента в узком диапазоне 2800-3800 об/мин (10-15 нм), и отсутствие прироста максимальной мощности, и даже некоторое снижение мощности после 5200 об/мин. Замеры не соответствуют заявленным производителем в рекламе цифрам прибавки в 50 л.с. Следует отметить, что при классическом чип-тюнинге на этом моторе реально зарегистрированный прирост ВСХ составляет примерно 20 л.с. и 60 нм».
Часть 3. «Чип-тюнинг. EcuSafe»
Стараюсь отойти в своих рассуждениях от банальностей и стараюсь говорить фактами. И опытом. Вот и подошли к заключительной части. И хочу задать вопрос: «Хорошо или дёшево?».
Посмотрите скрин: «Полезные» программы. Прочитайте, что «для дизельных автомобилей особенно очень нужный софт». Поверили?
Эта программа предназначена для автоматической обработки прошивки (или по-другому — «стока»), скачанной из блока управления. Сказал: «эта программа», но на самом деле подобных программ существует множество. В описании к этим программам пишется, что они «призваны облегчить работу по изменению и улучшению заводских прошивок и работа с программой никакой сложности не представляет».
Скорее всего, многим «коммерсам от диагностики» захочется после прочтения таких аннотаций заняться этим «прибыльным бизнесом по чип-тюнингу».Чтобы стало понятнее, посмотрите скрин: «Скачать ECUsafe. ». И обратите внимание на отчёт поисковика: «Искало 11.025 человек».
А теперь отвлекитесь и представьте «бескрайние стада чип-тюнеров»
. Как вы думаете, сколько человек скачало, сколько человек использовали эту программу и сколько автомобилей было загублено. почему «загублено» Читаем дальше.
А теперь «вся правда» об этой и других подобных программах.
Действительно, работать с этой программой быстро, удобно, просто. Вводишь данные; что ты хочешь изменить (например, удаление сажевого фильтра), стартуешь и немного ждешь. Через какое-то время программа рапортует о готовности, выдаёт окончательный исправленный вариант, который заливается обратно в блок управления. Просто? Да. Быстро? Очень. Удобно? Очень удобно.
. так и думается иногда: «Бескрайние стада чип-тюнеров заполонили всю Россию».
Но разберёмся. Принцип действия таких программ: они «затирают маску ошибок» по сажевому фильтру. Причём, не только по сажевику, но и другие ошибки «оказавшиеся рядом» и которые программа посчитала «ненужными» (очень самостоятельная и взрослая программа! -), решила удалить — удалила, затёрла, а там «трава не расти». ).
Действительно, ошибки по сажевому фильтру перестают показываться, но блок управления вообще может перестать показывать какие-то другие ошибки, даже если поотрывать все датчики с мотора. Что в итоге: машина будет ехать, передвигаться, но это опасное движение. Блок управления перестает понимать и определять так называемый «аварийный режим» и если, например, «умрёт» датчик температуры на турбонагнетателе, то блок управления промолчит и не покажет ошибку. По идее машина должна была бы «свалиться» в аварийный режим», но этого не произойдёт, ошибок не будет, автомобиль будет ехать, температура будет неконтролируемо расти и что в итоге? Догадались? Поздравляем, вы «попали» на замену турбонагнетателя! И это ещё самый дешёвый вариант «попадания», бывают случаи посложнее и подороже.
Часть 4: «Как на самом деле происходит чип-тюнинг».
- Вручную. В ручном режиме.
- Учитывая особенности конкретного автомобиля по его «старости», пробегу и прочим факторам.
- Вручную изменяется алгоритм работы того же сажевого фильтра, например, как делается в поставляемых официально в Россию автомобилях без сажевых фильтров – вот по какому принципу должен вестись чип-тюнинг, а не «тупым зарезанием маски ошибок».
- Никаких «автоматических программ».
- Никаких «левых» или сворованных прошивок от непонятно кого.
Дорого? Относительно дорого. Но не дороже самой машины и не дороже замены того же турбонагнетателя, который «умрёт» после использования некачественного автомобильного софта.
И самое последнее: чип-тюнерством занимаюсь долго, скоро будет две пятилетки. Да, делаю, чипую, помогаю желающим в этом вопросе. Но скажу предельно откровенно: — Не считаю себя «супер» и каким-то «гением чип-тюнинга» — ещё есть куда совершенствоваться. Что и делаю.