Меню

Основные узлы трансмиссии заднеприводного автомобиля

Основные агрегаты и узлы трансмиссии автомобиля, трансмиссионные масла.

Все, что связывает двигатель с ведущими колесами, составляет трансмиссию автомобиля. Трансмиссия в автомобиле выполняет, как правило, следующие функции:

передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам;

изменяет величину и направление крутящего момента;

перераспределяет крутящий момент между ведущими колесами.

В зависимости от вида преобразуемой энергии различают следующие виды трансмиссии:

механическая трансмиссия (передает и преобразует механическую энергию);

электрическая трансмиссия (преобразует механическую энергию в электрическую и после передачи к ведущим колесам – электрическую в механическую энергию);

гидрообъемная трансмиссия (преобразует механическую энергию в энергию потока жидкости и после передачи к ведущим колесам – энергию потока жидкости в механическую энергию);

комбинированная трансмиссия (электромеханическая, гидромеханическая – т.н. «гибриды»).

Наибольшее применение на современных автомобилях нашла механическая трансмиссия. Механическая (гидромеханическая) трансмиссия, изменение крутящего момента в которой происходит автоматически, называется автоматической трансмиссией.

В конструкции трансмиссии в качестве ведущих колес могут использоваться передние, задние, а также и передние, и задние колеса. Если в качестве ведущих колес используются задние колеса, автомобиль имеет задний привод, а если передние – передний привод. Привод на передние и задние колеса имеют полноприводные автомобили.

У автомобилей с разными типами привода конструкция трансмиссии имеет существенные различия, как по составу элементов, так и по их устройству.

Трансмиссия заднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:

Сцепление предназначено для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения при переключении передач, а также предохранения элементов трансмиссии от перегрузок.

Коробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии.

Карданная передача обеспечивает передачу крутящего момента от вторичного вала коробки передач на вал главной передачи, расположенных под углом друг к другу.

Главная передача служит для увеличения крутящего момента и передаче его на полуоси ведущих колес. На заднеприводных автомобилях применяется гипоидная главная передача (оси шестерен не пересекаются).

Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между ведущими колесами. Он позволяет полуосям вращаться с разными угловыми скоростями, что необходимо при повороте автомобиля.

Трансмиссия переднеприводного автомобиля имеет следующее устройство:

шарниры равных угловых скоростей;

приводные валы (полуоси).

На переднеприводных автомобилях главная передача и дифференциал размещаются в картере коробки передач.

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУС) служат для передачи крутящего момента от дифференциала к ведущим колесам. В конструкции трансмиссии используется, как правило, два шарнира для соединения с дифференциалом (внутренние шарниры) и два шарнира для соединения с колесами (внешние шарниры).

Читайте также:  Мануал по ремонту двигателя 2az fe

Между шарнирами располагаются приводные валы.

Трансмиссия полноприводных автомобилей может иметь различные конструкции. В совокупности они образуют системы полного привода.

Трансмиссионными называют масла, специально предназначенные для механических коробок передач и ведущих мостов. Их общая особенность — способность создавать прочную смазывающую пленку, выдерживающую большие нагрузки в контакте деталей.

Название не означает, что любой агрегат, относящийся к автомобильной трансмиссии, смазывается именно трансмиссионным маслом. У большинства переднеприводных легковых машин в коробку передач, совмещенную с главной передачей, изготовители предписывают заливать моторное масло. Шестерни в таких агрегатах только цилиндрические, поэтому опасность задиров невелика. Для автоматических коробок не годится ни трансмиссионное, ни моторное. Эти устройства специфичны, для их работы требуется маловязкая жидкость, которую в международной практике принято называть ATF (Automatic Transmission Fluid). Что же касается обычных легковых и грузовых автомобилей с классической компоновкой, а также полноприводных и некоторых переднеприводных, то в их агрегатах используются исключительно трансмиссионные масла.

В эксплуатационной практике сезонные трансмиссионные масла неудобны, да и экономически невыгодны. Срок службы масел в коробках и мостах достаточно дорог, а сезонная замена вынуждается избавляться от продукта, который далеко не выработал свой ресурс. Поэтому и преимущественное распространение получили так называемые загущенные (в обиходе — всесезонные) масла.

Дата добавления: 2016-12-08 ; просмотров: 2472 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Основные агрегаты и узлы трансмиссии

Основным звеном для передачи крутящего момента на ведущие колёса от коленвала двигателя является трансмиссия. Посредством трансмиссии происходит изменение направления и величины крутящего момента. В данной статье будут рассмотрены основные агрегаты и узлы трансмиссии автомобиля.

Во время движения скорость вращения ведущих колёс достигает порядка 1300 об/мин, при этом коленчатый вал двигателя вращается со скоростью 5000 — 6000 об/мин. Несложные математические расчёты помогают сделать вывод, что при идеальных условиях колёса вращаются медленнее коленчатого вала почти в четыре раза. При увеличении сопротивления автомобиля, которое возникает при неблагоприятных условиях, отношение скоростей возрастает, так как автомобиль движется на небольшой скорости. В процессе эксплуатации автомобиля происходят постоянные изменения величины подводимого к колёсам момента и скорости передвижения. Это происходит в случаях совершения различных манёвров, движении задним ходом и торможении. Благодаря основным узлам и агрегатам, которые входят в конструкцию трансмиссии автомобиля, крутящий момент, который развивает двигатель, подводится к ведущим колёсам, и совершение различных манёвров становится возможным.

Трансмиссии существуют трёх компоновочных типов: полноприводная, переднеприводная и заднеприводная. Последняя является классическим типом трансмиссии. Попробуем разобраться в данных типах этого механизма автомобиля.

Трансмиссия заднеприводная состоит из следующих основных агрегатов и узлов:

Читайте также:  Следы масла коробка двигатель

Трансмиссия переднеприводного автомобиля состоит из:

При таком типе трансмиссии все её агрегаты объединены в один узел и располагаются под капотом автомобиля. При этом валы привода ведущих передних колёс выходят из картера коробки переключения скоростей. Сама же коробка передач оснащена главной передачей с дифференциалом.

Основным назначением сцепления является обеспечение плавного переключения скоростей и трогания с места автомобиля. При надавливании на педаль сцепления происходит кратковременное отсоединение трансмиссии от двигателя, и затем плавное включение трансмиссии.

Коробка переключения передач обеспечивает изменения тяговых усилий на ведущих колёсах автомобиля. Необходимое тяговое усилие достигается путём изменения крутящего момента, который передаётся карданному валу от двигателя. При движении задним ходом обеспечивается изменение направления вращения ведущих колёс. Также коробка передач позволяет отключить трансмиссию от двигателя на большой промежуток времени.

Назначение карданной передачи заключается в передаче крутящего момента к заднему мосту от выходного вала коробки. Передача крутящего момента происходит в момент изменения угла между ведущим валом главной передачи и осями вала коробки переключения передач.

Главная передача позволяет передавать крутящий момент при угле 90 0 осей к карданному валу. Также главная передача уменьшает число оборотов ведущих колёс по отношению к скорости вращения карданного вала. После главной передачи при уменьшении частоты вращения агрегатов трансмиссии происходит увеличение тяги колёс, так как увеличивается крутящий момент.

Вращаться правому и левому ведущему колесу с разной скоростью при прохождении поворотов или при движении по неровному дорожному покрытию позволяет дифференциал. Полуосевые шестерни являются связующим звеном между дифференциалом и двумя полуосями. Посредством таких шестерён происходит передача крутящего момента левому и правому ведущим колёсам от дифференциала. У полноприводных автомобилей дифференциал устанавливают между разными осями, и его называют межосевыми. Если дифференциал установлен между приводами колёс ведущей оси, то его называют межколёсным.

Автомобили с полным приводом могут быть оснащены трансмиссией одного из трёх видов:

  • Полный привод, который подключает сам водитель. Распределение крутящего момента между задней и передней осями обеспечивает раздаточная коробка. Межосевой дифференциал при такой схеме трансмиссии отсутствует.
  • Автоматическое подключение полного привода. При такой схеме трансмиссии постоянно ведущими являются передние колёса, а полный привод включается автоматически, посредством электронного управления. Между осями устанавливается не дифференциал, а фрикционная муфта или вискомуфта (вязкосная муфта). Передача крутящего момента при различных скоростях вискомуфтой осуществляется за счёт трения кремнийорганической жидкости, которая находится между её дисками. Устанавливают вискомуфту между осями или встраивают в корпус дифференциала. При этом происходит блокировка дифференциала. Передача крутящего момента посредством фрикционной муфты осуществляется за счёт трения, которое создаётся при сжатии пакетов дисков.
  • Если автомобиль оснащён постоянным полным приводом, то трансмиссия обязательно имеет межосевой дифференциал. Наличие полного привода у автомобиля повышает не только проходимость, но и улучшает разгонные свойства автомобиля. Равномерное распределение тяговых сил на все четыре колеса позволяет снизить вероятность пробуксовки.
Читайте также:  Схема подключения асинхронного двигателя от однофазной сети

Общее устройство трансмиссии

Устройство трансмиссии

Т рансмиссия автомобиля предназначена для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам, обладает возможностью изменения величины и направления крутящего момента и его перераспределения.

Существует несколько типов трансмиссий таких как:

1. Механическая трансмиссия;

2. Электрическая трансмиссия;

3. Комбинированная трансмиссия.

Н а современных автомобилях чаще других используется механическая (автоматическая) трансмиссия.

А втомобили подразделяются в зависимости от типа привода на:

1. П олноприводные (ведущие все 4 колеса);

2. П ереднеприводные (ведущие только передние колеса);

3. З аднеприводные (ведущие только задние колеса).

Т рансмиссия современного автомобиля состоит из следующих основных элементов:

С цепление служит для кратковременного отсоединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения вновь, во время переключения передач, а также предохранения элементов трансмиссии от нагрузок. Работа сцепления основана на действии силы трения. Существует много различных типов сцеплений, но популярность получили сцепления с одним или несколькими фрикционными дисками плотно сжатыми друг с другом и с маховиком.
К оробка передач служит для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля, а также длительного разъединения двигателя от трансмиссии при включении нейтральной передачи. Коробки передач бывают механические и автоматические. Автоматическая коробка передач лучше механической потому что.

К арданная передача служит для передачи крутящего момента от вторичного вала коробки передач на солнечную шестерню вала главной передачи. Карданная передача представляет собой механизм, который передает крутящий момент между валами, пересекающимися в центре карданной передачи и имеющими способность взаимного углового перемещения.

Г лавная передача увеличивает крутящий момент и передает его через полуоси к ведущим колесам. Главная передача это зубчатый механизм автомобиля, который служит для увеличения крутящего момента и передачи его к ведущим колёсам под углом 90 градусов.

Д ифференциал распределяет крутящий момент между ведущими колесами и обеспечивает вращение колес с разными угловыми скоростями (при повороте автомобиля). Дифференциал это механическое устройство, которое делает момент входного вала между выходными валами. Дифференциал используется в конструкции привода автомобиля.

Р аздаточная коробка предназначена для распределения крутящего момента между несколькими ведущими мостами полноприводных автомобилей. Раздаточная коробка в полноприводных автомобилязх отвечает за.

Для изучения основных элементов автомобиля жмите устройство автомобиля .

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector