Меню

От мороза сломался двигатель

Какие поломки могут случиться в сильный мороз

Минусовая температура значительно влияет на многие материалы, делая их хрупкими, в особенности это касается пластика и резины. Изгибаются резиновые элементы подвески, пыльников и других важных частей. Составляющие салона проминаются при воздействии на них людей. Постоянные вибрации, колебания и движения – это ежедневные невидимые процессы внутри автомобиля.

Когда на улице серьезный минус эластичные элементы в разы подвержены износу. Подвеска с тормозами также неизбежно страдает: замерзает смазка в шарнирах и подшипниках, тормозная жидкость загустевает, а диски и колодки покрываются корочкой льда. Мелкие, но тем не менее важные резиновые детали (уплотнители, прокладки) на морозе твердеют и рискуют потрескаться. Итогом становятся различные протечки и посторонние шумы. Сайлентблоки издают неприятные скрипы. Неприятностью в мороз -30 и ниже в самой подвеске от ударов могут потрескаться алюминиевые рычаги.

Такая проблема, как трескающаяся резина, знакома, пожалуй, всем. Разгерметизация колеса – страшное последствие, которое может наступить при езде на летней резине в лютый мороз.

Бытует мнение: максимум, что случится с двигателем в сильный мороз – отказ в запуске. Ведь после хорошего прогревания его температура держится на нормальном уровне и только при неисправной системе охлаждения он не «дотягивает» до минимальных 70-85 Сº. Было бы намного проще, если автомобильный мотор был единым куском железа и заканчивался только на блоке цилиндров. Но, увы, все не так просто, и структура современного автомобильного мотора включает в себя достаточно деталей, изготовленных из резины и пластика. Такие части не прогреваются в полном объеме или же нагреваются, но с одной стороны. Примером могут служить трубки вакуумной и топливной системы.

Зато металл поршневой группы практически не боится зимы. Детали равномерно прогреваются и работают с хорошим уровнем смазки. Даже если масло становится более вязким, с частями ничего страшного не произойдет, разве что некоторые механизмы «потребуют» больше масла, но по сравнению с проблемами, которые могут возникнуть в других конструкциях, это мелочи жизни.

А вот система вентиляции картера в минус тридцать градусов может доставить хлопот любому автовладельцу. Картерные газы содержат достаточное количество воды и кислот, которые превращаясь в конденсат, формируют на пару с моторным маслом эмульсию, которая в свою очередь способна замерзать в приличный мороз. Такие процессы происходят в различных патрубках системы. А забитая картерная вентиляция часто приводит к появлению выхлопного запаха в салоне, или еще хуже – к разрыву трубок, протечкам сальников и утечке масла, что ведет к неизбежной поломке двигателя.

Плюс если вышеупомянутая эмульсия попадет на дроссельную заслонку, то последняя сразу же примерзнет и завести автомобиль станет невозможно. В редких случаях помогает капитальный прогрев моторного отсека и тогда мотор может ожить.

Иногда загустевшее масло и преизбыточное давление могут вызвать обрыв цепей маслонасоса или повреждение привода.

Постоянная эксплуатация при сильном морозе может вызвать трещины опоры двигателя и даже привести к разгерметизации впускного коллектора. Но своевременное устранение неисправностей может предотвратить серьезные проблемы.

Минусовая температура может значительно повлиять и на изоляцию проводов, сделав ее хрупкой. Отсюда – трещины, а попадание влаги в контакты грозит их разрушением. Колебания температур при нагревании частей платы могут привести к поломке чипов. В сильный мороз все элементы мотора, как известно, работают выше свыше своих сил. И не стоит исключать действительно опасные поломки, особенно на трассе, когда моторный отсек сильно продуваем плюс, не забывайте о высоких оборотах двигателя.

Казалось бы, чего бояться автомобильному кузову в мороз? Но поскольку эта часть машины сделана не только из металла и пластика, есть еще болты, шурупы, стекла, которые держит клей, мастика, а герметик надежно защищает разнообразные швы, пониженная температура может негативно сказаться на общем состоянии автомобиля. Не забываем также о лакокрасочном покрытии, которое точно «не любит» минус 20 С.

Читайте также:  График работы по ремонту автомобилей

Когда температура на улице падает ниже 30 С, мощная и надежная сталь кузова становится не такой прочной. А синтетические материалы и вовсе становятся хрупкими. Очень просто повредить бампер из-за снежного нароста при проворачивании колеса. Также малейший наезд на кочку или попадание в ямку может гарантировать поломку крепления фар. Будьте аккуратны с зеркалами, если попытаться сложить заевшее зеркало, легко можно повредить его электропривод и даже сломать кронштейн.

В сильный мороз желательно воздержаться от дальних путешествий, подумайте о кузове: трещины на стеклах, потеря герметичности.

Подобно кузову страдает и салон. Если Вы заметили, что обивка (кожзам) на сидениях буквально расползается, не удивляйтесь – это последствия минуса на улице. Даже качественная натуральная кожа салона может стать хрупкой, не говоря уже о ее виниловом «собрате» экокоже, которая после падения температуры ниже 20 градусов склонна трескаться на изгибах.

И что, спросите Вы, закрыться дома и не прикасаться к авто в мороз?

Если Вы – житель местности, где -20 градусов – температура редкая, то бояться всех описанных выше ужасов не стоит. От пары-тройки поездок в суровую погоду автомобиль не умрет. Но если Вы любящий автолюбитель и заботитесь о своей машине, тогда лучше не рисковать и не «замораживать» ее в лютый мороз. Иногда проще обратиться в такси – дешевле и безопасней!

Что делать, если машина замерзла и не заводится: советы экспертов

Синоптики утверждают, что нынешняя зима будет самой холодной в Европе за последние 100 лет. Наверняка, это отразится и на автомобилях. С ситуацией, когда машина морозным утром не заводится, сталкивались многие. Конечно, грамотный подход к подготовке авто к зиме существенно снижает вероятность таких проблем, но, тем не менее, страховку от них еще не изобрели. Поэтому редакция TAM.BY и Алексей Жук, специалист по продажам компании «МГ-БАЙ», подготовили инструкцию о том, как можно завести замерзший автомобиль.

Когда мы говорим о проблемах с замерзшим автомобилем зимой, нужно понимать, что их можно предупредить тщательной подготовкой к сезону. Если вы что-то упустили или вдруг случилось непредвиденное ЧП, есть несколько вариантов, как можно «реанимировать» автомобиль. Но, главное, не довольствоваться временными мерами и стараться как можно быстрее докопаться до сути проблемы и разобраться с ней. Обо всем этом комплексе действий мы вам и расскажем.

Заводим автомобиль в мороз

Зимой у вас не выйдет запрыгнуть в автомобиль, провернуть замок зажигания и лихо укатить в закат. В холодную пору машина требует более трепетного отношения и целой системы действий, способствующих тому, что она заведется как можно легче.

Во-первых, аккумулятор следует прогреть. Это можно сделать просто включив фары на 15-30 секунд. Такое действие запустит химическую реакцию в батарее, нагреет ее и повысит электрическую отдачу. Также можно включить обогрев стекла, громкую музыку или печку. Но не все сразу – это только увеличит нагрузку на аккумулятор.

Во-вторых, следует подать масло в двигатель, слегка повернув стартер, но не приводя всю систему в действие.

А теперь можно заводить машину: выжимаем сцепление и «газ», в случае инжекторного двигателя – просто сцепление. Если машина не заводится – не мучаем стартер, позволяем ему передохнуть и повторяем попытку через 15-30 секунд. Продолжаем до победного.

Читайте также:  Мокрый воздушный фильтр двигателя

Если спустя продолжительное время ничего дельного не выходит, стоит признать, что с подготовкой автомобиля вы промахнулись либо случилось что-то фатальное и непредвиденное, и перейти к тяжелой артиллерии.

Тяжелая артиллерия

Какие вообще есть способы завести автомобиль в такой безвыходной ситуации?

В первую очередь стоит проверить высоковольтную проводку и при наличии влаги удалить ее. С этим вам поможет, например, спрей WD-40.

Если это не помогает – рано отчаиваться. Это значит, что нужна помощь коллеги-автомобилиста, который разрешит прикурить ваш аккумулятор от своего. Чтобы не терять много времени, заранее присоедините провода-прикуриватели к своей машине – это привлечет внимание других водителей. Они сразу видят, что вы в беде.

Важно соблюдать очередность подключения проводов. Сперва провод подключается к плюсовой клемме автомобиля-помощника, затем – к плюсовой клемме вашего. Крокодил от отрицательного провода подключаем к работающему аккумулятору, а потом к любой неокрашенной части другой машины.

Если все получилось и автомобиль работает, не глушите его несколько минут и лишь затем отключайте провода в обратной последовательности. Далее двигателю нужно прогреться, постепенно повышая обороты. Помните, что на холостом ходу аккумулятор неспособен достаточно сильно зарядиться — только при движении на оборотах более 1200. И не торопитесь включать печку – лучше слегка замерзнуть, чем потерять автомобиль снова.

Если прикуривание не помогло, пора доставать из багажника буксировочный трос. Он должен быть не длиннее четырех метров, без видимых повреждений и надрывов. Привяжите свой автомобиль к автомобилю вашего помощника, проверните ключ в замке зажигания, чтобы запустить мотор и снять блокировку руля. Затем следует выжать сцепление и переключиться на 2-3 передачу. При скорости в 20-30 км/ч начинайте плавно отпускать сцепление и автомобиль, если он исправен, заведется. Останется лишь просигналить вашему помощнику об этом.

Почему автомобиль не заводится

Если приведенный в действие стартер никак не запустит двигатель или же крутит его нестабильно, дело в аккумуляторе. Как решить проблему? Если вы последнюю ночь держали аккумулятор в тепле, клемы не загрязнены и не окислены, а прикуривание и буксировка не помогают – есть только один вариант. Придется купить новую батарею, лучше всего – с большей емкостью.

Если стартер не крутится при гарантированно «здоровом» аккумуляторе, сопровождая процесс неприятным шумом, значит, дело именно в нем. Решить проблему можно только заменой стартера.

Если стартер и аккумулятор исправны, но двигатель они крутят еле-еле, то, скорее всего, проблема в загустевшем масле. Оперативно решить этот вопрос не получится, нужно отогревать автомобиль в помещении либо ждать оттепели. Если у вас автомобиль с механической коробкой передач, можно попробовать буксировать его, чтобы провернулся вал. Предупредить проблему можно грамотным подбором масла от «проверенных» брендов со значениями в индексе 0W или 5W. Также можно перед длительной стоянкой залить в картер 100-200 миллилитров бензина, чтобы разжижить масло. Однако к этой достаточно безобидной процедуре не стоит прибегать часто – современные двигатели весьма щепетильно относятся к тому, что в них заливают.

Опять же, если стартер и аккумулятор в порядке, а масло нужной консистенции, автомобиль может не завестись из-за того, что высокое напряжение не доходит до свечей из-за поврежденной проводки или деталей. Эту проблему лучше решить еще до зимы, но можно с ней справиться и в холодную пору водоотталкивающим спреем для проводки либо прокаливанием или заменой свечей, высоковольтных проводов, трамблера и индивидуальной катушки.

Также распространенной проблемой можно считать ситуацию, когда бензин заливает свечи или они становятся настолько грязными, что искра не может пробиться в камеру зажигания. Решить проблему можно несколькими способами. Первый – дать бензину стечь, затем несколько секунд покрутить двигатель стартером, выжимая педаль газа в надежде на то, что более-менее сухие цилиндры смогут схватиться и подтянуть за собой остальные. Еще один способ – чистка свечей, прокаливание либо их замена.

Читайте также:  Камаз нео устройство двигателя

Как избежать проблем?

Во-первых, машину стоит подготовить к зиме. Ведь обычно проблемы с ней связаны именно с изношенностью каких-либо деталей, например, аккумулятора. Замените его перед началом холодного сезона.

Еще один классический способ – на ночь забирать аккумулятор в дом, где он и не замерзнет, и подзарядится. Если желания таскать в руках увесистую коробку по вечерам нет, то вас может спасти гараж. Даже если он неотапливаемый, в нем будет наверняка хотя бы немного теплее, нежели на улице.

На ночь на морозе лучше не оставлять машину на ручнике. Это чревато тем, что тормозные колодки могут просто-напросто примерзнуть. Справиться с этой проблемой без фена, который вы вряд ли носите с собой, непросто. Хотя народная смекалка нашла варианты для такой ситуации: нужно попросить другого водителя «подуть» на ваше колесо из выхлопной трубы.

В сильные морозы стоит раз в несколько часов прогревать двигатель. Это снизит вероятность того, что в нужный момент он откажется заводиться.

Еще одно обязательное правило для зимы – заправляться только на проверенных АЗС, в качестве топлива которых вы более чем уверены. Ведь именно некачественное горючее зачастую становится виновником проблем с автомобилем. Возьмите на карандаш народный совет: старайтесь держать топливо в баке в размере 50-60% от его общего объема. Это уменьшит количество конденсата, способного погубить автомобиль.

И не забывайте обрабатывать специальной смазкой замки, иначе машина не заведется просто из-за того, что вы не сможете попасть внутрь.

А как часто вам приходится заводить замерзший автомобиль и что вы в таких случаях делаете? Расскажите об этом в комментариях!

ООО «МГ-БАЙ» — торговая онлайн-площадка продажи автозапчастей и комплектующих.

MG.BY предлагает максимально большой выбор и организует весь процесс купли-продажи автозапчастей от мировых поставщиков и их дилеров к оптовым и розничным покупателям.

Специалисты компании «МГ-БАЙ» привели список необходимых зимой деталей и их стоимости:

От мороза сломался двигатель

Aleksej » 18.02.11, 15:52 Можно ли перебирать/ремонтировать двигатель в мороз?

Дед Пскопской » 18.02.11, 15:58 Re: мороз,а двиган собирать нужно

valerij » 18.02.11, 15:59 Re: мороз,а двиган собирать нужно

Дед Пскопской » 18.02.11, 16:02 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Aleksej » 18.02.11, 16:07 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

GRINDERS » 18.02.11, 16:18 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Эдвард944 » 18.02.11, 16:38 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

САРАНСКИЙ » 18.02.11, 16:42 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Dizik » 18.02.11, 16:53 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Железный капут » 18.02.11, 16:54 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

MiHail » 18.02.11, 17:01 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Эдвард944 » 18.02.11, 17:03 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Железный капут » 18.02.11, 17:05 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Дизель » 18.02.11, 17:55 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

alex 1968 » 18.02.11, 17:59 Re: Можно ли перебирать двигатель в сильный мороз?

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 0

Adblock
detector