Меню

Опель зафира 2 0 дизель замена двигателя

Тема: Зафира дизель замена двигателя

Опции темы

Зафира дизель замена двигателя

Все привет.Ситуация такая:
Зафира 2.0 дизель 2003год.Коленвал пополам.Поставили двигатель 2000 года.Тнвд поддон егр дпкв поставили со старого мотора.После замена куча ошибок.Подтер.Осталась ошибка по кондею.Прокачали тнвд.Не заводится.Плак в горло-чмыхает.Может огнем в впускной коллектор стрельнуть.Не больше.Прицепили шворку и на «прогулку».Тягали километров 20.Нифига.Подключил OP COM.
P1540 (D)
P0400 (4)
P0340 (C)
P1651 (1)
P1651 (2)
P1651 (C)
P1651 (D)
Покритил стартером
Нарисоволись еще две P0335 (D) P0340 (A)+ к этим.Стер.остались те что были до прокрутки стартером.
ПОМОГИТЕ.
Да.Когда меняли колпачки ,заметили что гидрики продавливаются.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Плак в горло-чмахает. Куда стреляет, или работает покуда есть плак? Обороты насоса при прокрутке сканер видит?

Re: Зафира дизель замена двигателя

На плаке не работает.Стрельнул в впускной.Обороты колена и тнвд при прокрутке видит.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Для исправного двигателя с насосом PSG-16 достаточно и 500 м на веревке для нормального запуска. По памяти: Р0400 — ЕГР, Р1651 — ТНВД, остальные не помню. В Автодате все ошибки расписаны довольно подробно. Не нужно ремонтировать по принципу: б/у двигатель — рабочий двигатель. Знающим спецам этот движок показывали? Или как всегда на наш русский «авось».

Re: Зафира дизель замена двигателя

Двигатель устанавливал моторист.Но с электроникой он не дружит.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Но цепные дела, клапана и все остальное, что касается хотя бы ГБЦ, он перед установкой движка на автомобиль должен был бы проверить. Или как всегда винты движка с разборки краской помечены, поэтому мы его сразу на автомобиль. Вопрос: почему огнем во впускной коллектор чмыхает?

Re: Зафира дизель замена двигателя

все с согласовонием клиента.я сам не люблю так называемее тестированые моторы.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Клиент всегда прав. А теперь как минимум предстоит тщательная проверка установки цепочки «коленвал-распредвал-насос», или максимум, — возвращение двигателя продавцу и согласование с клиентом новой цены по демонтажу-монтажу двигателя. А можно было бы обойтись заменой коленвала, пусть даже с вновь приобретенного двигателя.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Клапана случайно не погнули? Перепроверьте метки.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Вы абсолютно правы.Но.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Да я вот тоже думал по этому поводу.Но вроде это нормальное явление что такой мотор долго заводится после замены тнвд.Есть подозрение что компенсаторы «пустые» и из за этого неправильный газообмен.Но почему висят эти ошибки и не трутся.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Забыл,когда таскал машинки, ни к чему это,если с пусковым аэрозолем не заводится-взад отдать,стрельба во впуск-нарушение ГРМ,поломанные пластины-рокера,если я о том двигателе думаю,который с 2-мя цепями,склещенными на насосе,там проверка синхронизации не особо сложная,штыри кругом.И ломающиеся рокеры могут иногда спасти клапана.Но иногда.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Перед установкой отремонтированного или вновь приобретенного двигателя его хотя бы прокручивают ключом за коленвал без фанатизма, и если что-то упрется или заклинит, то это уже говорит о том, что в этом движке что-то не так. Здесь чуть-чуть другой случай: насос был установлен с родного движка, отсюда вытекает проштыривание всех вышеуказанных точек. Оно было произведено? Если бы был неправильно установлен насос относительно пары «коленвал-распредвал», то вряд ли система чмыхала бы во впускной коллектор. Я больше специализируюсь по электронике автомобилей и может быть я в чем-то не прав, но поверьте мне, в нашей фирме иногда мотористы сношаются с такими автомобилями и такие моторные косяки выплывают, что ваши ошибки при ремонте и диагностике ни о чем не говорят.

Re: Зафира дизель замена двигателя

да вот как раз в момент замены насоса косяк возможен,именно в виде перескока-смещения валов,поставить сам насос криво не получится,отверстия звездочек не симметричны,хотя при известном мастерстве всё возможно.И распредвал,сколько помню,без шпонки.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Фиг его знает.Двигатель менял перфекционист.Если на пол попала капля масла то работа останавливается и начинается уборка.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Очень часто при установке насоса на данном типе моторов не фиксируют коленвал, выставляя только по метке на шкиве. Тут может быть засада и причина ошибки 1335 и 0340. Нет синхронизации имульсов с насоса и колена. Много видел шкивов, где метка вообще от балды прорезана, из запчастей.

Re: Зафира дизель замена двигателя

Re: Зафира дизель замена двигателя

Чтобы не стреляло огнем на впуск надо свечи отключать.На баллончикам предназначенных для запуска это указывается .Производитель плака не мог предвидеть для чего его будут использовать и это не написал.

Дизельные моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI (Y20DTH и Y22DTR)

Дизельные моторы в основном представлены двумя поколениями. В первое входят моторы конструкции Опель, это 2.0 и 2.2 двигатели Y20DTH и Y22DTR, они устанавливались до 2006 года. Это семейство дизелей достаточно старое и надежное, но бодрости в характере моторов никакой. По сути эти моторы родом из 1990-х, что объясняет их невысокие мощностные характеристики, и достаточно высокую живучесть и неприхотливость. Дизельный двигатель объемом 2,2 л появился в 2002 году и является модернизацией дизеля 2.0. Конструктивно он многим похож на своего младшего брата, поэтому и проблемы у них общие, но не во всем. Увеличение рабочего объема достигнуто это при сохранении диаметра цилиндров за счет увеличения хода поршня, что потребовало применения другого коленвала. Также на 2,2-литровом моторе другая турбина с изминяемой геометрией, которая более производительная. ТНВД у них у этих моторов не взаимозаменяемые. Отличаются и коробки передач: у 2.0 – F23, у 2.2 – F35.

Привод ГРМ моторов 2.0 и 2.2 DTI осуществляется двумя цепями. Верхняя цепь однорядная, она связывает распредвал и ТНВД, нижняя цепь двухрядная, связывает ТНВД и коленвал. Звездочка коленвала является приводом масляного насоса. Обе цепи легко выхаживают более 300.000 км. Нижняя цепь считается вообще неубиваемой. Но важно следить за работоспособностью натяжителей цепей и за состояние направляющих планок и «башмаков» (это планки, в которые упирается натяжитель). На них может быть выработка от цепи.

Проблемы моторов 2.0 и 2.2 DTI

За несколько десятков лет эксплуатации собрано достаточно данных о надежности этих двигателей. Можно сказать, что болячек у них не много и большинство из них связано с возрастом и естественным износом данных ДВС. Как сказано выше, проблемы у них общие. Но есть одно исключение: «новый» по конструкции коленвал 2,2-литрового мотора может просто поломаться. Это происходит и на ходу, и в момент запуска. Разумеется, при пробегах более 300.000 км. Это происходит при частой езде «внатяг» и при проблемах со смазкой вкладышей (коренных и шатунных). При невысокой скорости работы двигателя и высокой нагрузке, что характерно именно для езды «внатяг», смазка вкладышей недостаточная. Их может провернуть либо они могут заклинить в любой момент. Также известны случаи, когда пластик направляющих планок цепей ГРМ откалывается и забивает маслоприемник масляного насоса. Возникает масляное голодание, от которого в первую очередь страдают вкладыши. Опять же, проблема с поломкой коленвала характерна только для 2,2-литрового мотора. При обломе коленвала страдают клапана и поршни, «встречающиеся» друг с другом.

Большая часть общих проблем моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI связана с хорошо известным топливным насосом VP44. С ним могут случиться проблемы как по части электрики, так и механики. Много случаев выхода из строя управляющего транзистора в «мозгах» насоса VP44. Он выходит из строя из-за перегрева. Симптом поломки один: машина отказывается заводиться.

Опель зафира 2.0 дизель топливная система

В топливной аппаратуре дизелей 2.0 и 2.2 образца 2002 года есть еще одно слабое место, которое характерно именно для них: это шлейф датчика положения вала топливного насоса, который может элементарно сгнить под действием коррозии. До 2002 года ставился другой насос, в котором шлейф проложен внутри, погружен в солярку, а потому уличная соль ему не страшна. Больше ничто в системе питания не должно беспокоить чаще, чем в дизелях других марок.

ТНВД моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI может выйти из строя в случае неквалифицированной замены топливного фильтра. Дело в том, что «стакан» с установленным новым фильтром нужно заполнять дизтопливом. Подкачки тут нет. Если этого не сделать – топливная система завоздушивается, а при попытках запустить мотор ТНВД будет работать «на сухую», что быстро изнашивает его рабочие элементы.

В виду возраста и немалого пробега для моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI характерны проблемы с EGR. Впускной тракт просто загрязняется сажей и нагаром. Для исключения проблем по части EGR впускные патрубки нужно чистить каждые 50.000 км. Симптомы – неуверенный запуск двигателя. Впрочем, владельцы машин с этими моторами Opel 2.0 и 2.2 DTI нередко прибегают к более эффективному решению: отключают систему EGR, обманывая «мозги» мотора эмулятором.

Из-за возраста всем этим моторам свойственно засорение сажевого фильтра, который попросту вырезают.

Турбины обоих моторов довольно живучие и служат порядка 300.000 км. Многие версии моторов Opel 2.0 и 2.2 DTI оснащены двухмассовыми маховиками. Обычно на 2-литровом двигателе он служит очень долго, на 2,2-литровом требует замены каждые 200.000 км.

Читайте также:  Масляный фильтр двигателя киа спектра

В целом моторы Opel 2.0 и 2.2 DTI можно назвать надежными и неприхотливыми. Поршневая группа способная пройти более 500.000 км без заметного износа.

Двигатель для своего автомобиля вы сможете подобрать на нашем сайте

Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, 1.6, 1.7, 1.8, 2.0, 2.2

Европейским концерном General Motors с 1999 года выпускается компактвэн Opel Zafira. В разных регионах Мира модель продается под различными названиями. Например, в Японии детище компании Opel было представлено как Subaru Traviq. За основу новинки была взята платформа второго поколения Опель Астра. В результате конструкторам GM удалось собрать просторный семиместный минивэн с возможностью трансформации салона. Уже в 2005 году была представлена вторая генерация модели. На некоторых рынках обновленная машина появилась под названием Zafira Family, а третья по счету генерация именуется как Zafira Tourer. Посадочная модель машины получила фирменное название Flex 7, что обозначает количество пассажирских мест. В Европе также доступна к приобретению пятиместная модификация.

На российском рынке машина была впервые представлена в 2002 году. Минивэн был тепло принят отечественными автолюбителями. Машина определенно заслуживает внимания, хотя бы той причине, что в своем сегменте Opel Zafira уступает только лишь французскому бестселлеру Renault Scenic. Кроме того, производитель выпустил спортивную версию модели с турбированным двухлитровым мотором, охватив тем самым большую часть потенциальных покупателей. Сегодня автомобиль, как и прежде, пользуется серьёзной популярностью среди семейных пар. За рулем минивэна удобно выезжать в дальние путешествия и просто совершать вылазки за пределы города. В статье расскажем обо всех моторах, которые встречаются под капотом этой машины, и оценим ресурс двигателя Опель Зафира.

Гамма силовых агрегатов минивэна

Автомобиль имеет много общего с другим представителем немецкого автопроизводителя Opel Astra. Машины связывает не только платформа T-body, позаимствованная у Opel Astra G, но и адаптированные от Астры силовые агрегаты. На протяжении всего выпуска минивэн регулярно получал новые моторы. Поэтому линейка двигателей Зафира весьма внушительная и впечатляющая. На выбор покупателю доступны модификации машины с одним из немецких движком с рабочим объёмом от 1.4 до 2.2 литра. Из всего разнообразия моторов можно отметить следующие установки:

  • Z18XER – атмосферная рядная «четверка» с заявленной мощностью 140 сил, устанавливалась преимущественно на Opel Zafira B;
  • Z22YH – V-образная 24-клапанная «четверка» с мощностью 150 сил и рабочим объёмом 2.2 литра;
  • Z20LER – еще один движок из линейки Opel Zafira B на 170 сил и объёмом 2.0 литра;
  • A14NET – 4-цилиндровый мотор с нагнетателем в виде турбины, адаптирован под установку ГБО прямо на заводе, развивает мощность в 140 сил и устанавливается на Opel Zafira С;
  • A16XNT – еще один новый мотор доступный к приобретению с Опель Зафира 3 поколения, отличается мощностью в 170 сил и объёмом 1.6 литров;
  • A20DTX – турбодизельный мотор на 2 литра с системой прямого впрыска топлива, мощность – 160 сил.

Изначально самое первое поколение минивэна оснащали тремя вариациями двигателя на 1.6, 1.8 и 2.2 литра. В эту группу входят установки с маркировкой X16XEL, Z16XE, Z18XE и Z22SE. Но конкуренция на рынке росла и в скором времени достигла своего апогея. Инженерам Opel пришлось на славу потрудиться, чтобы поддерживать основными конкурентами заданный темп и не выпадать из гонки. Существенный прорыв Opel Zafira на рынке произошел именно после выхода поколения В модели. К тому времени минивэн завоевал немалое количество поклонников, а совершенные в техническом плане моторы поспособствовали росту популярности. В 2007 году был осуществлен первый серьёзный рестайлинг, результатом которого стало появление новых движков: Z16XER, A18XER, Z19DTH, A20DTH – часть из которых была позаимствована для следующего поколения Зафира.

Ресурс двигателя Opel Zafira 1.4

Силовой агрегат с рабочим объёмом 1.4 литра относятся к числу самых новых разработок, таким движком Опель Зафира стали комплектовать только в последнем – третьем поколении. Для двух предыдущих генераций авто самым малообъёмным считался мотор на 1.6 литра. Гамма 1.4-литровым двигателей пока что не слишком разнообразна и выбор сводится только лишь к одному агрегату – A14NET. Таким образом, чтобы оценить ресурс двигателя Опель Зафира 1.4, нужно разобраться в конструкции и надежности турбированного 140-сильного мотора. Впервые о двигателе A14NET стало известно в 2010 году. За короткий промежуток времени установка смогла доказать свою технологичность. Сегодня A14NET оснащают многие другие автомобили концерна General Motors, например, Opel Mokka. В основе A14NET заложен чугунный блок цилиндров с жидкостной рубашкой охлаждения. Конструктивно – рядная «четверка» системой DOHC и турбиной.

Приводом ГРМ служит роликовая цепь, рассчитанная на 150 тыс. км пробега, что можно считать хорошим показателем надежности. Автомобильные специалисты утверждают, что ресурс двигателя 1.4 литра составляет 300 тысяч километров пробега. Достичь этой планки можно при соблюдении предписанных производителем правил обслуживания. Как и другие турбированные моторы, A14NET требователен к качеству заправляемого топлива и особенно моторного масла. В теплое время года рекомендуется заливать оригинальное смазывающее вещество с вязкостью 0W30, а в зимнее – SAE 5W30. Оптимальный срок замены – каждые 8 тыс. км пробега. Одновременно с маслом лучше всего менять фильтры и прочие расходные материалы. В целом, двигатель надежен и уже хорошо изучен автомобильными мастерами.

Ресурс моторов Opel Zafira 1.6

Линейка силовых агрегатов минивэна объёма 1.6 литра насчитывает куда большее количество установок: в эту группу входят A16XHT, Z16XER и X16XEL, Z16XE.

X16XEL

Изначально модель комплектовали 100-сильным бензиновым мотором X16XEL. Этот мотор был разработан инженерами Opel в далеком 1994 году. Двигатель пришел на смену устарелому в конструктивном плане C16XE. Ключевая особенность этой установки – наличие 16-клапанной головки с двумя распределительными валами. Рядная «четверка» оснащена 16 клапанами – по 4 клапана на каждый цилиндр.

Привод ременной, рассчитанный на 90-100 тыс. км пробега. Хорошо известные проблемы X16XEL – повышенный расход масла и частые неисправности клапана EGR. Номинальный ресурс – 250 000 километров.

Z16XE

Уже в 2000-м году двигатель сняли с производства, а на смену пришел новый Z16XE. Разработка относится к семейству моторов ECOTEC, производством которых занимается одноименная компания, входящая в состав концерна GM. Впервые мотор практически был использован в 2002 году на автомобиле Opel Vectra, после чего успешно оснащался Opel Zafira 1.6.

За годы существования мотор обзавелся солидной базой почитателей, рассчитывающих на надежность и конструктивную уникальность двигателя. Ресурс варьируется в пределах от 300 до 350 000 километров и зависит от качества обслуживания. К тому же установки ECOTEC поддаются капитальному ремонту, поэтому практический срок службы Z16XE еще больше.

Z16XER

С появлением на рынке второго поколения Опель Зафира стал доступен новый мотор на 1.6 литра Z16XER. Это один из самых современных и востребованных малолитражных движков во всем автомобильном рынке. После рестайлинга Opel Zafira B двигатель Z16XER стал основным, то есть, базовым для минивэна. В нем также двухвальная система газораспределения, вместо 8-клапанной головки 16-клапанная ГБЦ. Сам блок цилиндров во многом повторяет конструкцию основной части Z16XE1.

Однако новый двигатель уже соответствует стандартам Евро-4. Ременной привод ГРМ следует менять каждые 90-100 тыс. км пробега вместе с роликовым натяжителем и помпой. Здесь нет гидрокомпенсаторов, поэтому спустя каждые 100 тыс. км пробега необходима регулировка тепловых зазоров. Двигатель рассчитан на 380 000 километров пробега.

A16XHT

Еще одним вариантом для тех, кто хочет приобрести Опель Зафира 1.6, станет модификация с A16XHT под капотом. Разработкой мотора конструкторский отдел Опель занялся в 2013 году. Основная задача, которая была поставлена перед инженерами компании на тот момент – создать достойную замену списанному A16LET. В первое время A16XHT устанавливали только под капот Opel Insignia, но в скором времени движок нашел свое предназначение и в Опель Зафира.

Что отличает эту разработку от остальных 1.6-литровых агрегатов – наличие роликовой цепи, рассчитанной на весь срок службы A16XHT. Но, если пообщаться с владельцами авто с данным двигателем, то можно понять, что A16XHT – проблемный и прихотливый агрегат. Основная проблема – неспособность «переваривания» топлива низкого качества, что зачастую приводит к преждевременному разрушению поршней. Ресурс 220-250 тыс. км.

Ресурс Opel Zafira 1.7

Опель Зафира 1.7 определяет единственный дизельный агрегат A17DTR, активная фаза производства которого длилась в период с 2009 по 2012 год. В качестве нагнетателя установлена турбина. Турбодизель оснащен системой прямого впрыска топлива Common Rail. Номинальная мощность составляет 125 лошадиных сил. Мотор отлично тянет на низах и уже при 2500 оборотах в минуту крутящий момент составляет 280 Нм.

Основное преимущество турбодизеля – небольшой расход топлива, который составляет 4.5 литра на 100 километров по трассе и 6 литров в городском цикле. Модификация Опель Зафира 1.7 не особо распространена среди отечественных водителей из-за дорогой топливной аппаратуры. Солярка низкого качества способна вывести двигатель из строя, что обернется крупными затратами на ремонт. При должных условиях эксплуатации и обслуживания возможна выработка ресурса в 280 000 км.

Сколько ходят моторы Опель Зафира 1.8?

Первое поколение минивэна получило 1.8-литровый двигатель с заводской маркировкой Z18XE, он перекачивал и на второе поколение модели, а, уже начиная с третьей генерации, Опель Зафира получил более совершенный и технологичный A18XEL/A18XER. Последние модификации отличаются только уровнем форсировки. Z18XE – рестайлинг версия ранее произведенного атмосферного X18XE1.

Читайте также:  Настроить форсунки дизельного двигателя

Эта установка получила электронную дроссельную заслонку и блок управления SIMTEC 71. Путем незначительной модернизации она стала соответствовать нормам выброса Евро-4. Рестайлинг модель Опель Зафира В также оснащалась Z18XEL – это такой же 1.8-литровый бензиновый мотор, но с другой прошивкой и меньшей мощностью. Оснащаются и Z18XE, и Z18XEL ременным приводом – без проблем служит на протяжении 80 тыс. км. Z18XE адаптирован под российские условия и без трудностей способен отработать 350 000 км.

Потенциальный срок службы моторов Опель Зафира 2.0

Первое поколение минивэна получило два 2.0-литровых мотора: X20DTL, Y20DTH. В третьей генерации движки на 2.0 литра стали самыми объёмными во всей линейки: Z20DTJ, A20DT, Y20DTJ, A20DTH. Первые два – дизельные двигатели, разработанные еще в 90-х годах прошлого века. Если оценивать их качество и надежность по отзывам водителей, то, в целом, они не так плохи. Но Опель Зафира 2.0 явно не хватает динамики, так как мощность, например, Y20DTH составляет всего 100 лошадей. Однако дизельный минивэн способен спокойно отслужить свои заслуженные 280-320 000 км. Подробней остановимся на модификациях авто третей генерации и оценим ресурс движков.

A20DTH

За основу A20DTH была взята база итальянского агрегата Fiat 1.9 JTD. Датой дебюта дизельного 160-сильного мотора с турбиной считается 2008-й год. Впервые был испробован на Insignia, после удачных результатов теста Astra и Zafira также стали комплектовать данным мотором. Турбодизельный A20DTH за счет 160-170 лошадиных сил обеспечивает минивэну приемлемый уровень динамичности.

Благодаря крутящему моменту в 350 Нм на низких оборотах возможна отличная тяга авто. Движок оснащен топливной аппаратурой Common Rail. Функционирование газораспределительного механизма обеспечивает ременной привод ГРМ. A20DTH соответствует нормам выхлопа Евро-5. В нем нет фазорегуляторов, зато есть гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировки тепловых зазоров каждые 100 000 км пробега. В целом – неплохой мотор, бесхлопотно работающий 250-280 тысяч. Владельцу минивэна с A20DTH важно своевременно обслуживать автомобиль и вовремя реагировать на неисправности.

Ресурс моторов Опель Зафира 2.2

Последняя генерация автомобиля не получила 2.2-литровый двигатель, а вот две предыдущие модификации вполне удачно оснащались сперва Z22SE, а после и Z22YH. Рассмотрим отдельно каждый из этих моторов.

Z22SE

Рядный 4-цилиндровый Z22SE обладает мощностью в 147 сил. Вместо чугунного блока цилиндров Z22SE получил алюминиевую основу с большим сроком службы, устойчивостью, но боящейся критических перегревов. Головка блока цилиндров скрывает под собой два распределительных вала и 16 клапанный механизм: по 4 клапана на каждый цилиндр.

На начало 2000-х годов двигатель был конструктивно совершенен, но не лишен большей части типичных для моторов Opel недостатков: повышенный расход масла особенно после 100 000 км, слабая цепь ГРМ и антифриз в свечных колодцах. Но при должном уходе за Z22SE никаких существенных проблем с автомобилем не возникнет. Конечно, Z22SE не идеален, но в силах обеспечить владельцу минивэна необходимый уровень комфорта, динамики, маневренности. Что касается моторесурса, то практически все установки серии Z22SE выносливы и надежны. Поэтому можем говорить о таких цифрах, как 320-350 000 километров до первого капитального ремонта.

Z22YH

Сегодня встретить Z22YH можно преимущественно в возрастных автомобилях, так как с 2008 года производства мотора не ведется. Это связано с тем, что третье поколение Opel Zafira не реализуется с 2.2-литровым двигателем. Неплохой трудолюбивый агрегат, выдающий в пике 150 «лошадей» и крутящий момент 220 Нм. По конфигурации Z22YH, как и Z22SE – рядный 4-цилиндровый движок с четырьмя клапанами на каждом цилиндре. «Питается» АИ-95 и топливо с меньшим октановым числом не терпит. Двигатель оснащен системой непосредственного впрыска топлива, ремнем ГРМ и соответствует экологическим нормам Евро-4.

Производитель уверяет, что эта установка «ходит» от 250 до 280 тысяч километров, однако на практике нередко можно встретить экземпляры немецких автомобилей с Z22YH, прошедших более 300 и даже 350 тысяч километров. Таким образом, фактический ресурс мотора значительно выше номинального. Можно смело говорить о том, что, приобретая Опель Зафира 2.2 на вторичном рынке, следует рассчитывать на средний ресурс – 320 000 км.

Отзывы владельцев авто

Владельцы Opel Zafira уверяют, что многие хронические «болезни», которые предписывают движкам Опель, надуманны. Проблемы с приводом ГРМ и балансировочными цепями преследую только тех автовладельцев, которые игнорируют правила технического обслуживания и регламент прохождения ТО. Даже самого невнимательного водителя силовые агрегаты Зафира предупреждают о неисправностях задолго до серьёзной поломки. Например, движок дизелит, плавают обороты на холостом ходу, проблемы с запуском на горячую и тому подобное.

Подробно о том, какой ресурс двигателя Опель Зафира, расскажут отзывы владельцев минивэна с различными вариантами силовых агрегатов.

Двигатель 1.4

  1. Александр, Москва. У меня модель 3 поколения 2011 года выпуска, комплектация Cosmo 1.4 A14NET с механической коробкой. Машиной полностью доволен, пробег на сегодняшний день составляет 120 000 километров. За это время сменил только привод ГРМ, замена расходных материалов и несколько раз проходил ТО у официалов. До этого ездил на Opel Insignia с обычным атмосферным мотором. Сейчас турбированный двигатель, учусь ухаживать за ней. Завожу, прогреваю несколько минут, после чего начинаю движение. Стиль вождения осторожный, не гоняю, еще рекомендую сразу же не глушить мотор после длительных поездок – пусть поработает на холостых оборотах пару минут. Если следовать этим простым, но эффективным советам – ресурс в 350-400 тыс. км обеспечен.
  2. Валерий, Тула. Стал владельцем Опель Зафира 1.4 в 2013-м году. Только с годами эксплуатации понял, насколько это непростой и прихотливый автомобиль. Во-первых, заправлять только АИ-95, а лучше АИ-98, причем бензин должен быть качественным. Во-вторых, оригинальное моторное масло, важно следить за уровнем, вовремя доливать в случае необходимо, но пока что «масложор» не замечен – пробег 100 000 км. Цепь быстро растягивается, заменил спустя 60 000 километров. Замена привода ГРМ обходится в круглую копейку – установлены сложные шестеренки распределительного вала. В общем, за машиной нужен глаз да глаз.
  3. Максим, Екатеринбург. Не раз слышал от специалистов, что турбированный A14NET очень прихотлив к качеству топлива. Этот мотор очень легко «положить», если заправляться плохим бензином. Отмечу, что лучше всего заправляться АИ-95, причем приобретать горючее только у проверенных поставщиков – «Лукойл» или «Роснефть». Ресурс двигателя Опель Зафира 1.4 зависит еще и от стиля вождения. Я езжу очень аккуратно и не придерживаюсь идеи – «тормоз придуман для слабаков». Если постоянно раскручивать мотор до 4500-5000 оборотов в минуту, то риск возникновения серьезной поломки в разы вырастает, особенно, если машина эксплуатируется на АИ-92. В общей сложности за рулем минивэна 3 поколения проехал 90 000 километров, никаких трудностей не было.
  4. Василий, Самара. Приветствую всех! Пробег моей машины 35 000 километров. Во время работы двигателя никаких посторонних звуков не замечаю, хотя в сети не раз сталкивался с информацией, мол, на холодную стучит, то с одной, то с другой стороны. Я не гонщик, динамические характеристики авто меня полностью устраивают. Конечно, обгонами на трассе лучше не заниматься, так как разгоняется особенно после 120 км/ч Опель Зафира с большим трудом. Но и зачем это нужно семейному человеку? Зато отмечу превосходную управляемость, даже Toyota Camry после 120 км/ч начинает вилять из стороны в сторону. Уверен, что этот движок способен выработать 350-400 000 км.
  5. Андрей, Таганрог. По ресурсу можно сказать следующее: до состояния, когда требуется замена МКС, поршневых колец и расточка двигателя, среднестатистический водитель может довести движок за 200 000 км. То есть, считайте этот порог – минимум. Если же серьезно подходить обслуживанию, проходить ТО, предписанное производителем, то 500 000 км – вполне реальная цифра. Хотя с нашим бензином куда более вероятная цифра это около 350 000 километров. Если вы планируете приобрести Opel Zafira 3 с турбированным 1.4-литровым двигателем, то рассчитывайте именно на эту цифру, хотя, не исключено, что вам может повести.

Современный турбированный A14NET подойдет тем, кто ставит в приоритете экономичность, спокойный ритм передвижения и высокую надежность. Пока что нет конечных результатов, касательно вероятного срока службы мотора, так как он был разработан относительно недавно. Но предварительно можно считать, что A14NET в российских условиях отработает заслуженные 350 000 км, что считается своеобразной нормой для моторов Опель.

Двигатель 1.6

  1. Георгий, Тула. Был у меня опыт владения немецким автомобилем с бензиновым 1.6-литровым движком X16XEL. В общей сложности проехал 200 000 км, после чего начались проблемы – тяжелый запуск, нестабильный холостой ход и прочее. Но, что меня больше волновало – «масложор». Поехал на СТО, там разобрали установку, клапана в масле, МСК закоксовались. Заменили коренные вкладыши, заранее приобрел шатунные, но они не понадобились. В общем, средств на ремонт ушло не мало, за рулем не было чувства уверенности, поэтому с машиной пришлось распрощаться.
  2. Игорь, Тольятти. Кто бы что не говорил, но старые движки Опель действительно склонны к повышенному расходу масла. Был у меня минивэн 2003 года рестайлинг версия закончилось все не совсем удачно. «Масложор» достиг своего апогея и закрывать глаза на это просто стало невозможно. Поехал к хорошему мастеру, посмотрел машину, сказал, что работы много и нужно капиталить. Итоговая сумма ремонт меня ошарашила, проще за эти деньги купить новый двигатель на вторичном рынке. А прошел я на авто к тому моменту 250 000 км.
  3. Леонид, Сочи. Уже давно никто не скрывает, что некоторые опелевские движки выполнены с грубыми техническими просчетами. Например, 1.6-литровый A16XHT начинает «кушать» масло уже спустя первые 90-100 тысяч, а вызвано это тем, что система его система охлаждения недоработана и выполнена некорректно. Перегреваются третий и четвертый цилиндры, что и провоцирует «масложор». Поэтому ресурс в 250 тыс. км можно считать предельным.
  4. Юрий, Москва. У меня Опель Зафира третьего поколения 2012 года с мотором 1.6 A16XHT. Мы живем в эпоху потребления, поэтому всем автовладельцам нужно быть готовым к постоянным расходам на ремонт авто. Мой хороший знакомый автомеханик сказал, что ресурс этого движка 200 000 км, а дальше все зависит от хозяина. Подозреваю, что он имел в виду гарантийный показатель, ведь именно такую цифру называют и в компании Опель. Проехал 120 000 километров, за это время заменил только привод ГРМ, ролики и помпу.
  5. Владимир, Пермь. Авто Opel Zafira B 1.6, Z16XER, 2007 год, механическая коробка передач. Ресурс – 250 тысяч километров, но цифра зависит от условий эксплуатации. Может раньше потребоваться капиталка, а может и позже. За 120 000 километров заменил ремень ГРМ, модуль зажигания и термостат. На этом рубеже километража столкнулся с первыми неисправностями – мотор стал троить. Проблема решилась заменой модуля зажигания.
Читайте также:  Кашкай тест драйв комплектации

Не самые лучшие к приобретению, но довольно надежные 1.6-литровые моторы получили от автовладельцев среднюю оценку качества. Самым надежным и проверенным агрегатом можно смело назвать Z16XER, которым комплектуют многие другие автомобили концерна.

Дизель 1.7

  1. Василий, Владивосток. Уверен, что продолжительность службы дизельного 1.7 движка зависит от манеры вождения и обслуживания. Что я подразумеваю под словом обслуживание? Это замена масла, фильтров, роликов, помпы. Видел на многих немецких порталах по продаже автомобилей Opel Zafira 1.7 с пробегом полмиллиона и такие автомобили там охотно приобретают! Что касается моей машины, за рулем которой я с 10 лет, то на одометре сейчас 200 000 км – масло не «кушает», ТНВД в порядке, компрессия в норме!
  2. Кирилл, Москва. Раньше немецкие дизельные моторы славились своей высочайшей надежностью, но уже сегодня, когда речь заходит о ресурсе дизеля, стоит говорить о таких цифрах, как 400-500 тысяч километров в лучшем случае. Другое дело, что в наших условиях такие моторы протягивают 300-350 000 км, потом покупка контрактного мотора. Отремонтировать дизель непросто, да и не совсем рентабельно это, потому что топливная аппаратура стоит немалых средств. Стоит учитывать и тот факт, что нормальных дизелистов раз, два и обчелся.
  3. Максим, Берлин. Здравствуйте! Я уже не первый год живу в Берлине и недавно решил обзавестись комфортным автомобилем. Так как семья у меня не маленькая, то выбирать пришлось из просторных и вместительных минивэнов. Приметил Опель Зафира 1.7 с дизелем, на продаже были экземпляры авто с пробегом 600-700 тысяч, продают такие авто в основном таксисты. Но, как мне кажется, это потолок ресурса. Я же приобрел машину, прошедшую 200 000 километров. Пока что всем устраивает.

Дизельный 1.7-литровый двигатель в теории рассчитан на 500-600 тыс. км, но на практике отечественным автовладельцам не удавалось пройти на этой модификации свыше 300 000 км, так как установка крайне привередлива к качеству солярки.

Мотор 1.8

  1. Вячеслав, Сочи. Для мотора Z18XER – 300 000 км не предел. На одометре моей машины сегодня цифра 190 тык – пока что авто чувствует себя здорово. Меняю вовремя расходные материалы, заправка только одним топливом, то есть, от одного поставщика. Были только проблемы с навесным оборудованием: неисправности генератора, замена помпы и ремонт стартера. Но от этих проблем не один автомобиль не застрахован. Всем рекомендую Опель Зафира 1.8 – превосходное сочетание динамики, надежности и качества.
  2. Геннадий, Краснодар. Напомню, что проблемы с поршневой группой и МСК – основная причина преждевременного проведения капитального ремонта. Чтобы этого избежать, конечно же, нужно уделить пристальное внимание качеству обслуживания. Приобретаю только оригинальное, рекомендованное производителем моторное масло, топливо АИ-95. Но проблем со многими резинотехническими изделиями мне избежать не удалось, как и высоковольтными проводами. В общем, не могу сказать, что Opel Zafira 1.8 – автомобиль, который вовсе не приносит проблем. Нет, это не так. Нужно быть готовым к небольшим поломкам, они непременно будут.
  3. Максим, Екатеринбург. Один хороший знакомый, работающий на СТО, однажды рассказал историю, как им привезли на буксире Опель Зафира 1.6, которая стала посреди дороги. Разобрали, посмотрели, оказалось, что ремень ГРМ оборвался, который ни разу не меняли за 200 000 км! У водителя спросили, как так получилось, тот сказал, мол, не нагружала мотор, ездил спокойно и своевременно проходил ТО.

A18XER, Z18XER по праву считаются одними из самых надежных установок из всего разнообразия моторов Опель Зафира. Отзывы владельцев минивэна указывают на то, что эти агрегаты рассчитаны на 300 000 километров пробега как минимум. Минивэн с 1.8-литровым двигателем – отличное сочетание высокого ресурса, динамики и экономичности.

Мотор 2.0

  1. Егор, Воронеж. Владею Opel Zafira 2.0 + MT в комплектации «Cosmo» с 2005 года, брал автомобиль новым. Двухлитровый движок Z20LER довольно-таки неплох и качественен. Другое дело, что солярку нашу лучшей не сделать и всегда витает риск угодить в неприятную ситуацию. Однако у меня проблем с машиной не было, как и у моей сестры, которой я недавно пригнал дизельный Опель прямиком из Германии.
  2. Валерий, Санкт-Петербург. Намучился я в свое время с дизельным минивэном. Решил приобрести Зафира с двухлитровым A20DTH, так за 200 000 километров два раза пришлось менять маслосъемные колпачки, один раз поршневые кольца, низкая компрессия постоянно донимала. В общем, продал авто еще по меньшей цене, чем приобрел. Если хотите минивэн, берите только с бензиновым мотором, это что касается Опеля.
  3. Станислав, Мурманск. Всё зависит от состояния авто и обслуживания. У меня авто еще 1 поколения с мотором X20DTL на 80 лошадей. Это рабочая лошадка, машина для активного отдыха, но не для любителей гонок. Впервые сел за руль Зафира в 2000-м году, вот за 18 лет пробег 350 000 километров, пока что еще ездит!

Линейка двухлитровых моторов состоит преимущественно из дизельных установок, которые пользуются не особой популярностью и спросом среди отечественных автолюбителей. Впрочем, в России есть экземпляры минивэна с дизельными A20DTH, Z20DTJ – технологичные и современные моторы, в теории способные выработать ресурс в 280-300 000 км.

Силовой агрегат 2.2

  1. Алексей, Тюмень. Как владелец Опель Зафира 2.2 с мотором Z22YH скажу, что эта машина едет лучше, чем многие другие минивэны. Но особой прыти от авто также ждать не стоит – это, всё-таки, семейный автомобиль, а не гоночный болид. Модификация с автоматической коробкой передач в комплектации Cosmo. Машину брал на вторичном рынке в 2010 году: на тот момент пробег составлял 60 000 км, сейчас уже 220 000 км. Бензина уходит в среднем по 9-10 литров в городе, наверное, это понравится не всем. Но, что касается надежности, то в этом плане к авто минимум претензий. Фактически в мотор не лазил, если не считать плановую замену расходных материалов. Посмотрим, что будет дальше.
  2. Матвей, Иркутск. Перед покупкой Opel Zafira долго сомневался, что лучше выбрать – авто с мотором 2.0 или 2.2. В итоге остановился на втором варианте и нисколько об этом не пожалел. Как я после выяснил, минивэн с Z22YH намного динамичней менее объемного собрата, всё-таки, 150 против 100 лошадей. Да, расход незначительно, не больше, однако это не суть. Главное, что Z22YH надежнее, чем A20DTH – это я могу заявить с твердой уверенностью, как специалист, всю жизнь прозанимавшийся ремонтом немецких моторов. Ресурс этого движка минимум 300 000 километров.
  3. Денис, Самара. Опелевские движки, как показывает практика, в среднем вырабатывают 350 000 км, но, лично я считаю, что когда речь заходит о ресурсе, корректно оперировать таким понятием, как моторесурс. Правда, данный термин неудобен для большей части водителей. У меня Опель Зафира 2.2 второго поколения, 150 лошадей, Z22YH. Эксплуатирую с 2006-го года, пробел по одометру 200 000 километров. Езжу не так много, но несколько раз выезжал в дальние путешествия, в целом впечатления от авто самые позитивные.

На фоне двухлитровых агрегатов более объёмные моторы на 2.2 литра отличаются достойным показателем ресурса. Автомобилисты со стажем отмечают, что Опель Зафира 2.2 с двигателем Z22YH – самый оптимальный для приобретения вариант на вторичном рынке. Ресурс больше 300 тысяч километров.

Adblock
detector