Меню

Особенности машины с задним приводом

Заднеприводные автомобили – как справиться с таким «жеребцом»?

Хоть большинству привычнее передний привод в машине, но существует значительная часть рынка, которую занимают заднеприводные автомобили, список их довольно длинный, в основном, это производители спортивных каров, например BMW. Попробуем освоиться в такой машине, хотя бы в теории.

Заднеприводные автомобили – марки и особенность конструкции

Главной их отличительной характеристикой является конструкция трансмиссии: крутящий момент поступает на колеса, расположенные сзади. Во время движения в таких авто практически отсутствует вибрация, это достигается за счет продольного размещения двигателя, который опирается на амортизаторы. Кстати, при таком расположении движка, а также из-за отсутствия кулисного устройства, ход ручки КПП короче, а благодаря этому легче и удобнее. Кроме того, все механизмы и агрегаты расположены в подкапотном пространстве компактно, что намного облегчает проведение ремонтных работ и техобслуживание.

Те, у кого такой тип машин ассоциируется с нашим ВАЗом, глубоко заблуждаются, так как существуют заднеприводные автомобили марки BMW, Mercedes, Mazda, Mitsubishi, Toyota, Porsche, и даже Rolls-Royce, и это далеко не полный список. Также можно часто встретить двухдверные автомобили, претендующие на звание спортивных с задним приводом. Довольно часто задний привод встречается на грузовиках, а также в автобусах. Для них характерно использование жесткой балки заднего моста.

На заднеприводных авто от японских и европейских производителей устанавливается облегченная задняя подвеска. Она может быть как зависимой, так и независимой (с качающимися полуосями).

Торможение и повороты на заднеприводных автомобилях

В принципе нельзя дать однозначного ответа, какой именно привод лучше и проще в управлении, все это, прежде всего, зависит от квалификации водителя и, конечно же, привычки. Особенности вождения заднеприводного автомобиля во многом зависят и от погоды. Таким образом, время года значительно отражается на технике торможения. Летом применяется всем известная традиционная техника с выключенной КПП или же выжатым сцеплением.

Что же насчет зимы, так в это время более подходящим является торможение с опущенной педалью сцепления и включенной передачей, т.е. без выключения трансмиссии. Это обуславливается значительным сокращением тормозного пути из-за торможения двигателем. Такую тактику можно применять и летом, но только в случае экстренного торможения.

Как известно, авто с задним приводом намного проще и легче проходят повороты, ведь для этого водителю достаточно отпустить педаль «газ», однако, если дорожное покрытие скользкое, то такой маневр может привести к заносу и весьма нежелательным последствиям. В случае же нежелательного заноса бороться с ним можно следующим путем: отпустить газ, при этом рулевое колесо повернуть в сторону заноса.

Особенности вождения заднеприводного автомобиля при заносе

Вообще нужно быть особенно осторожным при движении по скользкому покрытию, причем это касается не только заднеприводных авто, но и всех остальных типов. Однако учтите, что при разгоне машины с задним приводом ее задние колеса как бы пытаются уйти в сторону. Это явление обуславливается неровным покрытием и действием боковых сил. Также причиной может послужить небрежное управление транспортным средством, возникновение центробежных сил при прохождении поворотов и т.д.

Это происходит потому, что задние колеса и так имеют значительную нагрузку, и их сопротивляемость всем этим негативным факторам значительно снижается. Для того чтобы избежать заноса, водитель должен за счет управления руля препятствовать ему. Если же этих действий не достаточно, то необходимо срочно снизить скорость движения. Так что можно сказать, что, управляя заднеприводным авто, водитель постоянно борется с возможными заносами, а вероятность их возникновения довольна высокая из-за конструктивных особенностей таких машин.

Особенности управления машиной с задним приводом.

Машины с задним приводом встречаются не только на устаревших моделях, но и на самых лучших иномарках. Решив взять машину в аренду, необходимо лучше узнать особенности заднего привода при управлении автомобилем. Отличительная особенность машин с задним приводом это цена, так они удорожают производство.

Читайте также:  Бланк отказа от гарантийного ремонта автомобиля

К достоинствам заднего привода можно назвать то, что в салоне почти полностью гасятся вибрации от работающего двигателя. Особенно это заметно на машинах представительского класса. На подобных автомобилях отмечается более легкое переключение передач.

Заднеприводные автомобили требуют меньшего радиуса при сложных поворотах. Поэтому входить в поворот на таких автомобилях водителям кажется легче.

Наиболее рациональное управление машиной с задним приводом:

Спровоцировать занос на заднем приводе проще, при этом машина будет полностью управляема водителем. Руль поворачивается в сторону заноса, и водитель должен тут же сбросить газ. То есть, ситуация контролируется совсем не так, как на машинах с передним приводом, где газ сбрасывать ни в коем случае нельзя.

На скользкой дороге свойство заднего привода легко разворачиваться, может привести к тому, что водитель утратит контроль над дорогой. Чтобы этого не произошло, нужно стараться не допускать занос задней оси, что может произойти совершенно неожиданно при неаккуратном управлении.

Если на скользком повороте машина перестает повиноваться рулю, то нужно изменить состояние заноса передних колес в задние. Порой достаточно просто сбросить газ, если передние колеса уже повернули в сторону поворота. Однако грубой, непоправимой ошибкой будет превышение скорости на обледенелой дороге. Пробуксовку задних колес провоцирует резкое и короткое нажатие на газ. Однако последний вариант может привести к полному развороту машины, если маневр будет выполнен неаккуратно.

Приобретя сноровку в управлении машиной с задним приводом, можно стать настоящим профессионалом даже на скользкой опасной дороге – при условии, что основные навыки по экстремальному вождению будут отработаны до автоматизма.

Основные преимущества заднего привода у автомобиля

Заднеприводные автомобили имеют массу преимуществ, в том числе улучшение управляемости, прекрасная маневренность, лучшая передача мощности и безопасность таких машин.

Все автомобили, в зависимости от типа их привода, можно разделить на три основных категории: передне, полно и заднеприводные. Традиционно спросом пользуются машины, у которых ведущими являются задние колёса. Такие автомобили имеют определенные преимущества, что неизменно делает их популярными у покупателей. Поговорим поподробнее о преимуществах автомобилей с задним приводом.

Удобство обслуживания

Под капотом у таких машин нет дополнительных валов и приводов, что существенно упрощает обслуживание и ремонт автомобиля. Соответственно, в мастерских расценки на восстановление двигателя или коробки передач у таких автомобилей будут ниже, чем у переднеприводных авто.

Прекрасная маневренность

Такие машины отличаются лучшей маневренностью, на высокой скорости они отлично держат траекторию, при этом даже уйдя в скольжение его можно быстро скорректировать. Кстати, заднеприводные автомобили пользуются большой популярностью у поклонников активного вождения и любителей дрифтов. Дело в том, что занос на таком авто с легкостью корректируется рулём и педалью газа, обеспечивая при этом полную безопасность управления машиной.

Безопасность управления

Одним из несомненных преимуществ автомобилей с задним приводом является их безопасность управления, так как вывести из заноса такую машину куда проще, в сравнении с переднеприводными авто. Всё что необходимо сделать при таком заносе, это просто убрать ногу с педали газа, в результате чего уменьшится тяга на ведущих колесах, и автомобиль вновь восстановит прямолинейное движение. Правильно управлять таким автомобилем могут даже те водители, которые не проходили каких-либо специализированных курсов.

Удобство управления

Из-за особенностей автомобилей с задним приводом на них куда комфортнее, быстрее и проще выполнять разворот и парковку. Радиус разворота у таких машин уменьшен, поэтому можно развернуться даже на узкоколейной дороге, которая имеет лишь по одной полосе в каждую сторону. Такая общая маневренность положительно сказывается на показателях безопасности машины, а, следственно, упрощается ее управление.

Читайте также:  Устройство машин постоянного тока кацман

Увеличенная мощность машины

Такие автомобили имеют, куда большую мощность, что объясняется возможностью расположить в подкапотном пространстве большой по своему размеру мотор. При этом задний привод лучше реализует мощность двигателя, поэтому чаще всего такая компоновка используется на автомобилях премиум-класса и спортивных машинах.

Отличная управляемость

Заднеприводные автомобили имеют лучшее сцепление с дорогой, в том числе на высокой скорости. При этом передние колёса отлично держатся за дорогу, на них не передается реактивное усилие, соответственно сорвать в занос такой автомобиль будет куда сложнее. Даже если перебрать со скоростью, то такая машина не сорвётся в занос, а водитель сохранит полный контроль над автомобилем, даже практикуя агрессивный и скоростной стиль управления автомобилем.

Улучшенный баланс

Все основные и тяжеловесные компоненты у таких заднеприводных автомобилей грамотно расположены, что позволяет добиться правильного распределения веса между осями. Соответственно улучшается управляемость машины, как в городе, так и на скоростной загородной трассе.

Подведём итоги

Наличие заднего привода у автомобиля имеет ряд преимуществ, в том числе это более безопасное и легкое управление машиной, хорошая развесовка, простота обслуживания и ремонта авто. Сегодня многие производители машин премиум-класса предпочитают именно такую заднеприводную компоновку, которая лучше реализует мощность двигателя, делая управление автомобилем более комфортным и лёгким.

Никогда не делай это на заднем приводе! 5 ошибок водителей

Заднеприводные автомобили достаточно распространены на авторынке. Mercedes и BMW по-прежнему производят машины с задним приводом. Вождение этих транспортных средств отличается, и надо знать особенности, чтобы избежать ошибок.

И передний, и задний привод имеют свои особые «фишки» при вождении. Однако разницу между приводами заметить не всегда легко благодаря наличию электронных помощников и систем активной безопасности, что делает вождение одинаково комфортным в любое время года.

Однако зимой ошибки водителей чаще оборачиваются проблемами, и знание о том, чего не стоит делать на заднеприводной машине, может сберечь вам нервы и деньги.

У заднеприводного автомобиля колеса сзади толкают автомобиль вперед, а передние – подхватывают это движение и тянут. На этом механизме движения и возникают сложности.

1. Торможение «тапкой в пол»

Тормозить тоже надо уметь. Зимой на заднеприводном автомобиле надо осуществлять торможение, отпустив педаль сцепления, но обязательно включив передачу. Если этого не сделать, то может случиться срыв по задней оси, на скользкой дороге машина потеряет управление. Поэтому тормозить лучше при помощи двигателя — ведь задние колеса, как ведущие, блокируются при торможении.

Летом алгоритм меняется. В теплое время года сцепление должно быть выжато, а трансмиссия – выключена. Это связано с особенностью коробки передач, управляющей крутящим моментом к задним колесам.

2. Выход из заноса при помощи газа или торможения

Заднеприводные автомобили чаще подвергаются уходу в занос, но он более контролируем. Это обусловлено тем, что машины из-за малой нагрузки на задний мост (двигатель и трансмиссия располагаются спереди) имеют недостаточное сцепление резины ведущих колес с дорогой. При этом на автомобиле с задним приводом входить в повороты получается куда легче и проще, чем на переднеприводном.

Однако в ситуации плохих погодных условий и скользкой дороги машину может «понести». Если зад автомобиля начал вилять, действовать надо быстро, но спокойно. Необходимо правильно среагировать раньше, чем автомобиль развернется вокруг оси. Общее правило для заднеприводной машины – сбросить газ. Тормозить категорически запрещается! Скольжение от торможения лишь усиливается, машина становится неуправляемыми санями.

Если занос все же произошел, необходимо вывернуть руль в сторону заноса и тут же вернуть его назад, отпустив газ. Не выкручивайте руль до отказа, это лишь обеспечит дальнейшее кручение! Короткое движение рулем на угол заноса, и сразу же возвращение в исходное положение. Машина с большой долей вероятности вернется на нормальный курс. Руль крутится всегда после вхождения в поворот в сторону заноса! Газ добавляется лишь после того, как автомобиль выровнялся.

При небольшой скорости можно резко одномоментно нажать на газ, или дернуть тормоз-ручник, добиваясь пробуксовки колес. Также можно на пониженной передаче резко отпустить сцепление. В любом случае помните – газовать в заносе нельзя!

Читайте также:  Подобрать колесный диск по модели автомобиля

Занос при прямолинейном движении «лечится» отпущенной педалью газа. Тормозить тоже лучше? отпустив газ. Трение механизмов вызывает естественный процесс торможения.

3. Прохождение поворота с прибавлением газа

Этого делать категорически не рекомендуется. Машину можно отправить в занос, если воспользоваться таким «советом», который работает для переднеприводной машины, но не подходит для ведущих задних колес. Радиус разворота для заднеприводного автомобиля всегда меньше. Руль в повороте надо поворачивать мягко, чтобы не слететь с дороги. При этом даже в контролируемом заносе машина чувствует себя уверенно, если водитель держит руль слегка повернутым в сторону заноса и «играет» педалью газа.

При прохождении поворота надо соблюдать следующий алгоритм:

— до поворота притормозить, выбирая соответствующую скорости передачу (от 20 до 40 – вторая; от 40 до 60 – третья);
— входить в поворот плавно, газ можно добавлять только после прохождения точки перегиба дороги;
— рулем надо двигать плавно и спокойно. Резкие движения рулевого колеса в совокупности с нажатием газа могут привести к утрате контроля над машиной.

4. При разгоне надо быстро переключать скорости

Транспортные средства с задним приводом грешат тем, что при совершении разгона задние колеса начинают уходить в бок. Причин много – от неаккуратного вождения, действия центробежных сил до разбитого дорожного полотна.

В любом случае, задние колеса подвергаются значительной нагрузке. Из-за это они подвержены неблагоприятным воздействиям сильнее передних. В этом случае не спешите скорее повышать передачи! Работайте рулем при разгоне на пониженной передаче. Так движение на дороге будет устойчивым. В противном случае автомобиль поведет в сторону, и он может оказаться в заносе.

5. Застряв в снегу – погазуйте!

Попадание в снежную ловушку может стать неприятным сюрпризом для владельца заднеприводного автомобиля. Можно увязнуть даже на небольшом снегу. Это связано с тем, что задние колеса прорывают яму под собой, автомобиль начинает проседать на зад. Чтобы не оказаться в подобном снежно-ледяном капкане, не паркуйте автомобиль носом к препятствию или поперек заледеневшей колеи, не стоит взъезжать и в сугроб в попытке запарковаться.

Застряв в снегу – начинайте раскачивать машину на задней передаче! Ловите момент, когда машина «выскакивает» из прорытой ямы и сразу же начинайте движение в противоположную сторону. При этом лучше держать в автомобиле лопату (чтобы освободить задние колеса), песок (чтобы присыпать лед под ними) и незамерзайку (которой в экстренной ситуации можно полить снег и лед до полного растворения).

Заднеприводная машина более управляема, хорошо разгоняется и без труда трогается вверх даже на скользких горках. Освоив некоторые тонкости вождения, и, в частности, поведение при заносе, водитель будет получать удовольствие от езды на заднем приводе.

Adblock
detector