Печка для газ 402 двигатель
ВасилийНН » 16 дек 2012 00:30
Уважаемые волговоды, прошу у вас помощи. уже второй год владею Волгой Газ 3110 1999г.в. с 402м ЗМЗ мотором, по возможности, в теплое время года какие-то неисправности устранял сам, по книжке, но с наступлением нынешних холодов справиться с возникшей проблемой не могу. Видел несколько тем по поводу печки, все вроде бы понятно, но , поскольку опыта крайне мало (машина первая) и нет гаража отправился по автосервисам и столкнулся с той проблемой, что за ремонт Волги никто не хочет браться . Говорят — смени машину
. Живу в Нижнем, в Приокском районе, объездил несколько сервисов — безуспешно.
Суть проблемы такова: Во время прогрева двигателя машина как обычно греется, но печка дует постоянно ледяным воздухом. Патрубок,который к радиатору двигателя идет-горячий, нижний — холодный во время прогрева, после прогрева-теплый. После прогрева и пары км движения воздух становится чуть теплым, может даже подуть средней температуры, но буквально несколько минут. далее-снова холод. Так же при движении двигатель неимоверно быстро греется. Сегодня температура превысила 100 градусов и стрелка ползла вверх. Пришлось останавливаться, открывать капот, включить вентилятор, и печку (пусть и холодом дует, но все же) после того как температура опустилась с красной отметки двс заглушил и ждал минут 20 пока опустится температура. еле добрался до дома 🙁 В машине чуть теплее чем на улице.
Как я понимаю (пожалуйста, поправьте, если ошибаюсь), причин может быть несколько:
1) Термостат заклиненный
2) Радиатор (либо двигателя и/или печки) засорен или неисправен
3) Воздух в системе охлаждения
но, как уже писал — нет возможности самостоятельно разобраться в этом и устранить неисправности.
Пожалуйста, помогите советом — есть ли в НН сервисы (желательно,конечно, в нагорной части), в которых могут качественно и за разумные деньги выполнить ремонт Волги.
Возможно, есть клубный сервис, или, может кто-то из участников данного форума занимается ремонтом не только своего авто (естественно,не просто за спасибо)
Буду благодарен всем откликнувшимся.
Re: Печка ЗМЗ 402 и ГАЗ 3110 в целом
elsukov-71 » 16 дек 2012 00:44
Горячий верх и холодный низ радиатора (ЗМЗ-402)
ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель
20 декабря 2016, 21:38 #1
Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)
ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus
20 декабря 2016, 23:57 #2
Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1
Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)
спи спокойно сын наш
ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель
21 декабря 2016, 05:50 #3
Хотелось бы аргументированного успокоения.
Mercedes-Benz CL Mercedes-Benz 350 D
21 декабря 2016, 09:55 #4
«Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа».
Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..
Мдяяяя.
ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель
21 декабря 2016, 20:10 #5
«Термостат надо ставить ПРАВИЛЬНО, а не «как хочется»..»
Я поставил неправильно? Тогда поясните, как надо правильно? Я переставлю, это не займёт много времени. Создаётся впечатление, что Вы просто добавили лишнюю единичку к своим, уже 526, сообщениям У вас все сообщения подобного типа.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
21 декабря 2016, 20:46 #6
Евгений111, 20 декабря 2016, 21:38, #1
Предыстория. Двигатель (402) не прогревался выше 40-50 градусов, было холодно в салоне, т. к. из печки дул еле тёплый воздух. Оказалось, что термостат заклинило в открытом положении. Поменял термостат на новый, поставил на 87 градусов (посоветовали на зиму, старый был на 80). Проехал по городу километров 5-6, температура по прибору до 80, воздух из печки дул уже хорошо тёплый , ура! Но вот что насторожило: когда остановился и открыл капот, то обнаружил, что нижний патрубок и низ радиатора практически холодные, а верхний и верх радиатора-горячие. И ещё, когда пробовал ладонью верхний патрубок, то ощущалось рукой, да и слышно было булькотение, или кипение. На улице -4. Антифриз, который сливал перед заменой термостата после долил в том-же объёме, лишнего не осталось. Термостат поставил так, чтобы маленькое отверстие было сверху. Подскажите, стоит ли волноваться из-за горячего верха и холодного низа радиатора и что это за подозрительное булькотение-кипение может быть?? Может быть виновата крышка радиатора — она у меня без нижнего клапана, давления в системе не создаёт, просто плотно горловину закрывает ( радиатор как у 31029 наверное, с горловиной)
Евгений, поставить не правильно термостат на двс 402 — как то не возможно!
То что вам посоветовали на зиму 87градусов — это правильно.
Если температура в двс соответствует установленному термостату и держится в пределах 80-90 градусов и не перегревается — то термостат можно признать рабочим. Если при этом верхний патрубок горячий, а нижний холодный — это нормально, поскольку функция радиатора охлаждать, а функция термостата регулирование температуры двс. Просто напросто жидкость поступает в радиатор, а учитывая что радиатор сбрасывает тепло, то жидкость доходя до нижнего патрубка остывает, плюс печка сбрасывает тепло, а термостат просто частично или полностью перекрывает большой круг в зависимости от нагрева двс.
Момент другой — если термостат плохо держит(перепускает жидкость или не правильно работает по температуре открывания) то естественно почти сразу радиатор в верхней части будет сразу горячим и проходя жидкость будет остывать в радиаторе(всё таки радиатор это теплообменник) и учитывая что на улице зима и холодно, то его эффективность возрастает.
По поводу крышки радиатора то что она без нижнего клапана — ничего серъьезного не произойдет, система будет работать. Клапан в крышке предназначен для поднятия давления в системе, что бы повысить температуру кипения жидкости(принцип как в скороварке там вода начинает кипеть выше чем 103градуса, опять же в зависимости от давления)
Бурление которое вы заметили — возможно плохо удалили воздух из системы, хотя в термостате есть клапан, да и при первом его открытии воздух весь выйдет — дождитесь полного открытия термостата.
ну и самое главное — какой установлен вентилятор охлаждения? принудительный или электрический? от этого будет зависеть многое
ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель
21 декабря 2016, 21:55 #7
Большое спасибо, vadim20, за ваши ответы на мои вопросы Установлены 2 вентилятора. Один крутится совместно с двигателем и гонит воздух на двигатель( я так понимаю принудительный?), второй стоит перед радиатором (электрический). Так вот этот электрический даже летом ни разу не включился. Что странно, так как летом пару раз начинал кипеть, пока не подтянул ремни привода вентилятора-ослабли и прокручивались. Когда спросил в магазине датчик для вентилятора, продавец сказал, что датчики эти устанавливаются исключительно сверху радиатора. Странно, но на моём радиаторе он стоит снизу. Поэтому разбирательство с электровентилятором было отложено до лучших времён. Вроде всё описАл. Так что будет зависеть от вентилятора?
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 декабря 2016, 16:27 #8
Евгений111, 21 декабря 2016, 21:55, #7
Так что будет зависеть от вентилятора?
Принудительный вентилятор еще и охлаждает сам двс за счет внешнего обдува — зимой это более заметно.
Помимо этого, если термостат не плотный по основному клапану или маленький клапан(перепускной) так же не совсем плотный — то в этом случае, будет постоянно происходить «подпитывание» радиатора и циркуляция жидкости, а за счет того что вентилятор принудительный, то он будет охлаждать жидкость и внизу радиатора она будет холодной — отсюда и нагрев двс будет дольше и температурный режим ниже(доскольки ниже — будет зависеть от качества термостата)
Поэтому электрические вентиляторы имеют преимущество перед принудительным — это быстрота нагрева и более стабильная температура(ну естественно так же при исправном термостате)
Обычно, радиаторы с вентилятором принудиловкой прикрывают картонкой или поролоном(он уменьшает поток воздуха, на сколько закрыть радиатор поролоном — можно определить опытным путем, это актуально при более низких температурах)
По поводу датчика на эл.вентилятор — надо смотреть книгу, либо самому можно определить куда поставить, предварительно подумав!! Слушать продавца — совсем не стОит! он всего лишь продавец, а 90% мало что понимают и знают
22 декабря 2016, 17:11 #9
Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ. Штатный термостат для 402 — 80. Если плохо греет, значит, как правило косяк в циркуляции системы отопления. Это краник, заржавевший питающий штуцер, сам радиатор. При исправной системе, отсутствия поступления воздуха в обход радиатора, при 80 тепло. Термостат ты поставил правильно, дренажным отверстием вверх, для облегчения выхода пара в расширительный бочок.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 декабря 2016, 18:27 #10
Виття, 22 декабря 2016, 17:11, #9
Термостат на 87 для 402 с алюминиевым блоком многовато. Большое температурное расширение алюминия и как следствие продавка прокладки ГБЦ.
на зиму нормально, очень большую роль на сброс температуры влияет печка.
учитывая постоянно работающую печку и принудительный вентилятор — то в системе навряд ли будет 87градусов, к тому же масло зимой заметно лучше охлаждается, что в свою очередь ведет к съему тепла с поверхности гбц.
Очень много народу ездит на термостате 87 и не меньше ездит на импортных аналогах у которых вообще 88градусов и работают очень чётко.
И ничего не происходит, продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое
22 декабря 2016, 19:25 #11
vadim20, 22 декабря 2016, 18:27, #10
продавка прокладки гбц — ну это смутное явление, учитывая что прокладка в основном прижимается по гильзам, а не по площади блока и гбц, да и проблема с прокладкой происходит по другим причинам. А учитывая что блок и гбц из алюминия — то расширение одинаковое
Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.
УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок
22 декабря 2016, 20:45 #12
Виття, 22 декабря 2016, 19:25, #11
Расширение не одинаковое, а с двух сторон на прокладку, а при чугунном блоке только с ГБЦ. Поэтому пережатые 402, на холоде текут именно между блоком и ГБЦ, то есть через прокладку, со стороны коллектора. Поэтому 402, из за алюминиевого блока, температуру не любит.
а что на 402 моторе блок чугунный.
Я 15 лет эксплуатировал 402 мотор на уазе, причина не в температуре, а в слабости конструкции алюминиевого блока, особенно в верхней части, потому как там поверхность блока по прижатию только по периметру — это завод так делает и это не надежно и плюс перегрев двс — но ни как не расширение из-за того что термостат на 87градусов.(перегрев ведет и к просадке гильз — отсюда и не прожатие гбц к блоку и течь) вы делали когда нибудь при ремонте полноценный замер блока, гильз и гбц? для того что бы понять и увидеть причину.
Повторю — основное прижатие прокладки идет на гильзы, а не на поверхность блока. Почему то у всех блок течет со стороны выпускного коллектора — что у всех из-за температуры давит одну сторону? это как то не походит на правду.
к тому же температурный режим 402 двигателя 80-90градусов, это считается рабочей нормой и расширение при этом в пределах нормы, для того что бы не допустить перегрева, система сделана под давлением за счет пробки на радиаторе, что позволило поднять температуру кипения.
Другой вопрос что при 90 градусах и выше эти двигателя плохо начинают работать — связано это не с расширением, а с перегревом карбюратора, смесь начинает кипеть. Поэтому все «дедушки» предпочитают этот двс не греть до рабочей нормы или вообще снять термостат — отсюда и бытует мнение о том что волговский двс не любит температуры
ГАЗ 3110 Волга 402 двигатель
23 декабря 2016, 17:05 #13
Спасибо за советы и объяснения. Завтра буду ставить картонку перед радиатором. Вот только не совсем понял: надо ли поменять пробку на радиаторе простую ( как у меня сейчас стоит) на пробку с клапаном для увеличения давления в системе охлаждения??