Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
Если карбюраторный двигатель автомобиля начал глохнуть при сбросе газа, значит в работе некоторых систем карбюратора появились проблемы.
На примере двигателя 21083 с карбюратором Солекс 21083-1107010 автомобиля ВАЗ 21093 (21083, 21099) посмотрим, что это за системы и какие еще неисправности приводят к остановке двигателя в ситуации, когда водитель двигаясь на автомобиле с определенной скоростью вдруг отпустил педаль газа. Например, решил переключить передачу или просто проехаться накатом по ровной дороге, или под уклон.
Карбюраторный двигатель глохнет при сбросе газа, причины
— Не работает система экономайзера принудительного холостого хода (ЭПХХ)
ЭПХХ Солекс отключает подачу топлива в двигатель в тот момент, когда дроссельные заслонки закрываются , а обороты коленчатого вала при этом выше 2100 об/мин. (как раз в ту секунду, когда водитель отпустил педаль газа при переключении передач или решил ехать с включенной передачей на определенной скорости — накатом). В этот момент в работе двигателя наступает т. н. режим принудительного холостого хода (ПХХ) во время которого мотор не ест бензин, а коленчатый вал крутится за счет крутящего момента, передаваемого от колес через трансмиссию на его маховик.
При падении оборотов до 1900 об/мин ЭПХХ возобновляет подачу топлива через СХХ карбюратора, чтобы не дать двигателю заглохнуть.
Если ЭПХХ не работает, двигатель будет глохнуть при сбросе газа так как в одном случае не отключится подача топлива на режиме ПХХ и свечи зальет, а в другом не возобновиться подача топлива через СХХ, при снижении оборотов, и ему попросту неначем будет работать.
Схема системы ЭПХХ — экономайзера принудительного холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083
Как победить эту проблему самостоятельно можно узнать из статьи «Проверка и ремонт системы ЭПХХ карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
— Не работает система холостого хода карбюратора Солекс
Даже если система ЭПХХ исправна и работает как положено, при неисправной системе холостого хода (СХХ) двигатель все равно будет глохнуть при сбросе газа. Все потому, как уже сказано ранее, снижение оборотов ниже 1900 об/мин, при закрытых дроссельных заслонках, вызовет отключение ЭПХХ и подачу топлива через СХХ. А так как, например, жиклеры и каналы СХХ карбюратора засорены и не пропускают топливную смесь, то у двигателя наступит топливное голодание и возникнет провал в его работе, после которого он попытается заглохнуть.
Спасти ситуацию поможет лишь своевременное нажатие водителем на педаль газа и то не всегда.
При неисправной системе холостого хода помимо того, что двигатель глохнет при сбросе газ он так же неустойчиво работает на холостом ходу (или вообще на нем не работает).
По быстрому. самостоятельно восстановить работоспособность СХХ можно прочистив ее аэрозолем-очистителем карбюратора. Особенности такой прочистки «Прочистка системы холостого хода карбюратора Солекс 2108, 21081, 21083».
Засорившийся топливный жиклер СХХ, подклинивающая игла, неисправный ЭМК могут быть причинами отказа системы холостого хода карбюратора Солекс
— Подсос постороннего воздуха в карбюратор
Лишний воздух попадающий в топливную смесь, приготавливаемую карбюратором, обедняет ее и вызывает провал в работе двигателя. В случае, когда водитель сбрасывает газ, он будет обеднять смесь подающуюся через СХХ и двигатель будет глохнуть так как бедная смесь плохо горит и не дает нужного количества энергии чтобы вращать коленчатый вал.
В системе холостого хода карбюратора Солекс подсос воздуха возможен через уплотнительное кольцо электромагнитного клапана (ЭМК) и уплотнительное кольцо на винте качества топливной смеси. Их нужно проверить в первую очередь пытаясь самостоятельно устранить провал при сбросе газа.
Подробно о местах вероятного подсоса постороннего воздуха в карбюратор: «Как самому найти и устранить подсос постороннего воздуха в карбюратор».
Резиновое уплотнительное кольцо на электромагнитном клапане (ЭМК) карбюратора Солекс 21083
— Пробуксовывает сцепление
Если ведомый диск сцепления изношен или поврежден передавать крутящий момент от коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки можно только поддерживая высокие обороты так как он пробуксовывает относительно маховика и нажимного диска. При сбросе газа (когда передача включена), обороты падают, их становится недостаточно чтобы обеспечить передачу крутящего момента от маховика, через ведомый диск на ведомый диск сцепления. Ведомый диск начинает проскальзывать, водитель ощущает рывки, двигатель пытается заглохнуть.
Исправить ситуацию можно только увеличением оборотов двигателя, нажав на педаль газа.
Чтобы устранить эту неисправность нужно для начала проверить и в случае необходимости отрегулировать привод сцепления, так как очень часто источник проблем — его неправильная регулировка. Подробности такой работы в статье «Регулировка привода сцепления автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверка привода сцепления ВАЗ 21083 (21093, 21099) при помощи рулетки
— Неисправна система зажигания двигателя
Утечка тока в высоковольтной части системы зажигания на «массу» через «пробитую» изоляцию высоковольтных проводов, изолятор свечей, крышку трамблера, крышку катушки зажигания снижает мощность искры на свечах. Для обеспечения мало-мальски приемлемой искры нужно поддерживать высокие обороты коленчатого вала. Если же они упали при сбросе газа проблема слабой искры сразу заявит о себе, двигатель задергается и попытается остановиться.
Усугубить ситуацию может наличие нагара на свечах зажигания (черного, масляного, смешанного и т.п.) так как по нему так же очень хорошо уходит искра.
Проблема слабой и сильной искры на свечах подробно рассмотрена в статье «Сильная и слабая искра на свечах, признаки и причины неисправности».
Проверка высоковольтных проводов — один из этапов общей проверки системы зажигания двигателя
Примечания и дополнения
— Перечисленные выше причины неисправности «двигатель автомобиля глохнет при сбросе газа» будут иметь место если двигатель автомобиля прогрет, воздушная заслонка карбюратора полностью открыта, привод дроссельных заслонок отрегулирован (заслонки открываются и закрываются своевременно, полностью и синхронно).
Отпускаю газ машина глохнет ваз 2107 карбюратор
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Я сталкивался с такой ситуацией в трех случаях.
1)Неисправен электромагнитный клапан холостого хода, либо реле холостого хода.
Проверяется выкручиванием его и отцеплянием медного жиклера. Если после этого поедет- менять или клапан или реле холостого хода, либо забить и ездить так, расход вырастет на 200-500 грамм на сто км
2)Слишком обеднена смесь. Если до этого карб не крутил отверткой, то вероятно это неактуально
3)Уровень низкий топлива в карбюраторе. Тут надо регулировать его , по моему загибанием язычка поплавка.
В 90 процентах причина по пункту 1.
Проверь ее, потом уж остальное дергай
Когда обычно неисправен клапан, глохнет так:
едешь, едешь, потом например выжимаешь нейтраль и отпускаешь газ, мотор глохнет и загораются все лампочки.
Но на подсосе едет
может это быть из-за того, что гофрированного шланга нет? На воздушный фильтр который идет.
может это быть из-за того, что гофрированного шланга нет? На воздушный фильтр который идет.
У меня нет перед кастрюлей терморегулятора. Только кастрюля. Шланг который от фигни которая к коллектору прикручивается, который в терморегулятор вставляется и сосет теплый воздух как называется? В принципе на зиму думаю можно без гофры, только этот шланг воткнуть.
У меня нет перед кастрюлей терморегулятора.
Свободу попугаям и c105 !
может это быть из-за того, что гофрированного шланга нет? На воздушный фильтр который идет.
Да ну..не может этого быть. У меня картонной гофры никогда не было и термоэлемент сдох еще лет 20 назад, всегда открыто напрямую. Заводится и работает даже в -30/-35
Как штуцер может быть откручен? А чем тогда карб греется?
У меня на ходу сейчас в -20 утром машина такая горячая, что я еду с открытой форточкой слегка, и то срабатывает карлсон (правда там датчик от классики стоит)
Карб горяченный, не верю что он обмерзнуть может изза гофры
У меня нет перед кастрюлей терморегулятора. Только кастрюля. Шланг который от фигни которая к коллектору прикручивается, который в терморегулятор вставляется и сосет теплый воздух как называется? В принципе на зиму думаю можно без гофры, только этот шланг воткнуть.
У меня нет перед кастрюлей терморегулятора. Только кастрюля. Шланг который от фигни которая к коллектору прикручивается, который в терморегулятор вставляется и сосет теплый воздух как называется? В принципе на зиму думаю можно без гофры, только этот шланг воткнуть.
Нет у меня терморегулятора! Его остатков тем более. У меня просто кастрюля стоит, безо всего, с дыркой, куда втыкать этот терморегулятор!
Т 808. Терморегулятор стоит 650 рублей. Патрубок 50. Либо 700 рублей тратить, либо 50, а на выходе имеем одно и то же. Единственное, к лету снимать этот патрубок и всё.
Вопрос остается. Ничего небудет, если к кастрюле патрубок на прямую без терморегулятора от коллектора провести?
+ ко всему, еще не факт, что после этого будет нормально, так что 700 рублей тратить только на надежду не очень охото.
еще не факт, что после этого будет нормально,
Проверь сначала топливный жиклёр системы ХХ , броззовая фигня на конце ЭМК . Выкрути клапан , вынь из него жиклёр . Продуй сжатым воздухом (насос , компрессор) жиклёр и канал ХХ . проверь за одно и сам клапан . Включи зажигание , одень провод на клемму клапана и приложи его на массу ( двиг , карб) . Посмотри втягивается ли игла внутрь . Если нет , временно до замены клапана , обкуси иглу чтобы не перекрывала отверстие жиклёра . Ставь всё на место и пробуй .
Посмотри втягивается ли игла внутрь . Если нет , временно до замены клапана , обкуси иглу чтобы не перекрывала отверстие жиклёра . Ставь всё на место и пробуй .
Я думаю, если бы проблема была в жиклерах, клапанах и т.д., то она была бы и при более высокой температуре.
Если защёлкал, менять блок управления
_________________
Храни меня Господь в сухом прохладном месте!
Сегодня ехали по трассе, 90-100 км\ч. В конце трассы светофор, начинаем тормозить, машина глохнет. Остановились, завелись, поехали, газ отпускаем — глохнет. И так раз семь ,как только газ отпускаешь — сразу глохнет. Стрелка эконометра слева с краю (в желтой зоне) когда глохнет машина, все красные лампочки на панели горят (низкая панель) . (машина девятка, 1.5л карб). Потом уже ручником в пробке тормозить стали и газ не отпускать, через 2 минуты глохнуть перестала. В чем может быть дело?
Такая проблема только тогда, когда какое-то время на большой скорости едешь. По городу этого небыло никогда! Так что это не бензин, воздушному фильтру неделя, зажигание выставили недавно, бак не пустой, бензонасос хороший. В чем еще может быть?
PS: может это быть из-за того, что гофрированного шланга нет? На воздушный фильтр который идет.
Отпускаю газ машина глохнет ваз 2107 карбюратор
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Укого есть мысли по причине? Прошу помощи.
Всем привет!
У меня была та же проблема. После чистки карба, вроде пропала. Усложнялось еще сигналкой, которая вообще всю электрику отрубала. Ночью так ехать — жуть.
ДЕД.
Напиши, плз, о результатах поисков. Може что новенькое.
Но вот на ходу с подсосом хорошо тянет а вот без него не очень.
Уровень в норме.
обогащает смесь уже накачанным б/н топливом из поплавковой камеры.
или лучше всунуть 50
Из за уровня в камере может так сильно переливать ?
зажигание и качество карбюраторщик настроил
чтобы зазора заметного не было между заслонкой и стенкой, и в тоже время не клинила.
Информация по иконкам и возможностям
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Карбюраторный двигатель автомобиля запускается и глохнет
В этой статье мы подробнее остановимся на рассмотрении ситуации, когда карбюраторный двигатель легкового автомобиля (ВАЗ 2108, 2109, 21099, 2105, 2107 и их модификации), запускается и глохнет по причине неисправности карбюратора. Будут рассмотрены неисправности карбюраторов 2105, 2107 Озон, 2108, 21081, 21083 Солекс и их модификаций.
Признаки неисправности
— Двигатель пускается, работает несколько секунд и глохнет , повторные пуски безрезультатны
— Двигатель пускается с трудом, поработав непродолжительное время глохнет , после повторного пуска заводится и работает
— Двигатель пускается и сразу глохнет , повторно пускается и опять глохнет и так несколько раз, но потом все-таки начинает работать
Причины неисправности «карбюраторный двигатель запускается и глохнет»
— Отсутствует топливо в поплавковой камере
Подкачайте его рычагом ручной подкачки на бензонасосе.
Возможно, неисправен бензонасос или система питания. Снимите шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора и несколько раз нажмите на рычаг ручной подкачки на бензонасосе. Из отверстия шланга должна выходить сильная пульсирующая струя бензина. Если ее нет или она слабая проверяйте бензонасос или систему питания.
Проверка бензонасоса ВАЗ
— Засорился сетчатый фильтр на входе в карбюратор
Достаньте его, выкрутив пробку , прочистите (можно зубной щеткой), промойте ацетоном или бензином и продуйте сжатым воздухом. Попутно прочистите посадочное гнездо фильтра в крышке карбюратора.
Детали сетчатых фильтров очистки топлива карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Неисправен электромагнитный клапан или засорен топливный жиклер системы холостого хода
Проверьте, не отвернулся ли в силу каких-либо обстоятельств электромагнитный клапан или держатель топливного жиклера системы холостого хода. Доверните его.
Снимите провод с клапана, а затем опять наденьте. Должен быть слышен щелчок сработавшего клапана. Если его нет , соединяем отрезком провода плюс АКБ и вывод клапана. Щелчка нет — меняем клапан. Щелчок есть — проверяем систему ЭПХХ.
Электромагнитные клапаны карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Проверьте исправность самого клапана, вывернув его из карбюратора и вытащив из него топливный жиклер. Жиклер следует внимательно осмотреть на предмет загрязнения и деформации. Также проверяем легкость перемещения запорной иглы клапана, наличие и целостность резинового уплотнительного кольца на корпусе клапана.
Устройство электромагнитного клапана карбюратора
Выверните держатель топливного жиклера системы холостого хода (на карбюраторах с держателем вместо электромагнитного клапана), промойте, прочистите топливный жиклер и продуйте сжатым воздухом.
— “Подсос” постороннего воздуха в карбюратор
Топливная смесь в этом случае обеднена. В случае если двигатель запускается и тут же глохнет скорее всего сильно обеднена. На изображении вероятные места «подсоса» постороннего воздуха на карбюраторе 2108 Солекс.
Места вероятного «подсоса» постороннего воздуха в карбюратор 2108, 21081, 21083 Солекс
Подробнее о «подсосе» постороннего воздуха в статье «Подсос постороннего воздуха в карбюратор».
— Повреждена диафрагма пускового устройства или оно не отрегулировано
Разберите корпус пускового устройства, диафрагму замените новой. Пусковое устройство отрегулируйте.
Пусковые устройства карбюраторов 2108, 21081. 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Засорены топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные колодцы и трубки главной дозирующей системы
Необходимо снять крышку карбюратора вывернуть жиклеры, вынуть трубки, промыть и прочистить их, прочистить колодцы, продуть все сжатым воздухом и поставить обратно. На изображении показано, что стоит прочистить на карбюраторе 2105, 2107 Озон.
На карбюраторе Солекс выворачиваем воздушные жиклеры , вынимаем их вместе с эмульсионными трубками. На дне открывшихся колодцев находятся топливные жиклеры. Выворачиваем их тонкой длинной шлицевой отверткой. Прочищаем, промываем ацетоном и продуваем сжатым воздухом.
Топливные и воздушные жиклеры, эмульсионные трубки и эмульсионные колодцы ГДС карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
— Засорены топливные и воздушные жиклеры и каналы системы холостого хода
Выкрутите жиклеры, промойте и прочистите их, продуйте сжатым воздухом.
Воздушный и топливный жиклеры СХХ карбюраторов 2108 Солекс и 2105, 2107 Озон
Можно попробовать прочистить систему холостого хода не разбирая карбюратор. Вот статья на эту тему «Прочистка системы холостого хода карбюратора 2108, 21081, 21083 Солекс».
— Нарушен уровень топлива в поплавковой камере карбюратора
Топливная смесь или сильно обеднена или сильно обогащена в следствии неправильной регулировки.
Приблизительный уровень топлива в поплавковых камерах карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон
Статьи на сайте про регулировку уровня топлива:
— Не отрегулирован привод воздушной заслонки карбюратора («подсос»)
Не полностью открытая воздушная заслонка вызывает обогащение топливной смеси в ряде случаев до такой степени, что двигатель сложно запустить, особенно горячий.Возможно заливание свечей зажигания топливом. Отрегулируйте привод:
При полностью вытянутой рукоятке «подсоса» воздушная заслонка должна полностью перекрывать сечение первой камеры карбюратора.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью закрыты
При полностью утопленной рукоятке воздушная заслонка должна стать строго вертикально.
Воздушные заслонки карбюраторов 2108, 21081, 21083 Солекс, 2105, 2107 Озон полностью открыты
Примечания и дополнения
— Перед поиском причин того, что карбюраторный двигатель запускается и глохнет рекомендуется проверить исправность системы зажигания, так как симптомы ее неисправности схожи с симптомами неисправности системы зажигания и наличие подачи топлива по системе питания.