Организация технического обслуживания ремонта строительных машин
Работы по техническому обслуживанию и ремонту строительных машин выполняют централизованно, частично централизованно и децентрализованно.
Централизованная форма технического обслуживания заключается в том, что все технологические операции технического обслуживания и текущего ремонта выполняют бригады рабочих высокой квалификации под руководством инженерно-технического персоната. Таким образом, при этой форме обслуживания машинисты машин полностью освобождены от этих работ. Централизованное обслуживание относится к числу наиболее прогрессивных форм. Оно направлено на выполнение всех элементов планово-предупредительной системы в соответствии с техническими условиями и при наименьших затратах. Особенностью этой формы обслуживания является специализация отдельных операций, что позволяет решать следующие задачи: увеличить объем механизированных работ применительно к отдельным элементам технического обслуживания; повысить производительность машин в процессе эксплуатации за счет сокращения простоев в результате увеличения количества рабочих и механизации работ; улучшить качество обслуживания благодаря высокой квалификации рабочих. Разновидностью централизованного обслуживания является проведение работ специализированными звеньями.
Сущность специализации заключается в том, что звенья осуществляют работы только по техническому обслуживанию определенных видов или марок машин, а каждый из членов звена при этом выполняет с помощью выделенных ему средств механизации установленные однотипные виды работ, сложность которых соответствует присвоенному ему разряду. Специализированные звенья целесообразно создавать для выполнения периодических технических обслуживании (ТО-1, ТО-2 и ТО-3). В эксплуатационных организациях, характеризующихся наличием смешанных парков машин, звенья целесообразно специализировать на обслуживание отдельных видов машин (землеройные, стреловые краны и т. д.).
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Частично централизованная форма организации технического обслуживания характеризуется тем, что ежесменное обслуживание выполняют машинисты, которые закреплены за данными машинами, а периодические ТО и текущий ремонт — специализированные бригады рабочих. Недостатками этой формы организации тех- нического обслуживания являются снижение эффективности системы ППР; уменьшение рабочего времени машины в результате ее простоя при техническом обслуживании; значительное, против плановых норм, повышение трудовых затрат на рабочие операции из-за немеханизированного их выполнения; трудность осуществления должного контроля за работами по техническому обслуживанию и текущему ремонту.
Децентрализованная форма технического обслуживания характеризуется тем, что все виды работ выполняют машинисты машин. Специализированные бригады осуществляют лишь текущий ремонт машин. Недостатки этой формы организации технического обслуживания те же, что и при частично централизованной форме. Кроме того, при этой форме организации значительно увеличиваются простои машин при обслуживании.
Выше указывалось, что организацию технического обслуживания и ремонта строительных машин осуществляют эксплуатационные предприятия (управления механизации), в состав которых входят стационарные и передвижные мастерские. В зависимости от состава парка машин стационарные мастерские развиты в большей или меньшей степени. Так, при наличии в управлении механизации большого количества мобильных строительных машин основной объем работ по техническому обслуживанию и ремонту выполняется в условиях стационарных мастерских, которые в этом случае оснащены всем необходимым оборудованием для выполнения работ. При эксплуатации машин малой мобильности (экскаваторы, бульдозеры и др.), рассредоточенных на значительном расстоянии друг от друга, существенно важным является использование передвижных мастерских, входящих в состав управления механизации. Современные мастерские оснащаются оборудованием (компрессором, сварочным трансформатором, гидропрессом, пароводоструйным очистителем, емкостями для дизельного, трансмиссионного масла и для гидрожидкости, солидолонагнетателем, станками, инструментами, запасными частями, гидроманипулятором-краном и т. д.), обеспечивающим высокий уровень механизации ремонтных работ.
Для проведения работ по техническому обслуживанию промышленностью выпускаются универсальные и специальные передвижные мастерские. Последние характеризуются значительным разнообразием и могут предназначаться для технического обслуживания одного типа машин: башенных кранов, экскаваторов и т. п. Для технического диагностирования строительных машин используют передвижные диагностические станции КИ-4070А, КИ-5164 и КИ-13905, смонтированные на базе автомобиля. Станции оснащены комплексом приборов и инструментов, наличие которых позволяет осуществлять диагностирование машин с определением 60… 130 параметров диагностирования.
Текущий ремонт строительных машин выполняется в стационарных мастерских управлений механизации и передвижными мастерскими в условиях строительной площадки.
Капитальный ремонт осуществляется ремонтными заводами. В настоящее время используют два метода капитального ремонта: индивидуальный и агрегатно-узловой. При индивидуальном методе ремонта отремонтированные сборочные единицы устанавливают на ту же машину, с которой они были сняты. При агрегатно-узловом методе ремонта сборочные единицы обезличиваются. Снятые с машины сборочные единицы направляют в ремонт, а взамен их устанавливают на машины сборочные единицы из оборотного фонда, которые заранее отремонтированы. Агрегатно-узловой метод ремонта характеризуется рядом преимуществ. В частности, исключается необходимость транспортирования машин от эксплуатационного предприятия на ремонтный завод, кроме этого значительно сокращается время на выполнение собственно ремонта машин.
Техническое обслуживание и ремонт строительных машин
Хорошо организованный ремонт и техническое обслуживание машин обеспечивают их исправное состояние и повышают эффективность использования.
В настоящее время принята Единая система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта (рис. 13.1).
Рис. 13.1. Система планово-предупредительного ремонта строительных машин
Техническое обслуживание должно обеспечивать поддержание машин в работоспособном состоянии, уменьшение интенсивности изнашивания деталей, выявление и предупреждение отказов и неисправностей, а ремонт—восстановление работоспособности машины.
Виды и периодичность технических обслуживаний и ремонта должны приниматься в соответствии с документацией заводов — изготовителей машин. Строительные и дорожные машины подвергаются ежесменному и периодическому техническому обслуживанию. Периодические технические обслуживания в зависимости от характера, объема работ и времени выполнения обозначаются № 1, 2 и 3. Чем выше номер, тем больший объем работ должен выполняться. Ежесменное техническое обслуживание включает осмотр, смазку, заправку, проверку, регулировку механизмов, крепление деталей и др. Перечень работ, которые должны выполняться при проведении технических обслуживании, приводится в инструкциях заводов-изготовителей.
В зависимости от характера и объема работ, необходимых для приведения машин в технически исправное состояние, ремонт подразделяют на текущий, при котором производится частичная разборка строительных машин, устраняются неисправности в агрегатах и узлах, изменяются отдельные агрегаты, узлы и детали (кроме базовых); капитальный, при котором машина полностью разбирается, заменяются изношенные агрегаты и узлы.
Текущий ремонт строительных машин в зависимости от их конструкций и условий эксплуатации можно производить двумя способами: индивидуальным и агрегатно-узловым.
При индивидуальном способе снимают детали узлов и после ремонта устанавливают их на ту же машину, с которой они были сняты. Недостаток этого способа состоит в том, что машина находится в нерабочем состоянии в течение всего времени, требующегося на ремонт изношенных деталей и узлов.
Наиболее прогрессивным является метод агрегатно-узлового ремонта, обеспечивающий повышение времени работы машины на 15—20%, при котором узлы и агрегаты, требующие ремонта, заменяются заранее отремонтированными или новыми. Метод применим как в заводских, так и в эксплуатационных условиях.
Для проведения технических обслуживании и текущих ремонтов управления механизации должны располагать эксплуатационными базами механизации.
Технические обслуживания и текущие ремонты могут производиться как на местах работы, так и на базах механизации.
Капитальный ремонт сложных строительных машин (экскаваторов, скреперов, бульдозеров, кранов и т. п.) должен производиться, как правило, на специализированных ремонтных заводах. Специализированные заводы капитального ремонта должны обеспечивать потребность в ремонтах машин всего экономического района независимо от ведомственной принадлежности машин.
В целях сокращения простоев машин в ремонте и повышения технического уровня ремонта строительным министерствам и ведомствам установлены задания по уровню централизованного капитального ремонта наиболее массовых строительных машин.
Организация ремонта и технического обслуживания строительных машин
Оценка состояния парка строительных машин ОАО «Хабаровсккрайгаз», производственная программа участка по техническому обслуживанию и ремонтам. Устройство и принцип действия карбюратора K-88АМ. Определение основных затрат и времени на сборку изделия.
Рубрика | Транспорт |
Вид | дипломная работа |
Язык | русский |
Дата добавления | 16.10.2013 |
Размер файла | 685,5 K |
Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Размещено на http://www.allbest.ru/
СОДЕРЖАНИЕ РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНОЙ ЗАПИСКИ
2.0 Технологическая часть
2.1 Назначение предприятия, его состав, какие работы ведет
2.2 Состояние парка строительных машин, краткая характеристика машин
2.3 Роль технического обслуживания и ремонтам в продлении срока службы строительных машин, краткая характеристика
2.4 Определение производственной программы участка строительных машин по техническому обслуживанию и ремонтам
2.5 Определение кол-ва технических обслуживаний и ремонтов
2.6 Определение общей трудоемкости работ по техническому обслуживанию и ремонтам строительных машин
2.7 Определение количества постов по сборке разборке строительных машин в мастерских
2.8 Определение количества передвижных средств участка (ПРМ)
2.9 Определение площадей под посты сборки-разборки в мастерской (стационарной), количества (ПРМ)
2.10 Выбор оборудования по передвижным средствам участка и для зоны сборки разборки в стационарной мастерской
2.11 Организация работ на посту ТО
2.12 Определение количества рабочих и служащих участка
2.13 Определение годового расхода топливно-смазочных
2.14 Определение производственной программы топливного цеха
2.15 Определение количества рабочих в цехе
2.16 Определение площадей цеха
2.17 Определение количества оборудования и его подбор
2.18 Организация работ в цехе
2.19 Подбор грузоподъемных средств и оснастки
2.20 Техника безопасности в цехе
3.0 Ремонтная часть
3.1 Устройство и принцип действия изделия
3.2 Состояние основных деталей и узлов, поступающих на сборку
3.3 Сборка изделия
3.4 Испытание изделия
3.5 Определение времени на сборку изделия
3.6 Выбор оборудования и технологической оснастки
3.7 Определение квалификации ремонтных рабочих
3.8 Определение стоимости сборки
4.0 Экономическая часть
4.1 Определение заработной платы экипажа машины
4.2 Определение амортизационных отчислений
4.3 Определение затрат на ТО и ремонт
4.4 Определение затрат на топливно-смазочные материалы
4.5 Определение затрат на основную оснастку
4.6 Определение затрат на перебазировку
4.7 Определение суммы прямых затрат
4.8 Определение накладных расходов
4.9 Определение плановых накоплений
4.10 Определение себестоимости
5.0 Конструкторская часть
5.1 Назначение приспособления
5.2 Устройство и принцип действия
5.3 Определение стойкости на прочность
6.0 Список использованной литературы
ремонт строительный машина карбюратор
Эксплуатация машин как прикладная техническая дисциплина формировалась и развивалась по мере становление развития механизации технологических процессов во всех областях человеческой деятельности.
В течение ХХ в. процесс механизации строительства прошел путь от применения примитивных лопаты, кирки и тачки к использованию сложнейших механизированных, автоматизированных и роботизированных комплексов. При этом целью эксплуатации всегда являются эффективное использование средств механизации и обеспечение их работоспособного состояния при минимальных затратах.
Основные теории и практики эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов закладывалось в конец 30-х гг. ХХ в. на первом этапе наблюдения за рабочими процессами определяло совершенствование рабочих органов, силовых установок, приводов, трансмиссий и ходового оборудования с целью обеспечения рациональных режимов работы средств механизации. Тогда же было сформулированы принципы обеспечения их работоспособности, долговечности, ремонтопригодности и сохранности.
Бурное строительство в 50-е гг. ХХ в. путей сообщения в СССР, в том числе автомобильных дорог, определило развитие механизации строительства. Появление разнообразных дорожных машин, автомобилей и тракторов и создание эксплуатационных предприятий обусловили необходимость разработки и развития прогрессивных методов использования машин по мощности и времени.
В 70-80 гг. ХХ в. определились различные направления по изучению и выработке практических рекомендаций, способствующие оптимизации показателей эксплуатационных свойств, заложенных при проектировании, в производстве и реализованные при эксплуатации машин, и были разработаны принципы определения областей рационального применения и управления механизированными звеньями, отрядами и парками машин.
В это же время появились исследования и практические методы оптимизации ресурсов машин, обеспечения их долговечности на основе использования новых конструкционных и эксплуатационных материалов а также новые технико-экономические подходы обеспечения ремонтопригодности и сохраняемости машин.
К настоящему времени сформировались различные системы технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (Р), среди которых можно выделить две основные: планово-предупредительную (ППР) и систему ТО и Р потребности основанные на использовании технического диагностирования, с помощью которого определяют состояние машины в данный момент и дают рекомендации по объему и времени обязательных технических воздействий, необходимых для поддержания машин в оптимальном техническом состоянии. Таким образом, возникли, предпосылки развития системы управления техническим состоянием машин в эксплуатации. Переход страны к рыночной экономике определил возникновение новых правил обслуживания, понятий и терминов. Например, под термином «фирменное обслуживание» подразумевается сопровождение выпущенной машины фирмой-изготовителем на все этапах ее существования т.е. осуществление предпродажной подготовки, продажи, гарантийного и послегарантийного обслуживания вплоть до утилизации.
В отличии от распределительной системы рыночная экономика нуждается в создание сети региональных дилеров и дистрибьюторов для обеспечения основных функции маркетинга продвижения продукции в региональных дилеров и дистрибьюторов для обеспечения основной функции маркетинга-продвижения продукции в регионе конкретном потребителям. Конкуренция между фирмами-изготовителями привела к развитию технического сервиса, поскольку «коммерсант продается только первую машину, а все остальные продает сервис первой». Развитие разнообразных технических организационных форм сервиса способствует повышению качества эксплуатации машин.
Современные дорожные, строительные коммунальные машины, большегрузные автомобили и мощные тракторы стоят дорого, поэтому ведущие фирмы-изготовители и некоторые специализированные фирмы развиваются систему лизинга машин. Действующий в России закон «О лизинге» объясняет это понятие как «вид инвестиционной деятельности по приобретению имущества и передаче его на основании договора лизинга физическим и юридическим лицам за определённую плату, на определенный срок и на определенных условиях, обусловленных договором, с правом выкупа имущества лизинга покупателем» несомненно, огромное значение имеет качество машин. Чтобы выбрать лучшее средство механизации для заданных условий эксплуатации, необходимо знать важнейшие показатели качества, соответствующие этим условиям, и уметь определять их значения. Сложности и многогранность дорожной отрасли обуславливают необходимость применения системного подхода и использования программных методов при решении ее проблем. Реформирование экономики и социальной сферы в России обусловило необходимость развития сети автомобильных дорог и согласование темпов ее развития с интенсивным ростом автомобилизации населения, а также коренное изменение технического уровня опорной сети дорог, формирование новых и развитие традиционных транспортных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные межрегиональные связи.
С учетом сказанного эксплуатацию машин следует рассматривать как систему управления показателям качества, обеспечивающим эффективное использование техники, поддержание ее в работоспособном состоянии с наименьшими затратами, а также рациональное использование материальных ресурсов и создание комфортных условий для работы персонала.
В своём дипломном проекте я попытался отразить вопросы эффективной эксплуатации ПТСДМиО.
2.0 Технологическая часть
2.1 Назначение предприятия, его состав, какие работы ведет
Предприятие КФ ОАО «Хабаровсккрайгаз» обеспечивает строительство и обслуживания газопровода краевого и местного значения с использованием дорожно-строительной техники и поддержание его в работоспособном состоянии. Обеспечивает подъемно-строительными машинами и оборудованием строящиеся объекты газопровода в п. Де-Кастри, с. Богородское, п. Анненские Воды, г. Николаевска-на-Амуре, для возведения и ремонта наземного и подземного газопровода. А также различных работ связанных со строительством.
В состав базы входят административные здания, складские помещения, участки для проведения технического обслуживания и ремонта транспорта, боксы для хранения машин, цех топливной аппаратуры, аккумуляторный, агрегатный, гидравлический, сварочный, фрезерно-токарные цеха и другие. Предусмотрены передвижные мастерские, для проведения технического обслуживания и ремонта маломобильных машин. Для заправки машин предусмотрены автозаправочные и газозаправочные станции, а для техники находящихся на объектах бензовозы.
2.2 Состояние парка строительных машин, краткая характеристика машин
На участке предприятия имеется автопарк со следующими видами машин:
Д-606, в количестве четырех штук и годом выпуска1981, 1982, 1983,1984;
CAT 428D, 2003 года выпуска;
Автовышка ISUZU FORWARD, год выпуска 1987;
Экскаваторы ЭО-3322, ЭО-2621, в количестве трех штук и годом выпуска 1980, 1983, 1994.
Бульдозера, оборудованные подвижным отвалом, что определило их широкое применение для профилирования и отделки земляного полотна, возведение не высоких насыпей с подачей грунта из боковых резервов, выполнения планировочных и других работ.
Состояния машин участка на 2011 год удовлетворительное, машины находятся в исправном состоянии, к выполнению работ готовы.
2.3 Роль технического обслуживания и ремонта в продлении срока службы строительных машин; как организована работа по техническому обслуживанию и ремонту на предприятии
Система технического обслуживания и ремонта машин представляет совокупность взаимосвязанных средств, операций, документаций и исполнителей, необходимых для поддержания, восстановления качества составных частей и сборочных единиц машины во время её эксплуатации, хранения и транспортировки.
Техническое обслуживание необходимо для поддержания их в работоспособном состоянии, уменьшения интенсивности изнашивания деталей, предупреждения неисправностей и отказов и выявления их для своевременного устранения, соблюдения правил техники безопасности и обеспечения охраны природы.
В зависимости от периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ подразделяются на следующие виды: ежесменное техническое обслуживание (ЕО), первое техническое обслуживание (ТО-1), второе техническое обслуживание (ТО-2) и сезонное техническое обслуживание (СО).
Все работы входящие в состав технических обслуживаний, разделены на уборочно-моечные, крепежные, контрольно-регулировочные, заправочно-смазочные.
Ежесменное техническое обслуживание проводят перед началом, в течение или после рабочей смены. Цель его подержания работоспособности и безопасности в течение каждой рабочей смены. Ежесменного обслуживания включает контроль, направленный на обеспечения безопасности движения, работы по поддержанию технического состояния машины, заправка топливом, маслом и охлаждающей жидкостью.
Первое техническое обслуживание включает в себя и операции ежесменного обслуживания, он должен обеспечить безотказную работу всех агрегатов и узлов не менее чем до очередного ТО.
Второе техническое обслуживание включает в себя и операции первого технического обслуживания, он должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов, узлов и деталей на пробеге, не менее чем до очередного второго технического обслуживания.
Сезонное техническое обслуживание выполняют два раза в год при подготовки машины к использованию в периоды зимнего и летнего сезонов. Если время проведения очередного технического обслуживания по периодичности совпадают с временным, выполнения планового ремонта технического обслуживания и ремонт выполняется одновременно.
Ремонт — это комплекс операций по устранению неисправности или восстановлению работоспособности изделий (или их составных частей), а также их ресурсов.
Ремонт классифицируется по наличию регламента (выполняемый по потребности), планируемости (плановый, не плановый), и характеру и объему выполняемых работ (текущий, капитальный), для некоторых машин и агрегатов, в зависимости от условий эксплуатации, предусматривается средний ремонт.
Плановый текущий ремонт, включает в себя оценку технического состояния агрегатов и узлов по результатам диагностирования, частичную их разборку, замену и восстановлению изношенных деталей и другие ремонтные работы.
Плановый текущий и капитальный ремонт стараются сочетать с работами по модернизации дорожных машин с целью повышения их технического уровня.
2.4 Расчет производственной программы участка строительных машин по техническому обслуживанию и ремонтам
Определяем планирующие часы работы головной машины на год:
где: =365 — календарные дни в году;
= 10 — праздничные дни в году;
= 104 — выходные дни в году;
= 12 — дни на транспортировку;
= 10 — дни на неблагоприятные метеоусловия;
= 6 — дни на ожидания ремонтов;
= 8 — количество работы машину в смену (8 час);
= 0,8 — коэффициент загрузки СМО в течение года на участке
2.5 Определение количества технических обслуживаний и ремонтов на 2011 год на головную машину Д-606:
где: — количество определяемых мероприятий (ТО-1, ТО-2, СО, ТР, КР);
— планируемые часы работы на год;
— часы, отработанные машиной после определяемого мероприятия;
— периодичность определяемого мероприятия;
— количество всех предшествующих мероприятий.
Определяем количество капитальных ремонтов на 2011год:
Определяем количество текущих ремонтов на 2011год:
Определяем количество сезонных обслуживаний на 2011год:
Определяем количество ТО-2 на 2011год:
Определяем количество ТО-1 на 2011год:
Таблица 2.1 Годовой план технических обслуживаний и ремонтов участка на головную машину