Тест-драйв Hyundai
Какие вакансии вас интересуют?
Переход на сторонний ресурс
Вы будете перемещены на сторонний ресурс для заполнения анкеты. Если вы согласны, нажмите кнопку «Далее».
Данный веб-сайт использует cookie-файлы с целью повышения удобства и эффективности работы пользователя.
Данный веб-сайт использует cookie-файлы
Использование cookie
Настоящий Web-ресурс (далее Сайт) использует «cookie», в том числе собирает следующие сведения о Пользователях в целях улучшения работы Сайта. Обработка сведений о Пользователях осуществляется в соответствии с Политикой в области обработки персональных данных ООО «Хендэ Мотор СНГ».
Этот сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс.Метрика, предоставляемый компанией ООО «ЯНДЕКС», 119021, Россия, Москва, ул. Л. Толстого, 16 и сервис веб-аналитики google.ru/analytics, предоставляемый компанией ООО «ГУГЛ».
Эти сервисы используют технологию «cookie» — небольшие текстовые файлы, размещаемые на компьютере пользователей с целью анализа их пользовательской активности. Собранная при помощи cookie информация (IP-адрес пользователя, дата и время посещения сайта, типы браузера и операционной систем, тип и модель мобильного устройства, источник входа на сайт, информация о поведении пользователя на сайте (включая количество и наименование просмотренных страниц), возраст, пол, интересы, географическое месторасположение пользователя, прочие технические данные (cookies, flash, java и т.п.) не может идентифицировать вас, однако может помочь нам улучшить работу нашего сайта. Информация об использовании вами данного сайта, собранная при помощи cookie, будет передаваться ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ», которые будут обрабатывать эту информацию для оценки использования вами сайта, составления для нас отчетов о деятельности нашего сайта, и предоставления других услуг. ООО «ЯНДЕКС» и ООО «ГУГЛ» обрабатывают эту информацию в порядке, установленном в условиях использования сервисов.
Вы можете отказаться от использования файлов cookie, выбрав соответствующие настройки в браузере. Используя этот сайт, вы соглашаетесь на обработку данных о вас в порядке и целях, указанных выше.
Чугунный блок, старая тележка, странная муфта: первый тест-драйв Hyundai Palisade
В апреле 2019 года управляющий директор российского представительства Hyundai Алексей Калицев уверял нас, что компания планирует начать продажи полноразмерного кроссовера Palisade в начале 2020 года, в крайнем случае – «не позднее середины 2020 года». Жизнь, как водится, внесла коррективы, и рядовые покупатели получили первые машины только в декабре прошлого года, да и то немногочисленные: из 121 автомобиля, поставленного на учёт, только 22 досталось физическим лицам. Теперь корейцам остаётся надеяться, что на руках у нашего народонаселения ещё остались рубли, не обращённые в товары длительного пользования, а само население готово платить за большого американского увальня налог на роскошь.
На российском рынке Hyundai Palisade представлен с двумя моторами, и начнём мы с дизеля. Во-первых, потому что опробовали именно версию на тяжёлом топливе, а во-вторых, потому что этот двигатель – ветеранский, старый, чем для многих и привлекательный, притом что жить ему на российской версии Palisade, судя по всему, осталось год или два от силы.
Если бы Palisade был новой машиной, а не моделью, представленной в Лос-Анджелесе ещё в 2018 году, российский покупатель получил бы дизель D4HE-5 с алюминиевым блоком, как на новом Santa Fe, а не чугунный D4HB-5. Алюминиевый мотор не имеет принципиальных отличий, разница только в геометрии цилиндропоршневой группы, меньшей на 20 кг массе и максимальном давлении впрыска, которое составляет 2200 бар против «чугунных» 2000. В общем, в теории Palisade с этим двигателем D4HE-5 должен быть более экономичным. «Алюминиевый» мотор сохранил турбину с изменяемой геометрией направляющего аппарата, гидравлическое управление фазами, электромагнитные форсунки и чуть потерял в рабочем объёме: 2151 «кубик» против 2199.
О бензиновом 3,5-литровом V6 G6DC-5, дефорсированном из соображений более гуманного налогообложения до 249 «лошадок», мы распространяться не будем – отложим рассказ до очного знакомства с этой модификацией Palisade. Отметим только, что в США этот агрегат (опять же, ветеранский) не представлен. Зато наше представительство рассматривало вариант установки американского мотора объёмом в 3,8 л, работающего по циклу Аткинсона, на российский Palisade, однако получила отказ штаб-квартиры. Причина – в технически сложной адаптации его под наши «налоговые» лошади: в США V6 3,8 откалиброван под 291 л.с.
Наши техники планировали использовать заокеанский мотор вместо 3,5-литрового, потому что он современнее, и даже в версии 249 л.с. разгонял бы Palisade быстрее. «Американец» оснащён системой питания с непосредственным впрыском, притом что на 3,5 впрыск распределённый, с куда меньшим давлением и прочими вытекающими конструктивными отличиями. Между тем, исходя из политики Hyundai по сокращению количества моторов на отдельно взятом рынке, 3,5-литровый двигатель V6 G6DC-5 на нашем «Палисаде» скорее всего не проживёт и будет заменён на G6DU-5, который мы тоже увидим на новом Santa Fe.
Логично задаться вопросом: почему и G6DU-5 сразу не представили на российской версии Palisade? Ответ всё тот же: Santa Fe дебютирует с новой платформой, а в основе «Палисада» – старая «тележка», на которую просто так воткнуть новый мотор не получится, поэтому Palisade будет получать новые моторы по мере прохождения рестайлинговых процедур. Однако некоторые наши собеседники из российского представительства Hyundai и вовсе полагают, что Palisade в текущем поколении так и останется со старыми агрегатами. Причина такого пессимизма – большой объём модернизации, притом что кроссовер пришлось запускать в России без такой важной опции как… обогрев лобового стекла. Спасительных «проволочек под напряжением» не наблюдается не только на всей площади лобовухи, но даже и в зоне покоя щёток! Те же наши собеседники объясняют, что если бы была задача вывести машину с обогревом лобовухи, то премьера Palisade состоялась бы только через год, то есть как раз тогда, когда на горизонте уже появилась бы рестайлинговая версия.
Первый тест Hyundai Palisade. Конкуренты, подвиньтесь!
Сегмент крупных трёхрядных кроссоверов становится всё популярнее, потому что предлагает чемпионский набор полезных качеств за свои деньги. Такой автомобиль должен иметь 8 мест, мощный мотор, полный привод, просторный третий ряд, а багажник обязан принимать хотя бы пару средних чемоданов. В России в этом сегменте есть из чего выбрать, но скоро появится новый игрок. К нам едет Hyundai Palisade.
Многие производители стараются избежать конкуренции между родственными брендами, но только не Hyundai Motor Company. Почти в каждом классе у корейцев есть пара унифицированных автомобилей, которые, как правило, делят одну платформу и очень близки по цене. Видимо, корейские маркетологи считают, что, даже выбирая между брендами Hyundai и Kia, клиент всё равно останется у них. В этот раз выстрел «дуплетом» пришёлся на класс трёхрядных SUV.
В Северной Америке лидер этого сегмента — Ford Explorer, а следом за ним с небольшим отставанием идёт Toyota Highlander. Три года назад Volkswagen представил Atlas (известный в России как Teramont), и даже Subaru вошла в эту реку во второй раз — с новым кроссовером Ascent. Кроме этого есть ещё Honda Pilot, Chevrolet Traverse и Mazda CX-9. Корейцы же почти одновременно представили соплатформенные Hyundai Palisade и Kia Telluride, но до нас доберётся только один. Именно Palisade вытянул счастливый билет в Россию. Ему будет легче оправдывать достаточно высокую цену, потому что во внутрикорпоративной табели о рангах он стоит чуть выше аналога Kia: «Палисейду» положен более качественный салон и ряд опций, которые для Kia недоступны.
Стоит сразу отметить, что Hyundai Palisade, оказавшийся в моих руках, представлен в американской спецификации. Будет ли от него отличаться российский «Палисейд» — адаптация подвески, сокращение или умножение опций, место производства, — станет известно ближе к старту продаж, во второй половине 2020 года. Так что все дальнейшие впечатления актуальны именно для североамериканской версии.
Hyundai Palisade назван в честь группы вершин в калифорнийских горах Сьерра-Невада. Он намного крупнее недавно снятого с продажи Grand Santa Fe: длина выросла с 4915 до 4980 мм, ширина — с 1885 до 1975 мм, а высота — с 1685 до 1750 мм. Колёсная база — 2900 мм вместо 2800 у Grand Santa Fe и 2765 у нового Santa Fe.
Фирменная каскадная радиаторная решётка обведена жирной серебристой линией, как бы намекая на высокий статус. Такую же серебристую линию можно заметить и в районе задних фонарей. Однако главная отличительная черта Palisade — крупные вертикальные светодиодные ходовые огни.
Качество отделочных материалов на высоте, учитывая класс автомобиля.
В салоне корейцы сделали «сборник цитат», но не из худших произведений. Если загородить логотип и посадить в салон Palisade первого встречного, то с высокой вероятностью он назовёт один из премиальных брендов. Качественные материалы, большой экран системы мультимедиа, виртуальные приборы, кнопки с металлическим напылением. Всё это ещё семь-восемь лет назад можно было встретить только в люксовых брендах. Впрочем, если о каннибализме в массовом сегменте корейцы не беспокоятся, то конкуренции с Genesis не допустят.
Мультимедиасистема радует быстрыми откликами, качественной графикой, тачскрин диагональю 10,25 дюйма позволяет разделять экран на три зоны, чтобы не переключаться между навигацией и радио, например. Камера заднего вида передаёт чёткое изображение высокого качества и разрешения. В каждой пассажирской двери на втором ряду сидений нашлось место сразу для двух подстаканников, а всего их в салоне Palisade — 16. Впрочем, у Subaru Ascent их аж 19! Кто больше?
На фото версия с традиционными приборами, но для Palisade доступна и полностью виртуальная панель.
По части «умных» фишек Palisade на высоте. Радио умеет выключать звук на втором и третьем ряду (Rear Sleep Mode), чтобы родители могли слушать музыку, не мешая детям спать в длительной поездке. А в том случае, если дети, напротив, слишком активно бодрствуют, глава семейства может усилить свой голос через динамики и докричаться до детей по внутреннему «спикерфону» Driver Talk.
Palisade получил кнопочный пульт управления автоматом и шайбу выбора ездовых режимов.
За доплату можно выбрать проекционный дисплей и опциональную «музыку» Infinity. К сожалению, опции автоматической парковки нет даже за доплату. В старших версиях доступен вывод на экран приборной панели изображения с боковых камер. В комплектации с традиционными приборами изображение выводится по центру, а в случае с виртуальной приборной панелью видео с камеры отображается в колодце тахометра (слева) или спидометра (справа), в зависимости включенного поворотника. Подобный приём используется в новом Hyundai Sonata и Kia K900.
Быстро- действие, качество картинки и удобство интерфейса — сильные стороны медиасистемы с 10,25-дюймовым экраном.
На втором ряду места столько, что человек ростом выше среднего, усевшись сам за собой, может почти полностью вытянуть ноги. Второй ряд можно придвинуть к передним креслам — тогда будет больше места на «галёрке». Задняя часть передних сидений организована с умом. Карман разделён на несколько секций, одна из которых создана явно под смартфон, зарядить который можно подключившись к USB-порту в торце водительского или пассажирского сиденья. Всего USB-разъёмов шесть, по два на каждый ряд.
Традиционно для машин такого формата доступен второй ряд с двумя отдельными креслами. Предусмотрены и опциональные механические шторки для окон второго ряда. Между передними сиденьями расположен пульт климатической системы второго ряда. Сенсоры движения напомнят о наличии пассажиров на втором и третьем рядах, что не даст забыть детей в салоне.
Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.
Для входа на «галёрку» достаточно нажать одну из кнопок, размещённых либо на верхней, либо на боковой части спинки, чтобы «подпружиненное» сиденье прыгнуло вперёд и наклонилось. Отличная альтернатива премиальным и ужасно долгим электроприводам. Когда я забрался на третий ряд и «захлопнул» за собой сиденье, кроссовер заботливо оставил мне 5–6 см в коленях.
Второй ряд может быть как трёхместным, так и с раздельными «капитанскими» креслами, причём с вентиляцией. Места в ногах с избытком.
Объём багажного отсека составляет 510 литров, а в качестве бонуса выступает внушительное подполье, где можно разложить мелочёвку или спрятать что-нибудь от посторонних глаз. Электрорегулировки положены только третьему ряду, чтобы его можно было сложить снаружи и превратить третий ряд сидений в багажный отсек. В таком случае объём составит уже 1297 литров по американскому стандарту SAE.
К минусам я бы отнёс невозможность наклонять сиденье, если на нём размещено детское кресло. В списке опций также нет никаких развлекательных систем для пассажиров второго и третьего рядов, а ведь они так часто бывают нужны в дальней дороге. Даже почти обязательных для американских кроссоверов потолочных мониторов детям не полагается.
За безопасность отвечают семь подушек, мониторинг мёртвых зон, камеры кругового обзора и другие системы. Помимо базового набора кроссовер имеет систему предотвращения столкновений с попутными автомобилями при перестроениях и автоматического торможения при выезде с парковки задним ходом. Кроме того, кроссовер может самостоятельно держаться в потоке, двигаться посередине полосы и подстраиваться под ограничения скорости.
По технике — никаких прорывов, конструкция абсолютно традиционная. Старая добрая платформа от Santa Fe/Sorento — подвеска McPherson спереди и многорычажка сзади. Привод — передний или полный. Клиренс в 200 мм и шайба выбора ездовых режимов MultiTerrain Control позволяет чувствовать себя на лёгком бездорожье относительно спокойно, а электрогидравлическая муфта позволяет превратить автомобиль из полностью переднеприводного в полноприводный с равным распределением момента между осями в режиме «виртуальной блокировки».
Перечень двигателей и комплектаций для нашего рынка в компании Hyundai пока не раскрывают. На американском рынке Palisade предлагается с бензиновым атмосферником V6 3.8 GDI мощностью 295 л. с., в Корее доступна также дизельная «четвёрка» 2.2 e-VGT (202 л. с.). Оба агрегата работают в паре с 8‑ступенчатым автоматом, а на выбор доступен как передний, так и полный привод. К слову, коробка умеет автоматически переключаться в паркинг, если открыта дверь или выключено зажигание.
Динамические характеристики 295‑сильной версии на бумаге впечатляют — 7,4 секунды до 96 км/ч, но реакции на газ кажутся вялыми, особенно в самом начале движения, а V-образная «шестёрка», по ощущениям, больше шумит, чем разгоняет кроссовер.
На парковочных скоростях руль слишком лёгкий и пустой. С ростом скорости электроусилитель добавляет баранке искусственной тяжести. На ходу Palisade ведёт себя по-американски, но не раскачивается до тошноты, как это было принято в 90‑х. Хотя крены в поворотах великоваты. На прямой автомобиль стабилен. Подвеска проглатывает крупные неровности, а вот мелкие стыки и недостатки дорожного полотна в салон всё-таки попадают. Кроме того, на скорости в салоне становится шумновато.
Производство в Южной Корее стартовало в конце позапрошлого года, а очередь растянулась уже на год, поэтому в Россию он придёт с задержкой и первые товарные машины можно ждать только во второй половине 2020 года. Вполне вероятно, что кроссоверы для российского рынка будут собирать на заводе «Автотор» в Калининграде из корейских машинокомплектов, но подробности появятся ближе к старту продаж.