Презентации по темам техническое обслуживание и ремонт машин
презентация к уроку
Презентации по темам диагностирование, ТО и ремонт машин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
temai_1-2.pptx | 95.15 КБ |
tema_3-4.pptx | 91.36 КБ |
metody_diagnostirovanie.pptx | 269.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Основные понятия и определения надёжности . Цель: Познакомиться с основными определениями надёжности.
Надёжность- свойство объекта сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения, технического обслуживания, хранения и транспортирования.
Объект Исправное состояние. Неисправное состояние. Работоспособное состояние. Неработоспособное состояние. Предельное состояние.
Из Исправного в неисправное, но работоспособное – повреждение Из Исправного, неисправного, но работоспособного в неработоспособное – отказ Из неработоспособного в работоспособное, неисправное или исправное – восстановление
ОТКАЗ По причине возникновения По характеру появления По взаимосвязи По сложности Конструктивный Внезапный Независимый Первой группы Производственный Постепенный Зависимый Второй группы Эксплуатационный Перемежающийся Второй группы
Долговечность — свойство объекта сохранять работоспособное состояние при установленной системе технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность — свойство объекта, заключающееся в приспособленности к поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем технического обслуживания и ремонта.
Ремонтопригодность Восстанавливаемость Контролепригодность Легкосъёмность Блочность Взаимозаменяемость Доступность
Изнашивание – процесс отделения материала с поверхности твёрдого тела и (или) увеличение его остаточной деформации при трении, проявляющийся в постепенном изменении размеров и (или) формы тела.
Виды изнашивания Механическое Коррозийно — механическое Эллектрокорозийное
Виды механического изнашивание абразивное гидроабразивное газоабразивное гидроэрозийное газоэрозийное кавитационное усталостное изнашивание изнашивание при фреттинге , при заедании
Коррозийно — механическое изнашивание Окислительное изнашивание Изнашивание при фреттинг коррозии
Тема : Виды повреждения и разрушения деталей и меры их предупреждения . Цель: Ознакомиться с основными видами повреждения и разрушения деталей. Изучить меры предупреждения повреждений.
Виды механических разрушений и повреждений Трещины и поломки Пробоины Деформации Потеря упругости
Виды тепловых разрушений и повреждений Трещины (теплового происхождения) Коробление деталей Нагар Накипь
Виды электрохимических разрушений и повреждений Химическая коррозия Электрохимическая коррозия
Основные направления повышения надёжности машин Конструктивные Технологические Эксплуатационные Ремонтные
Эксплуатационные направления повышения надёжности машин Качественная обкатка новых и отремонтированных машин Организация качественного технического обслуживания Внедрение в техническую эксплуатацию машин диагностирования Соблюдение оптимальных режимов работы машин Соблюдение рекомендаций завода изготовителя по применению топлива и смазочных материалов Контроль и обеспечение достаточной герметизации агрегатов и механизмов узлов Соблюдение установленных правил хранения машин Совершенствование организации инженерной службы хозяйства
Направления повышения надёжности машин при ремонте Проведение предремонтного диагностирования Обеспечение сохранности ремонтного фонда Выполнение разборочных работ без повреждения деталей и разукомплектовки соответствующих пар Выполнение на ремонтных предприятиях качественной очистки машин, агрегатов и деталей Контроль и дефектация деталей
Внедрение на ремонтных предприятиях входного контроля запасных частей Подбор деталей ЦПГ по массе Обеспечение регламентированных заводами- изготовителями зазоров и натягов в соединениях, усилий затяжки резьбовых соединений Обеспечение надлежащей герметизации агрегатов и сборочных единиц Внедрение стендовой обкатки и испытаний агрегатов и машин Повышение качества окраски ремонтируемых машин
Спасибо за внимание
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Основные понятия и определения технического обслуживания. Цель: Ознакомиться с основными понятиями ТО.
Система технического обслуживания и ремонта машин – это комплекс взаимосвязанных мероприятий, проводимых исполнителями для поддержания и восстановления работоспособности машин в соответствии с нормативно- технической документацией и использованием необходимых технических средств
Технические средства – э то технологическое оборудование, приборы, приспособления, инструмент, сооружения, запасные части и материалы для проведения технического обслуживания и ремонта
Нормативно- техническая документация – это документация регламентирующая периодичность, последовательность, технологию проведения технического обслуживания и ремонта, в том числе технические требования на восстановление параметров технического состояния с указанием их допустимых значений
Исполнители – мастера по техническому обслуживанию и ремонту машино — тракторного парка, слесари, трактористы машинисты, участвующие в выполнении технологических операций технического обслуживания или ремонта, и другие специалисты
Виды технического обслуживания и ремонта – комплексы операций, выполняющихся с различной периодичностью или при переходе на эксплуатацию в различные природно — климатические периоды
Техническое обслуживание – комплекс обязательных операций, направленных на поддержание работоспособности или исправности машин в период их подготовки к эксплуатации, эксплуатации и хранения, выполняющихся с заданной периодичностью.
Периодичность ТО- интервал времени или наработки между данным видом технического обслуживания или ремонта машин
Тема: Планово-предупредительная система технического обслуживания, периодичность технического обслуживания
Техническое обслуживание при подготовке к эксплуатационной обкатке; Техническое обслуживание при эксплуатационной обкатке; Техническое обслуживание по окончании эксплуатационной обкатке; Ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); Первое техническое обслуживание (ТО-1); Второе техническое обслуживание (ТО-2); Третье техническое обслуживание (ТО-3); Сезонное техническое обслуживание при переходе к весенне-летнему периоду эксплуатации (СТО-ВЛ); Сезонное техническое обслуживание при переходе к осенне-зимнему периоду эксплуатации (СТО-ОЗ); Техническое обслуживание в особых условиях эксплуатации песчаных, каменистых и болотистых почв, в пустыне, при низких температурах и в высокогорье.
Презентация по МДК 03.01 «Система технического обслуживания и ремонта сельскохозяйственных машин и механизмов на тему: «Хранение сельскохозяйственных машин»
Описание презентации по отдельным слайдам:
Тема занятия: Подготовка к хранению и хранение техники.
Цель занятия: — ознакомится с основными видами и способами хранения техники, а также требованиями и правилами постановки техники на хранение
План 1. Изменение технического состояния машин в нерабочий период. 2. Виды и способы хранения машин 3. Материально-техническая база для хранения машин 4.Требования к постановке машин на хранение
Виды сельскохозяйственных машин Посевные Для уборки урожая Почвообраба-тывающие
1. Изменение технического состояния машин В процессе работы и хранения машин, их поверхности, узлы и сборочные единицы подвержены разрушению, под воздействием разных факторов.
Факторы влияющие на изменение технического состояния машин
Изменение технического состояния машин Максимальному разрушению составные машин подвержены во время хранения, а как известно большинство сельскохозяйственных машин используются в течении года 10-60 дней, а остальное время не работают и подлежат хранению. При длительном хранении изменяются размеры и качество материала деталей вследствии коррозии и деформации от собственной массы.
Пример: разрушаются кромки и лезвия режущих аппаратов комбайнов и косилок, растрескиваются и расслаиваются клиновые ремни, резиновые шланги, стареют лакокрасочные поверхности
2. Виды и способы хранения сельскохозяйственных машин
Способы хранения машин
Открытый способ хранения Преимущество: Можно поставить большое количество машин, чем при закрытом способе Недостатки Машины не защищены от дождя, снега, жары, мороза Техническое обслуживание не осуществляются при непогоде
Закрытый способ хранения Преимущества: Машины защищены от дождя, снега, жары, мороза Техническое обслуживание можно проводить не зависимо от погоды Недостатки: Сельскохозяйственные машины ставят только определенное количество
3. Материально-техническая база для хранения машин Машины должны хранится на отдельно оборудованых территориях (машинный двор), в отделении бригады или у фермера. Машинный двор – это элемент ремонтно-обслуживающей базы хозяйства, где организуют хранение техники, досборку новой, разборку и дефектацию списанной, комплектование и настройку машинно-тракторных агрегатов. Выбор территории для постройки машинного двора происходит с учетом количества тракторов и сельскохозяйственных машин с перспективой.
4.Требования к постановке машин на хранение Места хранения машин должны располагаться с учетом направления господствующих ветров и защищены от заносов лесопосадками. Окрытые площадки должны находится на незатапливаемых местах и иметь водоотведные канавы. Поверхность должна иметь уклон, и твердое покрытие. Площадь площадок для хранения определяется в зависимости от вида, числа и габаритных размеров машин.
Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии с хранения: закрытые помещения должны освещатся. машины должны располагаться по группам, видам и маркам с соблюдением расстояния для осмотров.
Правила при подготовке к хранению в период хранения и при снятии с хранения: расстояние должно обеспечивать установку, осмотр и снятие машины с хранения; растояние между машинами на открытых площадках и закрытых помещениях = 0,7 м , растояние между рядами машин – на открытых не менее 6м, в закрытых помещениях – 0,7…1,0м. принять меры самопроизвольного опрокидывания или смещения машин (рычаги коробки передач тракторов, комбайнов и самоходных машин перевести в нейтральное положение, рычаги и механизмы управления выключить); машины после внесения удобрений пестецидов помыть; установить крупногабаритную технику на подставки с помощью домкратов; ножи режущих аппаратов укладывают сегментами вниз илив чехлы, зубовые бороны хранят на штабелях зубьями вовнутрь.
Закрепление изученного материала 1. Если. нерабочий период машины составляет 5…8 дней, то её следует поставить на: 1) межсезонное хранение; 2) межсменное хранение; 3) кратковременное хранение; 4) длительное хранение. 2. Если нерабочий период машины составляет один месяц, то её следует поста- вить на: 1) длительное хранение; 2) кратковременное хранение; 3) межсезонное хранение; 4) межсменное хранение
Закрепление изученного материала 3. Если нерабочий период машины составляет 3 месяца, то её следует поставить на: 1) межсменное хранение; 2) кратковременное хранение; 3) межсезонное хранение; 4) длительное хранение. 4.При соблюдении Государственного стандарта (ГОСТ 7751-85) сложные дорогостоящие машины должны храниться: 1) в закрытых помещениях; 2) под навесами; 3) на открытых профилированных площадках; 4) в центральной ремонтной мастерской. .
5. Простые сельскохозяйственные машины при длительном хранении могут находиться: 1) в складе для хранения составных частей машин; 2) на площадке для межсменной стоянки МТА; 3) возле сектора ремонта и технологического обслуживания машин; 4) на открытых профилированных площадках или под навесами. 6. При подготовке машины к длительному хранению на открытой площадке необходимо: 1) снять составные части, подлежащие складскому хранению, и произвести её консервацию; 2) укомплектовать и отрегулировать её; 3) накрыть её влагонепроницаемым материалом; 4) продиагностировать её техническое состояние. Закрепление изученного материала
Закрепление изученного материала 7. Подготовку на длительное хранение машин, работающих в агрессивной среде следует произвести: 1) сразу после окончания работ; 2) не позднее, чем через 10 дней после окончания работ; 3) на следующий день после окончания работ; 4) через месяц после окончания работ
Изучить конспект И учебник стр. 84-98
Материал подготовила: Ставрук Татьяна Владимировна – преподаватель высшей кваллификационной категории спецдисциплин специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства
- Свидетельство каждому участнику
- Скидка на курсы для всех участников
Номер материала: ДБ-304672
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Презентация на тему «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве»
Описание презентации по отдельным слайдам:
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА Тема: «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве» Специальность: 35.02.07 Механизация сельского хозяйства Работу выполнил обучающийся Курс ___IV__ Группа№ _42___ Муминов Магомед Абдулбасирович Руководитель: преподаватель Романьков Ю.И. Российская Федерация Министерство образования и молодежной политики Ставропольского края ГБПОУ «Государственный агротехнический колледж» с.Московское
ВВЕДЕНИЕ Тема моей выпускной квалификационной работы — «Разработка организации технического обслуживания и ремонта МТП в хозяйстве». Актуальность выбранной темы состоит в том, что в составе материально-технической базы АПК важное место занимает машинно-тракторный парк (МПТ).
Роль и значение машинно-тракторного парка в обеспечении производственного процесса сельскохозяйственного предприятия Машинно-тракторный парк сельскохозяйственных предприятий включает тракторы, комбайны и различные сельскохозяйственные машины. В составе машинно-тракторного парка ведущая роль принадлежит тракторам, т. к. только они выполняют основной объём работ. Тракторы в сельскохозяйственных предприятиях выполняют самые разные работы, которые условно можно объединить в две группы: — полевые сельскохозяйственные работы (обработка почвы, возделывание и уборка с/х культур и др.); — транспортные работы (перевозка грузов).
Машинно-тракторный парк выполняет одну из важнейших задач на организации. При помощи машинно-тракторного парка производятся различные перевозки (импорт, экспорт), погрузки, разгрузки, что является важным для экономической деятельности организации. Поэтому очень важно четко спланировать организацию пользования МТП. На уровень использования МТП влияют следующие группы факторов: качество изготовления тракторов, их техническое состояние и надежность в работе, соответствие количества и структуры тракторного парка потребности хозяйства; механический состав почвы, ее состояние, рельеф, контуры полей, длина гона, влажность почвы, засоренность, каменистость, температура воздуха и др.; рациональное комплектование машинно-тракторных агрегатов, применение обоснованных норм выработки и расхода топлива, учитывающих конкретные условия работы тракторов; численность, квалификация и опыт работы трактористов, их отношение к своим обязанностям, система оплаты труда и премирования механизаторов за количество и качество выполненной работы, сохранность тракторов и экономное расходование запасных частей и горюче-смазочных материалов; организация технического обслуживания и ремонта, их качество и своевременность проведения, условия хранения машин.
Организация управления работой машинно-тракторного парка Управление работой МТП включает в себя оперативное планирование, контроль, регулирование и учет выполнения работ. Всегда могут быть некоторые отклонения от запланированного хода работ, которые необходимо учитывать при управлении. Такая возможность оперативного управления должна быть предусмотрена при самом планировании.
Современные подходы к формированию и организации работы машинно-тракторного парка В современных условиях активное использование машинных технологий и успешная работа машинно-тракторного парка выступают одним из важнейших средств обеспечения эффективного функционирования каждого сельскохозяйственного товаропроизводителя. В связи с этим, исходя из условий свободного рынка при формировании стратегии развития машинно-тракторного парка, необходимо в каждой организации использовать возможности выбора техники, систем технической поддержки и других сервисных услуг, определяя тем самым его рациональную структуру и эффективное использование в производственном процессе, что в свою очередь обуславливает необходимость разработки своей технической политики в увязке с национальными и региональными программами технического развития. Таким образом, в условиях рыночной экономики новые подходы к производственным процессам в земледелии, связанные с необходимостью использования различных технических и технологических систем, в значительной степени зависят от конкретных условий каждой организации и комбинации основных факторов производства и технологий.
Организация использования МТП Организация использования МТП хозяйств включает следующие этапы: 1. Определение объемов плановых механизированных полевых и транспортных работ на основе составления технологических карт по культурам. 2. Определение потребности в тракторах, комбайнов, сельскохозяйственных машинах для выполнения планового объема работ. 3. Расчет показателей эффективности использования тракторов и основных сельскохозяйственных машин. 4. Выбор наиболее производительных и ресурсосберегающих машинотракторных агрегатов для выполнения работ.
Показатели эффективности работы машинно-тракторного парка Эффективность работы машинно-тракторного парка характеризуется многими показателями, важнейшими из которых являются: 1. Среднегодовое количество дней, отработанных одним трактором. 2. Годовая выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется как отношение общего объёма механизированных работ к количеству условных эталонных тракторов. 3. Сменная выработка в усл. эт. га. На один условный эталонный трактор рассчитывается делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-смен. 4. Дневная выработка в усл. эт. га. на один условный эталонный трактор определяется делением общего объёма механизированных работ на количество отработанных машино-дней. 5. Количество отработанных машино-смен и машино-дней на 1 условный эталонный трактор. 6. Коэффициент сменности – отношение количества отработанных машино-смен к машино-дням. 7. Коэффициент технической готовности – это отношение физически отработанных машино-дней к машино-дням пребывания тракторов в технически исправном состоянии. 8. В современных условиях хозяйствования возникает необходимость определять себестоимость по МТП – одного условного эталонного часа работы техники, по зерноуборочным комбайнам – фактической себестоимости уборки 1га посевов зерновых, однолетних и многолетних трав на семена, а также намолота 1т зерна и т.д.
Организация ремонта, технического обслуживания и хранения техники Важнейшей задачей эффективной эксплуатации сельскохозяйственной техники является поддержание технической готовности машинно-тракторного хозяйства на уровне 85-90%. Одним из главных условий повышения эффективности использования техники является улучшение технического обслуживания и ремонта машин. От качества этих работ в первую очередь зависит надёжность, долговечность и производительность МТП. В настоящее время ремонтная база сельского хозяйства включает в себя: 1. Ремонтные мастерские и пункты технического обслуживания сельскохозяйственных предприятий, которые выполняют текущий ремонт и ТО всей сельскохозяйственной техники. 2. Ремонтные мастерские и станции ТО ОАО «Крайагросервис», где проводят текущий и капитальный ремонт техники, ТО автомобилей и энергонасыщенных тракторов, изготавливают не сложные сельскохозяйственные машины и приспособления, восстанавливают сложные детали. 3. Ремонтные заводы, где занимаются капитальным ремонтом машин, узлов и агрегатов, изготовлением запчастей, оснастки, инструмента и мн. др.
Эффективность ТО и ремонта предопределяется также организацией ремонтно-обслуживающей базы предприятия, которая может быть следующих типов: вся ремонтно-обслуживающая база сосредоточена на центральной усадьбе; на специальной усадьбе хозяйства находится ремонтная мастерская, а в бригадах — пункты ТО; каждая бригада или отделение имеют свои ремонтные мастерские. Система ТО – это комплекс планомерно проводимых организационных и технических мероприятий по обслуживанию, ремонту и хранению машин, обеспечивающих нормальное техническое состояние и постоянную их готовность к работе. Эта система состоит из следующих основных элементов: обкатки, ТО, периодического технического осмотра и хранения. Ремонтные работы в хозяйстве обычно выполняются специализированными бригадами или звеньями мастерской с участием механизаторов. ТО может производить мастер-наладчик или специализированное звено. Ежегодно на основе объема механизированных работ по маркам машин составляется план-график работ по ТО и ремонту. В план также включаются работы, связанные с использованием оборудования мастерской.
Меры безопасности и охрана окружающей среды При постановке сельскохозяйственной техники и оборудования на хранение выполняются различные виды работ: подъемно-транспортные, монтажные, демонтажные, очистительно-моечные и другие, связанные с применением раз- личных видов нефтепродуктов, покрытий, кислот и ядовитых химикатов. Для каждого вида существуют общие и специфические правила техники безопасности, которые должны строго соблюдать все работники, занятые хранением машин.
Заключение Особенность сельскохозяйственного производства с точки зрения использования техники заключается в том, что комплекс средств для его механизации представляет собой систему, требующую большого числа переналадок на протяжении производственного цикла. Если представить машинно-тракторный парк сельскохозяйственного предприятия в виде системы взаимоувязанных машин, то на протяжении года эта система будет многократно меняться как по числу одновременно участвующих в работе тракторных агрегатов, так и по составу используемых сельскохозяйственных машин, не говоря уже об изменении режимов их работы. Это обусловлено двумя причинами: изменением способов воздействия машин на почву и растения в разные стадии роста и развития и изменением условий производства работ. Первая причина объясняется структурой посевных площадей и агротехникой возделывания культур и может, быть учтена заранее при планировании производства. Вторая причина связана с изменением главным образом метеорологических условий и заранее при программировании возделывания может быть учтена только приблизительно, по многолетним данным.
Для написания своей работы я пользовался следующей литературой: 1.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтно-обслуживающих предприятий/С.М.Бабусенко. – М.: ВО Агропромиздат, 2014. 2.Бабусенко, С.М. Проектирование ремонтных предприятий/ С.М.Бабусенко. — М: Колос, 2014. 3.Каталог оборудования для восстановления изношенных деталей тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин в 4-х частях. – М., 2012. 4.Виноградов, В.С. Электрическая дуговая сварка: учеб. пособие для нач. проф. образования/В.С.Виноградов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 5.Воловик, Е.Л. Справочник по восстановлению деталей/Е.Л.Воловик. – М.:Колос,2012. 6.Восстановление деталей машин: Справочник/ Ф.И. Пантелеенко, В.П. Лялякин, В.П. Иванов, В.М.Константинов; Под ред. В.П. Иванова. – М.: Машиностроение, 2013. 7.Восстановление изношенных деталей автоматической вибродуговой наплавкой: Справочник. – Челябинск, Кн. Изд., 2012. 8.Ганенко, А.П. и др. Оформление текстовых и графических материалов при подготовке дипломных проектов, курсовых и письменных экзаменационных работ (требования ЕСКД): Учеб. для нач. проф. образования: Учебник для сред. проф. образования/Под общ. ред. А.П.Ганенко. – М.: ПрофОбрИздат, 2014. 9.Голубов, Н.В., Скрынник, И.В. Восстановление деталей методом наплавки покрытий/Н.В.Голубов, И.В.Скрынник. – Донецк: ДонНТУ, 2012. 10.Дюмин, И.Е. Трегуб, Г.Г. Ремонт дорожных машин, автомобилей и тракторов: Учебник/И.Е.Дюмин, Г.Г.Трегуб. – М.: Мастерство, 2012. 11.Казаков, Ю.В. и др. Сварка и резка материалов: Учебное пособие для нач. проф. образования/Под общ.ред.Ю.В.Казакова. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. 12.Каталог ремонтно-технологического оборудования для восстановления деталей. – М.: ГОСНИТИ, 2012. 13.Каталог сварочно-наплавочного оборудования. – М.:ГОСНИТИ, 2012. 14.Куликов, О.Н., Ролин, Е.И. Охрана труда при производстве сварочных работ: Учеб. пособие для нач. проф. образования/О.Н.Куликов, Е.И.Ролин. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. 15.Молодык, К.В., Зенкин, А.С. Восстановление деталей машин/К.В. Молодык, А.С.Зенкин. – М.: Машиностроение, 2013. 16.Серый, И.С., Смелов, А.Л., Черкун, В.Е. Курсовое и дипломное проектирование по надёжности и ремонту машин/И.С.Серый, А.Л.Смелов, В.Е.Черкун. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 17.Солуянов, П.В. Охрана труда: учебник/П.В.Солуянов. – М.: Колос, 2014. 18.Технологический процесс восстановления основных деталей двигателя Зил-130. —М: ВНПО Ремдеталь, 2013. 19.Черноиванов, В.И. Организация и технология восстановления деталей машин/В.И.Черноиванов. – М.: ВО Агропромиздат, 2013. 20.Чернышов, Г.Г. Сварочное дело: Сварка и резка металлов: Учебник для нач. проф. образования/Г.Г.Чернышов. – М.: Издательский центр «Академия», 2014.