Отличие пуско зарядного устройства автомобиля от зарядного устройства
Довольно часто автовладельцы задаются вопросом, чем отличаются пусковые устройства для автомобилей от пуско-зарядных устройств. Также эту ситуацию усугубляют не правильное использование термининов. Давайте разберемся.
Пусковые устройства — это портативные устройства, в основе которых, по мимо электроники, лежит встроенная литий-ионная батарея. Пусковое устройство способно произвести запуск двигателя автомобиля, мотоцикла, катера, коммерческого транспорта с севшими аккумуляторными батареями и даже способно завести двигатель без АКБ. Современные литий-ионные аккумуляторы не боятся полного разряда, имеют большие количество циклов заряда/разряда.
За счет встроенных систем защиты, таких как защита от обратной полярности, защита от искрообразования, защита от критических температур портативными пусковыми устройствами NOCO пользоваться очень легко.
Пуско-зарядные устройства — это устройства 2 в 1, они могут производить заряд аккумуляторных батарей автомобилей, мотоциклов, катеров, а также имеют встроенную функцию запуска двигателя (jumpstart) с севшим АКБ. Функция запуска двигателя (jumpstart) в течении 5 минут током 30 Ампер заряжает севший аккумулятор автомобиля для возможности запуска двигателя.
Функция запуска двигателя работает только от сети 220 Вольт, как и само пуско-зарядное устройство. Встроенного аккумулятора в пуско-зарядных устройствах нет. Пуско-зарядные устроства NOCO также обладают защитой от обратной полярности, искрообразования и критических температор.
Итак, пусковые устройства — это портативные устройства, с помощтю которых можно производить запуск двигателя автомобиля в любом месте, пуско-зарядные устройства — это устройства, которые работают исключительно от сети 220 Вольт.
Что лучше выбрать? Пуско-зарядное, зарядное или пусковое устройство.
При отрицательных температурах аккумуляторная батарея медленно заряжается, и получает недозаряд от поездок на 10- 15 минут. Однажды проснувшись утром, вы попросту не сможете запустить двигатель, из за недостатка пускового тока. Обеспечить легкий пуск двигателя помогут пуско- зарядные устройства.
Если у Вас новый, качественный аккумулятор, но вы хотите подстраховаться на случай внезапного разряда, в этом случае запустить двигатель вам поможет пусковое устройство (бустер).
Ваша АКБ уже стара, или двигаетесь исключительно на короткие расстояния в следствии батарея не успевает накопить необходимый заряд. В этом случае Вам необходимо зарядное устройство.
Универсальное решение это приобретение пуско- зарядного устройства. Главный минус- это его высокая стоимость, но в любом случае вы сможете запустить двигатель или же зарядить его.
Пусковые устройства бывают автономными и работающие от сети . В автономном портативном устройстве установлен собственная батарея, которую можно подзарядить либо от прикуривателя или же дома от сети 220в.
Главный критерий выбора это напряжение вашего аккумулятора. Легковые автомобили работают на напряжении 12В, грузовые 24В.
Чем больше тем лучше. Например при емкости АКБ 50Ач получим 50 умножим на 3 = 150А пусковой ток устройства, минимально необходимый для такого типа АКБ при пуске летом. Рекомендую приобрести устройство на 300А , ведь зимой пуск особенно затруднен.
Если у вашего авто затрудненный пуск по каким то причинам , приобретайте пусковые устройства большей ёмкости. Если вашему авто достаточно 2-3 оборота, то переплачивать за ёмкость не стоит.
Зарядное устройство бывают автоматические и ручной регулировки. В автоматических напряжение, ток и время заряда контролирует сам прибор, и не требует присутствия человека. В более дешевых устройствах отсутствуют индикации о зарядном токе, поэтому неизвестно правильно ли ведется заряд, и не вредит ли он батарее. Поэтому приобретайте только качественные автоматические зарядные устройства.
С ЗУ с ручной регулировкой придется периодически контролировать ток зарядки, и повышать его согласно инструкции. Обычно это значения не выше 10% от номинала, оптимальным будет заряд 5% хоть он и дольше но исключит закипание . Такие ЗУ стоят на порядок дешевле.
Запуск двигателя Зарядными устройствами Запрещен.
- Напряжение 12 или 24
- Комплектация защит и автоматики (Здесь всё зависит от вашего кошелька)
В отличии от зарядных помогут как запустить двигатель так и в дальнейшем зарядить его.
- Выберете необходимое напряжение 12 или 24
- Главная характеристика Пуско-зарядного устройство это пусковой ток. Среднему автомобильному двигателю летом достаточен ток в 200-250А. Зимой пусковой ток возрастает до 300А и выше. Поэтому при выборе учитывайте условия вашего климата.
- Максимальный и минимальный ток заряда выбирают в зависимости от типа установленного аккумулятора. ЗУ должно обеспечить ток заряда в 5-10% емкости от номинала АКБ.
Цена всё так же зависит от комплектации. Чем больше автоматики и защит, тем естественно больше цена. Если вы хотите самостоятельно контролировать ход заряда, выбирайте модели с ручной регулировкой тока заряда, вольтметрами и амперметрами. Если вы в этом ничего не понимаете, приобретите более качественную и автоматические модели.
Перед применением ЗУ ознакомьтесь с инструкцией вашей батареи. Современные кальциевые аккумуляторы имеют свои особенности при заряде. Полностью разряженную батарею в 0, могут зарядить только специальные устройства.
Если у Вас есть собственный гараж и вы любите выжимать из АКБ всё, приобретите ЗУ ли ПЗУ.
Если Вы ничего не понимаете в автомобилях и тем более аккумуляторах, советую менять батарею во время, а на всякий случай приобрести портативное пусковое устройство. Средний срок службы батареи составляет около 5 лет.
Пусковое и пуско-зарядное устройство для легкового автомобиля
Технический прогресс с молниеносной скоростью движется вперед. Сегодня он достиг момента, когда запуск двигателя автомобиля полностью автоматизирован. Каждому знакома ситуация, когда поворачиваешь ключ в замке зажигания, а реакции ноль. И от этого не застрахован никто. В том числе и те, кто только вчера забрал авто из салона. Причин может быть очень много, а самая распространенная — низкий заряд батареи.
Решить проблему можно самостоятельно. С помощью пускового или пуско-зарядного устройства. Их задача — запустить двигатель и зарядить батарею. Если правильно подобрать для себя подходящую модель, можно забыть, что такое разряженный аккумулятор из-за морозов, включенных фар, магнитолы и т. д.
Пусковые устройства: что это
Такие конструкции могут только запускать двигатель, которому не хватает заряда аккумулятора. Подключение устройства происходит напрямую, без участия батареи. За счет «стороннего» тока появляется нужная искра, которой хватает для запуска двигателя.
Пуско-зарядное устройство: чем отличается
Такие приборы могут и запускать двигатель, и подзаряжать аккумулятор. Модели более функциональны, чем пусковые устройства. Бывают двух типов: с быстрой зарядкой, которая длится до 4 часов, и со стандартной — приблизительно 14 часов, в зависимости от степени разрядки АКБ.
Что лучше: инверторная или трансформаторная модель?
По типу конструкции пуско-зарядные устройства бывают инверторные и трансформаторные. Отличие первых состоит в наличии программной платы, которая отличается емкостью и мобильностью. Во вторых в основе лежит трансформатор.
Сказать однозначно, что лучше — невозможно, ведь все зависит от множества других факторов. К примеру, инверторные модели осуществляют импульсный заряд, они легкие и компактные, подходят для всех видов АКБ. А вот у трансформаторных устройств функциональность ограничена — только для кислотных батарей 12 В.
Что лучше: стационарные или автономные ПЗУ?
Стационарные модели имеют ограничения в перемещении и привязаны только к одной точке, где находится источник электроэнергии. Один из плюсов таких устройств — они в полной мере справляются со своими задачами, компактны.
Автономные устройства работают с помощью собственной батареи. Их главным преимуществом является возможность использовать зарядное в “полевых” условиях. Но тут нужно регулярно проверять заряд, поскольку он тоже требует периодической подзарядки.
В чем же разница между пусковым устройством и ПЗУ?
Для автомобилиста отличие в том, что ПЗУ способно и запустить, и зарядить. Сами же модели могут отличаться функционалом, габаритами, стоимостью. Перед покупкой учитывайте тип АКБ, нужный пусковой ток, наличие дополнительных возможностей устройства и др. С доставкой по Украине пусковое устройство купить можно в Киеве, Харькове, Одессе на 130.com.ua.
Лучшие зарядные устройства для аккумуляторов
Ищете качественное и самое лучшее зарядное устройство для аккумулятора? Данный рейтинг зарядных устройств для аккумулятора составляется на основании таких параметров как: высокий спрос с положительными отзывами от наших клиентов, качественное изготовление — отсутствие заводского брака и сервисных обращений, а также официальная гарантийная и пост гарантийная поддержка в Украине.
Пуско-зарядное устройство Pulso BC-40155
Автомобильное зарядное устройство Bosch C3
Зарядное устройство для аккумуляторов Master Watt РОБОТ-12 12 В, 12.5 А
Материалы по теме
Зарядка аккумуляторной батареи в буквальном смысле увеличивает ее срок эксплуатации, а пуско-зарядное устройство придет на помощь при полном ее разряде
Мастер подбора зарядных устройств поможет выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора по основным критериям, таким как тип зарядного устройства и напряжение заряжаемого аккумулятора.
Сейчас на многие современные автомобили устанавливают кальциевые аккумуляторы (CA или Ca/Ca). Они умеют улучшенные характеристики и отличаются от других АКБ. Поэтому нужно использовать специальное зарядное устройство для кальциевого аккумулятора. Рассмотрим подробнее.
Часто возникает ситуация, когда в машине садится аккумулятор. Это может быть не только на морозе, но также из-за невыключенных фар, магнитолы и многого другого. В такой ситуации отлично поможет пуско-зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.
Что делать с мертвым аккумулятором? Возможности ли восстановить полностью разряженный автомобильный аккумулятор? Как бороться с сульфатацией АКБ? Ответы в статье
Разбор основных отличий между пусковыми и пуско-зарядными устройствами. Зачем нужны автомобильные пусковые устройства?
Как выбрать пусковое или зарядное устройство?
Содержание:
Зима – не лучшее время для автовладельцев: холодный салон, необходимость «переобувать» машину, а в особо морозные дни еще и завести автомобиль проблематично. Чтобы «оживить» севший аккумулятор и помочь ему запустить двигатель пригодятся пуско-зарядные устройства. Какие есть на данный момент, расскажем в этой статье.
Чтобы не выбросить деньги на ветер, купив неподходящую модель ПЗУ, в первую очередь нужно знать особенности и требования аккумулятора. От вольтажа и емкости батареи будет зависеть, какой тип зарядного устройства стоит покупать, какая мощность будет достаточной и какая сила тока запустит двигатель, не повредив аккумулятор.
Такое оборудование пригодится не только в автомастерских. Не лишним будет иметь «зарядник» и в багажнике собственного автомобиля, легкового или грузового. В складских помещениях не обойтись без этого оборудования, ведь грузоподъемная техника тоже оснащена аккумуляторами. Так же ПЗУ нашли применение в медицинской промышленности, где их используют для подзарядки аккумуляторов инвалидных кресел.
О видах ПЗУ
Главное отличие – выполняемые функции и тип тока зарядки. Постоянным током можно заряжать только свинцовые жидкие аккумуляторы. На сегодняшний день это самые распространенные модели зарядных устройств. Переменный ток подходит для работы как с жидкими, так и гелевыми, и сухими (твердыми) аккумуляторами. Производители предлагают три основных вида оборудования:
- Пусковые устройства
Способны только помочь аккумулятору запустить двигатель. К некоторым моделям в комплекте предоставляется небольшое зарядное устройство.
Лучше всего подходят для запуска двигателей грузовых автомобилей. - Зарядные устройства
Производят подзарядку «севшего» аккумулятора, но не производят его запуск. В зависимости от модели и типа аккумулятора время подзарядки будет варьироваться. - Пуско-зарядные устройства
Комбинированное оборудование, которое может и зарядить батарею, и запустить двигатель. Оптимальный вариант в соотношении цены и качества, пригодится как для легкового, так и грузового транспорта.
Также разделяют пуско-зарядные устройства по способу работы: традиционные и автоматические. Традиционные дешевле и проще в обслуживании. Но они не защищены от ошибок автовладельцев: перепутанные клеммы станут серьезной проблемой, которая приведет к поломке аппарата. Автоматические зарядные устройства позволяют владельцам самостоятельно устанавливать силу тока и регулировать работу оборудования. Также они защищены от перегрузок и коротких замыканий. Такое оборудование не сломается, если вы случайно перепутаете клеммы.
Большинство автоматических моделей комбинированных устройств обеспечивают десульфатацию аккумулятора. В процессе работы на внутренних частях батареи появляются нерастворимые кристаллы свинца. Это может привести к повреждению аккумулятора и выведению его из строя. Чтобы избавиться от этого налета и увеличить срок службы аккумулятора, производители ввели в набор функций аппаратов разрушение кристаллов за счет воздействия тока. Подробнее о видах ПЗУ и сферах их применения.
Какое необходимо оборудование?
При выборе пуско-зарядной техники важно учитывать потребности аккумулятора, который нужно заряжать. От его емкости и вольтажа зависят параметры выбираемой модели ПЗУ.
Многие модели пуско-зарядных устройств могут работать в двух режимах:
- Быстрая зарядка
- Обычная зарядка
Разница — в силе проходящего тока. Быстрый режим зарядки нельзя использовать слишком часто, это сокращает срок службы аккумулятора. Поэтому пользоваться этой возможностью ПЗУ нужно только в экстренных случаях, когда необходимо подзарядить батарею в кратчайшие сроки. Обычная зарядка действует с меньшим током и занимает длительное время. При этом, воздействие меньшего тока не так губительно для аккумулятора.
Рекомендуемый ток зарядки для разных аккумуляторов:
Емкость аккумулятора (А/ч) | Свинцовый | Гелевый | Сухой | |||
Способ зарядки (А) | ||||||
Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | Обычная | Быстрая | |
20 | 2А | 10А | 5А | 10А | 2А | 10А |
60 | 5А | 20А | 5А | 20А | 5А | 20А |
100 | 10А | 40А | 20А | 40А | 10А | 30А |
150 | 10А | 40А | 30А | 40А | 10А | 40А |
200 | 20А | 40А | 40А | 40А | 20А | 40А |
Если Вам нужно подзарядить 6-тивольтовый аккумулятор мотоцикла, не обязательно покупать мощное ПЗУ с максимальным током в 1500А. Но и модель, с меньшими возможностями, чем того требует батарея, не пригодится. Выбирать ПЗУ стоит с небольшим запасом как по мощности, так и по току заряда. Подробнее о технических характеристиках.
Использовать с осторожностью
Для правильной работы и долгого срока службы важно строго следовать инструкции, которую к покупке прилагает производитель: правильно организовать место работы, применять средства защиты и следить за состоянием аккумулятора. Не ремонтируйте ПЗУ самостоятельно, вы можете повредить его, что негативно скажется на работе и в итоге приведет к поломке самого автомобильного аккумулятора. Если вы не хотите, чтобы Вам отказали в гарантийном обслуживании необходимо придерживаться правил эксплуатации. Подробнее об установке и использовании ПЗУ.
Чтобы не случилось никаких неприятностей, используйте защитные очки и рукавицы. За травмы, полученные при несоблюдении техники безопасности, производитель не несет ответственности.
Если работа ПЗУ вблизи источника питания невозможна, пользуйтесь только заземленными удлинителями или сетевыми фильтрами. В настоящий момент представлено множество видов этих расходным материалов, поэтому подобрать можно не только по длине шнура, но также по количеству розеток и наличию рамки. Подробнее про дополнительные материалы.
Приобрести пуско-зарядные устройства и необходимое расходное оборудование к ним можно на сайте интернет-магазина «ВсеИнструменты.ру». Благодаря удобному каталогу выбор не составит труда, а если какие-то вопросы все же возникнут, на них ответят наши менеджеры.