Меню

Органические масла для автомобиля

Смазочные масла — классификация, виды и применение

Смазочные масла являются наиболее популярным видом жидких смазок для узлов трения машин и механизмов, выполняют функции рабочего тела в гидравлических приводах и амортизаторах, используются в качестве СОЖ при металлообработке, охлаждающей и изолирующей жидкости в масляных трансформаторах.

Виды смазочных масел по химическому составу и их характеристики

По химическому составу смазочные масла делятся на следующие виды: минеральные (нефтяные), органические (животного и растительного происхождения), синтетические, полусинтетические.

Органические масла обладают отличными смазывающими свойствами и экологически безопасны, но работают в очень узком диапазоне температур. Кроме того, они дорого стоят, поэтому в чистом виде используются крайне редко.

Минеральные масла, которые производят из мазута (Рис.1), имеют самое выгодное соотношение цены и эксплуатационных характеристик для промышленного применения. В зависимости от способа получения, они разделяются на дистиллятные (продукты вакумной перегонки мазута) и остаточные (получают путем деасфальтизации тяжелых нефтяных остатков, образующихся при дистилляции мазута).

Дистиллятные масла превосходят остаточные по термостабильности и вязкостно-температурным свойствам, но существенно уступают им по смазывающей способности. Смешивая их в определенных пропорциях, получают товарные масла – компаундированные смазки с требуемыми техническими характеристиками.

С целью улучшения эксплуатационных свойств в состав минеральных смазочных масел вводят антифрикционные, противозадирные, антипенные, моющие и прочие присадки.

Синтетические масла – это продукты химической переработки нефти или природного газа, в результате которой синтезируются смазочн

ые жидкости с заданными техническими характеристиками (особо высоким индексом вязкости (Рис.2), малой склонностью к пенообразованию, низкой летучестью и т.д.). Стоят они в 2 – 3 раза дороже минеральных, но окупаются тем, что гарантируют легкий пуск и устойчивую работу механизмов в широчайшем диапазоне рабочих температур, обеспечивают экономию энергии за счет меньших потерь мощности на трение, гораздо дольше служат.

Полусинтетические смазочные материалы, в состав которых входит 50%-70% минералки и 30%-50% синтетики, объединяют в себе доступную стоимость и хорошие эксплуатационные характеристики (зависят от процентного соотношения базовой основы и пакета присадок).

Классификация смазочных масел по назначению

В соответствии с ГОСТ 4.24-84 смазочные масла делятся по основному назначению на следующие группы и подгруппы (Табл.1):

Классификацию основных групп смазочных масел по рекомендуемым областям назначения и применения, а также их маркировку регламентируют соответствующие ГОСТы. Например моторные масла, в зависимости от эксплуатационных свойств, согласно ГОСТ 17479.1-85 делятся на группы А, Б, В, Г, Д, Е (Табл.2):

Индекс 1 присваивается маслам для бензиновых двигателей, индекс 2 – для дизельных. Масла, которые подходят для использования в двигателях обоих типов с одинаковым уровнем форсирования, не имеют индекса в обозначении. Если в маркировке присутствует двойное обозначение, то первое из них указывает на возможность применения в дизельных двигателях, а второе – в бензиновых.

С появлением на российском рынке импортных смазочных материалов у автомобилистов большей популярностью пользуется классификация моторных масел по международным системам – ACEA, API, SAE.

От чего зависит область применения смазочных масел

Область применения смазочных масел зависит от их эксплуатационно-технических свойств, основными из которых являются:

вязкость и плотность при самой низкой, нормальной и максимальной рабочей температуре (эти показатели влияют на легкость холодного пуска оборудования, прочность смазывающей пленки, герметичность зазоров в цилиндропоршневых группах);

температура застывания – ее значение должно быть ниже минимальной температуры окружающей среды в предполагаемых условиях эксплуатации;

температуры вспышки и воспламенения – чем они выше, тем меньше пожаро- и взрывоопасность машин и механизмов, технологических процессов;

кислотное число – определяет антикоррозионные свойства;

маслянистость (липкость) – способность создавать на трущихся поверхностях надежную смазывающую пленку.

При работе механизмов в высокотемпературном режиме следует обращать особое внимание на зольность (с ее увеличением возрастает риск ускоренного абразивного износа трущихся деталей) и коксуемость (склонность к образованию нагара) масла.

Читайте также:  Собаки бросаются под колеса машины

Важные нюансы при выборе смазочных масел

Каждый вид смазочного масла имеет свои преимущества и недостатки (Рис.2).

Поэтому при подборе смазки для конкретного механизма следует учитывать:

  • условия его работы (температура, влажность, степень агрессивности окружающей среды);
  • эксплуатационные нагрузки (скоростной и температурный режим, удельное давление в зоне контакта);
  • материалы трущихся поверхностей;
  • износ контактирующих деталей (с его увеличением необходимо применять масло с большей вязкостью и плотностью).

Кроме назначения, предусмотренного ГОСТом, необходимо учитывать и стоимость смазочного масла. Так, для смазки узлов трения, работающих в щадящих условиях (при невысоких температурах и давлениях, отсутствии агрессивных сред), отлично подходит самая дешевая бесприсадочная минералка. Для механизмов, условия эксплуатации которых предъявляют повышенные требования к противоизносным, антиокислительным, противозадирным, противоскачковым, адгезионным свойствам смазочных материалов применяются более дорогие минеральные, полусинтетические или синтетические масла с соответствующими присадками.

Важнейшее значение при выборе смазочного масла имеет индекс вязкости (ИВ) — зависимость вязкости (ν) от температуры. Его можно вычислить по формулам, приведенным в ГОСТ 25371-97, или воспользоваться номограммой Виноградова (Рис.3).

Чем выше ИВ, тем шире температурный диапазон эксплуатации машин и механизмов (обеспечивается легкий холодный пуск и надежная смазка узлов трения при максимальных рабочих температурах).

Какое масло выбрать – отечественное или импортное?

Конечно же, если ваше авто на гарантии, в двигатель нужно заливать исключительно масло, которое указано производителем. После снятия с гарантии для автомобилей, способных по паспорту «переваривать» масла SG/CD, нет смысла покупать дорогую импортную минералку – при соблюдении интервалов замены «Лукойл Супер» не доставит проблем при эксплуатации.

Не забывайте о том, что любые смазочные материалы стоит покупать только в авторизованных точках продаж и у официальных дилеров отечественных и зарубежных производителей. Это исключает риск приобрести подделку, которая может привести к некорректной работе и даже поломке дорогостоящей техники.

Лучшие синтетические моторные масла 2020 года и не только

Каждый автолюбитель хотя бы раз менял масло или задумывался о его замене. Оно выполняет многие важные функции: смазка, очистка двигателя, защита от коррозии, охлаждение. Именно от качества смазки, а также ее количества зависит здоровье мотора. Однако при покупке масла встает много вопросов. Какое лучше: минеральное или синтетическое? А какое купить? Где и почему можно сэкономить? На эти вопросы ответы есть ниже.

Синтетическое масло лучше всего?

Когда замена моторного масла уже не за горами, то встает вопрос о том, какой его вид выбрать. Человек изобрел много способов смазывать комплектующие машины, но с тех времен остались только несколько. Для машины существует три вида согласно их химическому строению:

  • Минеральное. Производится из нефтепродуктов путем их перегонки. Содержит много примесей, а также достаточно быстро теряет свою вязкость, смазывающие свойства. Достоинством этого вида является цена.
  • Полусинтетическое. Представляет смесь из минерального, а также синтетического. Если двигатель может справиться с маслом среднего качества, то стоит рассмотреть этот вариант. Цена – между минеральной и синтетической линейкой.
  • Синтетическое. Производится с помощью синтеза определенных веществ. Отсюда следуют главные преимущества: отсутствие примесей, а также получение тех характеристик, которых захочет производитель. С помощью научных исследований состав улучшается, повышается термостойкость и стабильность.

В профессиональном спорте выбор падает всегда на синтетический вид масла. В условиях сильных холодов тоже. Дело в том, что оно имеет ряд положительных особенностей по сравнению с минеральным и полусинтетическим «братом». К таким плюсам можно отнести:

  • Самое маленькое трение, которое возможно благодаря исключительной текучести масла.
  • Стабильность, долговечность, так как жидкость не впитывает примеси, не окисляется, не парафинируется на протяжении долгого времени.
  • Устойчивость к низким, а также высоким температурам (что особенно актуально в климатических условиях России).
  • Низкий коэффициент испарения.

В последнее время на рынке очень часто продают подделки под популярные марки. Двигатель – эта не та вещь в машине, на которой стоит экономить. Ремонт мотора может стоить от трети до половины цены автомобиля. Так что лучше покупать расходники у официальных дилеров или их представителей.

Читайте также:  Замена опоры двигателя гранта 8 клапанов

Самое лучшее синтетическое масло 2020 года

Лучше приобрести синтетическое масло, чем купить минеральное и сэкономить. Но если с видом смазки все стало понятно, то какой бренд выбрать для своего мотора? Ниже представлен топ-15 синтетических масел, среди которых есть как бюджетные, так и дорогие варианты.

15. Газпромнефть Premium N 5W-40

Неплохое сочетание цены-качества от знакомого производителя. Его используют даже в некоторых иностранных компаниях, что уже вызывает какую-то степень доверия. Хвалят за хорошие показатели в холодное время года, но не дальше средней полосы России. Однако высокое содержание примесей приводит к возникновению нагара на моторе. Для поддержанных машин и отечественного автопрома подойдет.

14. ЛУКОЙЛ Люкс синтетическое SN/CF 5W-40

Масло имеет хорошие характеристики, а также зарекомендовало себя лучше, чем оппонент сверху. Малое количество примесей, хорошее качество гарантируют отличную смазку даже для импортных двигателей. Тем не менее, если на первых порах отечественное масло проигрывает только по экологичности европейскому, то потом водитель сталкивается с большим расходом и потерей текучести раньше указанного срока.

13. Motul 6100 Save-Lite

В этом масле в качестве основы используется природный газ. Это помогает сделать продукт чистым и экологичным. Тем не менее, несмотря на низкий расход топлива, масло имеет довольно высокую кислотность, а также высокий порог замерзания. Также за высокую эффективность и хорошие моющие свойства придется заплатить солидную цену. Подойдет для машин, которые испытывают тяжелые нагрузки, а для других лучше посмотреть варианты ниже.

12. ZIC X9 5W-30

Интересная жидкость, которая имеет качество, весьма приближенное к премиум уровню. Низкое содержание фосфора и кислоты, которое гарантируется наличием присадок. Масло имеет низкую температуру застывания и хорошую вязкость. Однако при использовании желательно заливать качественный бензин, что сведет экономию к минимуму. Для тех, кто ищет хорошее решение к легковой машине.

11. MOBIL Super 3000 X1

Подходит для моторов, которые потребляют и дизель, и бензин. Широкий температурный диапазон, отличная шумоизоляция, прекрасная чистота. Нет превышений по показателям кислотности, щелочи, примесей. Если покупать в официальном магазине, то смазка покажет себя с отличной стороны. Но на открытом рынке брать не рекомендуется – эта фирма часто продается мошенниками. Велика вероятность подделки, а компания не вводит точную лицензию продукта.

10. SHELL Helix Ultra 5W-40

Интересный факт – это масло одобрено Ferrari. Если нужно сказать что-то еще о качестве этого масла, то оно помогает работать мотору очень тихо и отлично смазывает все компоненты. Указанного расстояния перед заменой масла хватит с запасом. Нет примесей и масло не оставляет нагара. Но стоит остерегаться подделок. Компания пользуется большим авторитетом, из-за чего мошенники часто обманывают неопытных покупателей.

9. Rosneft Magnum Ultratec A3

Странно это видеть, но масло отечественного производителя действительно стоит выше «шеловского». Конечно, у иностранного конкурента смазывающая жидкость более высокого уровня, но если учитывать цены, то можно слегка и сэкономить. Если пользоваться машиной только в условиях города, то отличий от премиум масел вообще не будет видно. Отличная защита от износа за прекрасную цену.

8. TOTAL Quartz INEO ECS 5W30

Радует пониженным содержанием примесей и высоким качеством. Отличная жидкость, которая поможет мотору служить еще многие километры. Экономия топливо весьма существенная, а шум снижается до минимальных показателей. Масло можно заливать как в бензиновые, так и в дизельные двигатели. Единственный минус ­– продукт очень трудно найти во многих магазинах России.

Читайте также:  Схемы подключения двигателей 220 380 вольт

7. Idemitsu Zepro Touring 5W-30

Имеет отличную вязкостью и хорошее шумоподавление. Высокая экономичность и чистота обеспечиваются за счет новой технологии изготовления парафинизации. Широкий диапазон температур и отличные смазывающие свойства. Но масло трудно найти в магазинах. Также огорчает и то, что оно работает только для бензиновых двигателей. Одна, если удастся достать несколько литров, то это будет отличная замена.

6. LIQUI MOLY Special Tec AA 5W-30

Немецкое масло, которое повышает износостойкость мотора и снижает его потребление топлива. Самая лучшая жидкость для немецких автомобилей (по заявлению производителя). Выдерживает очень низкие температуры и способно очистить загрязнившийся мотор. Из недостатков можно указать довольно высокую цену. Весь свой потенциал жидкость раскроет только в сложных и навороченных двигателях, которым нужна масляная прослойка на каждой детали.

5. MOBIL 1 ESP Formula 5W-30

Подойдет и бензиновому и дизельному агрегату. Все детали двигатели тщательно смазываются и промываются. Экономия топлива возрастает очень сильно, а его износостойкость приятно обрадует владельца. Холодное время года – это не помеха для этой жидкости. Сейчас масло упало в цене, хотя раньше оно стоило гораздо дороже. Из особенностей – менять можно реже, чем указывает производитель.

4. Castrol Edge 5W-30

Повышение эффективности двигателя и увеличение динамики машины. Основная особенность масла в том, что оно создает прочную пленку, которая выдерживает даже самые сильные механические воздействия. Многие водители именно с этим связывают странное шумоподавление в моторе. Подойдет как бензиновому, так и дизельному двигателю. Цена хорошая для жидкости такого качества.

3. Лукойл Genesis Claritech 5W-30

Масло имеет прекрасные характеристики несмотря на то, что оно производилось в основном для отечественного автопрома. Сейчас его заливают в немецкие, французские, американские машины. Все дело в прекрасном соотношении цена-качество. На открытом рынке почти нет подделок, что также играет на руку Лукойлу. Чистая смазочная жидкость, которая не даст закоксоваться «шестеренкам» внутри двигателя.

2. Motul 8100 X-Cess

Широкий диапазон температур и мировое признание среди автолюбителей. Говорить про это масло много не имеет смысла. Отличная защита, прекрасная эффективность двигателя, внушающая шумоизоляция. Последнее время компания начала пристальней следить за своей продукцией и появилась функция проверки лицензии продукта. Это всесезонная жидкость, но используется она даже зимой. Это все, что нужно знать.

1. Motul Specific dexos2 5W30

В топе масло Motul встречается трижды – чаще, чем кто-либо. Из этого можно сделать вывод, что компания ­– лидер в производстве смазывающих жидкостей. А это масло – лучшее, что есть в ассортименте компании. Масло используется в гонках, ралли, зимой, летом. Оно имеет очень широкий температурный диапазон и высокую цену. Но это масло – лучшее, что когда-либо попадало в двигатель любой машины.

Top-rating масел в таблице

Масла выбирались на основе многих характеристик. Были оценены мнения экспертов, отзывы водителей, высказывания спортсменов, графики спроса-цены. Но можно выделить несколько основных советов, которые помогут при покупке любого масла из списка:

  • Покупать у лицензированного продавца. Если есть желание сэкономить, то лучше взять более дешевую жидкость, но в магазине, чем более авторитетную, но в гаражах.
  • Сверятся с характеристиками двигателя. Некоторые машины очень требовательны к качественному маслу. Лучше переплатить 200 рублей, чем потом менять двигатель за 200 тыс.
  • Читать отзывы о масле и следить за динамикой цен. Это поможет узнать о текущем состоянии компании-производителя и возможных неполадках в производстве.

Чтобы сэкономить время, можно воспользоваться таблицей ниже. В ней указано наименование смеси, средняя цена за литр, и оценка в онлайн магазинах. Однако для полной уверенности желательно прочесть о каждом масле выше. И хорошо будет прочесть про двигатель. Некоторые моторы очень привередливы к качеству масла.

Adblock
detector