Особенности перевозок, влияющие на
Международных перевозок
Автомобилей, используемых для междугородних и
Обеспечение технической эксплуатации
Обеспечение эксплуатации автопоездов-фургонов и рефрижераторов
При техническом обслуживании автофургона особое внимание необходимо уделить:
• регулярной уборке, мойке и дезинфекции (при перевозке пищевых продуктов) фургона, проверке исправности фиксаторов, дверей и их запоров, внутреннего оборудования кузова, состояния каната, поддерживающих цепей, грузоподъемной площадки;
• смазочно-заправочным работам — смазке петель дверей, роликов ползуна, каната, замене масла в гидросистеме.
Периодически, но не реже чем через каждые 6 месяцев, должно производиться техническое освидетельствование грузоподъемного механизма, при котором осуществляются его осмотр, статические и динамические испытания. Для автофургона в изотермическом исполнении необходимы дополнительные работы по проверке состояния изоляции стенок кузова и дверей, уплотнений дверных проемов. Особое внимание следует уделять изоляции вокруг монтажных отверстий.
Уборку и мойку подвижного состава, занятого на перевозках пищевых продуктов необходимо производить ежедневно по возвращении с линии, а автомобили-цистерны для перевозки молока, растительного масла, пива и других жидких пищевых продуктов, следует промывать после каждого слива, с отметкой в товарно-транспортной накладной «машина промыта» и подписью мойщика. По мере необходимости, но не реже 1 раза в 10 дней производится дезинфекция автомобиля. Дезинфекцию кузова автомобиля можно производить только в том случае, если он хорошо отмыт (очищен) от остатков перевозимых пищевых продуктов.
Техническое обслуживание холодильного оборудования с автономным двигателем проводится со следующей периодичностью: обслуживание А-500. 1000 ч, В- 1200. 1500 ч, С -2200. 4500 ч, D — 3000.. .7000 ч.
Техническое обслуживание и текущий ремонт холодильных агрегатов производится непосредственно на кузове автомобиля-фургона, прицепа или полуприцепа. В случае сложного ремонта холодильный агрегат демонтируют с кузова.
техническую эксплуатацию
Необходимо отметить следующие основные особенности международных перевозок, влияющих на техническую эксплуатацию автомобилей.
Применение многоосных (5-6 осей), большегабаритных и большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до 20 м полной массой до 38 т) и международных (длиной до 16,5 м полной массой до 40 т) перевозках вместимостью до 120 m 3 , оснащенных мощными, как правило, дизельными, двигателями до 280. 450 кВт, с турбонаддувом и электронной системой управления, автоматическими и полуавтоматическими многоступенчатыми (до 18 передач) коробками передач, тормозными системами с АБС, интегрированной со спальным местом кабиной и множественными дополнительными системами и устройствами (кондиционирования, вентиляции, связи, информации и т.п.).
Рис. 6.9. Основные ограничения, предъявляемые к подвижному составу
Сертификация транспортных средств, участвующих в международных перевозках.
Значительный удельный вес в подвижном составе рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы
Обязательное использование согласно европейскому соглашению, регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), тахографов (рис.6.10).
Применение тахографов, помимо контроля перевозочного процесса и режима труда водителя, позволяет планировать техническое обслуживание с учетом загрузки и режимов работы автомобиля, а также оценивать влияние водителя на надежность и топливную экономичность, контролируя максимальную скорость движения, влияющую на интенсивность изменения параметров технического состояния, расход топлива, экологическую и дорожную безопасность.
Рис. 6.10. Системы контроля режимов движения автомобиля: а- номограмма тахографа с электронным управлением; б- современный цифровой тахограф; в- комплексная система контроля параметров автомобиля и режимов движения; 1 —шкалы отсчета времени; 2 -регистрация скорости движения; 3- продолжительность движения автомобиля и остановок; 4 — проходимое расстояние.
Международные и междугородные перевозки обычно осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких средних скоростях (60. 70 км/ч) и относятся преимущественно к I, II и частично, в городах и пригородной зоне, к III категории условий эксплуатации.
Особенности, свойственные международным и междугородным перевозкам, повышают требования к надежности и методам ее обеспечения в эксплуатации.
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
Особенности технической эксплуатации автомобилей при международных и междугородных перевозках
Международная перевозка — это поездка груженого или порожнего автотранспортного средства, пункты отправления и прибытия которого находятся в двух разных государствах, с транзитом или без транзита через одно или несколько других государств.
К междугородным перевозкам относятся перевозки грузов или пассажиров, выполняемые за пределы пункта дислокации предприятия на расстояние свыше 50 км.
Необходимо отметить следующие основные особенности международных перевозок, влияющих на техническую эксплуатацию автомобилей:
— применение многоосных (5—6 осей), большегабаритных и большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до 20 м полной массой до 38 т) и международных (длиной до 18,5 м полной массой до 44 т) перевозках вместимостью до 120 м 3 ;
— сертификация транспортных средств, участвующих в международных перевозках, т.е. получение одобрения типа транспортного средства в соответствии с директивами Европейского экономического союза (ЕЭС) и правилами Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (Женевские соглашения, в которых участвует Россия), в состав которой входит Комитет по внутреннему транспорту (КВТ);
— значительный удельный вес в подвижном составе рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы;
— обязательное использование согласно европейскому соглашению, регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), тахографов на участвующих в международных перевозках транспортных средствах, максимальная полная масса которых, включая прицепы и полуприцепы, превышает 3,5 т, а вместимость более 9 чел.;
— преобладание среди международных и междугородных перевозчиков мелких негосударственных предприятий, предпринимателей и водителей-владельцев (owner-operators);
— длительная работа транспортных средств в отрыве от базы дислокации автотранспортного предприятия, большая протяженность расстояний перевозок, работа автомобилей в ряде случаев по «расписанию» предусматривающему доставку грузов или пассажиров «точно в срок» (just In time), нарушение которого приводит к серьезным санкциям, экономическим и конъюнктурным потерям для перевозчиков;
— международные и междугородные перевозки обычно осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких средних скоростях (60-70 км/ч)’и относятся преимущественно к I, II и частично, в городах и пригородной зоне, к III категории условий эксплуатации.
Особенности, свойственные международным и междугородным перевозкам, повышают требования к надежности и методам ее обеспечения в эксплуатации.
Например, при средней наработке на отказ автомобиля 10 тыс. км вероятность его отказа за смену на городских перевозках (сменный пробег 0,15 тыс. км) составит 0,015, на междугородных (длина маршрута 0,8 тыс. км) — 0,12, а на международных при среднем расстоянии 4 тыс. км при прочих равных условиях — 0,33. Чтобы обеспечить в рассмотренном примере вероятность безотказной работы при международных перевозках на уровне междугородных средняя наработка на отказ автомобиля должна быть увеличена в 3,3 раза, а на уровне городских перевозок — в 27 раз.
Техническую эксплуатацию
Необходимо отметить следующие основные особенности международных перевозок, влияющих на техническую эксплуатацию автомобилей.
Применение многоосных (5-6 осей), большегабаритных и большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до 20 м полной массой до 38 т) и международных (длиной до 16,5 м полной массой до 40 т) перевозках вместимостью до 120 m 3 , оснащенных мощными, как правило, дизельными, двигателями до 280. 450 кВт, с турбонаддувом и электронной системой управления, автоматическими и полуавтоматическими многоступенчатыми (до 18 передач) коробками передач, тормозными системами с АБС, интегрированной со спальным местом кабиной и множественными дополнительными системами и устройствами (кондиционирования, вентиляции, связи, информации и т.п.).
Рис. 6.9. Основные ограничения, предъявляемые к подвижному составу
Сертификация транспортных средств, участвующих в международных перевозках.
Значительный удельный вес в подвижном составе рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы
Обязательное использование согласно европейскому соглашению, регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), тахографов (рис.6.10).
Применение тахографов, помимо контроля перевозочного процесса и режима труда водителя, позволяет планировать техническое обслуживание с учетом загрузки и режимов работы автомобиля, а также оценивать влияние водителя на надежность и топливную экономичность, контролируя максимальную скорость движения, влияющую на интенсивность изменения параметров технического состояния, расход топлива, экологическую и дорожную безопасность.
Рис. 6.10. Системы контроля режимов движения автомобиля: а- номограмма тахографа с электронным управлением; б- современный цифровой тахограф; в- комплексная система контроля параметров автомобиля и режимов движения; 1 —шкалы отсчета времени; 2 -регистрация скорости движения; 3- продолжительность движения автомобиля и остановок; 4 — проходимое расстояние.
Международные и междугородные перевозки обычно осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких средних скоростях (60. 70 км/ч) и относятся преимущественно к I, II и частично, в городах и пригородной зоне, к III категории условий эксплуатации.
Особенности, свойственные международным и междугородным перевозкам, повышают требования к надежности и методам ее обеспечения в эксплуатации.
Дата добавления: 2016-01-09 ; просмотров: 962 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ
ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОЗОК, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТЕХНИЧЕСКУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ
Международная и региональная специализация и кооперация, а также конкуренция производителей стимулируют обмен товарами и услугами и развитие международных и междугородных перевозок автомобильным транспортом.
С 1970 по 1997 г. на международных перевозках стран, входящих в Европейскую конференцию министров транспорта (ЕКМТ), объем грузовой транспортной работы, т км, увеличился в 2,8, а пассажирской, пасс.-км — в 2,2 раза.
Международная перевозка — это поездка груженого или порожнего автотранспортного средства, пункты отправления и прибытия которого находятся в двух разных государствах, с транзитом или без транзита через одно или несколько других государств. Интересы международных автоперевозчиков России, содействие их профессиональной деятельности осуществляется Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП), являющейся членом Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ) — консультативного органа при ООН. Услугами АСМАП пользуются (по данным 1999 г.) более двух тысяч предприятий, насчитывающих более 15 тыс. автотранспортных средств.
К междугородным перевозкам относятся перевозки грузов или пассажиров, выполняемые за пределы пункта дислокации предприятия на расстояние свыше 50 км.
Необходимо отметить следующие основные особенности международных перевозок, влияющих на техническую эксплуатацию автомобилей.
• Применение многоосных (5-6 осей), большегабаритных и большегрузных автопоездов на междугородных (длиной до 20 м полной массой до 38 т) и международных (длиной до 18,5 м полной массой до 44 т) перевозках вместимостью до 120 м 3 , оснащенных мощными, как правило, дизельными, двигателями до 280-400 кВт, с турбонаддувом и электронной системой управления, автоматическими и полуавтоматическими многоступенчатыми (до 18 передач) коробками передач, антиблокировочными тормозными системами, интегрированной со спальным местом кабиной и множественными дополнительными системами и устройствами (кондиционирования, вентиляции, связи, информации и т.п.). Отмечается (среди североамериканских производителей) возврат к капотной компоновке, позволяющей более свободно варьировать двигателями различных габаритов, мощности и конструктивных решений. Большое внимание уделяется оборудованию кабины, обеспечивающему комфортабельные условия работы и отдых водителя, его информационное обеспечение и связь.
• Сертификация транспортных средств, участвующих в международных перевозках, т.е. получение одобрения типа транспортного средства в соответствии с директивами Европейского экономического союза (ЕЭС) и правилами Европейской экономической комиссии (ЕЭК) ООН (Женевские соглашения, в которых участвует Россия), в состав которой входит Комитет по внутреннему транспорту (КВТ).
• Значительный удельный вес в подвижном составе рефрижераторов, цистерн, транспортных средств, перевозящих тяжеловесные и крупногабаритные грузы. В России действует Ассоциаций предприятий и организаций промышленности и транспорта (АСПРОМТРАНС), объединяющая и координирующая работу перевозчиков и владельцев опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов. Перевозки автомобильным транспортом опасных грузов и соответствующие требования к транспортным средствам регламентированы европейским соглашением о международных перевозках опасных грузов (ДОПОГ), которые конкретизированы для российских перевозчиков методическими рекомендациями АСМАП.
• Обязательное использование согласно европейскому соглашению, регламентирующему работу экипажей транспортных средств (ЕСТР), тахографов на участвующих в международных перевозках транспортных средствах, максимальная полная масса которых, включая прицепы и полуприцепы, превышает 3,5 т, а вместимость более 9 чел.
Россия присоединилась к этому соглашению. Законом Российской Федерации «О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения» (Федеральный закон РФ № 127-ФЗ) перевозчики обязаны с 1998 г. использовать на международных перевозках в России и за ее пределами транспортные средства, оснащенные тахографами. Применение тахографов^ помимо контроля перевозочного процесса и режима труда водителя, позволяет планировать техническое обслуживание с учетом загрузки и режимов работы автомобиля, а также оценивать влияние водителя на надежность и топливную экономичность, контролируя максимальную скорость движения, влияющую на интенсивность изменения параметров технического состояния, расход топлива, экологическую и дорожную безопасность.
• Преобладание среди международных и междугородных перевозчиков мелких негосударственных предприятий, предпринимателей и водителей-владельцев (owner-operators). Так, средний размер предприятия междугородных перевозок в России составляет 10 тягачей и 12 прицепов и полуприцепов. В США водителей-владельцев автомобилей особо большой грузоподъемности (полная масса 15 т и более), в основном занятых междугородными и международными перевозками, 2,8 млн (1998 г.).
Обслуживание и ремонт этих автомобилей проводится преимущественно на фирменных и независимых СТО и ремонтных мастерских, на родственных предприятиях, а также своими силами.
• Длительная работа транспортных средств в отрыве от базы дислокации автотранспортного предприятия, большая протяженность расстояний перевозок, работа автомобилей в ряде случаев по расписанию, предусматривающему доставку грузов или пассажиров «точно в срок» (just in time), нарушение которого приводит к серьезным санкциям, экономическим и конъюнктурным потерям для перевозчиков. Так, среднее расстояние при внутригородских грузовых перевозках составляет 30 км, междугородных — 250 км, международных-4 тыс. км.
• Международные и междугородные перевозки обычно осуществляются в хороших дорожных условиях при высоких средних скоростях (60-70 км/ч) и относятся преимущественно к I, II и частично, в городах и пригородной зоне, к Ш категории условий эксплуатации (см. гл. 8).
Особенности, свойственные международным и междугородным перевозкам, повышают требования к надежности и методам ее обеспечения в эксплуатации. Например, при средней наработке на отказ автомобиля 10 тыс. км вероятность его отказа за смену на городских перевозках (сменный пробег 0,15 тыс. км) составит 0,015, на междугородных (длина маршрута 0,8 тыс. км) — 0,12, а на международных при среднем расстоянии 4 тыс. км при прочих равных условиях — 0,33. Чтобы обеспечить в рассмотренном примере вероятность безотказной работы при международных перевозках на уровне междугородных средняя наработка на отказ автомобиля должна быть увеличена в 3,3 раза, а на уровне городских перевозок — в 27 раз.