Дым из-под крышки маслозаливной горловины: причины и решение проблемы
При открытии крышки заливной горловины из двигателя идёт дым? Дым из-под крышки маслозаливной горловины – это не хорошей признак для автомобиля и двигателя. Что же это значит? Всё зависит от количества дыма. Небольшое количество дыма не должно вызывать беспокойства, однако, если дыма слишком много – то проблеме нужно уделить пристальное внимание.
Как оценить количество дыма, выходящего из маслозаливной горловины?
Определить, является ли дым, выходящий из-под крышки маслозаливной горловины фатальным симптомом или нет довольно просто. Заведите двигатель и в течение некоторого времени дайте машине поработать на холостом ходу. Медленно ослабьте крышку маслозаливной горловины, а затем полностью открутите её. Если из двигателя выходит лишь небольшое количество испарений, то нет причин для беспокойства.
Тем не менее, если выходит значительное количество испарений под давлением, то это плохой знак. Необходимо немедленно обратиться в автомастерскую, если в испарениях есть признаки загрязнения.
Помните: нельзя открывать крышку, когда двигатель горячий. После окончания осмотра надо обязательно вернуть крышку на место. Кроме того, необходимо устранить любые остатки масла.
Причины появления дыма из-под крышки маслозаливной горловины
Существуют две возможные причины, по которым из маслозаливной горловины может появиться дым:
- Горячее масло проходит через изношенные уплотнения штока клапана и кольца
- Масло проходит через изношенные кольца и уплотнения штока клапана
Чёткая работа деталей двигателя зависит от определённых допусков между этими деталями. Масло должно поступать ко всем деталям так, чтобы они перемещались без трения. Правильное распределение масла не позволит механизму заклинить или заблокироваться.
Со временем детали подвергаются износу, а уплотнения истончаются. В результате некоторые допуски между деталями становятся слишком большими и масло может затечь туда, где его не должно быть: например в камеру сгорания. Когда масло просачивается через поршневые кольца и клапаны и попадает в камеру сгорания, то оно превращается в дым при каждом воспламенении топливно-воздушной смеси. Чем быстрее будет ехать автомобиль, тем больше будет сгорать масла и появляться дыма.
Как решить проблему с выходом дыма из-под крышки маслозаливной горловины?
Необходимо проверить состояние штоков клапанов и поршневых колец и заменить их в том случае, если они повреждены или изношены. Самое лучше решение — это одновременная замена обоих деталей, поскольку более старые детали не смогут справиться с давлением, создаваемым недавно заменёнными.
Например, если заменить только штоки клапанов, то давление будет поддерживаться там, где это необходимо. Однако, тем не менее, старые кольца не смогут продемонстрировать такую же прочность, и пропустят чрезмерное давление. Если поменять кольца, оставив при этом старые клапана, то всё будет наоборот.
Такой временный ремонт – это просто выброшенные деньги. Если из маслозаливной горловины выходит большое количество дыма, то необходимо заменить все взаимосвязанные детали. Альтернативный вариант: можно попробовать установить подержанный двигатель со сравнительно небольшим пробегом.
Почему из маслозаливной горловины идет дым?
|
Увеличивается прорыв газов при проблемах с деталями поршневой группы: поршневые кольца износились, сломались или «залегли», то есть потеряли подвижность из-за набившегося в канавки поршня нагара, на поршне повреждены межкольцевые перемычки, поверхности цилиндров износились или на них появились задиры. Однако любая из указанных неисправностей должна сказаться на расходе масла на угар и снижении компрессии, что ведет к затруднениям с холодным запуском, ухудшению динамических характеристик, увеличению расхода топлива. Судя по тому, что подобных изменений не наблюдается, пока беспокоиться не о чем. Для очистки совести можно обратиться к специалистам и проверить компрессию в цилиндрах двигателя — это более объективная оценка состояния деталей ЦПГ, чем дымок из маслозаливной горловины.
Другая распространенная причина увеличения прорыва газов — жесткая работа двигателя, обусловленная нарушением регулировки угла опережения впрыска топлива либо использованием некачественного топлива. Жесткая работа — следствие еще более резкого, чем должно быть, повышения давления в камерах сгорания, что не может не привести к увеличению прорыва газов в картер.
Открыл крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе идет дым
Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый
Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались «откопиталенные» движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи
,кольца на поршнях меняны недавно если что)
Конечно они могли просто ещё не приработаться. при таком раскладе дымок бывает. но не валИт.
Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый
Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались «откопиталенные» движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи
К сожалению, как заранее узнать про «криворукость» разных капитальщиков? Все заявляются большими мастерами. Я у себя в городе в затруднении. Видимо придется самому капиталить. Если и напортачу, то хоть недорого)
неправильно поставленный вопрос, рождает толпу неправильных ответов. непонятно где стояла машина и при какой температуре. может тупо конденцат сел. при прогреве ясен пень пар попрёт, а на крышке может появится суспензия. а с таким раскладом, могут вобще насоветовать капиталить двиг. когда автор даст полый и развёрный вопрос, где, когда, что, сколько. ответ будет лежать на поверхности. а так смысл гадать, кольца, сапун забитый, кривые руки, бенз льёт, и тд. и тп.
Да его уже долго нет, наверно двиг разбирает)))
Дым с горловины и щупа-кольца,сначала дым потом будет кидать масло,при этом чёрное масло+давление 0 на хх,двигло кончается мучительно
Дым сизый с выхлопной-клапана,масло в камере!:)или тосол если белый
Должно быть так,пальцем затыкаешь сапун секунд на 5-10,убираешь и если слышишь такой пук:)как спящей женщины:)то походит ещё
И горловина,лист бумаги должен к ней присасываться,когда листок улетает- это все,картерные газы прут!
Мне встречались «откопиталенные» движки криворукими,то кольца стыками поставят то сами кольца намного тоньше канавок поршня,зато откопиталенный!:)
Удачи
Сто пудово , даже вроде нормальный сто может подкинуть свинью . Отдал в ремонт голову , денег взяли — всё импортные детали , задержались на неделю , свернули болты крышки охлаждения и не сказали — типа прокладку только заменить — пришлось высверливать . Вчера полез свечи менять — 2 , 3 и 4 цилиндры в масле , из сапуна еле заметный дым , в шланге вытяжки на пальце еле заметный слой масла . Скорее всего не правильно поставили сальники , ну жопа .:-x Делитесь пожалуйста опытом — как не снимая головы поменять сальники .
С праздниками !
Поршень в ВМТ.Старую штангу(без колпачка)Чуть подогни.Выверни свечу.Вставь туда штангу.Прижми поршнем к клапанам.Возьми в магазине рассухарку для 402го мотора.Карбюратор сними.БУДЕТ УДОБНЕЙ.
Только сдается что дело там не в сальниках.Проверь на сколько плотно клапаны всасывающие.в направляющих.
Да вроде поменяли направляющие и клапана. Прям ХЗ что и думать . Может последствия использования масла Лукойл супер , забиты каналы в маслосрезающих кольцах , когда клапанную крышку мыл очень много срани было , что то типа салидола с сажей . А на счёт клапанных сальников так там чють сильнее ударил и все — держать не будет, хер его знает как они голову собирали. Ваабще не хочу снимать ГБЦ , с такими проблемами собрал двиг . Такая задница , и ведь не экономии денег . confused:
Да вроде поменяли направляющие и клапана. Прям ХЗ что и думать . Может последствия использования масла Лукойл супер , забиты каналы в маслосрезающих кольцах , когда клапанную крышку мыл очень много срани было , что то типа салидола с сажей . А на счёт клапанных сальников так там чють сильнее ударил и все — держать не будет, хер его знает как они голову собирали. Ваабще не хочу снимать ГБЦ , с такими проблемами собрал двиг . Такая задница , и ведь не экономии денег . confused:
У тебя капут кольцам, или лопнули при ремонте, т е сломаны, или закоксовались, другого нет, маслосъемные6 колпачки здесь не при чем. Я очень рендко ошибаюсь. Померь компрессию сначала, сначала без масла, а потом с маслом и отпишись. Если не веришь, то не пиши, рад был бы ошибиться, но не ошибаюсь.
У тебя капут кольцам, или лопнули при ремонте, т е сломаны, или закоксовались, другого нет, маслосъемные6 колпачки здесь не при чем. Я очень рендко ошибаюсь. Померь компрессию сначала, сначала без масла, а потом с маслом и отпишись. Если не веришь, то не пиши, рад был бы ошибиться, но не ошибаюсь.
Давление в 1 м -11,3 , 2 и 3 -11,5 , 4- й 11,7 . Правда без масла , не знаю как делать.
. А что такое Пятиминутки ?
.
Эту отраву вливают в мотор перед тем как сменить масло. Дают мотору поработать пять ( ну или сколько в инструкции — обычно от 5 до 10) минут на ХХ и обычным порядком масло меняют. Это тоже может помочь высвобождению колец.
В Вашем случае, из за того что наблюдается относительно увеличенное количество грязи, операцию стоит повторить пару раз через короткие промежутки пробегов. Ну и как писал уже, желательно очистить механически то что доступно — под клапанной крышкой и крышкой толкателей с уловителем вентиляции картера.
Открыл крышку маслозаливной горловины при работающем двигателе идет дым
Братцы, так что делать с картерными газами? Легкий подсос через трубку масленого щупа есть, но на холостых дымок из неё и открытой малозаливной горловины заметен. Не должно быть такого? что за сапун системы регенерации картерных газов? кого чистить надо?
Если чуток дыма то ничего страшного. Положи в открытом состоянии пробку маслозаливной горловины, если прыгает то оч плохой знак.
На прогретом тоже дымок! :frown: Расход масла — долил 1л за 4000 км, 0W30 Castrol.
Это много. Открой крышку маслозаливной горловины, поставь над ней руку и попроси кого-нить погазовать. Если газы с движка в ладонь бьют, готовь колечки, если нет — м/с колпачки.. Как-то так.
Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Я-бы в мотор не полез, что, машин мало на рынке?:wink:
Добавлено через 1 минуту 15 секунд
Я-бы в мотор не полез, что, машин мало на рынке?:wink:
Ага верно ) там в движке все болты, прокладки и др. одноразовые.
Бум ждать человека, с подобной проблемой и чемоданом денег.
Человек, отзовись:biggrin:
Кстати на youtube есть видео, где так дымит из маслозаливной горловины новая шкода в автосалоне.
Думаю, что так не должно быть. У меня ошибок нет. Почему я решил про залегание колец,
потому, что парить начинает с момента запуска двигателя, соответственно ни масло, ни антифриз этого сделать в холодном состоянии не могут. Попасть в картер в газообразном виде может только топливовоздушная смесь. Путь один, через зазор цилиндр-кольцо или дырку в поршне. На ХХ открытая крышка лежит не шелохнувшись, а если на не прогретой машине газануть, то щуп вылазит.
А может есть ещё какие варианты:wacko:
Парни надо смотреть что у вас там дымит. Компрессию померять не проблема. Сегодня делали разкоксовку, компрессия была 21 до разкоксовки, после поднялась до 26. А небольшой дымок он должен из Спауна быть. Вопрос на сколько он сильно валит. Чип где делали и когда?:vawe:
так если у вас чип, то клапан егр глушат и ошибка по нему будет постоянно висеть при диагностике.
Что ни у кого больше нет дымка:smile:
У меня есть, правда только на горячий мотор — не сильно страшный, но есть, и из горловины и из щупа — на это обсалютно не реагирую, есть и есть. Антифриз и масло совсем не доливаю. На холодном дымка вроде нет совсем.
Да дым без давления
У меня седла, да и клапана побитые оказались, даже опрессовку делать не стали, хотя распред и гидрики в отличном состоянии были, а вот мск задубели и клапана из допуска по люфту вышли, короче я гбц решил поменять и всю требуху на новую воткнуть. Компрессию мерил перед разбором -28 в 4х и 27 в одном горшке.(мерили без масла).
Тоже заметил у себя дымок из горловины на горячем моторе. Масло не жрет, крышка не прыгает.
Может так и должно быть?
А может стоит проверить ЕГР?:vawe:
Если удалён ЕГР то будет дымок идти из маслозаливной горловины.:biggrin:
Ничего не удалено, только планируют заткнуть его.
Из маслозаливной горловины мотора не должны прорываться картерные газы. Прорываются они только когда забитый егр.
А причем здесь картерные газы и забитый ЕГР?
ЕГР соединяет только выпускной коллектор с впускным, через клапан соответственно, который и дозирует сколько газов нужно пропустить, картерные газы там отсутствуют и быть их там не может в принципе.
Клапан вентиляции картерных газов на 3.0 дизель живет под радиатором ЕГР.
Истина!
Добавлено через 3 минуты 12 секунд
Из маслозаливной горловины мотора не должны прорываться картерные газы. Прорываются они только когда забитый егр.
Очень плохо когда люди не понимают принцип работы какого либо механизма, а советы дают!!
А причем здесь картерные газы и забитый ЕГР?
ЕГР соединяет только выпускной коллектор с впускным, через клапан соответственно, который и дозирует сколько газов нужно пропустить, картерные газы там отсутствуют и быть их там не может в принципе.
Клапан вентиляции картерных газов на 3.0 дизель живет под радиатором ЕГР.
При том!
Так возьми от своего клапана ВКГ который расположен на впускном коллекторе отсоедини гофрированную трубку от мотора, после чего в атмосферу пойдут из дырки маслоотделителя картерные газы, после открой крышку масло заливной горловины и посмотри как будут идти картерные газы и убедись сам, а так же картерные газы начнут идти из трубки щупа при вытащенном щупе! Потом подсоедини обратно свою трубку клапана ВКГ к мотору и убедишься что газов уже не будет, из маслозаливной и из щупа! Принцип работы клапана ЕГР и маслоотделителя на дизельном двигателе тот же как и на бензиновом ВКГ, просто сами механизмы отличаются, разница только в этом.
Добавлено через 8 минут 13 секунд
Очень плохо когда люди не понимают принцип работы какого либо механизма, а советы дают!!
Очень плохо когда сам не знаешь что написал, вот это плохо!
При том!
Так возьми от своего клапана ВКГ который расположен на впускном коллекторе отсоедини гофрированную трубку от мотора, после чего в атмосферу пойдут из дырки маслоотделителя картерные газы, после открой крышку масло заливной горловины и посмотри как будут идти картерные газы и убедись сам, а так же картерные газы начнут идти из трубки щупа при вытащенном щупе! Потом подсоедини обратно свою трубку клапана ВКГ к мотору и убедишься что газов уже не будет, из маслозаливной и из щупа! Принцип работы клапана ЕГР и маслоотделителя на дизельном двигателе тот же как и на бензиновом ВКГ, просто сами механизмы отличаются, разница только в этом.
Добавлено через 8 минут 13 секунд
Очень плохо когда сам не знаешь что написал, вот это плохо!
Сам то понял что написал! ЕГР то причем?
Сам то понял что написал! ЕГР то причем?
Выучи с начало систему ЕГР и что такое маслоотделитель на дизеле и их взаимосвязь, а потом пиши свои отзывы!
ну вот и у себя заметил такую фигню.
в общем, снял патрубок, идущий к турбине — оттуда такой же пар идет, как и из маслозаливной. масла, кстати, там у меня совсем нет. видимо, маслоотделитель пашет, что не может не радовать. далее. если обороты поднять выше тысячи, то из маслозаливной уже пар не идет, а наоборот, возникает некоторое разряжение. значит, вентиляция работает. теперь вопрос: может, такой пар и должен идти на холостых? у меня дизелей и турбовых никогда раньше не было, посему, что там и как должно работать я не в курсе. а щуп у меня вылезает от тряски и вибраций, ибо со снегом у нас активно слез асфальт, а медленно ездить на этой машине сложно 🙂
кстати, в каком месте егр пересекается с вентиляцией картера и его маслоотделителем? ткните, плиз, в схему.
Подожди друг, обоснуй систему ЕГР если ты такой умник, и поясни теперь как в клапан ЕГР попадает масло из маслоуловителя с помощью потока картерных газов и через что?
Может ты ещё на пишешь, что у дизелей нет картерных газов?
как в клапан ЕГР попадает масло из маслоуловителя с помощью потока картерных газов
ого! а оно туда попадает?
Попадает через поры картерных газов из маслоуловителя, а когда система ЕГР забита поры выходят через маслозаливную горловину и через щуп!
Съездите в любой специализированный автосервис по дизелям кто не верит, Вам там грамотные мотористы всё расскажут как в систему ЕГР попадает масло из маслоуловителя (А именно как через маслоуловитель проходят пары картерных газов вместе с маслом и забивают систему ЕГР, как клинит пружина мембраны и что происходит когда она рвётся), а так же почему и как коксуется система ЕГР, и почему из масло заливной и из щупа прорываются картерные газы и при каких обстоятельствах это происходит.
Добавлено через 34 минуты 49 секунд
если обороты поднять выше тысячи, то из маслозаливной уже пар не идет, а наоборот, возникает некоторое разряжение. значит, вентиляция работает.
Работает при повышении оборотов потому что всасывает во впуск картерные газы и выпускает через выпуск, но на холотых не всасывает хотя должен всасывать, думаю суть ясна.
а щуп у меня вылезает от тряски и вибраций, ибо со снегом у нас активно слез асфальт, а медленно ездить на этой машине сложно 🙂
Не должен щуп вылазить, когда не работает вентиляция картера, давление и разрежение в моторе поднимается до 700 мБар равное разрежению во впуске, а при винтиляции до 40 мБар, намёк я думаю ясен.
в общем, снял патрубок, идущий к турбине — оттуда такой же пар идет, как и из маслозаливной. масла, кстати, там у меня совсем нет. видимо, маслоотделитель пашет, что не может не радовать. далее. если обороты поднять выше тысячи, то из маслозаливной уже пар не идет, а наоборот, возникает некоторое разряжение. значит, вентиляция работает. теперь вопрос: может, такой пар и должен идти на холостых? у меня дизелей и турбовых никогда раньше не было, посему, что там и как должно работать я не в курсе. а щуп у меня вылезает от тряски и вибраций, ибо со снегом у нас активно слез асфальт, а медленно ездить на этой машине сложно 🙂
кстати, в каком месте егр пересекается с вентиляцией картера и его маслоотделителем? ткните, плиз, в схему.
Та же ситуация на 2,5 R5 BPE, пар из щупа, пар с маслозаливной, крышка не прыгает, при нажатии на газ образуется разряжение и никакого пара нет:good: Единственное, масло отделитель помахал ручкой:redface:
279568279569279570279571
Вот и думаю менять крышку или нет. Жора нет, а дым, ну с нажатием на газ, как и говорилось ранее уходит.. Нормально или нет, не ясно, езжу в общем так..