Каковы особенности продажи по «trade-in»
По своим юридическим характеристикам договор купли-продажи автомобиля по системе «Trade-In» включает в себя признаки нескольких договоров, таких как стандартный договор купли продажи, договор неравноценного обмена и договор на утилизацию. О влиянии каждого из вышеперечисленных признаков на условия продажи по Трэйд-Ин мы поговорим ниже.
«Trade-In» как обмен
Суть продажи автомобиля по системе «Trade-In» заключается в том, что собственник передает принадлежащий ему автомобиль в автосалон в зачет стоимости покупки нового (в том числе и подержанного) автомобиля с условием доплаты разницы в цене.
В этом аспекте наиболее полно проявляются признаки неравноценной мены, поскольку отдается старый автомобиль в обмен на новый.
Особенностью Trade-In является то, что действует эта система на принципах договора присоединения.
То есть клиент, обращающийся в компанию, предоставляющую возможность приобретения по Trade-In, вынужден либо принять условия компании по оценке старого автомобиля, либо искать другую компанию с более выгодными для себя условиями, либо вообще отказаться от идеи Trade-In.
Trade-In как утилизация
В идеале компании, работающие по системе Trade-In, могут делать с автомобиля, полученными в обмен на новые, все что угодно – выставлять как экспонат в музее, сдавать в аренду или реставрировать и перепродавать.
С некоторыми машинами именно так и поступают. Однако часть машин, восстановление или дальнейшее использование которых нецелесообразно, утилизируются.
Поскольку утилизация – это не уничтожение, а извлечение полезных свойств из отходов, компания Trade-In либо сама извлекает эти полезные свойства из сданных на обмен автомобилей (если обладает лицензией на утилизацию), либо продает их лицензированным утилизаторам.
В любом случае, прибыль компания, работающая по Trade-In, получает трижды:
- в результате заключения договоров на реализацию с автопроизводителями в качестве дилеров;
- в результате занижения цен на принимаемые на обмен автомобили;
- в результате извлечения прибыли из полученных на обмен автомобилей, будь то дальнейшее использование или утилизация.
Плюсы и минусы «Trade-In»
Как любое явление в условиях рыночной экономики, система Trade-In имеет как плюсы, так и минусы.
К плюсам Trade-In можно отнести:
- отсутствие для собственника автомобиля необходимости в самостоятельном подыскании покупателя;
- возможность зачета старого автомобиля в качестве первоначального взноса при покупке нового автомобиля в кредит;
- быстрое оформление сделки.
К минусам продажи по системе «Trade-In» можно отнести тот факт, что, как правило, за подержанный автомобиль в автосалонах предлагается цена существенно ниже его рыночной стоимости.
Дополнительно о рисках покупки в «Trade-In» мы поговорим ниже.
Оценка автомобиля
Оценивают автомобиль, сдаваемый в зачет по «Trade-In», на основании следующих критериев:
- марка (спросом пользуются иностранные производители);
- год выпуска (как правило, автомобили старше семи лет не принимаются в зачет);
- пробег;
- комплектация;
- техническая исправность;
- внешний вид автомобиля на предмет внешних повреждений лакокрасочного покрытия;
- наличие всех документов на автомобиль.
При проведении оценки, как правило, автосалоны исходят из того, что новый автомобиль за первый год эксплуатации теряет около 20% своей стоимости и по 10% за каждый последующий год. Зачастую автосалон производит оценку бесплатно. Крайне редко компании Trade-In допускают возможность торга, да и то только в случае, когда сдаваемый автомобиль представляет для них безусловную ценность, которую они не хотят упустить.
Техническое состояние автомобиля проверяется путем проведения диагностики. Обращаем ваше внимание на то, что некоторые автодилеры проводят диагностику сдаваемого автомобиля бесплатно, а другие взимают за те же действия оплату.
Как выбрать дилера
Компаний, специализирующихся на продаже автомобилей по системе «Трэйд-Ин» на Российском рынке немало. При этом выбор подходящего дилера может быть затруднителен исходя из следующих обстоятельств:
- некоторые компании принимают на обмен только определенные марки автомобилей, например, Renault или BMW;
- некоторые компании устанавливают «возрастной ценз» на принимаемые автомобили;
- некоторые компании принимают автомобили в обмен от лиц, действующих по доверенности, но только при условии, что доверенность была выдана не позднее определенного срока. Например, дилеры «Лады» принимают машины от доверенных лиц с доверенностью, выданной не ранее 6 месяцев.
Помимо этого у разных дилеров могут существенно различаться требования к техническому состоянию автомобилей.
В любом случае, все условия приема автомобиля в «Трэйд-Ин» можно выяснить только о самого дилера.
Оформление договора
Вид договора, которым оформляется передача автомобиля в «Trade-In», может варьировать в зависимости от того, какой именно шаблон договора использует тот или иной дилер.
Некоторые оформляют два стандартных договора купли-продажи (продавец-собственник – покупатель-салон и продавец-салон – покупатель-собственник), а некоторые – договор мены. То есть собственник старого автомобиля после выхода из салона будет иметь на руках два договора купли-продажи – по которому он продал свой старый автомобиль, и по которому купил у салона новый автомобиль.
Договор мены по «Trade-In», включает в себя условие неравноценного обмена, при котором собственник отдает салону свой старый автомобиль и получает в обмен новый с условием доплаты.
Детально ознакомиться с правилами составления договора купли-продажи автомобиля и договора мены вы можете на нашем сайте.
Риски «Trade-In»
Существует широко распространенное мнение, что дилеры, принимающие автомобили по системе «Trade-In», не регистрируют право собственности на принятые автомобили. В результате клиент, благополучно сдавший автомобиль, юридически остается собственником этого автомобиля со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Подобное действительно может иметь место, но только в определенных случаях и в силу невнимательности клиента.
Как мы говорили выше, дилер вправе делать все, что угодно, с автомобилем, принятым по «Trade-In», в том числе и перепродать его. Однако, перепродажа – это длительный процесс, включающий в себя помимо всего прочего:
- обязанность перерегистрировать автомобиль;
- обязанность оплатить госпошлину в ГИБДД;
- риск привлечения к административной ответственности за пропуск 10-дневного срока, отведенного законом на перерегистрацию;
- необходимость проведения бухгалтерских операций по включению автомобиля в основные средства и т.д.
Естественно, что дилеры не прочь избавиться от этих проблем. С этой целью они предлагают своим клиентам на подпись не договор купли-продажи или мены, а договор об оказании услуг в поиске покупателя на автомобиль.
Для того чтобы не остаться собственником автомобиля, к которому вы уже не имеете никакого отношения, и не иметь проблем с получением штрафов или оплатой налога рекомендуем:
- внимательно прочесть текст договора, обращая особое внимание на то, что вписано мелким шрифтом;
- убедиться, что в договоре в качестве покупателя указан дилер, которому вы отдаете автомобиль по «Trade-In»;
- сразу после подписания договора купли-продажи или мены отправиться в ГИБДД и снять автомобиль с регистрации в связи с его отчуждением. В ГИБДД вам потребуется показать договор.
Запомните, что вы не связаны с дилером необходимостью совместного похода в ГИБДД. Идите сами, а дилер пусть делает, что и как считает нужным.
Дополнительно, во избежание потенциальных неприятностей, рекомендуем проверять автомобили, приобретаемые по «Trade-In», на предмет их юридической чистоты.
Дело в том, что ни один дилер не даст гарантии на то, что проданный ими подержанный автомобиль не является залоговым имуществом, не числится в розыске или не является общей совместной собственностью.
Когда нужно подать декларацию по форме 3-НДФЛ и уплатить налог? Узнать →
Как уплатить НДФЛ при продаже автомобиля и другого движимого имущества? Узнать →
Кто является плательщиком транспортного налога? Узнать →
Как заполнить декларацию 3-НДФЛ при продаже автомобиля? Узнать →
Система Trade-in автомобиля: чем удобна?
Содержание:
- Особенности
- Преимущества
- Недостатки
Если вы захотели поменять автомобиль на более новую модель, то нужно действовать по определенной схеме. Сначала нужно подготовить свое авто к продаже, после чего снять его с учета и выставить на рынок.
Чтобы продать свой автомобиль можно воспользоваться различными способами (читайте про способы продажи автомобиля). Самым простым из них является продажа на автомобильном рынке. Этот вариант самый дешевый, но требует большого количества времени. При желании сэкономить время и затрачиваемые силы на продаже своего автомобиля, чтобы быстрей купить новый, можно воспользоваться услугами системы трейд-ин. Такая схема подразумевает обмен старого транспортного средства на новую модель, доплатив определенную сумму денег.
Особенности системы трейд-ин
Особенности системы трейд-ин заключается в обмене своего авто на более новую модель. Вашу машину при этом сначала проверяют, делают на ней полную диагностику, после чего оценивают. Затем вы можете выбрать себе новый автомобиль, и купить его с небольшой доплатой.
Система trade-in удобна и практична. С её помощью можно без особых проблем обменять свой автомобиль на новый, не тратя на это много сил, времени и денег. Получить новую машину вы сможете практически сразу, и вам не придется долго искать покупателя на автомобильном рынке. Система трейд-ин имеет некоторые преимущества и недостатки, которые следует изучить, перед тем как воспользоваться ей.
Преимущества trade-in
Самыми главными преимуществами системы трейд-ин являются экономия времени и практичность. Чтобы осуществить обмен автомобиля на новый, вам придется потратить не более 4 часов времени. Вам не придется снимать старую машину с учета, подготавливать её к продаже. Все эти вопросы будет решать автосалон.
Чтобы воспользоваться услугами системы trade-in вам не придется тратить много денег. Старый автомобиль не нужно подготавливать к продаже, тратить деньги на его восстановление и ремонт, не нужно будет размещать объявления о продаже, и оплачивать место на рынке. К тому же все эти процедуры занимают много времени, которого чаще всего у современных и занятых бизнесом автовладельцев просто нет. Выбранный вами автосалон будет сам заниматься всеми вопросами по состоянию вашего авто, снятием его с учета, подготовке к продаже. Вы можете сдать старое авто в любом состоянии. При этом сразу на выходе из салона вы получите новую машину.
В сфере покупки и продажи автомобилей существует большое количество мошенников. И если вы попадете именно к ним, то можете потерять свою старую машину и не получить новую в замен. Благодаря системе трейд-ин вы гарантированно продадите свою старую машину и получите новую.
Недостатки системы trade-in
Самым главным недостатком системы трейд-ин является низкая оценочная стоимость старого автомобиля. При сдаче авто в салон он будет оценен в стоимость на 10?15 % ниже, чем его рыночная стоимость. Автосалон закладывает в этот процент ту сумму, которую он потратит на восстановление вашего автомобиля и подготовку его к продаже.
К минусам такой системы также можно отнести ограниченный выбор моделей автомобилей, которые вы можете выбрать в замен старого. Далеко не все автомобили, представленные в автосалоне, можно купить по системе trade-in. Многих автовладельцев именно этот аспект останавливает от использования услуг автосалонов.
В целом можно сказать, что система трейд-ин очень удобна и практична. Но за её определенные преимущества вам придется заплатить. При невозможности самостоятельно продать свой автомобиль, если у вас нет на это времени и сил, то услуги автосалонов будут для вас незаменимы.
Видео — советы профессионала о том, как продать автомобиль через Trade-in:
Что такое трейд-ин, в чем его преимущества и недостатки, и какие бывают подводные камни
Услуга трейд-ин в последние годы становится все более популярной. Неудивительно: она ощутимо упрощает процедуру смены автомобиля, снижает риск обмана при продаже старой машины, сокращает временные затраты на ее реализацию, да еще и сулит дополнительные финансовые выгоды в виде скидок. Однако и здесь, разумеется, есть свои нюансы, риски и недостатки. Разбираемся, что такое трейд-ин, чем он хорош, а чем – не очень.
Трейд-ин (или trade- in ) – это услуга по приему вашего автомобиля в счет покупки нового, цена которого уменьшается на стоимость вашего, принимаемого в зачет. Такую услугу предоставляют дилеры и автосалоны, а одна из ее основных целей – стимуляция продаж новых автомобилей.
Классическая процедура обмена старого автомобиля на новый проста: вы приезжаете к дилеру, он проводит диагностику вашего автомобиля и его оценку, и если предложенная цена вас устраивает, вы подписываете с дилером договор купли-продажи вашего автомобиля и тут же приобретаете новый с учетом «скидки», равной цене старой машины. Продажей вашего старого автомобиля, соответственно, будет заниматься дилер – а вы уезжаете от него уже на новом.
Преимущества, которые получает автовладелец при использовании услуги трейд-ин, очевидны. Автосалон избавляет его от необходимости самостоятельно продавать старую машину: придумывать и публиковать объявления, принимать десятки звонков и ездить на показы к капризным покупателям, а затем торговаться до седьмого пота. Кроме того, при правильном выборе дилера стремится к нулю и риск обмана при оформлении купли-продажи. Мелочи вроде отсутствия необходимости делать так называемую предпродажную подготовку машины и ехать с покупателем в ГИБДД для переоформления по просьбе последнего – тоже в списке положительных особенностей трейд-ин.
А еще такой подход, как правило, отменяет необходимость быть без автомобиля на время покупки нового – если нужная вам модель есть в наличии у дилера, вы приезжаете к нему на старой машине, а уезжаете уже на новой. Разумеется, для покупки этой новой машины вам будет доступен и автокредит – это тоже можно считать плюсом. Ну и, наконец, одно из главных преимуществ на данный момент – предоставление дилером дополнительной скидки на новый автомобиль при условии его приобретения в трейд-ин. Здесь суммы сильно разнятся от бренда к бренду и от модели к модели: на бюджетном авто можно сэкономить примерно 10-60 тысяч, на машине среднего класса – 50-150 тысяч, а с ценника премиального седана или внедорожника иногда могут скинуть и добрые полмиллиона.
Не стоит, впрочем, полагать, что трейд-ин – абсолютно идеальный способ смены автомобиля: недостатков и нюансов тоже хватает. Один из главных – низкая оценочная стоимость сдаваемого вами автомобиля: автосалон с огромной долей вероятности заплатит за него стоимость ниже рыночной. И это не обман: вам тоже стоит трезво понимать, что бизнесу нужна прибыль, а ваша машина будет выставлена на перепродажу с сопутствующими расходами. Разумеется, никто не будет ее чинить или делать комплексное ТО, но мойка, химчистка и зарплата менеджера отдела подержанных машин будут заложены именно в потенциальную прибыль за ваш автомобиль. Поэтому будьте готовы к тому, что предложенная цена окажется на несколько десятков тысяч рублей меньше, чем те, что указаны за схожие экземпляры в частных объявлениях.
Еще одна особенность трейд-ин, уменьшающая его привлекательность – ограниченность выбора и присутствующее порой навязывание автомобиля. Ведь если вы хотите уехать на новой машине в тот же день, вам нужно выбрать одну из тех, что имеются в наличии у дилера. А вот тут-то вас могут поджидать все стандартные «трюки» излишне предприимчивых продавцов: вам будут настойчиво предлагать «удобный» им автомобиль и убеждать установить дополнительное оборудование, а зачастую «допы» с завышенной стоимостью уже будут установлены на продаваемую машину без возможности от них отказаться, что существенно меняет итоговый ценник и сокращает радость от полученных скидок.
Кроме того, стоит помнить, что в трейд-ин обычно можно приобрести не только новый автомобиль, но и один из тех, что были сданы автосалону другими владельцами. Однако в этом случае покупка лишается прелести новизны и условной идеальности: не стоит рассчитывать, что, например, автомобиль Ford , стоящий у дилера Kia , был досконально проверен и тщательно обслужен – к такой покупке стоит подходить как к стандартной рыночной процедуре. А учитывая, что требования к автомобилям, сдаваемым в трейд-ин, невысоки, риск встретить на площадке автосалона довольно проблемную машину осязаем. Единственным плюсом в этом случае является сниженный риск наличия «документальных» проблем с автомобилем: как правило, дилеры тщательно проверяют принимаемые в трейд-ин машины на предмет юридической чистоты, и покупка у них кредитной или арестованной машины почти невозможна.
Как уже было сказано выше, планируя трейд-ин, стоит заранее оценить автомобиль и договориться с дилером о том, какая машина будет приобретаться – возможно, ее придется заказывать и ждать, и дилер должен быть на это согласен. Также при этом стоит понимать, что озвученная вам оценочная стоимость вашего авто за время ожидания может поменяться – условия ее сохранения стоит согласовать с дилером.
Главным условием точности всего, что перечислено нами выше, является честность и официальный статус дилера. Если вы имеете дело с неофициальным дилером марки или вовсе с мультибрендовым автосалоном, торгующим всем подряд, то никаких гарантий ожидать не стоит – ценники, комплектации или условия покупки могут поменяться в одночасье. Поэтому при подписании любого договора с официальным дилером стоит быть внимательным, а с неофициальным – троекратно внимательным.
Еще одним способом отъема денег у автовладельца могут стать всевозможные дополнительные условия. Если вам предлагают провести какие-либо предпродажные подготовки или ремонты за свой счет, включая их в обязательные условия услуги трейд-ин или обещая компенсировать затраты за счет скидки на новую машину – с огромной долей вероятности вас обманывают. Процедуры будут проведены в «заинтересованном» сервисе, факт ремонта не будет подтвержден ничем, а дополнительные технические проблемы, которые могут возникнуть в процессе «ремонта», останутся вашими и дополнительно снизят стоимость автомобиля. Поэтому в нормальных условиях все расходы, сопутствующие продаже автомобиля, берет на себя дилер – вы отдаете ему машину «как есть» за сумму, указанную в договоре купли-продажи – а соглашаться делать что-то за свой счет точно не стоит.
Не стоит также и соглашаться на «комиссионные» схемы с дилерами и автосалонами, не внушающими доверия. В качестве альтернативы трейд-ин вам могут предложить помочь с продажей, выставив автомобиль на площадке автосалона. Это тоже чревато хитрыми дополнительными договорами, включающими в себя дорогую предпродажную подготовку, плату за место на площадке, комиссию за продажу и платную «квалифицированную помощь» при переоформлении машины. Так что если какой-то автосалон не готов выкупить ваш автомобиль самостоятельно, вы просто отправляетесь в другой.
Планируя сдать свой автомобиль в трейд-ин, обязательно посетите нескольких дилеров и сделайте предварительную оценку, а также узнайте об условиях и скидках, которые вам предложат. Не стесняйтесь уточнять эти детали – ведь вам нужно продать автомобиль как можно выгоднее, а условия в разных автосалонах тоже могут отличаться. Выбрав лучшие предложения, проведите осмотр у этих дилеров: точная конечная сумма, которую вам предложат за автомобиль, будет озвучена лишь по итогам диагностики. Если после нее вам предложили устраивающую вас цену, можно переходить к выбору нового автомобиля.
Здесь тоже не стоит робеть: если желаемая модель есть в наличии, но на ней установлены дополнительные опции, которые можно снять или купить дешевле, попробуйте договориться об их демонтаже или снижении их стоимости. История знает примеры, когда дилер перешивал кожей (искусственной, разумеется) сиденья хэтчбека С-класса, но менял их обратно на тканевые с другой машины по договоренности с клиентом. Демонтаж непомерно дорогих защиты картера и колесных дисков – в той же категории. Разумеется, шансы на это не так велики, но попробовать стоит. Ну а альтернатива – заказ другого автомобиля и ожидание.
Когда и желаемый, и имеющийся старый автомобиль находятся у дилера, можно приступать к процедуре оформления. В ней нет ничего необычного: сначала вы подписываете с дилером договор купли-продажи старого автомобиля, а затем доплачиваете разницу и приобретаете новый автомобиль или оформляете кредитный договор на его приобретение.
помимо стандартного договора купли-продажи с дилером нужно заключить договор, в котором будут указаны сроки реализации вашего автомобиля или полномочия о прекращении дилером регистрации автомобиля – в этом случае вам нужно будет оформить доверенность на эти действия. Дело здесь в том, что после покупки автомобиля дилер вряд ли будет переоформлять его на себя, а до тех пор, пока машина не обретет нового хозяина, транспортный налог и штрафы будут заботой предыдущего владельца. Таким образом, именно дилер должен взять на себя ответственность за продажу и контроль над переоформлением автомобиля новым владельцем. Если же эти условия выполнены не были, и вы, к примеру, получили штраф на свой проданный автомобиль, вы вправе посетить ГИБДД и прекратить регистрацию транспортного средства, а затем обжаловать штраф, предоставив договор купли-продажи. Кроме того, стоит включить в договор услугу информирования вас как прежнего владельца о том, что автомобиль был продан автосалоном.