Меню

Параметры диагностики двигателя ваз 2107

Диагностика двигателей автомобилей ВАЗ 2101-2107

Эта статья описывает диагностику двигателя автомобилей ВАЗ 2101-2107, которую желательно проводить при каждой замене масла. Это поможет вовремя заметить проблемы двигателя и позволит исправить их с меньшими усилиями и затратами.

Для диагностики двигателя сделайте следующее:
1) Проверьте воздушный фильтр.
Воздушный фильтр на карбюраторных двигателях расположен слева от мотора над карбюратором.

Открутите три гайки, расположенные на крышке воздушного фильтра. На некоторых моделях воздушных фильтров могут быть три-четыре расположенные по бокам защелки. Для снятия верхней крышки фильтра отщелкните их. Затем снимите верхнюю крышку, и извлеките фильтрующий элемент.

На инжекторных двигателях фильтр расположен справа от двигателя, рядом с бачком омывателя, и выглядит так:

Для того, чтобы снять верхнюю крышку, открутите четыре болта. Приподнимите крышку, и достаньте фильтрующий элемент.

Если фильтрующий элемент грязный, замените его. АвтоВАЗ рекомендует заменять воздушный фильтр каждые двадцать тысяч километров. Но желательно менять его при каждой смене масла.

Если в нем видны пятна или грязь, замените его. Для этого открутите два хомута. На инжекторных двигателях фильтр проверке не подлежит, и меняется при каждой замене масла.

3) Измерьте компрессию на холодном моторе. Поставьте машину на нейтральную передачу. Снимите высоковольтный провод с катушки зажигания. Она расположена на задней стенке подкапотного пространства, возле распределителя зажигания:

Снимите провода со всех свечей. Свечи расположены с правого бока двигателя. Специальным свечным ключом, продающимся в любом автомагазине, выкрутить все свечи. Свечные отверстия 2,3,4 цилиндров закрыть чистыми тряпочками. В свечное отверстие первого цилиндра вкрутите компрессометр, смазав его резьбу графитной смазкой, которая продается в любом автомагазине.

Полностью нажав педали газа и сцепления, крутите стартером двигатель 5-7 секунд, дожидаясь, когда стрелка компрессометра перестанет шевелиться. Если компрессометр покажет давление ниже 9 атмосфер – двигатель начал закоксовываться. Компрессия ниже 8 атмосфер – двигатель нуждается в ремонте. Оптимальная компрессия двигателей под 76-й бензин – 10-11 атмосфер. Под 92-й – 11-13 атмосфер.
4) Проверьте электрические цепи. Осмотрите все провода. Оборванные соедините или заизолируйте. Повреждённую изоляцию замотайте изолентой.
5) Проверьте распределитель зажигания. Он находится с правой стороны двигателя. Снимите высоковольтные провода с крышки распределителя зажигания. Отщелкните две защелки, расположенные по бокам крышки, и снимите ее. Крышка не должна иметь трещин и сколов. Уголек должен свободно ходить и не вываливаться. Бегунок распределителя зажигания должен сидеть на валу без люфта. При небольшом люфте бегунок необходимо заменить.
6) Проверьте угол опережения зажигания. Ослабьте гайки крепления распределителя зажигания. Заведите мотор. Дайте ему прогреться до температуры 90 градусов(температуру двигателя показывает индикатор на панели приборов). Подключите стробоскоп к аккумулятору и свечному проводу первого цилиндра. Стробоскоп можно приобрести в любом автомагазине. Включите стробоскоп, и направьте на шкив коленвала, расположенный спереди двигателя, ниже вентилятора. Поворачивая распределитель зажигания, добейтесь совпадения метки коленвала и средней метки на двигателе.

Читайте также:  Какое лучше масло для двигателя с пробегом для рено

7) Проверьте масло. Прогрейте двигатель до температуры 70-80 градусов. Вытащите масляный щуп. Масло должно легко капать с щупа, не иметь пузырей, и не пахнуть бензином или гарью. Если масло слишком густое, значит или пропущен срок замены масла, или неисправны кольца или маслосъемные колпачки. Это приводит к попаданию в масло продуктов сгорания топлива. Если в масле пузыри, то пробита прокладка головки блока цилиндров, и охлаждающая жидкость попадает в масло. Если масло пахнет бензином – повреждены бензонасос или прокладка бензонасоса.

Эта статья поможет проверить двигатель автомобилей ВАЗ 2101-2107. Большинство неисправностей можно устранить самостоятельно. В случае обнаружения неисправностей, которые устранить своими силами не получается, обратиться к мастеру по ремонту автомобилей.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Параметры диагностики двигателя ваз 2107

Типовые параметры системы впрыска BOSCH M 7 . 9 . 7 /Январь 7 . 2


ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82 , 21114 ( 21124 ) ‑ 1411020 – 30 / 31 / 32

Параметр Наименование Ед/сост Зажигание (ХХ 800 об) ХХ ( 3000 об.)
TMOT Температура охлаждающей жидкости °С ( 1 ) 90 ° – 105 ° 90 ° – 105 °
TANS Температура впускного воздуха °С ( 1 ) — 20 °…+ 50 ° — 20 °…+ 50 °
UB Напряжение бортовой сети В 11 , 8 – 12 , 5 13 , 2 – 14 , 6 13 , 2 – 14 , 6
WDKWA Положение дроссельной заслонки % 2 – 6
NMOT Частота вращения колен. вала об/мин — 1 ( 1 ) 800 ± 40 3000
ML Массовый расход воздуха кг/час ( 1 ) 7 – 12 *
8 – 13
24 – 30 *
26 – 34
ZWOUT Угол опережения зажигания грд. п.к.в. ( 1 ) 7 – 17 22 – 30
RL Параметр нагрузки % ( 1 ) 18 – 24 14 – 18
FHO Фактор высотной адаптации ( 1 ) 0 , 7 – 1 , 03 ** 0 , 7 – 1 , 03 **
TI Длительность импульса впрыска мсек ( 1 ) 3 , 5 – 4 , 3 3 , 2 – 4 , 0
MOMPOS Текущее положение РХХ шаг ( 1 ) 40 ± 15 90 ± 15
DMDVAD Параметр адаптации регулировки ХХ % ( 1 ) ± 5 ± 5
USVK Сигнал датчика кислорода В 0 , 45 0 , 05 – 0 , 9 0 , 05 – 0 , 9
FR Коэффициент коррекции времени впрыска по сигналу ДК ( 1 ) 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2
TATEOUT Коэффициент заполнения сигнала продувки адсорбера % ( 1 ) 0 – 15 90 – 100
LUMS Неравномерность вращения колен. вала об/сек^ 2 ( 1 ) 0 … 5 0 … 10
FZABG Счетчик пропусков зажигания, влияющих на токсичность ( 1 )
VSKS Мгновенный расход топлива л/час ( 1 ) ( 1 ) ( 1 )
FRA Мультипликативная составляющая коррекции самообучением 1 ± 0 , 2 1 ± 0 , 2 ** 1 ± 0 , 2 **
RKAT Аддитивная составляющая коррекции самообучением % ( 1 ) ± 5 ± 5
B_LL Признак работы двигателя в режиме ХХ ДА/НЕТ НЕТ ДА НЕТ
B_KR Контроль детонации активен ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LR Признак работы двигателя в зоне регулировки по сигналу ДК ДА/НЕТ ( 1 ) ДА ДА
B_LUSTOP Обнаружение пропусков зажигания приостановлено ДА/НЕТ ( 1 ) НЕТ НЕТ
Читайте также:  Ремонт камер для колес автомобиля

( 1 ) – Значение параметра для диагностики системы не используется
* – Значение параметра для ЭСУД 2111 – 1411020 — 80 / 81 / 82
** – При снятии клеммы АКБ эти параметры принимают фиксированные значения (FHO= 0 , 97 – 0 , 98 , FRA= 1 )

ПРИМЕЧАНИЕ: В таблице приведены значения параметров для положительной температуры окружающего воздуха.

Источник: Информационное письмо ВАЗ № 1 – 2005 ‑И

Adblock
detector