Меню

Особенности эксплуатации автомобилей летом

Летние особенности эксплуатации машины

Многие владельцы машин считают, что большинство сложностей связанных с вождением, возникают только в зимний период, пренебрегая особенностями эксплуатации автомобиля в летний период.

В статье рассмотрим наиболее актуальные проблемы владельцев автомобиля и советы для перевода ат на летний режим эксплуатации.

Особенности использования авто летом

Главной опасностью эксплуатации автомобиля летом является солнце.

При прямом попадании солнечных лучей, снижается видимость. Чтобы избежать этого, можно использовать солнцезащитные очки.

Также при такой погоде не нужно чересчур натирать торпеду, потому что блики исходящие от нее, могут помешать вождению, ослепляя водителя.

Предосторожности подготовки ат на летний режим эксплуатации:

  • Сделайте тонировку окон. Пленка со самым слабым эффектом тонирования способна не только снизить температуру, но и уменьшить воздействие ультрафиолета;
  • На время парковки закрывайте стекло защитным экраном. Такой экран способен защитить центральную консоль и салон от высоких температур;
  • Регулярно проверяйте масло на вязкость. Высокая температура плохо влияет на вязкость моторного масла, оно теряет свои свойства, и не справляется со своими защитными свойствами;
  • Меняйте зимнюю резину на летнюю. Тормозной путь резины для использования зимой, в летний период значительно увеличивается. Также при эксплуатации зимней резины летом, износ происходит намного быстрее;
  • Проверьте исправность и заправьте кондиционер. Для того, чтобы климат контроль вашего авто работал, следует проследить за уровнем хладагента, и если нужно заправить в мастерской;
  • В летний период обязательно возите с собой канистру с водой. Вода поможет, в случае необходимости, быстро охладить двигатель.

Исправное техническое состояние

Для поддержания исправного состояния следует придерживаться следующих особенностей эксплуатации автотранспортных средств при переводе техники на летний режим:

  • Мыть систему охлаждения: внутри избавляться от накипи, снаружи — удалять грязь и пыль, которые снижают теплоотвод;
  • Проверять на исправность термостат и состояние прокладок пробок радиатора;
  • Контролировать качество воды в системе охлаждения, а также ее герметичность;
  • При слишком высоких температурах использовать антифриз;
  • Мыть несколько раз в день воздушные фильтры, топливные — каждые 500 км.;
  • Чаще менять масло в агрегатах и картерах;
  • Следить за изоляцией проводки и плотностью электролита;
  • Продувать шины сжатым воздухом и понижать давление в них на 0.03 МПА;
  • Закрывать чехлами элементы подвески.

Подготовка машины

Заботливые водители знают, что существует 2 периоды эксплуатации авто — теплый и холодный.

Рассмотрим особенности подготовки ат на летний режим эксплуатации.

Установка летней резины

При переводе ат на теплый сезон, менять резину рекомендуется тогда, когда температура поднимется до +5 градусов (даже если идёт снег).

Прежде чем приступить к замене шин, следует их осмотреть на наличие повреждений или следов износа.

После того, как вы убедились в состоянии шин, можно начинать установку на автомобиль.

После установки нужно довести до нужного давления, которое указывается производителем транспортного средства.

Читайте также:  Как запустить двигатель если сломался стартер

Замена моторного масла и фильтров

Одним из важных условий для безопасной езды — нужный уровень масла, жидкостей и исправные фильтры.

Для подготовки автомобиля к езде следует провести проверку уровня масла и жидкости (тормозной).

Для них используется щуп, а для антифриза — специальные отметины на бачке.

Поэтому его следует заменить при повышении температуры (для исправного скольжения узлов).

При эксплуатации в зимний сезон используется масло с пониженной вязкостью,

По наступлению летнего сезона, если есть возможность следует сменить фильтры.

Воздушный и салонный фильтр следует менять в зависимости километража,

А масляный — при каждой замене масла.

Очень многие проверяют все эти элементы уже после поломки.

Поэтому рекомендуется, в целях профилактики, менять фильтры перед началом лета.

Подготовка аккумулятора

  1. Перевод техники на летний сезон требует тщательной подготовки деталей. Сначала оцените состояние наружной части аккумулятора, если нужно вытереть аккуратно грязь с батареи. Потом смочить салфетку в смеси из соды и воды, и еще раз тщательно протереть. Эта процедура исключит соединение корпуса и аккумулятора. Чтобы полностью изолировать корпус и АКБ, установите очищенную от воды и масла специальную резиновую подкладку.
  2. Тщательно осмотрите контакты. В случае окисления или появления налёта из ржавчины, их следует очистить используя наждачную бумагу и нож. После очищения смазать и затянуть ключом.
  3. Также посмотрите на плотность электролита и его уровень, если он не соответствует норме(выше или ниже 1.27 г/см³), а пластины не защищены, то срок эксплуатации аккумулятора снизится, или он сломается.
  4. Проверять и подготавливать т/с можно в домашних условиях(гараж), но лучше доверить эту процедуру специальным центрам обслуживания.

Температура мотора

Нормальной температурой для мотора считается 80-100 градусов. Если она поднимается выше 80-95, то включается термостат.

Он освобождает жидкость для охлаждения, направляя через радиатор.

Когда температура достигнет отсечки в 95-100 градусов, то система запустит вентилятор, и отключает его тогда, когда температура упадет до 90 градусов.

Высокая температура мотора может привести к его поломке, что потребует капитального ремонта.

Для того, чтобы контролировать температуру жидкости, которая охлаждает мотор, на панели установлен указатель.

Когда стрелка переместится в зону красного цвета, то это означает то, что автомобиль требует проверки и починки.

  • Сломан термостат;
  • Ослаб ремень привода помпы;
  • Засорился радиатор;
  • Протекает охлаждающая жидкость;
  • Сломан клапан на крышке радиатора;
  • Засорился воздушный фильтр;
  • Под головкой цилиндра сломалась прокладка;
  • Сломалась инжекторная система.

Мойка автомобиля

Эксплуатации в летний период тс подразумевает частое очищение, но многие не знают как правильно это делать.

Основные проблемы мойки техники на летний период эксплуатации:

  • В жару, мойка на открытом пространстве, под прямым воздействием солнечных лучей, может стать причиной повреждений покрытия авто.

Если разогретый под солнцем автомобиль обдавать холодной или слегка теплой водой, то лаковое покрытие даст трещины (любые микротрещины могут спровоцировать коррозию, так как будут пропускать влагу);

  • Нагретый кузов намного сложнее мыть — пена или вода высыхает очень быстро, не давая вам провести необходимые манипуляции (не рекомендуется тереть высохшую поверхность);
  • Не рекомендуется наносить воск или другие защитные средства на горячую поверхность, потому что средство высохнет до того, как вы его равномерно распределите.
Читайте также:  Слив антифриза с двигателя туарег

Частота мойки летом зависит от эстетических пожеланий водителя и от степени загрязнения.

В среднем будет достаточно мыть один раз в месяц (главное следить за чистотой стекол и номера).

Для мойки следует брать воду не ниже 5 градусов (если использовать слишком холодную воду, то детали могут просто испортится и заржаветь).

Особенности эксплуатации автомобиля в летних условиях

Большое количество пыли в воздухе в сухую погоду приводит к повышенному износу трущихся деталей двигателя и других агрегатов и механизмов автомобиля, что влечет за собой нарушение его нормальной работы.

Чтобы защитить двигатель от проникновения в него пыли, необходимо чаще промывать фильтрующий элемент воздушного фильтра, проверять уровень и чистоту масла в его резервуаре и при необходимости заменять масло. Заправлять автомобиль горючим необходимо закрытой струей в местах, защищенных от ветра. Перед установкой на место крышек горловин баков их необходимо тщательно очистить от пыли.

Повышенная температура воздуха летом снижает эффективность работы системы охлаждения, вызывая необходимость частой доливки воды, что приводит к быстрому образованию накипи. Для меньшего расхода охлаждающей воды очень важно следить за герметичностью системы охлаждения, проверять работу клапанов пробки радиатора и целость ее прокладок.

Если двигатель во время работы перегрелся и вода в радиаторе закипела, необходимо остановить двигатель и дать ему остыть; только после этого можно долить воду. Заливать в перегретый двигатель холодную воду нельзя, так как это может вызвать трещины в головке блока цилиндров.

Испарение электролита из аккумуляторной батареи летом увеличивается, поэтому его уровень необходимо проверять ежедневно, своевременно доливая дистиллированную воду.

Наличие песка и пыли на дорогах летом требует тщательного ухода за ходовой частью, силовой передачей и механизмами управления автомобилей. Особенно большому износу на пыльных дорогах и песках подвергаются открытые узлы и детали: пальцы и втулки рессор, карданные сочленения, шкворни и шарниры передних ведущих мостов, сочленения рулевых тяг, тяги и пальцы амортизаторов. Поэтому необходимо эти узлы и детали очищать от грязи и пыли и возможно чаще проверять наличие и качество смазки в них. В особо пыльных условиях смазывать механизмы и заменять смазку в агрегатах автомобиля следует в два—три раза чаще, чем это предусмотрено таблицей смазки.

Хорошее техническое состояние автомобили достигается не только правильным использованием и своевременным обслуживанием автомобиля, но и надлежащим хранением его.

Под воздействием солнечных лучей и высокой температуры воздуха шины и детали, изготовленные из резины, резино-тканевых и пластмассовых материалов, быстро изменяют свои свойства и разрушаются. Сильно разрушаются также лакокрасочные покрытия, теряя антикоррозийные свойства. Автомобили поэтому нужно по возможности хранить в помещении или под навесом.

Читайте также:  Эрик давидыч тест драйв мерседес

Подготавливая автомобиль к хранению на открытой площадке, необходимо для защиты от пыли все агрегаты, механизмы и приборы герметизировать, заклеивая их промасленной (покрытой солидолом) бумагой.

Топливные баки, особенно баки автомобилей с карбюраторными двигателями, нужно, кроме того, затенять.

Автомобильные шины, чтобы предупредить старение резины, необходимо покрывать брезентом пли специально изготовленными матами.

Особенности эксплуатации машины летом: на что обращать внимание, чтобы избежать ремонта?

Летом уровень нагрузки на автомобили повышается. Это связано с тем, что в теплое время года владельцы чаще используют машины для длительных поездок. И именно летом на автомобиль воздействует множество дополнительных факторов, которые могут привести к серьезным поломкам и дорогостоящему ремонту.

В теплое время года необходимо учитывать, что жидкости под воздействием высоких температур расширяются. В частности, при заправке топливного бака под горловину горючее начнет вытекать. Автомобили с газобаллонным оборудованием требуют летом более тщательного ухода за собой. Так, нельзя настраивать мультиклапан на позднее реагирование. А бак рекомендуется заправлять не более чем на 80%.

В теплое время года нельзя допускать перегревание двигателя. Особенно стоит соблюдать это правило, если автомобиль преимущественно эксплуатируется в городе. К закипанию мотора могут привести: отсутствие или использование низкокачественного антифриза, поломки расширительного бачка и пробки радиатора, неисправность термостата, износ крыльчатки помпы и загрязненность решетки в передней части кузова.

Аналогичные проблемы возникают и с тормозной жидкостью, которая также склонна к расширению. Если водитель не меняет ее вовремя, то состав заполнится водяными парами. Это приведет к закипанию жидкости и, как следствие, отказу тормозной системы. Нагрев вызывает и другую проблему. Под воздействием повышенных температур снижается вязкость смазок. В результате в сальниках образуются микротрещины, через которые тормозная жидкость вытекает.

Воздействию повышенных температур подвержен и салонный пластик, который летом нередко коробится. Наиболее ярко этот дефект проявляется в местах соединения панелей. Поэтому летом рекомендуют закрывать лобовое стекло защитным экраном, если автомобиль долгое время стоит на парковке. Сходные проблемы испытывают и владельцы машин, кузов которых покрашен в темные оттенки. Последние притягивают солнечные лучи, из-за которых облупляется краска.

Кроме указанных проблем, вызванных естественными причинами, летом у автомобилей возникают дефекты, обусловленные невнимательностью владельцев. В теплое время года крайне не рекомендуется оставлять в салоне бутылки с газировкой, спреи и зажигалки, которые при нагреве взрываются. И еще один важный нюанс, который следует учитывать при эксплуатации машины в жаркое время года, – летом часто взрываются шины, возраст которых превышает 5 лет.

Adblock
detector