Меню

Оценки автомобилей тест драйв

Как правильно провести тест-драйв автомобиля?

Выбирать такую недешевую вещь, как автомобиль, основываясь только на эмоциональных и визуальных предпочтениях, — удел дилетантов. Правильное мнение о практических качествах машины, её технических возможностях формируется только на практике. Для такой оценки авто и придумали тест-драйвы.

Тест-драйв — что это?

Тест-драйвом называют услугу, предоставляемую автосалоном клиенту для испытания автомобиля на ходу. Другими словами — это пробная бесплатная поездка, дающая возможность покупателю оценить удобство управления машиной, настройку и эффективность работы тормозов, информативность рулевого управления, уровень вибраций, плавность хода. В поездке потенциального покупателя сопровождает менеджер салона, и длится она не более сорока минут, но крупные и респектабельные автосалоны практикуют и тест-драйвы, продолжительность которых достигает суток. Такие услуги доступны постоянным клиентам салонов с отличной репутацией и проверенной платёжеспособностью.

Тест-драйв — крайне важная процедура для автолюбителя, собирающегося приобрести автомобиль в салоне. Но, если вы покупаете машину с рук, то пренебрегать тестовой поездкой на данной модели в автосалоне тоже не стоит — будет с чем сравнить.

Что нужно для прохождения тест-драйва?

Услугу тест-драйва предлагают сегодня большинство современных автосалонов и условия прохождения так же схожие. Для этого нужно соблюсти некоторые формальности:

  • Предоставить водительское удостоверение;
  • Предоставить паспорт;
  • Обладать водительским стажем не менее двух лет;
  • Благоприятные погодные условия.

Чтобы тест-драйв состоялся в нужное время, требуется подать заявку о желании прохождения тест-драйва, уточнив дату и представив необходимые документы.

В некоторых автосалонах требуется подписать соглашение, в котором указывается номер водительских прав, условия страховки, дата тест-драйва и пробег предоставляемого авто на момент начала процедуры. При этом стоит поинтересоваться у менеджера, какая ответственность возлагается на клиента в случае аварии. Примечательно, что не все дилерские центры вносят в договоры пункты об ответственности на случай аварии и повреждения автомобиля.

Некоторые дилеры вносят в правила прохождения тест-драйвов собственные дополнения, о которых следует поинтересоваться у менеджера заранее. Таким дополнением иногда бывает возраст потенциального водителя.

Подготовка к тест-драйву

После улаживания всех формальностей, клиенту рекомендуется провести ряд операций:

  • Провести внешний осмотр машины с целью выявления дефектов;
  • Открыть и закрыть имеющиеся двери в авто;
  • Осмотреть соответствия багажника заявленному объёму;
  • Проверить функционирование стеклоочистителей и стеклоподъёмников;
  • Проверить регулировку сидений и зеркал;
  • Проверить работу вспомогательных систем: климат-контроля, подогрева сидений; уточнить тип двигателя и коробки передач тестовой машины на соответствие выбранной модели.

Перед началом пробной поездки сотрудник автосалона обязан показать потенциальному покупателю важные особенности и нюансы автомобиля. Уделить особое внимание элементам безопасности, настройке рулевого колеса, сидений, зеркал, ремней безопасности.

После чего менеджер информирует клиента о маршруте, выбранном для тест-драйва.

Маршрут для тест-драйва

Маршруты для пробных поездок зачастую представляют небольшой круг с началом и концом возле дверей выбранного автосалона.

Многие дилеры предлагают согласованный с ГИБДД маршрут, который не может быть слишком коротким и пролегающим только по прямой. Это нужно, чтобы потенциальный покупатель смог оценить будущее приобретение на торможение и ускорение, на функционирование ручного тормоза, поворотников, оценить способность автомобиля к манёврам.

При прохождении маршрута превышать дозволенные границы скорости не стоит, как и совсем избегать рытвин и ям на дороге. О длине маршрута, скорости прохождения надо заранее договориться с менеджером. Большие дилерские центры почти всегда идут навстречу клиентам, удовлетворяя их пожелания.

Особенности авто для тест-драйвов

Для тест-драйвов сотрудники автосалонов выставляют модели автомобилей с максимально полной заводской комплектацией и установленным дополнительным оборудованием. Автомобилей с начальной комплектацией на тест-драйвах, как правило, не встречается. Это надо учитывать перед заказом понравившейся модели. Кроме того, если выбранная модель машины выпускается в двух типах кузова, то в салоне для пробной поездки могут предложить только один.

На что следует обращать внимание при тест-драйвах

Заняв водительское кресло, не стоит спешить начинать движение. Вначале нужно настроить водительское кресло в удобное для себя положение, зеркала и рулевое колесо, чтобы во время теста ничто не отвлекало. Не стесняйтесь спрашивать у сопровождающего менеджера об особенностях органов управления, так как они могут слишком сильно отличаться от тех, к которым вы привыкли.

Во время пробной поездки надо правильно оценить такие параметры автомобиля:

  • Работа двигателя и коробки передач;
  • Обзорность и управляемость;
  • Функционирование тормозной системы;
  • Качество звукоизоляции;
  • Работа подвески;
  • Габариты и возможности парковки.

Начинать движение следует на малой скорости, плавно ускоряя авто, обращая при этом внимание на работу педали газа. При соответствующих дорожных условиях, резко ускорившись, проверяется качество динамики автомобиля.

Для автомобиля с механической КПП следует плавно разогнать машину до 80 км/ч, обращая при этом внимание на чёткость и лёгкость переключения передачи, и на силу, с которой выжимается педаль сцепления. Для авто с автоматической коробкой передач стоит проделать ряд ускорений и замедлений движения, наблюдая логичностью переключения передач, отсутствием задержек либо толчков.

Читайте также:  Польстерное устройство тягового двигателя

После разгона авто выполните торможение, почувствуйте как работают тормоза, надо ли прилагать усилия или хватит лёгкого нажатия для остановки машины. Главной целью такой проверки является ответ на вопрос — удастся ли остановиться в том месте, где предполагали?

Обратите внимание на преодоление автомобилем неровностей на дороге, как легко это происходит, не изменяется ли траектория движения, нет ли вибраций руля.

Набирая скорость, прислушайтесь к шуму, который издаёт автомобиль при движении, поймите, не раздражает ли он вас. По окончании тест-драйва подытожьте собственный впечатления об авто, поймите насколько они соответствуют ожиданиям, сравните с другими моделями и только после этого делайте окончательный выбор.

5 вещей, на которые нужно обратить внимание при тест-драйве автомобиля

Прежде чем покупать себе новую машину, желательно опробовать её на ходу, чтобы оценить управляемость и удобство от вождения. Для этого в каждом автосалоне предлагают услугу тест-драйва, посмотрим, на что нужно обратить внимание, чтобы правильно оценить автомобиль.

Двигатель и коробка

Больше всего на комфорт и удовольствие от вождения влияют двигатель и коробка передач. Поэтому на тест-драйве необходимо проверить, как машина реагирует на нажатие педали газа, насколько интенсивно разгоняется и как плавно на ней переключаются передачи. Если вам покажется, что машина ведёт себя задумчиво, то стоит присмотреться к более мощной модели.

Проверка тормозов

На каждой машине тормоза должны работать чётко и надёжно, но на некоторых моделях они довольно неохотно справляются со своей работой и медленно останавливают автомобиль. На тест-драйве нужно обязательно проверить, как машина тормозит в около критических ситуациях. Для этого нужно на скорости в 60-70 км/ч резко топнуть ногой на тормоз и проследить за поведением машины, торможение должно быть плавным и быстрым, без увода в стороны.

Комфорт за рулём

После оценки динамических качеств машины можно переходить к осмотру салона. Во время движения нужно прислушиваться к шумам от колёс и ветра, чтобы оценить насколько хорошо выполнена шумоизоляция. Осмотрите салон на удобство доступа ко всем переключателям, ящичкам и кнопочкам. Необходимо оценить, насколько удобно пользоваться всеми функциями автомобиля. Также стоит проверить и комфортность посадки за рулём, для этого нужно отрегулировать под себя кресло и руль.

Маневрирование

Очень важно заранее оценить, насколько удобно на машине будет парковаться. Для этого нужно попробовать припарковать машину различными способами. Нужно посмотреть, насколько у машины хороший обзор в окна и зеркала. Наличие в комплектации машины парковочных радаров или других ассистентов парковки будет совсем не лишнем.

Активное руление

Не все дилеры разрешают свои клиентам проверить управляемость машины в предельных режимах, так как они переживают за сохранность автомобиля. Но если есть такая возможность, то обязательно нужно оценить, насколько хорошо машина входит в повороты на высокой скорости и как она реагирует на быстрое вращение рулём. Такие тесты необходимы, чтобы иметь представление о поведении машины на высокой скорости при движении по трассе.

Как правильно проверить автомобиль на тест драйве.

В наше время, можно легко приобрести автомобиль, не заходя в дилерский центр. Как правило дилеры предлагают лучшие условия сделки клиентам по телефону, нежели тем, кто пришел к ним в салон.

Но для того что бы выбрать автомобиль, необходимо прокатиться на нем на тест драйве, и это значит, что нужно приехать к дилеру. К счастью, большинство продавцов понимают, что клиент крайне редко приобретает автомобиль сразу после теста драйва. Но в любом случае, продавец будет очень настойчиво предлагать оставить предоплату и заключить предварительный договор.

Очень важно попробовать на тест драйве ВСЕ схожие модели автомобилей – результат Вас точно удивит. Множество людей меняют свое мнение об автомобиле, после того как пройдут тест драйв. Автомобиль, на который Вы ранее даже не обращали внимание – может неожиданно стать очень привлекательным.

Не ограничивайте себя отказываясь от тестовой поездки на каком-либо варианте. Вы будете перемещаться на машине несколько ближайших лет и имеет смысл попробовать все возможные модели, перед окончательным выбором

Что необходимо сделать ДО визита к дилеру

До визита к дилеру необходимо узнать, как можно больше про модель автомобиля и доступных комплектациях. Одни и те же модели, но с разными опциями и двигателями могут очень сильно отличаться. Поэтому прежде чем ехать к дилеру, лучше убедиться, что у него на тест драйве есть именно тот авто, который Вам нужен.

Если у Вас получится в один день покататься на всех рассматриваемых моделях – замечательно. Так Вам будет гораздо легче их сравнить. Постарайтесь покататься минимум на 3-х автомобилях и приведите с собой друга, он может обратить внимание на те моменты, которые Вы не заметите.

Читайте также:  Параметры газ 31105 двигателя крайслер

Что нужно сделать ДО начала тест драйва

Прежде чем заводить двигатель, хорошенько рассмотрите салон и приборную панель. Вы мотете обнаружить некоторые детали, которые будут Вас раздражать в дальнейшем. К примеру, держатели стаканов в неудобных местах или кнопки до которых тяжело дотянуться.

Выйдете из машины и садитесь на задние сиденья, удостоверьтесь, что они комфортны и там достаточно места, для Ваших пассажиров. Обратите внимание на качество автомобиля. Некоторые элементы интерьера, такие как солнцезащитные козырьки, бардачок могут указывать на то, насколько автомобиль качественный в целом. Так же обратите внимание насколько шумно открываются и закрываются двери.

Удостоверьтесь, что руль отрегулирован под Вас, а также Вас хороший обзор, без значительных слепых зон. Удостоверьтесь, что сиденье комфортабельно отрегулировано. Помните, что в дальнейшем Вы будете проводить значительное время в машине, и если Вам будет не комфортно во время тест драйва, то Вы вероятно будете жалеть, что выбрали именно эту модель.

Проверьте электронику автомобиля, в том числе навигацию и bluetooth. Так же проверьте климат контроль или кондиционер и убедитесь, что он работает полноценно.

Тест драйв

В большинстве случаев, продавец поедет с Вами и необходимо будет передвигаться только по заранее определенному маршруту. Если представиться такая возможность, проводите тестовую поездку без продавца, так что бы можно было бы проверить автомобиль, не отвлекаясь на сотрудника дилера, следящего за Вами.

На тест драйве удостоверьтесь, что у автомобиля достаточно мощности для быстрого ускорения на трассе и то, что тормозная система работает отзывчиво. Сделайте несколько разворотов, чтобы оценить поворотливость автомобиля. В случае если испытываете внедорожник – выезжайте на проселочную дорогу, чтобы оценить комфорт.

Так же важно проверить автомобиль во время парковки. Достаточно ли легко парковаться параллельно и следить за тем что происходит за машиной? Достаточно ли легко частично открыть двери если авто припаркован близко к другому. Как насчет угла разворота? Так же обратите внимание, на уровень шума в салоне, особенно на высокой скорости.

На нашем официальном сайте Вы можете загрузить чек-лист тест драйва, который поможет Вам корректно оценить каждый автомобиль и в дальнейшем сравнить их.

Оценив автомобиль по чек листу, Вы избавите себя от душевных страданий в будущем, и Вам будет спокойнее от понимания того, что Вы приняли обоснованное решение по выбору автомобиля.

Как проводятся тесты ЗР: секреты работы экспертов

Как мы всегда указываем, баллы выставляются после детального обсуждения всей экспертной группы.

В нашей методике принята десятибалльная система оценки. Восемь баллов обычно ставим, если какой-то параметр соответствует норме для класса. Кроме того, важно отметить, что баллы не «сквозные» и выводятся в контексте каждого конкретного случая. Один и тот же автомобиль в разных тестах может получить разные оценки в зависимости от того, с кем он соревнуется.

Итак, выясним, откуда берется разница в баллах, на примере одного сравнительного теста универсалов.

Для начала вспомним, как же распределились баллы.

Экспертная оценка автомобилей

Рабочее место водителя

В обоих автомобилях сиденье водителя хорошо спрофилировано; у Фокуса чуть лучше спинка, у Сида — подушка. Паритет и с органами управления. У Kia прекрасная комбинация приборов и удобный руль. У Фокуса нелинейная оцифровка спидометра требует привыкания. По части обзорности Focus заметно уступает Сиду: массивные основания стоек осложняют обзор вперед. У Kia слепые зоны заметно меньше, хотя наружные зеркалá не самые большие. Выручает мониторинг слепых зон.

По пространству в передней части салона оба универсала близки. Но у Kia лучше обстоят дела с его организацией: есть две удобные площадки под смартфон, бокс между передними сиденьями больше. В Фокусе задний ряд теснее: меньше мéста для ног, а высокий центральный туннель неудобен для среднего пассажира. Ceed предлагает больше пространства во всех направлениях. Объемы багажников близки. У Форда выше поднимается пятая дверь, ниже порог и шире проем (1050 мм против 1030 мм у Сида). В Сиде очень удобное подполье, а спинки задних сидений разделены на три части.

В предельной динамике «атмосферный» Ford уступает Сиду. А по управлению тягой — равенство. Роботы обоих универсалов не быстры; управляемость и Фокуса, и Сида не вызывает вопросов — прекрасная обратная связь, точные реакции, стабильность на прямой. Тормозá лучше у Форда: правильнее настроен привод. У Kia замедление слишком резкое в начальной фазе нажатия на педаль.

Два универсала близки по энергоемкости подвески. Focus чуть лучше чувствует себя на средних неровностях, Ceed увереннее изолирует мелочевку. Что касается шумоизоляции, у Форда солирует двигатель, в Kia больше всего слышно дорожные шумы. У обоих автомобилей обогреваются лобовое стекло и руль. Возможности климат-контроля Сида шире: есть обогрев задних сидений и дефлекторы для пассажиров заднего ряда.

Читайте также:  Продувка воздушного фильтра грузового автомобиля

Приспособленность к России

Двигатель и коробка передач в Сиде прикрыты пластиковой защитой, Focus снабдили только фетровым пыльником. Дорожный просвет у обоих автомобилей скромный. В багажнике у каждого — докатка. Дилерская сеть Форда довольно широкая, но у «корейца» она еще более разветвленная. К тому же марка Kia традиционно сильна в вопросах гарантии (хотя и с оговорками).

Обзорность

По этому параметру универсал от Форда однозначно слабее Киа. Мы оцениваем как естественный обзор через стекла и зеркала, так и наличие электронных помощников — датчиков парковки, камеры заднего вида и тому подобное. С последними у машин паритет — камеры одинакового качества с динамической разметкой. Есть датчики парковки. А вот с естественным обзором у Фокуса хуже. В первую очередь это касается обзора вперед. Передние стойки мало того, что очень массивные, так еще и сильно сдвинуты вперед. Из-за этого впереди образуются очень большие «слепые» зоны, из-за которых водителю сложнее проезжать перекрестки или выезжать на дорогу с прилегающей территории.

Тормозная система

Здесь лидерство уже за Фордом.

При оценке тормозной системы мы оцениваем множество факторов. Это и эффективность замедления, и стабильность автомобиля при торможении на смешанном покрытии, и настройка привода педали.

С эффективностью замедления у обеих машин проблем нет. А вот дальше есть отличия. Сиду не хватает стабильности при торможении на «миксте», из-за чего требуется подруливать. К тому же информативность привода у Киа не идеальна — в начальной фазе нажатия на педаль отклик слишком резкий. Эти два фактора и привели к тому, что оценка за тормозную систему у Сида ниже.

Микроклимат

В данном случае мы не оцениваем работу только самого климат-контроля — удобство пользования, эффективность работы. Также немалую роль играет наличие дополнительных теплых опций, таких как обогрев лобового стекла или руля. И тут Ceed впереди именно из-за этого. У него есть обогрев задних сидений, которого у третьего Фокуса нет даже в теории.

Динамика

Мы уже не раз ругали нынешний Kia Ceed за неудобство управления тягой из-за неадекватной работы роботизированной коробки. Но в данном случае преселектив Powershift у Форда ничуть не лучше. Он так же медлит с переключениями и далеко не всегда делает это в нужный момент. При этом двигатель Сида обладает большим моментом в широком диапазоне оборотов, из-за чего в предельном ускорении Киа заметно превосходит Форд. Отсюда и разница в баллах.

Передняя часть автомобиля

В этом пункте мы оцениваем целый комплекс характеристик. Это и удобство посадки и высадки, изапас пространства для головы и по ширине. Плюс не забываем про удобство пользования мультимедийной системой. Ну и конечно, важную роль играет организация пространства — речь об отделениях, площадках для смартфонов, вещевом ящике и т.д. Вот именно по этому пункту большой возраст Фокуса чувствуется как нигде. В вопросе организации пространства Киа лидирует.

Задняя часть автомобиля

Тут тоже все очевидно. По запасу пространства Focus заметно уступает. Это касается и запаса места для ног, и ширины салона. К тому же центральный туннель высокий — в Kia среднему пассажиру гораздо комфортнее.

Геометрическая проходимость

Тут для нас важен не только дорожный просвет, но и расстояние под передним бампером, а также наличие защиты двигателя и то, из какого материала она выполнена.

Если говорить о просвете под бампером, то между нашими универсалами принципиальной разницы нет. Но что касается клиренса. Под пластиковым шитом в Kia 170 мм, в то время как у Форда — только 130 мм. Да и защиты как таковой нет — только фетровый пыльник. Потому и балл ниже.

Багажник

А вот это тот случай, когда различные достоинства и недостатки у двух автомобилей привели к одинаковой оценке.

С одной стороны — багажник Сида практически не уступает в объеме, имеет отличный органайзер в подполье, а также такие приятные дополнения, как рельсы с мобильной перегородкой.

С другой стороны, грузовой отсек Форда имеет достоинства, которых Киа лишен. Это более низкая погрузочная высота в сочетании с поднимающейся выше дверью багажника. К тому же порог из некрашеного пластика позволяет при загрузке поставить груз на бампер, не боясь испортить лакокрасочное покрытие. Сам багажник шире и выше до складной шторки, что тоже плюс.

В итоге сочетание достоинств и недостатков дали одинаковую оценку.

Adblock
detector