Меню

Особенности вождения переднеприводного автомобиля

Особенности вождения переднеприводного автомобиля

На ведущие колеса переднеприводного автомобиля приходится примерно 65% собственной массы и 66% полной массы с пассажирами и грузом (у автомобиля классической схемы с задними ведущими колесами соответственно 55—60 и 40—50%). Столь большая доля массы, приходящаяся на передние колеса (сцепная масса), создает и большие в сравнении с заднеприводными автомобилями силы сцепления на передних колесах. Реализуемая этими силами сила тяги у переднеприводного автомобиля создается впереди центра масс и тянет его за собой. Стабилизирующий момент, который стремится при повороте вернуть управляемые колеса в направление движения по прямой, заметно больше, чем у автомобиля классической схемы. Причем этот момент тем больше, чем больше тяга на ведущих колесах. Эти обстоятельства обеспечивают очень хорошую курсовую устойчивость переднеприводного автомобиля на сухой и скользкой дороге, резкий набор скорости без пробуксовки ведущих колес, уверенное движение по грунтовым дорогам и в других сложных условиях. Автомобиль чутко реагирует на повороты рулевого колеса и довольно строг в рулении.

Но ведущие колеса переднеприводного автомобиля являются и направляющими и вследствие этого наиболее перегружены силами. Здесь силы сцепления используются не только на реализацию силы тяги или торможения, но и на создание сил, обеспечивающих смещение автомобиля для совершения поворота. Вследствие этого при движении в определенных условиях ощущается нехватка сил сцепления и проявляется главный недостаток переднеприводного автомобиля — плохая поворачивае-мость и снос передней оси при движении с большой скоростью по скользкой дороге. Автомобиль при входе в поворот стремится двигаться по большему радиусу, чем ему задает водитель поворотом рулевого колеса, или даже упорно продолжает двигаться в прямом направлении. Выйти из этой ситуации можно лишь уменьшением скорости движения (сбросом «газа», но не тормозами). Увеличение скорости или еще больший поворот рулевого колеса только усугубляют положение, и автомобиль может вообще пойти по прямой.

Признаком завышения скорости на скользкой дороге является начинающееся буксование передних колес. Водитель ощущает это по рулевому колесу, которое при этом становится легким, вялым. При движении по кривой с уменьшением «газа» автомобиль охотнее поворачивается, а с увеличением — наоборот, поворачивать отказывается.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Серьезная особенность управления переднеприводного автомобиля — внезапность его перехода к «непослушанию». Он может очень уверенно двигаться по скользкой дороге, где все другие автомобили буксуют, а при входе в поворот вдруг отказывается поворачивать. Такая обманчивость в поведении автомобиля весьма коварна: водитель, чувствуя уверенное движение автомобиля, несколько притупляет внимание, расслабляется и при неожиданном отказе автомобиля входить в поворот теряется и допускает ошибки. Переход от полностью контролируемого движения к потере управления происходит стремительнее,-чем у заднеприводного автомобиля, и часто без предварительных признаков. Водителям надо постоянно помнить об этом свойстве переднеприводного автомобиля и, управляя им, всегда держать рулевое колесо обеими руками. Водитель должен также постоянно следить, чтобы давление в шинах передних колес было строго одинаковым, падение давления в одной из шин сразу ухудшает курсовую устойчивость автомобиля, появляется увод, а вместе с ним и склонность к сносу передних колес. К снижению давления в шинах задних колёс автомобиль практически не чувствителен.

Читайте также:  Lada xray cross cvt тест драйв

Волжский автомобильный завод рекомендует давление в шинах автомобиля ВАЗ -2108 поддерживать около 1,9 кгс/см2. Однако некоторые водители, стремясь увеличить ресурс шин (амортизационный пробег), значительно поднимают давление в них, не ведая, что это ухудшает устойчивость автомобиля. Так, при давлении в шинах более 2,7 кгс/см2 автомобиль становится способным к неожиданному срыву передних колес в снос, даже на сухом асфальте.

Занос задних колес переднеприводного автомобиля возникает крайне редко. Силы сцепления, создаваемые на задних колесах, на реализацию силы тяги не используются и при движении без торможения направлены только на удержание колес от боковых сил. Занос может произойти лишь при торможении, как правило, на повороте, когда тормозные силы превысят по величине силы сцепления, а на удержание колес от боковых смещений сил сцепления не останется. На скользой дороге, чаще на спуске, занос возникает иногда и при резком замедлении движения сбросом «газа» или переходом на низшую передачу в К.П. Возникший занос выравнивается прекращением торможения или замедления и приданием автомобилю ускорения, а при большом заносе — и поворотом рулевого колеса в сторону заноса, как и у автомобиля классической схемы.

Специфика вождение переднеприводного автомобиля

Специфика компоновки переднеприводных машин отражается не только на конструкции их узлов и агрегатов, но и на вождении на скользкой дороге, включая зимние условия.

Автомобиль с передним приводом характеризуется весьма высокой чувствительностью на любое движение рулевого колеса. Самовозврат руля, при котором управляемые колеса пытаются вернуться к направлению прямолинейного движения, у него непостоянен в силу обратной связи. При резком разгоне он увеличивается на поворотах. По сравнению с заднеприводным автомобилем переднеприводный имеет улучшенную способность удерживать прямолинейное движение — так называемую курсовую устойчивость. Но это обстоятельство иногда может притупить бдительность водителя. Расслабившись, он порой так увлекается скоростью, что при возникновении на дороге неожиданной ситуации не в силах совершить требуемый маневр для предотвращения ДТП.

В критической ситуации появляется явление «легкий руль» и небольшое боковое смещение автомобиля. Это означает, что передние колеса пробуксовывают, что мешает четкому маневрированию. Иначе говоря, при пробуксовке передних ведущих колес автомобиль становится неуправляемым.

Поэтому, двигаясь по скользкой дороге, Вы обязаны не допускать пробуксовки колес.

Наибольшие сюрпризы автомобиль может преподнести неопытному водителю при повороте на скользкой дороге. Не забывайте, что переднеприводный автомобиль при входе в поворот двигается по большему радиусу, нежели задает водитель поворотом руля. Зачастую он стремится на встречную полосу, а оттуда — в кювет. Гарантия безопасного прохождения поворота — правильная подготовка к проведению маневра, то есть правильный выбор скорости при подходе к повороту.

Скорость движения на повороте должна обеспечивать надежный запас сцепления колес автомобиля с дорогой. При появлении заноса нельзя сбрасывать газ на повороте. Корректируя движение автомобиля вращением рулевого колеса в направление заноса, следует плавно увеличить подачу топлива, повышая тем самым тяговое усилие на ведущих колесах.

При создании сноса оси передних колес в сторону, лучше сбросить газ до устранения пробуксовки передних колес, а потом скорректировать движение машины рулевым колесом. При движении по кривой скользкой дороге с уменьшением газа автомобиль поворачивается по вертикальной оси, а с увеличением отказывается поворачивать. Помните: повороты на скользкой дороге следует проходить в «натяжном» режиме, выбрав заранее безопасную скорость и постепенно увеличивая подачу газа. Огромную роль в предсказуемости поведения переднеприводного авто играет правильное соблюдение величины давления в шинах.

Читайте также:  Двигатель хавал н6 устройство

Даже небольшое отклонение от нормы резко ухудшит управляемость переднеприводных машин.


Как ездить зимой на переднем приводе

Холодное время года может принести немало неприятных хлопот автомобилистам. Если вы ездите на переднем приводе, вам не помешает знать основные правила, как ездить зимой на таком транспорте.

Преимущества переднеприводных автомобилей зимой

Водить автомобиль в зимнюю пору года на переднем приводе заметно легче, чем транспортное средство на заднем. Объясняется это тем, что силовой агрегат такого автомобиля расположен спереди. Из-за такого расположения возникает давление на переднюю ось больше, чем на заднюю. Таким образом, два колеса, которые являются ведущими, еще и имеют большее сцепление с дорогой. Да и в ситуации, когда ваш автомобиль забуксовал, можно поворачивая рулевое колесо выбраться из накатанной колеи.

Во время заноса

Если случилось так, что автомобиль начало заносить на невысокой скорости, необходимо предпринять несколько действий. Первым делом следует немного больше придать газу..

Внимание! Во время заноса на переднеприводном авто во время заноса руль необходимо выкручивать в сторону заноса автотранспортного средства. Если поступить наоборот, начать тормозить и пытаться вырулить в сторону дороги, то и без того неприятное положение можно ещё больше ухудшить. В таком случае появляется значительный риск полностью потерять управление.

Чтобы выйти из скольжения, следует выполнять несколько другие действия. В первую очередь, потребуется на непродолжительное время включить ручной тормоз. Это позволит приостановить вращение колес задней оси. Затем нужно немного надавить на педаль газа, а руль вращать в противоположную сторону заноса.

Если контроль автомобиля не удался и автомобиль все-таки начало крутить на дороге, водители с большим опытом советуют в таких ситуациях нажать педаль газа и сцепления, и ожидать пока средство передвижения остановится полностью. После этого у вас появится возможность живо убрать автомобиль с проезжей части. Начинающим автомобилистам стоит потренироваться в выполнении таких навыков перед тем, как садиться за руль переднего привода зимой.

Повышайте свое мастерство

Статистика гласит, что большая часть дорожно-транспортных происшествий происходит именно зимой. Но в теплое время года аварии приводят к более трагичному результату. Это происходит из-за того, что во время гололеда у многих автомобилистов пропадает желание «погонять».

Больше всего повреждений приходится на крылья, задний и передний бампера. Основаниями для автомобильных аварий служат недостаточное мастерство вождения автомобиля на скользкой дороге и неверный выбор дистанции. Поэтому необходимо постепенно повышать свой уровень вождения. Сделать это можно, пройдя дополнительные курсы и переняв опыт у инструкторов.

Что советуют специалисты

Автоэксперты дают свои рекомендации, как ездить зимой на переднем приводе. Изначально необходимо позаботиться о том, чтобы технически автомобиль был подготовлен к зиме. На колесах обязательно должна быть зимняя резина. Резина не должна быть «лысой». В омыватель должна быть залита специальная жидкость, которая предназначена для использования во время морозов. Светотехника автомобиля должна быть исправна. Наличие шипов на резине необязательно.

Факт! На сухом асфальте устойчивость автомобиля даже хуже, чем на нешиповонанной зимней резине.

  • Совет первый. Никаких резких движений.
  • Совет второй. Не нужно сильно давить на газ во время езды зимой.
Читайте также:  Можно ли оставлять машину со спущенным колесом

Из места парковки выезжайте на минимальной тяге. Уж лучше двигатель несколько раз заглохнет и прекратит свою работу, чем закопаться колесами и забуксовать. Если не вышло – можно начать «раскачивать» автомобиль. Газуете, отпускаете, нажимаете сцепление и снова жмете на педаль газа. Данный приём выбраться «враскачку» часто позволяет выехать в крайне трудной ситуации. К соседним машинам на стоянке лучше не парковаться в плотную.

Так если машина начнет соскальзывать, то она не зацепит другие автомобили. Если остановка недлительная – лучше не прижиматься к тротуарам. Там снега больше, чем на основной части дороги. Заехать на скорости туда можно запросто. А вот выехать не всегда так же просто. Если дорога имеет крутой подъем, следует подумать, будет ли возможность сдать назад задним ходом, если не выйдет подняться вверх. При наклоне дороги велика вероятность, что колеса начнут безрезультатно буксовать.

Вспомогательные советы

Что еще стоит учесть для понимания, как ездить зимой на переднем приводе? Как правило, многие автомобилисты утверждают, что они выбирают передний привод, так как часто передвигаются в зимнюю пору года. Дескать, их автомобили практически не сталкиваются с пробуксовками, чувствуют себя уверенно, как в повороте, так и на прямом отрезке дороге.

В самом деле, благодаря конструктивным особенностям, расположению двигателя, коробки передач и других узлов автомобиль более управляемый. Вес больше распределяется на переднюю ось машины и сцепление с дорожной поверхностью возрастает, а передние колеса являются ведущими, что тоже отражается на возможности выбраться из колеи и на управлении в целом. В теории это так.

Однако случается и такое, что на повороте имеется гололед и машина просто становится неуправляемой. Как бы водитель не пытался вращать рулевое колесо, машина все скользит прямо. Обычно неподготовленные водители в такой ситуации поворачивают руль в нужном им направлении еще сильнее и выжимают педаль тормоза, а это приведет к полной потери контроля. Опытные автогонщики твердят, чтобы не бросали педаль газа. Но есть и другие способы вывести машину из заноса.

Анализируя то, как лучше ездить зимой на переднем приводе, важно понять несложную догму. Если занесло передние колеса – вернуть управление поможет только скольжение задних колес. Последнее обеспечивается различными способами, смотря какова скорость авто. Если движетесь на малой скорости, то достаточно несильно поднять ручник или легонько придавить педаль ускорения. Во время этого газ категорически отпускать нельзя, а даже будет лучше его нажать еще сильнее.

Основная разница управляемого заноса на переднеприводных автомобилях, в отличие от заднеприводных, это то, что колеса необходимо направлять в ту сторону, куда мы хотим двигаться. А если скорость машины не превышает 50 км/ч, то стоит повернуть руль на короткое время в сторону заноса и немного «газовать». Эти меры помогут устремить вашу машину в «правильное русло».

Adblock
detector