Особенности пуска дизельного двигателя при низких температурах
Особенности пуска дизельного двигателя в условиях отрицательных температур
В дизельном двигателе параметры такта сжатия (давления и температуры) определяют надежность самовоспламенения топлива. Для надежного пуска дизельного двигателя необходимо, чтобы температура конца такта сжатия превышала температуру самовоспламенения топлива. При пуске двигателя в условиях отрицательных температур величина температуры конца такта сжатия снижается по ряду причин. Так, уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером приводит к снижению средней скорости движения поршня. В результате промежутки времени, отводимые на протекание процесса сжатия, увеличиваются. Низкая температура стенок цилиндров двигателя обусловливает значительную теплоотдачу от сжимаемого воздуха к стенкам цилиндров. А так как интенсивность теплообмена между воздухом и стенками цилиндров увеличивается, возрастают потери тепла при такте сжатия в окружающую среду и температура конца такта сжатия снижается. Температура конца такта сжатия снижается также в результате всасывания в цилиндры холодного воздуха.
В условиях низких температур окружающего воздуха существенное значение на уменьшение температуры конца такта сжатия оказывает и неравномерность вращения коленчатого вала двигателя и соответственно неравномерная скорость движения поршня. Наименьшее значение скорости движения поршня приходится на конец такта сжатия. В этом случае увеличивается не только время на теплообмен между воздушным зарядом и стенками цилиндра, но и имеет место максимальный перепад температур между стенками цилиндра и зарядом, поэтому потери на теплообмен возрастают. Вследствие снижения скорости движения поршня и недостаточно плотного прилегания поршневых колец к стенкам цилиндров происходят потери воздушного заряда, перетекающего в зазорах между поршнем и цилиндром, что приводит не только к снижению температуры конца такта сжатия, но и к снижению давления в конце такта сжатия.
Низкая температура окружающего воздуха отрицательно сказывается и на качестве распыливания топлива форсунками Двигателя, что также затрудняет пуск дизельного двигателя. Происходит это из-за повышения вязкости дизельного топлива и возрастания сил его поверхностного натяжения, уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя пусковым устройством и соответствующего уменьшения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса и средней скорости плунжеров, дросселирования топлива в седле иглы форсунки из-за относительно малого хода иглы, что уменьшает скорость истечения топлива из распылителя. Снижение качества распыливания топлива и низкие значения параметров конца сжатия увеличивают период задержки воспламенения топлива, что затрудняет пуск дизельного двигателя, а иногда сочетание этих факторов не обеспечивает вообще условий для самовоспламенения дизельного топлива и пуск двигателя становится невозможным.
Дизель зимой. Запуск, свойства, влияние масла.
Вы здесь
Сообщение об ошибке
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.
Дизельные двигатели отличаются от бензиновых улучшенным коэффициентом полезного действия и экономичностью. Но с наступлением холодов могут возникать проблемы, когда мотор с трудом заводится.
Общие свойства дизеля зимой
Дизельное топливо представляет собой нефтяную фракцию. Важный показатель качества – легкая воспламеняемость и коррозионная активность. Работа дизельного двигателя в таких условиях, когда увеличивается влажности воздуха, а также снижается температура окружающей среды.
Качество дизельного топлива зависит от особенностей углеводородной основы. Хорошая «солярка» производится на современных нефтеперерабатывающих заводах. Для улучшения качества и свойств ДТ – в него добавляют депрессорные и антигелевые присадки. Они необходимы для предотвращения слипания парафина, благодаря чему он не собирается в крупные сгустки и при понижении температуры не закупоривает топливный фильтр.
Зимнее дизельное топливо также содержит в своем составе комплекс присадок, только более мощных. Они предотвращают сгущевание топливной жидкости и появления больших желеобразных соединений, в то время, когда температура воздуха опускается до отметки в -30 градусов Цельсия.
Как завести дизель зимой
Основное значение в запуске дизельного двигателя играет температура воздуха в цилиндре. На современных моделях автомобиля применяются дополнительные свечи накала, которые способствуют лучшему прогреванию мотора. Свечи предварительно повышают температуру воздуха в камере, чтобы обеспечить дальнейшую подачу солярки+воздуха.
Рекомендации и советы по запуску дизельного мотора:
- перед запуском нужно прогреть цилиндры, активировав свечи накаливания;
- проворачивание ключа в замке зажигания, чтобы индикатор функционирования свечей загорелся (он имеет форму спирали);
- далее водителю нужно подождать, пока индикатор не начнет моргать (это сигнал окончания прогрева);
- после затухания индикатора нужно подождать пару минут;
- водитель должен услышать характерный щелчок реле, которое выключает свечи накаливания.
После автоматического выключения нужно дополнительно активировать свечи накала. Подобная процедура повторяется 3 раза. Только после хорошего прогрева свечей накаливания можно заводить дизельный двигатель.
Частные причины с дизельными двигателями зимой
В зимнее время дизельный двигатель может заводиться не сразу. Наиболее частая причины – низкий уровень компрессии мотора. В таком случае пуск происходит с запаздыванием. Основная причина – изнашивание цилиндров, поэтому внутри емкости нарушается герметичность. На уровень компрессии также влияет целостность уплотнительного или компрессионного кольца, проблемы с ГРМ. Эти неисправности приводят к необходимости выполнения серьезного и комплексного ремонта.
Можно выделить и другие распространенные причины плохого запуска мотора:
- Замерзание топлива. При снижении температуры воздуха проблемы с двигателем могут быть причиной замерзания жидкости. Летнее топливо имеет свойство густеть на морозе, превращаться в парафинированный гель. Система не способна самостоятельно прокачивать такую солярку. Кристаллы парафина нарушают целостность фильтра дизеля, потому что происходит его закупорка. В дизельное топливо с наступлением холодов рекомендуется добавлять качественный антигель. Это присадка, которая предотвращает образование кристаллов.
- Наличие воды в топливной системе. Она может проникнуть по разным причинам. Нередко этот процесс связан с образованием конденсата, который образовывается в холодное время года, при резком изменении температурного режима. Топливо и вода не смешиваются. Жидкость может стать причиной более серьезных поломок. Из строя часто выходит топливный насос высокого давления или появляется гидравлический удар.
- Устаревший аккумулятор и поломки в стартере. Наиболее частая проблема – низкий заряд аккумуляторной батареи, а также наличие неисправностей.
Важно проверять накал свечей, которые подогревают топливно-воздушную смесь внутри цилиндров. Эта проблема легко решается, если приобрести мощный аккумулятор для автомобиля. Если стартер изношен, подклинивает, в процессе эксплуатации и запуска присутствует посторонний звук, необходимо снять его, отвести на диагностику. В большинстве случаев он не подлежит ремонту.
Влияет ли выбор масла на запуск зимой?
Для зимнего периода времени нужно выбирать масло с учетом показателя вязкости. Не все масла подходят для низкого температурного режима. Они могут загустевать, поэтому ухудшается запуск мотора и его дальнейшее функционирование. Для зимнего периода времени нужно выбирать маркировку 0W или 5W.
При выборе нужно обращать внимание на температуру застывания, которую обозначают производители. Эта характеристика указывает на момент полной потери текучести, загустевания смазочного материала. Функционирование масла в зимний период времени зависит от таких характеристик – динамическая и кинематическая вязкость. Динамическая демонстрирует влияние низкой температуры на сопротивление пуску мотора.
Кинематическая вязкость измеряется в сантистоксах. Показатель демонстрирует текучесть жидкости. Это важные показатели и характеристики, которые нужно учитывать при выборе масла. В противном случае можно столкнуться с более серьезными проблемами с мотором, плохим запуском.
Особенности пуска дизельного двигателя при низких температурах
Особенности пуска дизельного двигателя в условиях отрицательных температур
В дизельном двигателе параметры такта сжатия (давления и температуры) определяют надежность самовоспламенения топлива. Для надежного пуска дизельного двигателя необходимо, чтобы температура конца такта сжатия превышала температуру самовоспламенения топлива. При пуске двигателя в условиях отрицательных температур величина температуры конца такта сжатия снижается по ряду причин. Так, уменьшение частоты вращения коленчатого вала двигателя стартером приводит к снижению средней скорости движения поршня. В результате промежутки времени, отводимые на протекание процесса сжатия, увеличиваются. Низкая темпера-
тура стенок цилиндров двигателя обусловливает значительную теплоотдачу от сжимаемого воздуха к стенкам цилиндров. А так как интенсивность теплообмена между воздухом и стенками цилиндров увеличивается, возрастают потери тепла при такте сжатия в окружающую среду и температура конца такта сжатия снижается. Температура конца такта сжатия снижается также в результате всасывания в цилиндры холодного воздуха.
В условиях низких температур окружающего воздуха существенное значение на уменьшение температуры конца такта сжатия оказывает и неравномерность вращения коленчатою вала двигателя и соответственно неравномерная скорость движения поршня. Наименьшее значение скорости движения поршня приходится на конец такта сжатйя. В этом случае увеличивается не только время на теплообмен между воздушным зарядом и стенками цилиндра, но и имеет место максимальный перепад температур между стенками цилиндра и зарядом, поэтому потери на теплообмен возрастают. Вследствие снижения скорости движения поршня и недостаточно плотного прилегания поршневых колец к стенкам цилиндров происходят потери воздушного заряда, перетекающего в зазорах между поршнем и цилиндром, что приводит не только к снижению температуры конца такта сжатия, но и к Снижению давления в конце такта сжатия.
Низкая температура окружающего воздуха отрицательно сказывается и на качестве распыливания топлива форсунками двигателя, что также затрудняет пуск дизельного двигателя. Происходит это из-за повышения вязкости дизельного топлива и возрастания сил его поверхностного натяжения, уменьшения частоты вращения коленчатого вала двигателя пусковым устройством и соответствующего уменьшения частоты вращения кулачкового вала топливного насоса и средней скорости плунжеров, дросселирования топлива в седле иглы форсунки из-за относительно малого хода иглы, что уменьшает скорость истечения топлива из распылителя. Снижение качества распыливания топлива й низкие значения параметров конца сжатия увеличивают период задержки воспламенения топлива, что затрудняет пуск дизельного двигателя, а иногда сочетание этих факторов не обеспечивает вообще условий для самовоспламенения дизельного топлива и пуск двигателя становится невозможным.
Дизельный двигатель: особенности холодного запуска
Не секрет, что у многих наших соотечественников со словом «дизель» все еще ассоциируется чадящий автомобиль и водитель в телогрейке, пытающийся зимой паяльной лампой отогреть его бак. Но время и техника неумолимо идут вперед, и все больше появляется у нас на дорогах красивых и современных автомобилей, у которых лишь характерное постукивание из-под капота выдает тип установленного мотора.
Ниже — самые простые советы по подготовке автомобиля с дизельным двигателем к зиме, которые универсальны для любого типа дизельного двигателя.
Автомобильный аккумулятор.
Во-первых, вам нужен очень хороший аккумулятор. Дизели из-за больших степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов, требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности, которая характеризуется величиной пускового тока (не следует путать с емкостью аккумулятора!). Кроме того, очень много энергии в первые секунды запуска «съедает» процесс прогрева свечей накаливания.
Нужно проверить уровень заряда аккумулятора и при необходимости зарядить аккумулятор от внешнего зарядного устройства.
Если аккумулятор обслуживаемый, нужно проверить в нем уровень электролита, при необходимости долить дистиллированной воды и зарядить.
Особое внимание следует уделять выводным клеммам АКБ и стартера, наконечникам проводов, которые обязательно нужно очистить от окисления. При низких температурах емкость аккумуляторной батареи по естественным причинам значительно снижается, к этому добавляются высокие переходные сопротивления в электрических цепях. Рекомендуем покрыть клеммы универсальной защитной смазкой, чтобы защитить их от воздействия влаги и дорожных реагентов.
Свечи накаливания.
Во-вторых, нужно заменить свечи накаливания, так как в процессе работы дизеля на свечах образуется нагар, который имеет довольно низкую теплопроводность, вследствие чего затрудняется процесс прогрева форкамеры и воспламенение смеси. Также нужно знать, что ресурс свечей накаливания ограничен и составляет не более 20 000 километров пробега, поскольку это по своей сути всего лишь спираль с металлическим колпачком и рассчитана она на кратковременный режим работы. Даже одна неисправная свеча затрудняет запуск двигателя уже при 0оС, а при минус 15 оС делает его почти невозможным. Кроме того, запуск дизеля на 2-3-х цилиндрах при его вибрации «убивает» не только коленчатый вал, шатуны, поршневую, но и патрубки системы охлаждения (поскольку резина на морозе твердеет) и т.д.
Моторное масло.
В-третьих, помним, что по сравнению с бензиновыми дизельные двигатели более требовательны к качеству моторного масла, топлива, расходных материалов и соблюдению сроков их замены. Дизельный двигатель сильнее загрязняет масло, поскольку в нем более активные нагрузки на силовой агрегат и более суровый температурный режим поршней мотора.
Масляные, воздушные и топливные фильтры.
Особенно актуальна замена воздушного фильтра на дизельном двигателе с турбокомпрессором. Шлейф черного дыма, тянущийся за автомобилем, говорит о том, что топливо сгорает неправильно. В камере сгорания или избыток топлива, или недостаток воздуха. Не поленитесь лишний раз открыть короб воздушного фильтра и проконтролировать его состояние. Не вовремя замененный воздушный фильтр — это вышедший из строя турбокомпрессор и датчик массового расхода воздуха (расходомер).
В системе питания следует слить отстой воды из фильтра и топливного бака, не помешает залить в топливный бак дегидратор до наступления отрицательных температур воздуха.
Добавки в топливо. Антигель.
Ну и нужно следить за прогнозом погоды, чтобы заблаговременно плеснуть антигель в дизтопливо. Поскольку зимняя солярка не отличается от летней ни цветом, ни запахом, то получается, одному богу известно, что фактически заливается в баки автомобилей на наших заправках в переходный осеннее — зимний период.
Устройство подогрева.
Если автомобиль не оборудован штатными дополнительными устройствами предпускового подогрева (кроме свечей накаливания), их можно приобрести и смонтировать на автомобиль, что исключит проблемы холодного запуска. Хорошо зарекомендовали себя в последние годы такие устройства, как подогреватели топливного фильтра и подогреватели тосола (антифриза).
Разумеется, все вышесказанное — об исправном дизельном двигателе, с нормальной компрессией, с «живым» ТНВД, не забитой «в хлам» топливной системой и хорошей силовой проводкой.
На самом деле все это не занимает ни много времени, ни денег, но гарантирует безотказный запуск вашего дизеля в любые морозы, не выходя из дома, с брелка вашей сигнализации. Пусть он радует вас радостным урчанием в любую погоду и в любое время года.