Oshkosh по-уральски: четырехосный Урал для перевозки танков
Группа ГАЗ не любит афишировать наличие военной техники в своей гамме. Но шила в мешке не утаишь: мы получили хорошие фотографии уже рассекреченного в прошлом году седельного тягача Урал Торнадо-У 8х8 — и можем сделать некоторые выводы.
Бронетехника становится все более массивной: если знаменитая «тридцатьчетверка» весила с экипажем и боекомплектом около 35 т, то современные зарубежные аналоги тяжелее почти в два раза! Американский Abrams и немецкий Leopard — около 62 т, израильская Merkava Mark IV — вообще до 70 т.
Российские танки не столь тяжелы, но все равно Т-90 в различных модификациях весит порядка 46—48 т, модернизированный Т-72 с оснащением для боев в городе — 50 т, перспективная Армата Т-14, по данным производителя, — «менее 55 т». И даже боевая масса машины огневой поддержки Терминатор, где нет ни полноценной башни, ни пушки, — 47 т.
А всю эту груду стали надо перевозить с места на место, и не только по асфальтовым дорогам, но и по пересеченной местности. Логично, что для транспортировки тяжелой бронетехники в мире используются мощные тягачи-тяжеловозы, зачастую с полным приводом.
Основной танковоз США — Oshkosh HET А1, он же M1070А1. Полная масса автопоезда — 107320 кг, снаряженная масса тягача — 20638 кг, двигатель — Caterpillar C18 (700 л.с.)
Oshkosh M1070 — тягач дядюшки Сэма
Тяжелый тягач — Ошкош М1070 не получил такой широкой рекламы в СМИ, как танк Абрамс, или второй герой обеих войн в Ираке — джип Хаммви. Oshkosh не часто мелькал в новостных сводках с передовой, но любой член экипажа Abrams M1 подтвердит, что быстрое развертывание войск, а соответственно и стремительное наступление, в очень многих случаях, без этой огромной машины, было — бы просто невозможным.
Представьте, что от текущего местоположения военной техники до точки построения в боевой порядок, лежит 500км пустынной, иракской дороги. Как туда перебросить танки и другую бронетехнику? — да, боевые машины способны подойти и сами. Но в таком случае, их силы перед боем будут уже не такими свежими. И что если в последующем сражении, от иракского песка у танков станут выходить из строя двигатели? Кроме этого, ресурс двигателя и трансмиссии у танка куда скромнее, чем у могучего грузовика Ошкош. Используя эти громадные машины, военные силы США еще и экономят средства, которые иначе были бы потрачены на обслуживание бронетехники.
Итак, М1070 — самый большой тягач в американской армии. Создавался он главным образом под буксировку Абрамсов. И кстати, — водители этих махин говорят, что масса Abrams ощущается когда едешь в гору, а сорокатонный Бредли не чувствуется совсем).
С 1990-го по 2009-ый в армию США поступило 2 600 таких тягачей. Под М1070 был разработан специальный полуприцеп — М1000. При длине прицепа в 15.8м, общая длина автопоезда составляет 24м. Говорят, такую же площадь занимает батальйон солдат на марше. Очень может быть, ведь ширина этого грузовика — 4м. Этот грузовик уж точно создавался не для европейских улочек).
Посмотрим на фото Oshkosh M1070
Только представьте — высота танкового тягача Ошкош составляет 3.5м! Полная масса автопоезда — 105т! Рядом с этой махиной грозные, военные Хаммеры кажутся игрушками. Как было сказано выше, М1070 создавался главным образом под танк Abrams , поэтому прицеп М1000 оборудован двумя гидравлическими лебедками, каждая из которых рассчитана развивать усилие в 25т. Эти приспособления позволяют затащить 70-яти тонный танк на платформу. Кроме этого, прицеп оснащен множеством колец и карабинов, которые позволяют закрепить любую военную технику находящуюся на вооружении Соединенных Штатов.
Здесь очень мощная рама, высотой в 356мм и толщиной в 89мм. Представьте; — толщина почти 9см, и высота при этом более 30см!
По фото Вы можете заметить, что все 5-ять осей прицепа поворачиваются. Та ось которая ближе всего к «голове» поворачивается на небольшой угол, а последняя — поворачивается на наибольший угол. У этого прицепа 40 колес! То есть на каждой оси здесь их 8, что минимизирует давление на грунт и уменьшает вероятность того, что машина застрянет.
И в самом грузовике поворачивается не только передняя, но и задняя — последняя ось ( Вы наверное уже обратили внимание, что сзади здесь не 2, а 3 оси).
Еще стоит добавить, что сам тягач оснащен системой регулировки давления в шинах.
OLYMPUS DIGITAL CAMERA
Пару букв о салоне:
Учитывая ширину кабины, можно предположить, что салон здесь широченный. Но при этом спереди здесь всего два сиденья — между ними размещен высокий и широкий кожух. Дело в том, что не смотря на капотную компоновку двигатель здесь смещен в салон — для лучшей живучести, как кстати сделано на Хаммви. А вот на втором ряду без проблем усядутся еще 4 человека. Здесь нет никакой пластиковой обшивки передней панели, — это истинно военная машина, здесь лишь голый металл.
Технические Характеристики Oshkosh M1070
Под капотом Ошкош М1070 может быть установлен один из двух двигателей. В первом случае это 12-ти литровый Detroit Diesel на 500л.с мощности и тягой в 1993Н.М, которая кстати доступна уже при 1 200 оборотах. Вместе с этим силовым агрегатом работает автоматическая коробка передач — Allison CLT -754. Этот агрегат способен разогнать Ошкош до 85км в час.
Более мощный двигатель Caterpillar выдает уже 700л.с.
По словам водителей Ошкош с разгоном у этой машины проблем нет, а вот когда тянешь за спиной танк весом в 70-ят тонн, то на спусках следует быть внимательным и сильно не гнать. Если этот, тяжеленный танк слетит с дороги, то уж точно утащит за собой и огромный тягач.
Стоит добавить, что для лучше проходимости здесь присутствует и межколесная и межосевая блокировка. Кроме этого, Ошкош оборудован двухступенчатой понижайкой. Что еще больше увеличивать потенциал американского тягача.
Сегодня, когда некоторые из списанных Oshkosh продаются армией, они с успехом и легкостью таскают лес. Это очень мощная и тяговитая машина с очень большой по площади грузовой платформой. Данный тягач может перевозить практически все — что угодно, — хоть дом, хоть крупную яхту. В армии бывали случаи когда М1070 нес на себе вертолет, или тащил за собой истребитель.
КАРТА ТЕСТ-ДРАЙВ! СЕДАЛЬНОГО ТЕГАЧА Oshkosh M1070 НЕТ
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
SnowRunner: The Oshkosh M1070 HET! The ULTIMATE HAULER Подробнее
Дальнобой США. Обзор и разгрузка, OSHKOSH M1070. Подробнее
Elevation Transport — Oshkosh M1070 A0 8WD Off-road Heavy Haul Подробнее
Oshkosh M1070 in Cameroon Подробнее
M1070 and Huyndai Подробнее
For Sale: 1997 Oshkosh Heavy Equipment Tank Transporter that will also tow your house Подробнее
M1070 Oshkosh Evacuation of a broken truck from a forest in Cameroon Подробнее
Oshkosh M1070 plus Faymonville Highwaymax Подробнее
Oshkosh M1070 HET 8 x 8 Military Tractor Truck Подробнее
Oshkosh M1070 off road transport hauling Komatsu 375 dozer Подробнее
Oshkosh M1070 used as logtruck. test load Подробнее
САМЫЙ дорогой КИТАЕЦ или внебрачный МЕРСЕДЕС. FOTON EST A тест-драйв ФОТОН H5 Подробнее
«Король грузовиков» — РЕНО МАГНУМ тест-драйв/ King of the road — Renault Magnum Подробнее
service checks the engine of the Oshkosh M1070 truck RTHD//Nandinugraha Подробнее
A More Detailed Look At A Detroit Diesel 8V92TA-Powered Oshkosh M1070 HET Подробнее
Как засадить в грязь американский танковоз Oshkosh M1070 (видео)
Вот к чему могут привести неумелые действия военного водителя на американском тягаче-танковозе Oshkosh M1070. Не очень крутой подъем по раскисшей глине тягач практически с пустым полуприцепом сразу не смог преодолеть. Машина забуксовала, и чуть было не скатилась вниз.
А ведь в данной ситуации перед преодолением такого участка дороги водитель должен был понизить давление в шинах, благо тягач оснащен системой централизованной подкачки. Кроме того, уже забуксовав, не балы задействована блокировка межколесных дифференциалов. Чистое везение помогло машине выбраться из глиняного плена.
Седельный тягач-тяжеловоз Oshkosh M1070 (8х8) является одним из самых подготовленных для бездорожья. Машина появилась в 1993 году и после модернизации продолжает выпускаться по сегодняшний день. Она популярна не только в армии США, но и в других странах. Уже изготовлено свыше 4,5 тыс. этих танковозов.
Для Oshkosh M1070 просто не существует плохих дорог. Тягая оснащен турбодизелем Detroit Diesel в 500 л.с. (после модернизации – 700-сильным Caterpillar ) и может работать в составе автопоезда полной массой до 107 т. Изюминка машины – три задних моста на пневмоподвеске Hendrickson-Turner.
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ошкош M1070 — Oshkosh M1070
Автовоз тяжелой техники Oshkosh M1070
Тип
8 × 8 тяжелый трактор
Место происхождения
Соединенные Штаты
История обслуживания
Использован
Армия США и другие (см. Операторы).
История производства
Дизайнер
Корпорация Ошкош
Производитель
Корпорация Ошкош
Произведено
1992 – настоящее время
Варианты
M1070A0, M1070A1
Характеристики
Масса
Без нагрузки (трактор) 18598 кг / 20657 кг. Нагрузка на седло (полной массой) 20411 кг / 20884 кг. GCWR 104961 кг / 108461
Длина
9.093 м / 9.677 м
Ширина
2,591 м / 2,591 м
Высота
3.962 м / 3.708 м
Экипаж
2 оператора (водитель + 1) + 4 дополнительных места (4 места или 2 спальных места)
Броня
Классифицированы уровни защиты; 796 дополнительных комплектов, поставленных BAE Systems для M1070A0; M1070A1 — это a-kit / b-kit; Совместимость со стратегией долгосрочной бронетехники армии США (LTAS)
Двигатель
Detroit Diesel Model 8V-92TA DDEC II, 12,06-литровый дизель, развивающий 500 л.с. при 2100 об / мин и крутящий момент 1993 Нм при 1200 об / мин / 18,01-литровый 4-тактный дизельный двигатель Caterpillar Inc C-18 с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, развивающий 700 л.с. при 2100 об / мин
Передача инфекции
Allison CLT-754 5-ступенчатая автоматическая, ТС-496 гидротрансформатор и Ошкош 55000 2-ступенчатая раздаточная / Allison 4800SP 7-ступенчатая, ТС-496 преобразователь крутящего момента и Ошкош 30000 односкоростной раздаточной
Подвеска
Передний ведущий мост Rockwell / AxleTech серии 5000 приводится в движение параболическими коническими рессорами Hendrickson . Задний тридем Rockwell / AxleTech серии 5000 оснащен пневмоподвеской Хендриксона-Тернера.
Вместимость топливных баков
947 литров / 947 литров (568 (L) и 379 (R))
724 км / 523 км @ GCWR и в среднем 48 км / ч
Максимальная скорость
72 км / ч (основная дорога на GCW) / 81 км / ч (основная дорога на GCW)
с усилителем с согласованным управлением передней и задней осью; сдвоенный насос (основной и вспомогательный)
Oshkosh M1070 является армия США танк Транспортер тягач . В текущей службе в A0 и A1 конфигурациях M1070 соединено с DRS Technologies M1000 полуприцепа . Основное назначение этой комбинации — транспортировка танка M1 Abrams .
Он также используется для перевозки, развертывания и эвакуации бронетранспортеров , самоходной артиллерии , бронированных бульдозеров и другой тяжелой техники и оборудования всех типов.
Эта комбинация заменила ранее Oshkosh M911 тягача и M747 полуприцеп .
Были осуществлены экспортные продажи вариантов A0 и A1, производные от M1070 были произведены или доступны, в том числе M1070F и Global HET.
Содержание
История
Чтобы удовлетворить потребности армии США в транспортировке основного боевого танка M1 Abrams (ОБТ), Oshkosh Truck Corporation (ныне Oshkosh Defense) предложила M1070. Был размещен контракт на 1044 M1070, производство началось в июле 1992 года. Контракт включал опцион на 522 дополнительные единицы.
Окончательный контракт армии США на оригинальную версию A0 предусматривал поставку 195 машин. Они были доставлены в период с марта 2001 г. по март 2003 г. Всего было поставлено армией США версий A0 2 488 единиц. Всего, включая экспортные заказы, компанией Oshkosh было произведено чуть менее 2 900 M1070A0.
После первых двух отдельных контрактов, заключенных в 2004 году, компания Oshkosh Truck провела капитальный ремонт изношенных в эксплуатации M1070. При возврате к исходному стандарту сборки и с нулевым пробегом / нулевым количеством часов и полной годовой гарантией стоимость одного автомобиля для Министерства обороны США составляла около 75% от стоимости новых автомобилей. Всего было сброшено и возвращено в эксплуатацию 1009 HET A0.
Модель M1070E1 была разработана в середине 1990-х годов совместно с армией США в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для M1070. Была проведена оценка, и был представлен отчет. Никаких заказов не было.
В марте 2008 года компания Oshkosh Defense заключила контракт с армией США на сумму более 11 миллионов долларов (на Фазу 1) из одного источника для начала проектирования и первоначального производства HET следующего поколения. Фаза II включала производственные контрольные испытания, и в июле 2009 года Oshkosh объявила, что получила модификацию контракта на 9,4 миллиона долларов для начала испытаний на долговечность и производительность HET A1 на полигоне Юма .
В октябре 2010 года Oshkosh объявила о своем первом заказе на поставку M1070A1 HET. Этот заказ на поставку был оценен в более чем 440 миллионов долларов и предусматривал поставку более 1000 автомобилей, при этом первые машины были выпущены в декабре 2010 года. Поступление на рынок M1070A1 началось в 2011 году. Производство завершилось в августе 2014 года, производство новых автомобилей составило 1591. Хотя считалось, что армия США хотела бы продолжить производство HET A1 до 2017 финансового года , никаких наград не было, и в июле 2016 года армия США объявила о своем желании использовать средства на 2016 финансовый год для начала инженерного исследования E-HET, который заменит нынешние полуприцепы M1070A1 и M1000. Это исследование ранее планировалось начать в 2017 финансовом году. E-HETS будет состоять из тягача и полуприцепа для транспортировки, подъема и эвакуации 80-тонного боеприпаса M1 Abrams и связанной с ним системы подъема M88, который, как ожидается, будет весить более 84 тонн.
В марте 2017 года было объявлено, что Oshkosh заключила контракт на поставку грузового оборудования M1070A1 за границу (Иордания и Оман) на сумму 15 080 369 долларов США с соответствующими испытаниями, запасными частями и обучением. Предполагаемая дата завершения контракта — 31 декабря 2018 года. Запрос W56HZV-17-R-0021, выпущенный в феврале 2017 года и с ответами, которые должны быть получены до 3 апреля 2017 года, приведет к заключению контракта с твердо фиксированной ценой на 46 M1070A1 для Египта.
Техническое описание
Компоновка M1070 условна. Полностью закрытая кабина вмещает водителя, одного члена экипажа и до четырех пассажиров. Кабина соответствует требованиям Долгосрочной стратегии бронирования (LTAS) армии США философии бронирования A- и B. Шасси C-образного сечения (швеллер) размером 356 × 89 × 9,5 мм изготовлено из модифицированной термообработанной углеродисто-марганцевой стали SAE 1027 с минимальным пределом текучести 758 МПа . На нем устанавливается полностью плавающее седельно-сцепное устройство Holland 3,5 дюйма и три лебедки , две гидравлические лебедки dp Manufacturing 55K грузоподъемностью 24 947 кг с 51,8 м кабеля 25 мм каждая и одна вспомогательная лебедка dp Manufacturing 3GN грузоподъемностью 1360 кг с кабелем 6 мм длиной 91,4 м. .
Оригинальный M1070 оснащен 12,06-литровым дизельным двигателем Detroit Diesel 8V-92TA, развивающим 500 л.с. при 2100 об / мин и крутящий момент 1993 Нм при 1200 об / мин . Он работает в паре с пятиступенчатой автоматической коробкой передач Allison CLT-754 и двухступенчатой раздаточной коробкой Oshkosh 55000 . M1070A1 питается от Caterpillar C-18 с шестью цилиндрами дизель развивающихся 700 л.с. , это в сочетании с форсированных Allison 4800SP семь-ступенчатой автоматической коробкой передач и Oshkosh 30000 односкоростной раздаточной .
На модели A0 передняя ось с управляемым приводом Rockwell оснащена параболическими коническими рессорами Hendrickson . Задний тридем приводится в движение пневмоподвеской Хендриксона-Тернера . Самая задняя ось — это рулевой привод. Все оси — ступичные редукторы Rockwell SVI 5MR с блокировкой дифференциала . Рулевое управление с усилителем и вспомогательным насосом на случай выхода из строя основного насоса. Механическое соединение также обеспечивает управление оператором в случае потери давления гидравлического масла. Установлены барабанные тормоза Rockwell (теперь AxleTech) с S-образным кулачком. СМ Автомобильная центральной шина система инфляции (CTIS) установлена, это имеет четыре заранее заданных параметры местности (шоссе, кросс-кантри, грязевые и снег, чрезвычайные ситуации) , которые позволяют оператору регулировать давление в шинах и блокировки , чтобы соответствовать местностям пересекаясь . В режиме Run Flat регулярно проверяется давление в шинах и при необходимости накачивается, чтобы компенсировать утечку (и).
Модель A1 оснащена модернизированными осями AxleTech серии 5000, антиблокировочной тормозной системой с антипробуксовочной системой и центральной системой накачки шин Dana . Режим брони увеличивает давление в шинах, чтобы компенсировать добавленный вес брони B-kit. Оператор может вручную увеличить или уменьшить блокировку дифференциала в зависимости от условий.
Прицеп, используемый с M1070A0 и M1070A1, — это M1000. Изначально M1000 был разработан как частное предприятие Southwest Mobile Systems (позже Systems & Electronics Inc (SEI), теперь DRS Technologies ) в ответ на возможное требование армии США по транспортировке ОБТ M1 и M1A1 . Заказ на производство 1066 единиц M1000 был размещен армией США в 1989 году. К июлю 2009 года было заказано более 2600 прицепов M1000.
M1000 имеет 40 колес (шины 215 / 75R 17,5) на пяти осях, у них по две оси половинной ширины на линию. Каждая ось имеет гидравлическую маятниковую подвеску, обеспечивающую ход 254 мм с боковыми колебаниями с учетом неровностей поверхности. На поворотной гусиной шее также предусмотрена система гидравлической подвески для выравнивания нагрузки на седельно-сцепное устройство . Масса M1000 составляет 22 882 кг. По данным армии США, полезная нагрузка составляет 63 560 кг, хотя производитель заявляет 80 000 кг на пониженных скоростях. Длина габаритная 15,8 м, длина палубы 10,58 м; ширина настила 3,05 м, 3,66 м для версии с широкой площадкой.
M1070 и M1000 могут перевозиться по воздуху самолетами C-5 Galaxy или C-17 Globemaster III.
Oshkosh M1070F (британская армия)
M1070F заменил Scammell Commander в качестве танк-транспортера британской армии в 2001 году. Перед разработкой M1070A1 для армии США более мощная модель M1070E была разработана в качестве возможной программы внедрения технологий (TIP) для парка M1070A0. M1070E1 предлагался для удовлетворения потребностей британской армии в танк-транспортере, но не был выбран. Машина, выбранная британской армией, — это модель 1070F, сильно переработанная M1070E1. Великобритании флот, который был составлен из 92 тягачей, 89 King GTS 110/7 полуприцепами, а также три системы восстановления Tru-Hitch при доставке, были доставлены в рамках Частной финансовой инициативы (PFI) награду FASTTRAX в 2001 году в том числе персонал для эксплуатации транспортных средств в качестве спонсируемых резервов . Присуждение контракта включало вариант с 28 системами, который не был исполнен. В конце 2009 года стало известно, что Broshuis из Голландии был выбран для поставки 20 сверхмощных полноразмерных двухосных прицепов массой 45 000 кг для использования с 1070F в Афганистане .
У Oshkosh 1070F общая конфигурация шасси и оси с моделью M1070A0, но кабина и все основные компоненты трансмиссии были существенно переработаны, чтобы соответствовать как рабочим характеристикам, так и требованиям законодательства . Трансмиссия аналогична трансмиссии M1070A1 и состоит из дизельного двигателя Caterpillar C-18 мощностью 700 л.с. , соединенного с автоматической коробкой передач Allison HD 4076P и гидротрансформатора TC-561 , соединенного с односкоростной раздаточной коробкой Oshkosh 30000. .
Oshkosh Global HET
Oshkosh Defense представила Global HET в 2008 году. Global HET во многих отношениях похож на M1070A1, но основным конструктивным отличием является конфигурация. Global HET имеет три оси, M1070A1 — четыре. Oshkosh раскрыл первоначальный заказ от Al Jaber Group из ОАЭ на около 20 Global HET в феврале 2011 года. Global HET была выбрана для удовлетворения требований к тягачу, который будет использоваться вместе с полуприцепами массой 70 000 кг, на которых установлена система Jobaria Multiple. Ракетная система запуска (РСЗО).
Галерея
Oshkosh M1070 транспортер тяжелой техники и его производные
Полуприцеп Oshkosh M1070A0 HET и DRS M1000 с цистерной M60 Patton
Полуприцеп Oshkosh M1070A0 и DRS M1000 с машиной обнаружения NBC M93 Fox
Иракский МиГ-25РБ Foxbat-B, найденный в песках к западу от Багдада , буксируется M1070A0
Производство M1070 началось в 1992 году, и к 2003 году в общей сложности было поставлено 2488 экземпляров.
Полуприцеп Oshkosh M1070A1 HET и DRS M1000 с БМП M2 Bradley
Полуприцеп Oshkosh M1070A1 HET и DRS M1000
Oshkosh Defense представила Global HET в 2008 году
Британская армия Oshkosh M1070F и 7-осный полуприцеп King GTS 110/7