Здравствуйте, уважаемые автовладельцы! Эта статья будет интересна тем, кто хоть раз разбирал двигатель автомобиля и сталкивался с проблемным чёрным нагаром на поверхности картера, деталях и ГБЦ. Этот масляный налёт образуется под действием высокой температуры, которая постепенно выжигает масло. Следовательно, продукт сгорания оседает на днище поршней, шатуны, бугеля и т.д. Нагар получается настолько плотным и твёрдым, что его нереально убрать даже отвёрткой, не говоря за щётку по металлу. С поверхностей, для которых недопустимы механические повреждения, к примеру, поршни, убирать этот налёт инструментом вообще нельзя — приходится пол дня сидеть и отмывать его тряпкой с бензином. Однако, всё же существует средство, которое с лёгкостью растворяет масляный нагар, и сейчас я вам о нём расскажу!
Оказывается, что с твёрдой коркой закоксовавшегося масла отлично справляется лекарственное средство димексид. Это противовоспалительный препарат, который применяется, в основном, для предотвращения заражений кожи, а также в качестве проводника каких-нибудь лекарств через кожу. Само вещество имеет очень высокую проникательную способность и может впитываться за считанные секунды как в кожу, так и во многие другие образования, в том числе и в нагар.
Важно!Ни в коем случае не допускайте попадания димексида на поверхность кожи. Он за очень короткое время впитается и попадёт в кровь вместе с растворёнными в нём веществами.
Если использовать это средство по уму, то им можно отмыть весь двигатель до блеска, не прикладывая особых усилий. Объяснить такую разрушительную способность димексида против нагара сложно, но его активность нельзя ни с чем сравнить — достаточно 2-х минут, чтобы он растворил и снял с металла весь чёрный налёт. Однако, чтобы достичь такого эффекта, вещество нужно правильно применять.
Нагар на поршне против димексида
На примере рассмотрим очистку поршней. Для этого нам понадобится железная ёмкость вроде баночки, а также небольшая щётка (подойдёт зубная). Наливаем димексид в банку и ставим на плиту, чтобы он немного подогрелся. Затем опускаем в ёмкость поршень и держим на протяжении 5 минут. Если вы хотите ускорить процесс, то всё это можно довести до кипения, но будьте аккуратны, поскольку димексид может с лёгкостью загореться. Спустя несколько минут поршень должен быть зеркально чистым, ну а небольшие остатки можно удалить щёткой.
Поршень до и после очистки
Стоит отметить, что кроме нагара димексид легко справляется также с краской и многими другими веществами. Поэтому применять его нужно аккуратно и перед этим желательно изучить всю информацию.
Обратите внимание!Димексид горюч и опасен для здоровья, поэтому обращаться с ним нужно очень аккуратно и желательно пользоваться средствами защиты.
Заключение
Если вы разобрали двигатель и увидели внутри печальную картину, то димексид вам в помощь. Он отлично справляется с нагаром и закоксованными поршнями. Лить его в мотор я не советую, так как некоторые детали, к примеру, поддон, покрыты краской, которая с лёгкостью растворится и забьёт масляную систему хлопьями. Ну а в качестве моющего средства вместо бензина димексид пойдёт на ура!
На этом я с вами прощаюсь! Если понравилась статья, то ставьте палец вверх и пишите в комментариях, какие ещё вы знаете средства! Также подписывайтесь на канал, чтобы всегда быть в курсе новых событий! Удачи!
Kamaz начнёт серийный выпуск новых и дешёвых тягачей!
Самый выгодный автомобиль для собственного бизнеса!
ВАЗ-2101 с передним приводом существовал!
26 лет за рулем, Днепр
С нами с 09.01.2016
31 декабря 2016 в 14:53 Ветвями
Всем привет, с наступающим новым годом и рождеством христовым! Есть вопрос. В мою машину лили GM 5w30 и меняли его раз в 10тык по регламенту. За 120тык через заливную пробку вижу лак. Dexos2 масла сами по себе довольно дорогие, раза в 2 дороже оригинального, поэтому и дальше хочу лить GM, но менять с интервалом до 8тык. Вопрос в том, какое масло, из более дорогих, можно залить раз или два что бы иметь хорошие смазывающие, но оно заодно и помыло двиг. Естественно это масло должно быть с допуском Dexos2. Сам склоняюсь к некоторым маслам, но не уверен что они выполнять поставленные задачи. Подскажите что стоит залить в моём случае. Заранее спасибо!
С нами с 08.12.2006
Демьян_Dnepr 31.12.2016 14:53 пишет: Всем привет, с наступающим новым годом и рождеством христовым! Есть вопрос. В мою машину лили GM 5w30 и меняли его раз в 10тык по регламенту. За 120тык через заливную пробку вижу лак. Dexos2 масла сами по себе довольно дорогие, раза в 2 дороже оригинального, поэтому и дальше хочу лить GM, но менять с интервалом до 8тык. Вопрос в том, какое масло, из более дорогих, можно залить раз или два что бы иметь хорошие смазывающие, но оно заодно и помыло двиг. Естественно это масло должно быть с допуском Dexos2. Сам склоняюсь к некоторым маслам, но не уверен что они выполнять поставленные задачи. Подскажите что стоит залить в моём случае. Заранее спасибо!
Не мешай мотору работать
С нами с 04.02.2013
31 декабря 2016 в 16:55 Ветвями
Демьян_Dnepr 31.12.2016 14:53 пишет: Всем привет, с наступающим новым годом и рождеством христовым! Есть вопрос. В мою машину лили GM 5w30 и меняли его раз в 10тык по регламенту. За 120тык через заливную пробку вижу лак. Dexos2 масла сами по себе довольно дорогие, раза в 2 дороже оригинального, поэтому и дальше хочу лить GM, но менять с интервалом до 8тык. Вопрос в том, какое масло, из более дорогих, можно залить раз или два что бы иметь хорошие смазывающие, но оно заодно и помыло двиг. Естественно это масло должно быть с допуском Dexos2. Сам склоняюсь к некоторым маслам, но не уверен что они выполнять поставленные задачи. Подскажите что стоит залить в моём случае. Заранее спасибо!
Не мешай мотору работать
+1 только масло поменяй, в джме залит лукоил
С нами с 13.02.2011
Ни одно масло и ни одна моющая присадка даже от самых крутых производителей двигатель от лака не отмоет
С нами с 02.02.2009
10тыс. Это нормальный интервал замены
18 лет за рулем, Киев
С нами с 28.01.2009
31 декабря 2016 в 18:35 Ветвями
Big_fish_7 31.12.2016 18:13 пишет: 10тыс. Это нормальный интервал замены
нормальный интервал это 6-8 тысяч
С нами с 03.08.2001
Теперь важно понять чем двигателю мешает этот самый «лак». А тогда уже принимать решения о его удалении.
26 лет за рулем, Днепр
С нами с 09.01.2016
+1 только масло поменяй, в джме залит лукоил
Big_fish_7 31.12.2016 18:13 пишет: 10тыс. Это нормальный интервал замены
на газу я так менял. на бензе не хочу.
Maks_on_Escort 31.12.2016 19:02 пишет: Теперь важно понять чем двигателю мешает этот самый «лак». А тогда уже принимать решения о его удалении.
лак, как показатель недоброкачественности масла или большого интервала замен. в каких-то тестах в интернете видел что оригинальное GM масло довольно быстро стареет и теряет часть своих свойств. хз. может оно ещё чем-то там кроме лака засрало двиг. не ну такое, да, теория. попробую наверное любое масло просто почаще поменять пока.
вот здесь выбрать масло с максимальным значением щелочного числа и менять его через 3-4 тысячи.Сделать пару замен и посмотреть лак уйдет или нет. Я бы выбрал из списка -Wolf Officialtech 5W30 C3 4 л, хотя максимальное щелочное у Лукойла.
43 года (17 лет за рулем), Киев
С нами с 08.03.2005
31 декабря 2016 в 21:43 Ветвями
Vaschek 31.12.2016 17:13 пишет: Ни одно масло и ни одна моющая присадка даже от самых крутых производителей двигатель от лака не отмоет
43 года (17 лет за рулем), Киев
С нами с 08.03.2005
Интересно, в чем прикол искать официальны допуск Дексоса? У овцы пихло не особо новее тазиков.
43 года (17 лет за рулем), Киев
С нами с 08.03.2005
31 декабря 2016 в 21:50 Ветвями
redman 31.12.2016 16:55 пишет: +1 только масло поменяй, в джме залит лукоил
Маловероятно, лук хорошо моет.
50 лет (31 год за рулем), Киев
С нами с 16.12.2003
57 лет (18 лет за рулем), Киев
С нами с 14.07.2003
31 декабря 2016 в 22:14 Ветвями
Big_fish_7 31.12.2016 18:13 пишет: 10тыс. Это нормальный интервал замены
на газу я так менял. на бензе не хочу.
А зачем так часто менять масло? https://www.zaz.ua/news/zaz-uvelichivaet-…luzhivanie.html
АвтоЗАЗ — это б/п АРГУМЕНТ! Спасибо камрад! Ты поднял мне новогоднее настроение!
50 лет (31 год за рулем), Киев
С нами с 16.12.2003
31 декабря 2016 в 22:44 Ветвями
на газу я так менял. на бензе не хочу.
А зачем так часто менять масло? https://www.zaz.ua/news/zaz-uvelichivaet-…luzhivanie.html
АвтоЗАЗ — это б/п АРГУМЕНТ! Спасибо камрад! Ты поднял мне новогоднее настроение!
Я старался! ) С Новым годом! ) Так а что мне делать, если у меня — ЗАЗ? Прислушиваюсь к рекомендациям завода-производителя. Хотя, когда у меня была старая Омега с 8-клапанным со старым двигателем с пробегом около 300 тысяч, то тоже менял в промежутке от 10 до 15 тысяч.
26 лет за рулем, Днепр
С нами с 09.01.2016
31 декабря 2016 в 23:52 Ветвями
вот здесь выбрать масло с максимальным значением щелочного числа и менять его через 3-4 тысячи.Сделать пару замен и посмотреть лак уйдет или нет. Я бы выбрал из списка -Wolf Officialtech 5W30 C3 4 л, хотя максимальное щелочное у Лукойла.
прикольно. спасибо. из списка нравится motul,хотя дороговат конечно, но в городе находится фирма владислав,оф поставщики motul. я немного пароноидален в выборе места покупки масла. считаю что можно масло и не выбирать,а брать любое,если ты берёшь его в гипермаркете, хотя возможно гипермаркет и не является самым плохим вариантом. жаль в тесте нет масла от shell, у нас есть их фирменная замена в городе, плюс они пишут что мол моющие на высоте и цена чуть ли не вдвое ниже мотюля.
26 лет за рулем, Днепр
С нами с 09.01.2016
16 лет за рулем, Vorlon Planet
С нами с 14.08.2011
Демьян_Dnepr 31.12.2016 14:53 пишет: . Сам склоняюсь к некоторым маслам, но не уверен что они выполнять поставленные задачи. Подскажите что стоит залить в моём случае.
я подымал похожий топик в этой ветке. Камрады много интересного написали. Ну и я некоторые наблюдения делал. С механиками говорил. Вобщем у меня пробег 160+ тысяч. На сколько большой плюс не знаю ибо я далеко не первый владелец. Так вот после замены прокладки клапанной крышки я видел что на ГРМ не только лак но и нечто похожее на солидол. Мне сказали что гдето 5 замен масла все отмоют. Механики сказали что пользоваться обычным маслом а не промывочным. Ибо промывочное может погнать грязь в таких количествах что просто забьет масляный фильтр или масляные каналы и наступит масляное голодание. После этого масло менял уже 2 раза. Меняю масло не по киллометражу а по состоянию масла на щупе. Так вот, когда щуп становится кроваро красным (цвета лака на ГРМ) тогда и меняю. По факту это получается гдето на 4-5 тысячах км. Я так понимаю что масло растворило уже максимум того что оно может растворить и больше оно моющую функцию выполнять не может. Имхо еще чистка мотора дико зависит от оборотов. Если поехать на дальняк по трассе и хорошо наваливать то это совсем другие расклады нежели проехать этот же пробег по городу. Пишут в сети что современные системы смазки двигателя одинаково хорошо работают на всем диапазоне оборотов, но я думаю что высокие постоянные обороты рулят.
43 года за рулем, Белая Церковь
С нами с 26.04.2015
вот здесь выбрать масло с максимальным значением щелочного числа и менять его через 3-4 тысячи.Сделать пару замен и посмотреть лак уйдет или нет. Я бы выбрал из списка -Wolf Officialtech 5W30 C3 4 л, хотя максимальное щелочное у Лукойла.
прикольно. спасибо. из списка нравится motul,хотя дороговат конечно, но в городе находится фирма владислав,оф поставщики motul. я немного пароноидален в выборе места покупки масла. считаю что можно масло и не выбирать,а брать любое,если ты берёшь его в гипермаркете, хотя возможно гипермаркет и не является самым плохим вариантом. жаль в тесте нет масла от shell, у нас есть их фирменная замена в городе, плюс они пишут что мол моющие на высоте и цена чуть ли не вдвое ниже мотюля.
Для попытки отмыть лак- мотюль не нужен.Нужно дешевое масло с допуском и высоким щелочным и все. Если за пару замен с малым пробегом /3-4 тыс/ лак будет уходить то тогда можно переходить на тот же мотюль. p.s. Шелл по моим наблюдениям пачкает двигатель. Даже при малых пробегах.Я пару раз его заливал и перестал- не нравится.
подсевший на форум
1004 года за рулем, Не Киев
С нами с 21.06.2008
1 января 2017 в 11:33 Ветвями
А там нет клапана сброса избыточного давления масла? Ну, как на генераторе шоб выдавать постоянное напряжение?
57 лет (18 лет за рулем), Киев
С нами с 14.07.2003
1 января 2017 в 11:39 Ветвями
O.V.L. 01.01.2017 11:33 пишет: А там нет клапана сброса избыточного давления масла? Ну, как на генераторе шоб выдавать постоянное напряжение?
У масла нет закрытого/замкнутого контура, соответственно у него нет избыточного давления.
подсевший на форум
1004 года за рулем, Не Киев
С нами с 21.06.2008
1 января 2017 в 11:44 Ветвями
А как же разрывает фильтр масляный? На моих глазах на УАЗе разнесло в дрызг при первой заводке после ремонта. Водила сказал — шо подкрутил шо та там в масляном насосе шоб давление увеличить.
С нами с 11.01.2013
1 января 2017 в 12:09 Ветвями
Демьян_Dnepr 31.12.2016 14:53 пишет: Всем привет, с наступающим новым годом и рождеством христовым! Есть вопрос. В мою машину лили GM 5w30 и меняли его раз в 10тык по регламенту. За 120тык через заливную пробку вижу лак. Dexos2 масла сами по себе довольно дорогие, раза в 2 дороже оригинального, поэтому и дальше хочу лить GM, но менять с интервалом до 8тык. Вопрос в том, какое масло, из более дорогих, можно залить раз или два что бы иметь хорошие смазывающие, но оно заодно и помыло двиг. Естественно это масло должно быть с допуском Dexos2. Сам склоняюсь к некоторым маслам, но не уверен что они выполнять поставленные задачи. Подскажите что стоит залить в моём случае. Заранее спасибо!